Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам управления топливоподачей тепловозных, судовых и стационарных силовых установок с помощью электронных регуляторов частоты вращения и мощности.
Для передвижения топливодозирующего органа в электронных регуляторах используются различные исполнительные устройства, преобразующие электрический сигнал в механическое перемещение. Эти устройства, устанавливаемые непосредственно на двигатели, работают в условиях повышенных нагрузок - тепловых, механических, вибрационных.
Известны электрогидравлические исполнительные устройства [1], состоящие из электромагнитного управляющего элемента и гидравлического усилителя мощности, основным недостатком которых является необходимость применения автономной масляной системы с собственным масляным насосом, масляным резервуаром, фильтрами, клапанами и другими элементами гидравлических систем, что усложняет конструкцию, увеличивает габариты, стоимость и ужесточает тепловой режим устройства.
Известны также электромагнитные исполнительные устройства [2, 3], как с втяжным (линейным), так и с поворотным якорем, соединяемым с топливодозирующим органом двигателя рычажной передачей. Необходимость в такой передаче возникает потому, что рабочий ход якоря электромагнита часто не соответствует необходимому рабочему ходу топливодозирующего органа двигателя, особенно на двигателях большой мощности, например судовых и тепловозных дизелях. На этих двигателях усилия, передаваемые от электромагнитного исполнительного устройства на рейку топливных насосов высокого давления, достаточно высоки и имеют толчкообразный характер. Такой режим работы рычажной передачи, содержащей опорные шарниры, в условиях повышенной температуры, загрязненности и недостаточности смазки приводит к быстрому износу шарниров, даже при применении игольчатых подшипников. Все это увеличивает зазоры в передаче, ухудшает точность регулирования системы дозирования топлива, ведет к перерасходу топлива, загрязнению окружающей среды и, в конечном итоге, к ухудшению технико-экономических показателей силовой установки.
Предлагаемое изобретение имеет своей целью увеличение надежности рычажной передачи, повышение ресурса исполнительного устройства и снижение эксплуатационных затрат на его обслуживание и ремонт.
Технический результат достигается использованием в электромагнитном исполнительном устройстве с притяжным или втяжным якорем рычажной передачи с крестообразным пружинным шарниром.
Конструктивная схема электромагнитного исполнительного устройства с притяжным якорем и рычажной передачей, содержащей крестообразный пружинный шарнир, показана на фиг.1 и фиг.2.
Предлагаемое электромагнитное исполнительное устройство состоит из основания 1, корпуса электромагнита 2, катушки электромагнита 6, притяжного якоря 7 с двумя плоскими центрирующими пружинами 9 и 10, рычажной передачи в виде крестообразного пружинного шарнира 4, размещенного в защитном кожухе 3 и состоящего из внутреннего 18 и наружного 19 рычагов, подвижной 15 и неподвижной 16 рамок и двух перекрещивающихся под углом 90° стальных пластин 13, жестко закрепленных концами с помощью винтов 14 на верхней подвижной рамке 15 и нижней неподвижной рамке 16, установленной на корпусе электромагнита 2, при этом упомянутые наружный и внутренний рычаги с одной стороны жестко связаны подвижной рамкой крестообразного пружинного шарнира, а с другой стороны внутренний рычаг 18 связан с якорем электромагнита, а наружный рычаг 19 предназначен для перемещения топливодозирующего органа двигателя.
Плоские пружины 9 и 10 закреплены по периметру корпуса электромагнита 2 и служат для обеспечения плоско-параллельного перемещения якоря 7. Внутри втулки 8 проходит тросик 11, одним концом связанный с якорем 7, а другим - с внутренним рычагом 18 пружинного шарнира. Длина тросика и, следовательно, угол поворота крестообразного пружинного шарнира регулируется специальной гайкой 12.
Возвратная пружина 20 связана с рычагом 18 и используется для четкого позиционирования рычага 19 в положении минимальной подачи топлива, что необходимо для предотвращения аварийных ситуаций в случае выхода из строя обмотки электромагнита.
Индуктивный датчик положения состоит из катушки 23, закрепленной на задней крышке корпуса электромагнита 2 и сердечника 22, жестко соединенного с якорем электромагнита 7. Герметизированный разъем 21 служит для соединения исполнительного устройства с блоком электронного регулятора частоты вращения и мощности.
Электромагнитное исполнительное устройство работает следующим образом: при отсутствии управляющего сигнала со стороны электронного регулятора частоты вращения и мощности якорь 7 под воздействием пружин 9, 10 и 20 находится в крайнем левом положении, соответствующем выключению топливоподачи.
После поступления управляющего сигнала в катушку 6 электромагнита якорь 7, преодолевая усилия пружин, перемещается к сердечнику 5. Тросик 11, связанный с якорем, приводит в движение внутренний рычаг 18. Поскольку этот рычаг жестко связан с верхней подвижной рамкой 15, она начинает поворачиваться относительно нижней подвижной рамки 16 на некоторый угол, деформируя стальные пластины 13.
Одновременно с этим поворачивается на этот же угол наружный рычаг 19, перемещая топливодозирующий орган двигателя в сторону увеличения подачи топлива. Величина этого перемещения пропорциональна величине управляющего сигнала со стороны электронного регулятора частоты вращения и мощности.
При выключении управляющего сигнала якорь электромагнита и связанные с ним детали крестообразного пружинного шарнира под действием пружин возвращаются в исходное состояние.
Источники информации
1. Е.Е.Коссов, Е.Н.Шапран, В.В.Фурман. Совершенствование режимов работы силовых энергетических систем тепловозов. Луганск, 2006, стр.235-236.
2. Системы управления дизельными двигателями, (BOSH) пер. с немецкого. - М.: ЗАО «КЖИ» За рулем», 2004, стр.174-176.
3. Л.В.Грехов, Н.А.Иващенко, В.А.Марков. Топливная аппаратура и системы управления дизелей. - М.: Легион-Автодата, 2004, стр.246-247.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513529C1 |
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2097593C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫЙ ГАЗОВЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2359146C2 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132475C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
Регулятор температуры охлаждающей среды для двигателя | 1975 |
|
SU524000A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2450128C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2504678C1 |
Гидромеханический регулятор частоты вращения для тепловозных двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1981 |
|
SU973893A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам управления топливоподачей тепловозных, судовых и стационарных силовых установок с помощью электронных регуляторов частоты вращения и мощности. Техническим результатом является увеличение надежности, рычажной передачи, повышение ресурса и снижение эксплутационных затрат. Технический результат достигается за счет того, что в электромагнитном исполнительном устройстве защитным кожухом и расположенными в нем крестообразным пружинным шарниром и подвижной, и неподвижными рамками, рычажная передача выполнена в виде наружного рычага и внутреннего рычага, одни концы крестообразного пружинного шарнира закреплены на неподвижной рамке, установленной на корпусе электромагнита, а другие - на подвижной рамке, при этом упомянутые наружный и внутренний рычаги с одной стороны жестко связаны с подвижной рамкой крестообразного пружинного шарнира, а с другой стороны внутренний рычаг связан с якорем электромагнита, а наружный предназначен для перемещения топливодозирующего органа. Крестообразный пружинный шарнир состоит из стальных пластин, перекрещивающихся под углом 90°, закрепленных на верхней и нижней рамках, причем верхняя рамка подвижная и соединена с якорем электромагнита тросиком. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Электромагнитное исполнительное устройство, состоящее из основания, корпуса электромагнита, катушки электромагнита, притяжного якоря с двумя плоскими центрирующими пружинами и рычажной передачей, отличающееся тем, оно снабжено защитным кожухом и расположенными в нем крестообразным пружинным шарниром и подвижной и неподвижными рамками, рычажная передача выполнена в виде наружного рычага и внутреннего рычага, одни концы крестообразного пружинного шарнира закреплены на неподвижной рамке, установленной на корпусе электромагнита, а другие - на подвижной рамке, при этом упомянутые наружный и внутренний рычаги с одной стороны жестко связаны с подвижной рамкой крестообразного пружинного шарнира, а с другой стороны внутренний рычаг связан с якорем электромагнита, а наружный предназначен для перемещения топливодозирующего органа.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крестообразный пружинный шарнир состоит из стальных пластин, перекрещивающихся под углом 90°.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной возвратной пружиной, связанной с наружным рычагом.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено индуктивным датчиком положения.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сердечник датчика положения жестко соединен с якорем электромагнита.
ГРЕХОВ Л.В | |||
и др | |||
Топливная аппаратура и системы управления дизелей | |||
- М.: Легион-Автодата, 2004, с.246, 247 | |||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОЛОТ | 1989 |
|
RU2018652C1 |
СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ АСИММЕТРИЧНОГО ВИБРАЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 1995 |
|
RU2091183C1 |
US 5403231 A, 04.04.1995. |
Авторы
Даты
2010-05-27—Публикация
2008-04-16—Подача