ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С КРЕСТООБРАЗНЫМ ПРУЖИННЫМ ШАРНИРОМ Российский патент 2010 года по МПК G05G5/05 

Описание патента на изобретение RU2390817C2

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам управления топливоподачей тепловозных, судовых и стационарных силовых установок с помощью электронных регуляторов частоты вращения и мощности.

Для передвижения топливодозирующего органа в электронных регуляторах используются различные исполнительные устройства, преобразующие электрический сигнал в механическое перемещение. Эти устройства, устанавливаемые непосредственно на двигатели, работают в условиях повышенных нагрузок - тепловых, механических, вибрационных.

Известны электрогидравлические исполнительные устройства [1], состоящие из электромагнитного управляющего элемента и гидравлического усилителя мощности, основным недостатком которых является необходимость применения автономной масляной системы с собственным масляным насосом, масляным резервуаром, фильтрами, клапанами и другими элементами гидравлических систем, что усложняет конструкцию, увеличивает габариты, стоимость и ужесточает тепловой режим устройства.

Известны также электромагнитные исполнительные устройства [2, 3], как с втяжным (линейным), так и с поворотным якорем, соединяемым с топливодозирующим органом двигателя рычажной передачей. Необходимость в такой передаче возникает потому, что рабочий ход якоря электромагнита часто не соответствует необходимому рабочему ходу топливодозирующего органа двигателя, особенно на двигателях большой мощности, например судовых и тепловозных дизелях. На этих двигателях усилия, передаваемые от электромагнитного исполнительного устройства на рейку топливных насосов высокого давления, достаточно высоки и имеют толчкообразный характер. Такой режим работы рычажной передачи, содержащей опорные шарниры, в условиях повышенной температуры, загрязненности и недостаточности смазки приводит к быстрому износу шарниров, даже при применении игольчатых подшипников. Все это увеличивает зазоры в передаче, ухудшает точность регулирования системы дозирования топлива, ведет к перерасходу топлива, загрязнению окружающей среды и, в конечном итоге, к ухудшению технико-экономических показателей силовой установки.

Предлагаемое изобретение имеет своей целью увеличение надежности рычажной передачи, повышение ресурса исполнительного устройства и снижение эксплуатационных затрат на его обслуживание и ремонт.

Технический результат достигается использованием в электромагнитном исполнительном устройстве с притяжным или втяжным якорем рычажной передачи с крестообразным пружинным шарниром.

Конструктивная схема электромагнитного исполнительного устройства с притяжным якорем и рычажной передачей, содержащей крестообразный пружинный шарнир, показана на фиг.1 и фиг.2.

Предлагаемое электромагнитное исполнительное устройство состоит из основания 1, корпуса электромагнита 2, катушки электромагнита 6, притяжного якоря 7 с двумя плоскими центрирующими пружинами 9 и 10, рычажной передачи в виде крестообразного пружинного шарнира 4, размещенного в защитном кожухе 3 и состоящего из внутреннего 18 и наружного 19 рычагов, подвижной 15 и неподвижной 16 рамок и двух перекрещивающихся под углом 90° стальных пластин 13, жестко закрепленных концами с помощью винтов 14 на верхней подвижной рамке 15 и нижней неподвижной рамке 16, установленной на корпусе электромагнита 2, при этом упомянутые наружный и внутренний рычаги с одной стороны жестко связаны подвижной рамкой крестообразного пружинного шарнира, а с другой стороны внутренний рычаг 18 связан с якорем электромагнита, а наружный рычаг 19 предназначен для перемещения топливодозирующего органа двигателя.

Плоские пружины 9 и 10 закреплены по периметру корпуса электромагнита 2 и служат для обеспечения плоско-параллельного перемещения якоря 7. Внутри втулки 8 проходит тросик 11, одним концом связанный с якорем 7, а другим - с внутренним рычагом 18 пружинного шарнира. Длина тросика и, следовательно, угол поворота крестообразного пружинного шарнира регулируется специальной гайкой 12.

Возвратная пружина 20 связана с рычагом 18 и используется для четкого позиционирования рычага 19 в положении минимальной подачи топлива, что необходимо для предотвращения аварийных ситуаций в случае выхода из строя обмотки электромагнита.

Индуктивный датчик положения состоит из катушки 23, закрепленной на задней крышке корпуса электромагнита 2 и сердечника 22, жестко соединенного с якорем электромагнита 7. Герметизированный разъем 21 служит для соединения исполнительного устройства с блоком электронного регулятора частоты вращения и мощности.

Электромагнитное исполнительное устройство работает следующим образом: при отсутствии управляющего сигнала со стороны электронного регулятора частоты вращения и мощности якорь 7 под воздействием пружин 9, 10 и 20 находится в крайнем левом положении, соответствующем выключению топливоподачи.

После поступления управляющего сигнала в катушку 6 электромагнита якорь 7, преодолевая усилия пружин, перемещается к сердечнику 5. Тросик 11, связанный с якорем, приводит в движение внутренний рычаг 18. Поскольку этот рычаг жестко связан с верхней подвижной рамкой 15, она начинает поворачиваться относительно нижней подвижной рамки 16 на некоторый угол, деформируя стальные пластины 13.

Одновременно с этим поворачивается на этот же угол наружный рычаг 19, перемещая топливодозирующий орган двигателя в сторону увеличения подачи топлива. Величина этого перемещения пропорциональна величине управляющего сигнала со стороны электронного регулятора частоты вращения и мощности.

При выключении управляющего сигнала якорь электромагнита и связанные с ним детали крестообразного пружинного шарнира под действием пружин возвращаются в исходное состояние.

Источники информации

1. Е.Е.Коссов, Е.Н.Шапран, В.В.Фурман. Совершенствование режимов работы силовых энергетических систем тепловозов. Луганск, 2006, стр.235-236.

2. Системы управления дизельными двигателями, (BOSH) пер. с немецкого. - М.: ЗАО «КЖИ» За рулем», 2004, стр.174-176.

3. Л.В.Грехов, Н.А.Иващенко, В.А.Марков. Топливная аппаратура и системы управления дизелей. - М.: Легион-Автодата, 2004, стр.246-247.

Похожие патенты RU2390817C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2513529C1
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Козлов А.В.
  • Маракин В.И.
RU2097593C1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫЙ ГАЗОВЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЕЙ 2007
  • Фурман Виктор Владимирович
  • Иванов Виктор Алексеевич
RU2359146C2
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1984
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Колосов Борис Петрович
SU1229401A1
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 1997
  • Козлов А.В.
RU2132475C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
Регулятор температуры охлаждающей среды для двигателя 1975
  • Цурган Олег Владимирович
  • Петраков Виктор Алексеевич
  • Петрожицкий Александр Алексеевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Гробова Любовь Юрьевна
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Коваль Василий Карпович
SU524000A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2010
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Лебедев Владимир Вадимович
  • Голубев Эдуард Фанович
  • Жуков Виктор Сергеевич
RU2450128C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Новиков Антон Сергеевич
  • Кашников Геннадий Филиппович
  • Мелихов Александр Николаевич
RU2504678C1
Гидромеханический регулятор частоты вращения для тепловозных двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом 1981
  • Колосов Борис Петрович
  • Никитин Евгений Александрович
  • Серегин Владимир Николаевич
  • Улановский Эдуард Александрович
  • Морошкин Борис Николаевич
SU973893A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 390 817 C2

Реферат патента 2010 года ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С КРЕСТООБРАЗНЫМ ПРУЖИННЫМ ШАРНИРОМ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам управления топливоподачей тепловозных, судовых и стационарных силовых установок с помощью электронных регуляторов частоты вращения и мощности. Техническим результатом является увеличение надежности, рычажной передачи, повышение ресурса и снижение эксплутационных затрат. Технический результат достигается за счет того, что в электромагнитном исполнительном устройстве защитным кожухом и расположенными в нем крестообразным пружинным шарниром и подвижной, и неподвижными рамками, рычажная передача выполнена в виде наружного рычага и внутреннего рычага, одни концы крестообразного пружинного шарнира закреплены на неподвижной рамке, установленной на корпусе электромагнита, а другие - на подвижной рамке, при этом упомянутые наружный и внутренний рычаги с одной стороны жестко связаны с подвижной рамкой крестообразного пружинного шарнира, а с другой стороны внутренний рычаг связан с якорем электромагнита, а наружный предназначен для перемещения топливодозирующего органа. Крестообразный пружинный шарнир состоит из стальных пластин, перекрещивающихся под углом 90°, закрепленных на верхней и нижней рамках, причем верхняя рамка подвижная и соединена с якорем электромагнита тросиком. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 390 817 C2

1. Электромагнитное исполнительное устройство, состоящее из основания, корпуса электромагнита, катушки электромагнита, притяжного якоря с двумя плоскими центрирующими пружинами и рычажной передачей, отличающееся тем, оно снабжено защитным кожухом и расположенными в нем крестообразным пружинным шарниром и подвижной и неподвижными рамками, рычажная передача выполнена в виде наружного рычага и внутреннего рычага, одни концы крестообразного пружинного шарнира закреплены на неподвижной рамке, установленной на корпусе электромагнита, а другие - на подвижной рамке, при этом упомянутые наружный и внутренний рычаги с одной стороны жестко связаны с подвижной рамкой крестообразного пружинного шарнира, а с другой стороны внутренний рычаг связан с якорем электромагнита, а наружный предназначен для перемещения топливодозирующего органа.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крестообразный пружинный шарнир состоит из стальных пластин, перекрещивающихся под углом 90°.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной возвратной пружиной, связанной с наружным рычагом.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено индуктивным датчиком положения.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сердечник датчика положения жестко соединен с якорем электромагнита.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2390817C2

ГРЕХОВ Л.В
и др
Топливная аппаратура и системы управления дизелей
- М.: Легион-Автодата, 2004, с.246, 247
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОЛОТ 1989
  • Маер Э.Ф.
  • Мошкин В.И.
  • Попов И.П.
RU2018652C1
СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ АСИММЕТРИЧНОГО ВИБРАЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 1995
  • Крейнин Г.В.
  • Мацеевич Б.В.
  • Михайлов В.Д.
  • Сериков В.В.
  • Ушанков А.Е.
  • Янбулатов Р.И.
RU2091183C1
US 5403231 A, 04.04.1995.

RU 2 390 817 C2

Авторы

Фурман Виктор Владимирович

Иванов Виктор Алексеевич

Даты

2010-05-27Публикация

2008-04-16Подача