Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения воздействия ударной волны ядерного взрыва на бронетанковое вооружение и технику.
Известен способ снижения воздействия ударной волны ядерного взрыва, в котором защита осуществляется специальными уплотняющими устройствами, установленными на машине, из которых одни постоянно уплотняют обитаемое отделение, другие закрываются автоматически по сигналу прибора радиационной и химической разведки (ПРХР), и производится автоматическая остановка двигателя (см. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР 1973 г., с.379. Открытое издание).
Кроме того, известен способ снижения воздействия ударной волны ядерного взрыва, для боевой машины десантной заключающийся в следующем: по сигналу аппаратуры ПРХР закрываются клапаны вытяжных вентиляторов корпуса и башни; клапаны воздухопритока нагнетателя и канала выброса пыли; клапан воздухозаборного устройства; включается в работу фильтр-поглотитель путем перевода клапана из нижнего положения в верхнее; останавливаются вытяжные вентиляторы в корпусе и башне; выключается нагнетатель; выключается электропривод башни горизонтального наведения и останавливается двигатель боевой машины десанта (см. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР 1973 г., с.396. Открытое издание. Прототип).
Известный способ защиты бронетанковой техники с системой подрессоривания от ударной волны ядерного взрыва позволяет снизить воздействие ударной волны на экипаж и внутреннее оборудование машины, исключить затекание ударной волны в обитаемое отделение, снизить шумовое воздействие на членов экипажа. Однако указанный способ не предусматривает автоматическое уменьшение клиренса машины до прихода ударной волны, который позволит быстро снизить вероятность опрокидывания и повреждения машины, за счет снижения воздействия подъемной силы, действующей на корпус машины, увеличить силу сцепления с грунтом, снизить нагрузку на систему подрессоривания.
Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении автоматического уменьшения клиренса до минимального значения, снижения воздействия подъемной силы, действующей со стороны днища машины, вероятности ее опрокидывания и повреждения при воздействии ударной волны ядерного взрыва.
Техническим результатом предложенного изобретения является уменьшение вероятности опрокидывания и повреждения машины за счет снижения высоты центра масс образца вооружения и военной техники относительно поверхности грунта, увеличение силы сцепления с грунтом, снижение нагрузки на систему подрессоривания, уменьшение площади машины (боковой, фронтальной) по отношению к направлению взрыва.
Техническим решением предложенного изобретения является передача сигнала на исполнительный механизм, обеспечивающий быстрое снижение клиренса машины в условиях применения ядерного оружия.
Способ защиты бронетанковой техники с системой подрессоривания от ударной волны ядерного взрыва, включающий обнаружение гамма-излучения ядерного взрыва, закрытие клапанов вытяжных вентиляторов корпуса и башни, воздухопритока нагнетателя, канала выброса пыли и воздухозаборного устройства, включение фильтра-поглотителя, выключение электропривода башни горизонтального наведения и остановку двигателя, отличается тем, что, обнаружив мощное гамма-излучение ядерного взрыва измерительным пультом, передают сигнал от него по электропроводу на исполнительный элемент, открывают клапан, расположенный в трубопроводе для слива жидкости в бак, и под действием веса корпуса машины вытесняют жидкость из гидроцилиндра, при этом перемещается в верхнее положение шток с поршнем, передвигается балансир с опорным катком, а корпус машины под своим весом опускается вниз на грунт, происходит уменьшение клиренса.
Изобретение поясняется чертежом, на котором показано устройство, обеспечивающее работу способа защиты от ударной волны ядерного взрыва образца бронетанкового вооружения и техники с системой подрессоривания, где 1 - корпус машины; 2 - гидроцилиндр; 3 - измерительный пульт; 4 - исполнительный элемент; 5 - бак; 6 - насос; 7 - балансир; 8 - опорный каток; 9 - трубопровод; 10 - электропровода; 11 - поршень со штоком, 12 - клапан. Также на чертеже показано 2 положения поршня: положение 1 - нижнее, до взрыва обозначено прямой линией (), положение 2 - верхнее, во время взрыва, обозначено точечной линией ().
Измерительный пульт 3 предназначен для обнаружения мощного гамма-излучения ядерного взрыва, связан с исполнительным элементом 4 (электромагнитом) электропроводами 10, передает на него сигнал до прихода фронта ударной волны. Исполнительный элемент 4 предназначен для преобразования электрического сигнала, передающегося по электропроводам 10 в поступательное движение штока исполнительного элемента, который механически связан с клапаном 12. Исполнительный элемент 4, воздействуя на клапан 12, расположенный в трубопроводе 9, открывает его для слива жидкости в бак 5. Корпус машины 1 предназначен для размещения и защиты экипажа, вооружения, боеприпасов, агрегатов и механизмов машины от средств поражения противника и представляет собой жесткую, сваренную из листов проката конструкцию. Корпус машины 1 механически связан с гидроцилиндром 2, который предназначен для размещения в нем жидкости. Под действием веса корпуса машины 1 жидкость из гидроцилиндра 2 вытесняется по трубопроводу 9 и поршень со штоком 11, находящиеся в гидроцилиндре 2 и механически связанные с балансиром 7 и опорным катком 8, перемещаются из положения 1 в положение 2, как показано на чертеже, происходит уменьшение клиренса, корпус машины 1 опускается на днище. После прохода ударной волны механик-водитель производит пуск двигателя, приводит в работу насос 6 и выполняет действия по восстановлению клиренса машины.
Пример работы способа. Измерительный пульт 3, обнаружив мощное гамма-излучение ядерного взрыва, передает сигнал по электропроводам 10 на исполнительный элемент (электромагнит) 4, открывается клапан 12, расположенный в трубопроводе 9 для слива жидкости в бак 5. Под действием веса корпуса машины 1 жидкость из гидроцилиндра 2 вытесняется в бак 5 и поршень со штоком 11 в гидроцилиндре 2 перемещается в положение 2, передвигает балансир 7 с опорным катком 8, в положение 2, а корпус машины 1 опускается вниз. Происходит быстрое уменьшение клиренса. После прохода ударной волны механик-водитель производит пуск двигателя, приводит в работу насос 6 и выполняет действия по восстановлению клиренса машины.
Предлагаемый способ позволяет снизить вероятность опрокидывания и повреждения машины при воздействии ударной волны ядерного взрыва, обеспечить быстрое, автоматическое уменьшение клиренса до минимального значения, тем самым повысить ее боеготовность. Также позволяет уменьшить воздействие подъемной силы, действующей на корпус машины, снизить высоту центра масс относительно поверхности грунта, увеличить силу сцепления с грунтом, снизить нагрузку на систему подрессоривания, уменьшить площадь (боковой, фронтальной) поверхности машины по отношению направления взрыва. Достигается это быстрым, автоматическим уменьшением клиренса до прихода ударной волны до минимального значения.
Литература
Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР 1973 г., с.379, 396. Открытое издание. Прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ УДАРНОЙ ВОЛНЫ ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА ПРИБОРОВ НАБЛЮДЕНИЯ И ПРИЦЕЛИВАНИЯ ОБРАЗЦА БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ | 2009 |
|
RU2411441C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА | 2009 |
|
RU2395781C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2009 |
|
RU2393418C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2498197C1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОДПОРА ВОЗДУХА В ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ ТАНКА | 2012 |
|
RU2498198C1 |
Устройство повышения герметичности обитаемых отделений боевой машины | 2016 |
|
RU2695382C2 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ОТ КАЗЁННОЙ ЧАСТИ ТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2531987C1 |
СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ЗАПАСА ПЛАВУЧЕСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЗАТОПЛЕНИИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ | 2013 |
|
RU2531112C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА | 2013 |
|
RU2521852C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАБЛЮДЕНИЯ ИЗ БМП-2 | 2013 |
|
RU2529117C1 |
Изобретение относится к области военной техники, конкретнее к способу защиты бронетанковой техники с системой подрессоривания от ударной волны при ядерном взрыве. Способ включает обнаружение гамма-излучения ядерного взрыва, закрытие клапанов вытяжных вентиляторов корпуса и башни, воздухопритока нагнетателя, канала выброса пыли и воздухозаборного устройства, включение фильтра-поглотителя, выключение электропривода башни и двигателя. После обнаружения гамма-излучения ядерного взрыва измерительным пультом сигнал от него передают по электропроводу на исполнительный элемент, который открывает клапан, расположенный в трубопроводе для слива жидкости из гидроцилиндра в бак. Затем под действием веса корпуса машины вытесняют жидкость из гидроцилиндра и корпус машины опускают вниз на грунт. Изобретение обеспечивает уменьшение клиренса и вероятности опрокидывания и повреждения машины при воздействии ударной волны ядерного взрыва. 1 ил.
Способ защиты бронетанковой техники с системой подрессоривания от ударной волны ядерного взрыва, включающий обнаружение гамма-излучения ядерного взрыва, закрытие клапанов вытяжных вентиляторов корпуса машины и башни, воздухопритока нагнетателя, канала выброса пыли и воздухозаборного устройства, включение фильтра-поглотителя, выключение электропривода башни и двигателя, отличающийся тем, что после обнаружения гамма-излучения ядерного взрыва измерительным пультом сигнал от него передают по электропроводу на исполнительный элемент, который открывает клапан, расположенный в трубопроводе для слива жидкости из гидроцилиндра в бак, а под действием веса корпуса машины вытесняют жидкость из гидроцилиндра и корпус машины опускают вниз на грунт.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ТАНКА | 1998 |
|
RU2131578C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТАНКА ОТ ОТРАВЛЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ | 2000 |
|
RU2181871C2 |
US 4088058 A, 09.05.1978. |
Авторы
Даты
2010-05-27—Публикация
2009-07-17—Подача