Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения.
Известен способ проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка, в котором избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера, представляющего собой стеклянную трубку с двумя рисками, соединенную с атмосферой и с шариком, размещенным в ней. При достижении избыточного давления 35 мм водяного столба шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танка Т-72А, книга вторая (часть вторая). Военное издательство МО СССР 1989 г., с.124. Открытое издание. Прототип.).
Известный способ проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка позволяет определять необходимое избыточное давление воздуха в обитаемых отделениях танка. Однако указанный способ не является информативным и не позволяет своевременно оповестить членов экипажа о наличии необходимой величины подпора воздуха в обитаемых отделениях, создаваемого фильтровентиляционной установкой.
Задача настоящего изобретения заключается в повышении степени информативности, обеспечении автоматической подачи информации экипажу о наличии подпора воздуха в обитаемых отделениях танка.
Техническим результатом предложенного изобретения является определение подпора воздуха в обитаемых отделениях, создаваемого фильтровентиляционной установкой, и своевременное информирование об этом членов экипажа звуковым и световым сигналом, что является сигналом, разрешающим вести огонь из основного вооружения, что позволяет уменьшить вероятность отравления пороховыми газами, выделяющимися при стрельбе, а также попадания радиоактивной пыли при прохождении танка по радиоактивно-зараженной местности.
Техническим решением предложенного изобретения является постановка дополнительного устройства, позволяющего автоматически подавать звуковой и световой сигналы экипажу, свидетельствующие о наличии подпора воздуха в обитаемых отделениях.
Способ проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка включает проверку подпора воздуха в обитаемых отделениях танка, в котором избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера, представляющего собой стеклянную трубку с двумя рисками, соединенную с атмосферой и с шариком, размещенным в ней. При достижении избыточного давления 35 мм водяного столба шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха. Согласно изобретению поршень, находящийся в цилиндре, давлением воздуха в обитаемых отделениях поднимают в верхнее положение и замыкают электрическую цепь, передают по электропроводам звуковой и световой сигналы экипажу о наличии подпора воздуха в танке, повышают степень информативности экипажа.
Изобретение поясняется фиг.1, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка, где: 1 - лампочка; 2 - цилиндр; 3 - обитаемые отделения; 4 - электропровода; 5 - регистр; 6 - сигнализатор звука; 7 - поршень с контактами; 8 - нагнетатель фильтровентиляционной установки (ФВУ); 9 - избыточное давление воздуха; 10 - трубка; 11 - источник питания танка. Также на фиг.1 показано два положения поршня с контактами: первое - положение поршня при отсутствии подпора воздуха, обозначено прямой линией (▬), второе - положение поршня при наличии подпора воздуха, обозначено точечной линией (……).
Нагнетатель ФВУ 8 предназначен для создания избыточного давления 9 в обитаемых отделениях танка 3 с целью снижения загазованности пороховыми газами и исключения попадания радиоактивной пыли. Нагнетатель ФВУ приводится в работу от источника питания танка 11 через электропровода 4 и создает избыточное давление воздуха 9 в обитаемых отделениях 3. Цилиндр 2 предназначен для размещения в нем поршня с контактами 7. Трубка 10 необходима для сообщения воздуха в запоршневом пространстве с воздухом вне танка для обеспечения возможности движения поршня. Лампочка 1 и сигнализатор звука 6 являются источниками сигнала о наличии подпора воздуха. Таким образом, при работе нагнетателя ФВУ 8 создается избыточное давление воздуха 9, воздействующее на поршень с контактами 7, который перемещается замыкая электрическую цепь, сигнал передается на лампочку 1 и через регистр 5 на сигнализатор звука 6, происходит оповещение членов экипажа о наличии подпора воздуха в обитаемых отделениях 3.
Пример работы способа
Нагнетатель ФВУ 8 создает избыточное давление воздуха 9 в обитаемых отделениях 3. Трубка 10 обеспечивает сообщение воздуха в запоршневом пространстве с внешней средой и поршень с контактами 7 передвигается по цилиндру 2 в верхнее положение. От источника питания 11 по электропроводам 4 сигнал передается на лампочку 1 и через регистр 5 на сигнализатор звука 6. Происходит оповещение членов экипажа.
Предлагаемый способ позволяет определить наличие избыточного давления в обитаемых отделениях и своевременно проинформировать экипаж об этом в виде звукового и светового сигналов.
Литература
1. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А книга вторая (часть вторая) Военное издательство МО СССР 1989 г. с.124 Открытое издание. Прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА | 2009 |
|
RU2395781C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2009 |
|
RU2393418C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2498197C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА | 2013 |
|
RU2521852C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ С СИСТЕМОЙ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ОТ УДАРНОЙ ВОЛНЫ ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА | 2009 |
|
RU2390719C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ОТ КАЗЁННОЙ ЧАСТИ ТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2531987C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ УДАРНОЙ ВОЛНЫ ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА ПРИБОРОВ НАБЛЮДЕНИЯ И ПРИЦЕЛИВАНИЯ ОБРАЗЦА БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ | 2009 |
|
RU2411441C1 |
СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ЗАПАСА ПЛАВУЧЕСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЗАТОПЛЕНИИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ | 2013 |
|
RU2531112C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2013 |
|
RU2528512C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТАНКА ПО СЛАБЫМ ГРУНТАМ | 2012 |
|
RU2496675C1 |
Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения. Согласно способу избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера. Подпоромер представляет собой стеклянную трубку с двумя рисками, которая соединена с атмосферой и с шариком, размещенным в трубке. При достижении избыточного давления 35 мм водяного столба шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха. Избыточное давление воздуха, воздействуя на поршень, перемещает его. При перемещении поршня замыкается электрическая цепь, а сигнал от лампочки и через регистр сигнализатора звука оповещает экипаж о наличии подпора воздуха в обитаемом отделении. Обеспечивается повышение степени информативности экипажа. 1 ил.
Способ проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка, включающий проверку подпора воздуха в обитаемых отделениях танка, в котором избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера, представляющего собой стеклянную трубку с двумя рисками, соединенную с атмосферой и с шариком, размещенным в ней, при достижении избыточного давления 35 мм водяного столба шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха, отличающийся тем, что поршень, находящийся в цилиндре, давлением воздуха в обитаемых отделениях поднимают в верхнее положение и замыкают электрическую цепь, передают по электропроводам звуковой и световой сигналы экипажу о наличии подпора воздуха в танке для повышения степени информативности экипажа.
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
- М.: Военное издательство, 1989 | |||
DE 19802211 A1, 05.08.1999 | |||
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2010 |
|
RU2420707C1 |
US 5472378 A, 05.12.1995. |
Авторы
Даты
2013-11-10—Публикация
2012-08-13—Подача