Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов.
Известны устройства для инерционной разгрузки самосвальных кузовов, содержащие вспомогательную раму, шарнирно связанную с надрамником шасси самосвала, раму кузова с подрамником, механизм подъема кузова, выполненный в виде гидроцилиндра, установленного на надрамнике шасси и соединенного с кузовом с помощью двуплечего кронштейна и толкателя, и амортизаторы, взаимодействующие с кузовом при его разгрузке.
Однако такие устройства не обеспечивают полной разгрузки кузовов и требуют дополнительной очистки вручную.
Целью изобретения является повышение эффективности работы и надежности фиксации кузова в транспортном положении.
Для этого вспомогательная рама предлагаемого устройства выполнена в виде каретки, размещенной в задней части надрамника шасси за поперечной балкой подрамника кузова и снабженной роликами для перемещения по И1м продольных балок подрамника кузова, причем в передней части каретки установлена подпружиненная защелка, взаимодействующая li транспортном положении с поперечной балкой подрамника кузова и соединенная цепью с надрамником самосвала.
Кроме того, целесообразно на продольных балках подрамника кузова устанавливать
кронштейны с кулачковыми направляющими, взаимодействующими с роликами, закрепленными на кронштейнах надрамника шасси.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в транспортном положении; на фиг. 2 -
то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - каретка описываемого устройства; на фиг. 4 - надрамник самосвала в двух проекциях.
Каретка / установлена на шарнирах 2, расположенных в задней части надрамника 3
шасси. Кузов 4 имеет раму 5 с подрамником, состоящим из продольных балок 6 и поперечной балки 7, за которой располагается каретка /. Механизм подъема кузова 4 выполнен в виде гидроцилиндра 8, соединенного с одним плечом кронштейна 9, второе плечо которого шарнирно связано с толкателем 10, соедпненного с подрамником кузова. Каретка имеет ролики 11, по которым перемещаются при разгрузке
продольные балки 6 подрамника вместе с кузовом 4. В передней части каретки установлена защелка 12, связанная цепью 13 с шасси 14 автомобиля. Защелка фиксирует в горизонтальном положении кузов 4 и удерживается
на оси 16. В передней части каретки по обе стороны от защелки расположены амортизаторы 17. На надрамнике 3 смонтированы два к|3онштейна /8 с роликамп 19, а на продольных балках 6 - два кронштейна 20 с направЛ5 ющими 21, взаимодействующими с роликами 19 при возврате кузова и исходное положение.
При разгрузке автосамосвала кузов 4, поднимаясь, высыпает значительную часть материала. При этом направляющие 21 выходят из зацепления с роликами 19. При подходе кузова к максимальному углу подъема цепь 13 натягивается и выводит защелк, 12 из зацепления с поперечной балкой 7 подрамника кузова. При отжатой защелке кузов 4 вместе с оставщ мся в нем материалом скользит по роликам It, каретки / до упора в амортизаторы 17, котфые и останавливают его. Оставшийся в кузове материал приобретает при падении инерционную силу в 3-5 раз превышающую собственный вес, что позволяет ему, преодолевая силы трения и сцепления, полностью разгрузиться из кузова. При опускании кузова направляющие 21 входят в зацепление с роликами 19 надрамника 3.
;При ЭТОМ кузов за счет возникшего опрокидывания перемещается вперед до упора на величину первоначального смещения а и занимает исходное для транспортирования переднее крайнее горизонтальное положение. Защелка 12, поджатая пружиной 15, заходит за поперечную балку 7 подрамника кузова, дополнительно фиксируя его в горизонтальном положении. После этого автосамосвал готов для очередной погрузки.
Предмет изобретения
1.Устройство для инерционной разгрузк самосвальных кузовов, содержащее вспомогательную раму, ша.рнирпо соедипевную с надрампиком шасси, раму кузова с подрампиком, механизм подъема кузова,выполненный в виде гидроцилиндра, установленного на надрамнике шасси и связанного с кузовом через двуплечий кронштейн и толкатель, амортизаторы, взаимодействующие с кузовом нри его разгрузке, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и надежности фиксации кузова в транспортном положении, вспомогательная рама выполнена в виде каретки, размещенной п задней части надрамника за поперечной балкой подрамника и снабженной роликами для перемещения по ним продольных балок подрамника, приче.м в передней части каретки установлена подпружиненная защелка, взаимодействующая в транспортном положении с поперечной балкой подрамника и соединенная цепью с надрамником шасси.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на продольных балках подрамника смонтированы кронштейны с направляющими, взаимодействующими с роликами, закрепленными на кронштейнах надрамника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1972 |
|
SU330052A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU745731A1 |
Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов | 1976 |
|
SU659428A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов | 1976 |
|
SU712282A2 |
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА | 1992 |
|
RU2071431C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием | 1981 |
|
SU977230A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация