1
Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в пассажирских, грузопассажирских и грузовых лифтах.
Известен -лифт, содержащий кабину и противовес, установленные в шахте на направляющих и подвешенные на концах тягового каната, огибающего канатоведущий шкив привода, и ограничитель скорости с канатом из двух ветвей, одн из которых посредством крепежных элементов соединена с рычагом механизма включения ловителей, смонтированного на кабине.
Недостатком зтого лифта является загруженность шахты расположенным в ней натяжным устройством и протянутыми ветвями канатоблочной системы по всей высоте шахты от ее приямка до перекрытия, что ухудшает условия эксплуатации лифта и снижает его надежность.
Цель-; изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение надежности лифта.
Это достигается тем, что канат- ограничителя скорости концом одной ветви с помощью пружины соединен с противовесом, а концом второй ветви - с кабиной посредством закрепленЧого на ней устройства для регулировки натяжения каната, выполненного в виде подпружиненной отводки с винтовым стержнем, соединенным с концом тягового каната.
На фиг. 1 изображен предлагаемый лифт, общий вид; на фиг. 2 - вьшосной элемент 1 со схемой устройства для регулировки натяжения каната.
Лифт состоит из кабины 1 и противовеса 2, установленных в щахте на направляющих 3 и подвешенных на концах тягового каната 4, огибающего канатоведущий шкив 5 привода 6, и ограничителя скорости 7 с огибаемым его шкив канатом В.
Одна из ветвей каната 8 с помощью крепежного элемента 9 соединена с рычагом 10 механизма включения ловителей 11 и 12, смонтированных на кабине 1.
Механизм включения, ловителей, кинематически связывающий ограничитель скорости 7 с ловителями 11 и 12, включает в себя рычаги 10 и 13., связанные подпружиненной с помощью пружины 14 тягой 15, на которой закреплен упор 16, взаимодействующий с выкдрчателем 17. 3 Канат 8 посредством пружины 18 соединен концом одной ветви с противовесом 2, а кон.цом второй ветви - с кабиной 1 посредством закрепленного на ней устройства для регулировки нат:яжения каната, выполненного в виде подпружиненной (посредством пружины 19) отводки 20, надетой на жестко связанный с концом каната 8 винтовой стерх ень 21 и поджатой с помощью гаек 22. На кабине I установлен блокировочный контакт 23 с зазором по отношению к отводке 20, воздействующей на контакт 23 при вытяжке канатй, при этом с помощью контакта 23 отключается двигатель привода 6. Лифт работает следующим образом. При вращении канатоведущего щкива 5 по часовой стрелке кабина I опускается. При этом рычаг 10, опускаясь вместе с кабиной 1 тянет канат 8 вниз, который приводит в действие ограничитель, скорости 7, заставляя его ,вращаться по часовой стрелке. Постоянство натяжения каната 8 обеспечивается пружинами 18 и 19. В случае, если кабина движется вниз со скоростью, превыщающей допустимую (например, при обрыве или ослаблении тяговых канатов) ограничитель скорости, достигнув крит ческого числа оборотов, срабатывает, и вращение его шкива прекращается, а канат 8 останавливается и поднимает рычаги 10 и 13 вверх, в результате чего кабина садится на ло вители И и 12 с одновременным отключением двигателя привода 6 с помощью выключателя 17. В ослабления каната 8 из-за его вытяжки отэодка 20 .воздействует на блокиро вочный контакт 23, с помощью которого отключается двигатель привода 6. Регулировка натяжения каната 8 производится вращением гаек 22.. Положительный эффект изобретения заключается в том, что благодаря исключению натяжного устройства каната ограничителя скорости освобождается приямок шахты, чем улучшаются условия эксплуатации. Наличие устройства для регулировки натяжения каната повышает надежность работы и улучшает условия эксплуатации лифта; Формула изобретения 1.Лифт, содержащий кабину и противовес, установленные в шахте на направляющих и подвещенные на концах тягового каната, огибающего канатоведущий шкив привода, и ограничитель скорости с канатом из двух ветвей, одна из которых посредством крепежных элементов соединена с рычагом механизма включения ловителей, смонтированного на кабине, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности, канат ограничителя скорости концом одной ветви с помощью пружины соединен с противовесом, а концом второй ветви - с кабиной посредством закрепленного на ней устройства Для регулировки натяжения каната. 2.Лифт по п. 1, отличающийс я тем, что, устройство для регулировки натяжения каната выполнено в виде подпружиненной отводки с винтовым стержнем, соединенным с концом тягового каната. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бродский М. Г. Безопасная эксплуатация лифтов. М.,Недра 1975, с. 11-28, рис. 4, 16, 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
Лифт | 1978 |
|
SU712358A1 |
Лифт | 1989 |
|
SU1791314A1 |
Лифт | 1987 |
|
SU1717518A1 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2387595C2 |
Способ статического испытания лифтаС пРОТиВОВЕСОМ | 1979 |
|
SU851154A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Лифт | 1986 |
|
SU1368247A2 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-06-21—Подача