Лифт Советский патент 1980 года по МПК B66B5/04 

Описание патента на изобретение SU765175A1

1

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в пассажирских, грузопассажирских и грузовых лифтах.

Известен -лифт, содержащий кабину и противовес, установленные в шахте на направляющих и подвешенные на концах тягового каната, огибающего канатоведущий шкив привода, и ограничитель скорости с канатом из двух ветвей, одн из которых посредством крепежных элементов соединена с рычагом механизма включения ловителей, смонтированного на кабине.

Недостатком зтого лифта является загруженность шахты расположенным в ней натяжным устройством и протянутыми ветвями канатоблочной системы по всей высоте шахты от ее приямка до перекрытия, что ухудшает условия эксплуатации лифта и снижает его надежность.

Цель-; изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение надежности лифта.

Это достигается тем, что канат- ограничителя скорости концом одной ветви с помощью пружины соединен с противовесом, а концом второй ветви - с кабиной посредством закрепленЧого на ней устройства для регулировки натяжения каната, выполненного в виде подпружиненной отводки с винтовым стержнем, соединенным с концом тягового каната.

На фиг. 1 изображен предлагаемый лифт, общий вид; на фиг. 2 - вьшосной элемент 1 со схемой устройства для регулировки натяжения каната.

Лифт состоит из кабины 1 и противовеса 2, установленных в щахте на направляющих 3 и подвешенных на концах тягового каната 4, огибающего канатоведущий шкив 5 привода 6, и ограничителя скорости 7 с огибаемым его шкив канатом В.

Одна из ветвей каната 8 с помощью крепежного элемента 9 соединена с рычагом 10 механизма включения ловителей 11 и 12, смонтированных на кабине 1.

Механизм включения, ловителей, кинематически связывающий ограничитель скорости 7 с ловителями 11 и 12, включает в себя рычаги 10 и 13., связанные подпружиненной с помощью пружины 14 тягой 15, на которой закреплен упор 16, взаимодействующий с выкдрчателем 17. 3 Канат 8 посредством пружины 18 соединен концом одной ветви с противовесом 2, а кон.цом второй ветви - с кабиной 1 посредством закрепленного на ней устройства для регулировки нат:яжения каната, выполненного в виде подпружиненной (посредством пружины 19) отводки 20, надетой на жестко связанный с концом каната 8 винтовой стерх ень 21 и поджатой с помощью гаек 22. На кабине I установлен блокировочный контакт 23 с зазором по отношению к отводке 20, воздействующей на контакт 23 при вытяжке канатй, при этом с помощью контакта 23 отключается двигатель привода 6. Лифт работает следующим образом. При вращении канатоведущего щкива 5 по часовой стрелке кабина I опускается. При этом рычаг 10, опускаясь вместе с кабиной 1 тянет канат 8 вниз, который приводит в действие ограничитель, скорости 7, заставляя его ,вращаться по часовой стрелке. Постоянство натяжения каната 8 обеспечивается пружинами 18 и 19. В случае, если кабина движется вниз со скоростью, превыщающей допустимую (например, при обрыве или ослаблении тяговых канатов) ограничитель скорости, достигнув крит ческого числа оборотов, срабатывает, и вращение его шкива прекращается, а канат 8 останавливается и поднимает рычаги 10 и 13 вверх, в результате чего кабина садится на ло вители И и 12 с одновременным отключением двигателя привода 6 с помощью выключателя 17. В ослабления каната 8 из-за его вытяжки отэодка 20 .воздействует на блокиро вочный контакт 23, с помощью которого отключается двигатель привода 6. Регулировка натяжения каната 8 производится вращением гаек 22.. Положительный эффект изобретения заключается в том, что благодаря исключению натяжного устройства каната ограничителя скорости освобождается приямок шахты, чем улучшаются условия эксплуатации. Наличие устройства для регулировки натяжения каната повышает надежность работы и улучшает условия эксплуатации лифта; Формула изобретения 1.Лифт, содержащий кабину и противовес, установленные в шахте на направляющих и подвещенные на концах тягового каната, огибающего канатоведущий шкив привода, и ограничитель скорости с канатом из двух ветвей, одна из которых посредством крепежных элементов соединена с рычагом механизма включения ловителей, смонтированного на кабине, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности, канат ограничителя скорости концом одной ветви с помощью пружины соединен с противовесом, а концом второй ветви - с кабиной посредством закрепленного на ней устройства Для регулировки натяжения каната. 2.Лифт по п. 1, отличающийс я тем, что, устройство для регулировки натяжения каната выполнено в виде подпружиненной отводки с винтовым стержнем, соединенным с концом тягового каната. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бродский М. Г. Безопасная эксплуатация лифтов. М.,Недра 1975, с. 11-28, рис. 4, 16, 17.

Похожие патенты SU765175A1

название год авторы номер документа
ЛИФТ 1992
  • Левтов Михаил Иосифович
  • Левин Леонид Абрамович
  • Масленников Владимир Михайлович
RU2026253C1
Лифт 1978
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жданович Анатолий Владимирович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Жуков Игорь Федорович
SU712358A1
Лифт 1989
  • Левтов Михаил Иосифович
  • Левин Леонид Абрамович
  • Масленников Владимир Михайлович
SU1791314A1
Лифт 1987
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Квашнин Сергей Владимирович
SU1717518A1
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА 2000
  • Лавров В.В.
RU2171218C1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ 2008
  • Рожков Алексей Александрович
  • Орлов Денис Анатольевич
  • Травина Елена Григорьевна
  • Паршин Алексей Вселодович
  • Никаноров Юрий Александрович
  • Золкин Анатолий Алексеевич
RU2387595C2
Способ статического испытания лифтаС пРОТиВОВЕСОМ 1979
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Кулемин Владимир Борисович
  • Акиншин Александр Иванович
  • Рожков Алексей Александрович
  • Егоров Иван Егорович
  • Прокофьев Алексей Кузьмич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
SU851154A1
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА 2010
  • Попов Михаил Юрьевич
  • Федяев Роман Викторович
RU2444471C2
Лифт 1986
  • Кручинкин Леонард Николаевич
  • Корсаков Валерий Сергеевич
SU1368247A2
ЛИФТ 1999
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2159208C1

Иллюстрации к изобретению SU 765 175 A1

Реферат патента 1980 года Лифт

Формула изобретения SU 765 175 A1

SU 765 175 A1

Авторы

Бродский Михаил Георгиевич

Жданович Анатолий Владимирович

Файнштейн Иосиф Яковлевич

Жиленков Виктор Григорьевич

Жуков Игорь Федорович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-06-21Подача