Изобретение относится к переднему строению автомобиля, содержащему переднюю поперечную балку и заднюю поперечную балку, причем поперечные балки связаны посредством обращенной в направлении движения продольной балки.
Современные автомобили в своей передней области имеют различные пути нагружения, посредством которых воспринимаются усилия при столкновении. Нижний путь нагружения образуется выполненной в качестве подрамника поперечной балкой, которая также может быть выполнена в виде подрамника. К подрамнику прикрепляются двигатель автомобиля и подвеска колес со стабилизатором рулевого управления. В передней области кузова автомобиля расположена поперечная балка, выполненная в качестве охлаждающей поперечной балки. Для повышения стабильности переднего строения автомобиля подрамник связан с охлаждающей поперечной балкой посредством гидравлической трубы. Это приводит, однако, к очень дорогостоящему формированию соединения. Кроме того, соединение даже при очень небольшом столкновении при малой скорости повреждается и требует очень дорогостоящего ремонта.
В основе изобретения лежит задача, состоящая в том, чтобы усовершенствовать переднее строение указанного вначале типа таким образом, чтобы его стабильность очень просто могла согласовываться с предусмотренными нагрузками, например, при столкновении, и чтобы его можно было после аварии очень экономично ремонтировать.
Эта задача согласно изобретению решается благодаря тому, что продольная балка разъемно прикреплена к поперечным балкам.
Благодаря такому формированию, в зависимости от требуемой жесткости переднего строения согласно изобретению соответственно жесткая и широкая продольная балка может просто соединяться с поперечными балками. Поэтому можно в достаточной степени избежать трудоемкого согласования поперечных балок с требуемой жесткостью. Кроме того, поврежденную после аварии продольную балку можно просто заменить. Так как продольная балка, в частности, при столкновении с малой скоростью, повреждается в первую очередь, то часто можно избежать ремонта одной или обеих поперечных балок. Поэтому, соответствующее изобретению переднее строение при столкновении можно особенно экономично ремонтировать.
Передачи вибрации между поперечными балками в соответствии с одним предпочтительным усовершенствованием изобретения можно просто избежать, если продольную балку в, по меньшей мере, одном из креплений выполнить с возможностью смещения в направлении движения на заданную величину. Предотвращение вибраций, в частности, дает преимущества, если одна из поперечных балок является частью кузова автомобиля, а другая поперечная балка поддерживает двигатель внутреннего сгорания или оси автомобиля. Далее, этот вид крепления позволяет компенсирование допусков между поперечными опорными балками, так что исключается натяг между поперечными опорными балками. В режиме движения благодаря изобретению через выполненное с возможностью смещения крепление не передается никаких сил. Однако, поскольку возможность смещения крепления ограничена заданной величиной, то при столкновении поперечные балки надежно поддерживаются относительно друг друга. Для смещения можно предусмотреть в качестве заданной величины, например, 1-3 см.
Надежная проводимость усилий от одной поперечной балки к другой поперечной балке согласно одному другому усовершенствованию изобретения обеспечивается конструктивно особенно просто, если выполненное с возможностью смещения в направлении движения крепление расположено у задней, если смотреть в направлении движения, поперечной балки.
Крепление продольной балки на поперечных балках согласно одному другому предпочтительному усовершенствованию изобретения требует особенно малых конструктивных издержек, если у задней и/или передней поперечной балки расположено переходное устройство и если переходное устройство имеет наружное поперечное сечение, соответствующее внутреннему поперечному сечению продольной балки.
Монтаж соответствующего изобретению переднего строения осуществляется особенно просто, если, по меньшей мере, одно из переходных устройств свинчено с поперечной балкой.
Передачи вибраций или корпусного шума согласно одному другому предпочтительному усовершенствованию изобретения можно просто избежать, если, по меньшей мере, одно из переходных устройств изготовлено из пластмассы.
Выполненное с возможностью смещения крепление продольной балки на одной поперечной балке имеет в поперечном направлении по отношению к направлению движения автомобиля высокую стабильность, если выполненное с возможностью смещения крепление продольной балки на поперечной балке имеет свинченную с поперечной балкой втулку и если переходное устройство охватывает втулку. Так как продольная балка охватывает переходное устройство, то воздействующие в поперечном направлении на смещаемое крепление усилия надежно воспринимаются переходным устройством и свинченной с поперечной балкой втулкой.
Соответствующее изобретению переднее строение может изготавливаться с особенно малыми затратами, если продольная балка выполнена из стальной трубы.
Соответствующее изобретению переднее строение позволяет создание так называемого нижнего пути нагружения, если задняя, если смотреть в направлении движения, поперечная балка выполнена в качестве предназначенного для крепления осей автомобиля подрамника, а передняя балка - в качестве охлаждающей поперечной балки. Охлаждающая поперечная балка, которая ограничивает кузов автомобиля в направлении движения, в нижней области переднего строения расположена приблизительно на уровне поперечной балки моста. Связанная с поперечными балками продольная балка образует при этом нижний путь нагружения, по которому передаются усилия при столкновении.
Изобретение допускает различные варианты выполнения. Для дальнейшего пояснения их основного принципа один из них показан на чертежах и описывается ниже. На чертежах показано:
Фиг.1 - переднее строение автомобиля согласно изобретению, схематически.
Фиг.2 - сильно увеличенное изображение расположенной между двумя поперечным балками продольной балки переднего строения согласно изобретению.
Фиг.1 показывает схематически переднее строение автомобиля с кузовом 1 автомобиля и с подвешенным на кузове 1 автомобиля подрамником 2. Подрамник 2 поддерживает оси передних колес 3 автомобиля и двигатель внутреннего сгорания. Для упрощения чертежа оси и двигатель внутреннего сгорания не показаны. Кузов 1 автомобиля имеет торцевую стенку 5, ограничивающую салон 4 в направлении движения. Если смотреть в направлении движения, то перед подрамником 2 расположена поперечная балка 6, выполненная в виде охлаждающей поперечной несущей балки. Над выполненной в виде охлаждающей поперечной балки поперечной балкой 6 расположен радиатор 7. Подрамник 2 на своем обращенном в направлении движения конце имеет также поперечную балку 8. Поперечные балки 8 связаны друг с другом продольной балкой 9.
Фиг.2 показывает в сильном увеличении продольную балку 9 с креплениями 10, 11 для крепления к поперечным балкам 6, 8 из фиг.1. При этом видно, что продольная балка 9 на своих обоих концах связана с изготовленными из пластмассы переходными устройствами 12, 13. Переходные устройства 12, 13 являются частью крепления 10, 11 продольной балки 9 для крепления к поперечным балкам 6, 8. Переднее, обращенное в направлении движения переходное устройство 12 привинчено к выполненной в качестве охлаждающей поперечной балки поперечной балке 6. Заднее переходное устройство 13 надвинуто на привинченную к поперечной балке 8 подрамника 2 втулку 14. Оба переходных устройства 12, 13 имеют соответствующее внутреннему поперечному сечению продольной балки 9 наружное поперечное сечение. Насаженное на втулку 14 переходное устройство 13 имеет расстояние X от поперечной балки 8 подрамника 2. Тем самым крепление продольной балки 9 к задней поперечной балке 8 может смещаться на величину X. Продольная балка 9 выполнена в виде трубчатого элемента.
Для демонтажа продольной балки 9 переднее крепление 10 продольной балки 9 к передней поперечной балке 6 отсоединяется путем отвинчивания. Затем продольную балку 9 с переходным устройством 13 заднего выполненного с возможностью смещения крепления 11 можно стянуть с втулки 14.
Перечень ссылочных позиций
1 кузов автомобиля
2 подрамник
3 переднее колесо
4 салон
5 передняя стенка
6 поперечная балка
7 радиатор
8 поперечная балка
9 продольная балка
10, 11 крепление
12, 13 переходное устройство
14 втулка
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2000 |
|
RU2196066C2 |
ЗАДНИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЯ С ПОДВЕСКОЙ КОЛЕС НА ПРОДОЛЬНЫХ РЫЧАГАХ, СОЕДИНЕННЫХ ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКОЙ | 2010 |
|
RU2526323C2 |
ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2087330C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА ДЛЯ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2530925C2 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 1999 |
|
RU2192357C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1971 |
|
SU317558A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2733598C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2487811C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2736749C1 |
ЗАДНИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2481975C2 |
Изобретение относится к переднему строению автомобиля. Переднее строение содержит переднюю поперечную балку (6), которая ограничивает спереди кузов автомобиля, заднюю поперечную балку (8) и одну единственную продольную балку (9). Поперечные балки (6, 8) связаны с помощью продольной балки (9), которая обращена в направлении движения и разъемно прикреплена к поперечным балкам (6, 8) посредством креплений (10, 11). Продольная балка (9) в одном из креплений выполнена с возможностью смещения на заданную величину (X) в направлении движения. Достигается упрощение ремонта переднего строения автомобиля. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Переднее строение автомобиля, содержащее переднюю поперечную балку (6), которая ограничивает спереди кузов автомобиля, и заднюю поперечную балку (8), причем поперечные балки (6, 8) связаны с помощью одной единственной продольной балки (9), которая обращена в направлении движения и которая разъемно прикреплена к поперечным балкам (6, 8) посредством креплений (10, 11), причем продольная балка (9) в, по меньшей мере, одном из креплений (11) выполнена с возможностью смещения на заданную величину (X) в направлении движения.
2. Переднее строение автомобиля по п.1, отличающееся тем, что выполненное с возможностью смещения крепление расположено у задней, если смотреть в направлении движения, поперечной балке (8).
3. Переднее строение автомобиля по п.2, отличающееся тем, что задняя, если смотреть в направлении движения, поперечная балка (8) выполнена в виде предусмотренного для крепления осей автомобиля подрамника (2), а передняя поперечная балка (6) выполнена в виде охлаждающей поперечной балки.
4. Переднее строение автомобиля по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что у задней и/или передней поперечной балки (6, 8) расположено переходное устройство (12, 13), и что переходное устройство (12, 13) имеет наружное поперечное сечение, соответствующее внутреннему поперечному сечению продольной балки (9).
5. Переднее строение автомобиля по п.4, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одно из переходных устройств (12) свинчено с поперечной балкой (6).
6. Переднее строение автомобиля по п.4, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одно из переходных устройств (12, 13) изготовлено из пластмассы.
7. Переднее строение автомобиля по п.6, отличающееся тем, что продольная балка (9) изготовлена из стальной трубы.
8. Переднее строение автомобиля по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что выполненное с возможностью смещения крепление (11) продольной балки (9) к поперечной опорной балке (8) имеет свинченную с поперечной балкой (8) втулку (14), и что переходное устройство (13) охватывает втулку (14).
9. Переднее строение автомобиля по п.8, отличающееся тем, что переходное устройство (13) имеет наружное поперечное сечение, соответствующее внутреннему поперечному сечению продольной балки (9).
10. Переднее строение автомобиля по п.9, отличающееся тем, что переходное устройство (13) изготовлено из пластмассы.
11. Переднее строение автомобиля по п.10, отличающееся тем, что продольная балка (9) изготовлена из стальной трубы.
ЕР 1184260 А1, 06.03.2002 | |||
ЕР 1184261 А1, 06.03.2002 | |||
Дюбель | 1985 |
|
SU1303043A3 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ТРУБ | 1990 |
|
RU2076986C1 |
RU 2055769 С1, 10.03.1996. |
Авторы
Даты
2010-05-20—Публикация
2006-07-20—Подача