УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ Советский патент 1971 года по МПК B60P1/24 

Описание патента на изобретение SU317558A1

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов.

Известны устройства для инерционной разгрузки самосвальных кузовов, содержащие вспомогательную раму, шарнирно связанную с надрамником шасси самосвала, раму кузова с подрамником, механизм подъема кузова, выполненный в виде гидроцилиндра, установленного на надрамнике шасси и соединенного с кузовом с помощью двуплечего кронштейна и толкателя, и амортизаторы, взаимодействующие с кузовом при его разгрузке.

Однако такие устройства не обеспечивают полной разгрузки кузовов и требуют дополнительной очистки вручную.

Целью изобретения является повышение эффективности работы и надежности фиксации кузова в транспортном положении.

Для этого вспомогательная рама предлагаемого устройства выполнена в виде каретки, размещенной в задней части надрамника шасси за поперечной балкой подрамника кузова и снабженной роликами для перемещения по И1м продольных балок подрамника кузова, причем в передней части каретки установлена подпружиненная защелка, взаимодействующая li транспортном положении с поперечной балкой подрамника кузова и соединенная цепью с надрамником самосвала.

Кроме того, целесообразно на продольных балках подрамника кузова устанавливать

кронштейны с кулачковыми направляющими, взаимодействующими с роликами, закрепленными на кронштейнах надрамника шасси.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в транспортном положении; на фиг. 2 -

то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - каретка описываемого устройства; на фиг. 4 - надрамник самосвала в двух проекциях.

Каретка / установлена на шарнирах 2, расположенных в задней части надрамника 3

шасси. Кузов 4 имеет раму 5 с подрамником, состоящим из продольных балок 6 и поперечной балки 7, за которой располагается каретка /. Механизм подъема кузова 4 выполнен в виде гидроцилиндра 8, соединенного с одним плечом кронштейна 9, второе плечо которого шарнирно связано с толкателем 10, соедпненного с подрамником кузова. Каретка имеет ролики 11, по которым перемещаются при разгрузке

продольные балки 6 подрамника вместе с кузовом 4. В передней части каретки установлена защелка 12, связанная цепью 13 с шасси 14 автомобиля. Защелка фиксирует в горизонтальном положении кузов 4 и удерживается

на оси 16. В передней части каретки по обе стороны от защелки расположены амортизаторы 17. На надрамнике 3 смонтированы два к|3онштейна /8 с роликамп 19, а на продольных балках 6 - два кронштейна 20 с направЛ5 ющими 21, взаимодействующими с роликами 19 при возврате кузова и исходное положение.

При разгрузке автосамосвала кузов 4, поднимаясь, высыпает значительную часть материала. При этом направляющие 21 выходят из зацепления с роликами 19. При подходе кузова к максимальному углу подъема цепь 13 натягивается и выводит защелк, 12 из зацепления с поперечной балкой 7 подрамника кузова. При отжатой защелке кузов 4 вместе с оставщ мся в нем материалом скользит по роликам It, каретки / до упора в амортизаторы 17, котфые и останавливают его. Оставшийся в кузове материал приобретает при падении инерционную силу в 3-5 раз превышающую собственный вес, что позволяет ему, преодолевая силы трения и сцепления, полностью разгрузиться из кузова. При опускании кузова направляющие 21 входят в зацепление с роликами 19 надрамника 3.

;При ЭТОМ кузов за счет возникшего опрокидывания перемещается вперед до упора на величину первоначального смещения а и занимает исходное для транспортирования переднее крайнее горизонтальное положение. Защелка 12, поджатая пружиной 15, заходит за поперечную балку 7 подрамника кузова, дополнительно фиксируя его в горизонтальном положении. После этого автосамосвал готов для очередной погрузки.

Предмет изобретения

1.Устройство для инерционной разгрузк самосвальных кузовов, содержащее вспомогательную раму, ша.рнирпо соедипевную с надрампиком шасси, раму кузова с подрампиком, механизм подъема кузова,выполненный в виде гидроцилиндра, установленного на надрамнике шасси и связанного с кузовом через двуплечий кронштейн и толкатель, амортизаторы, взаимодействующие с кузовом нри его разгрузке, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и надежности фиксации кузова в транспортном положении, вспомогательная рама выполнена в виде каретки, размещенной п задней части надрамника за поперечной балкой подрамника и снабженной роликами для перемещения по ним продольных балок подрамника, приче.м в передней части каретки установлена подпружиненная защелка, взаимодействующая в транспортном положении с поперечной балкой подрамника и соединенная цепью с надрамником шасси.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на продольных балках подрамника смонтированы кронштейны с направляющими, взаимодействующими с роликами, закрепленными на кронштейнах надрамника.

Похожие патенты SU317558A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ 1972
SU330052A1
Самосвальное транспортное средство 1977
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU827336A1
Самосвальное транспортное средство 1976
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU745731A1
Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов 1976
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU659428A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов 1976
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU712282A2
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА 1992
  • Соколов Ю.А.
  • Ершов Е.П.
  • Егоров Г.А.
RU2071431C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА 2020
  • Ягудин Альберт Шакирович
  • Плеханов Георгий Геннадьевич
  • Шевченко Александр Владимирович
  • Балтаев Евгений Леонидович
RU2743864C1
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием 1981
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Белокуров Владимир Николаевич
SU977230A1

Иллюстрации к изобретению SU 317 558 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ

Формула изобретения SU 317 558 A1

SU 317 558 A1

Даты

1971-01-01Публикация