ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА Российский патент 2010 года по МПК F16D51/10 F16D65/08 F16D69/00 

Описание патента на изобретение RU2391579C1

Заявляемое изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей.

Аналогом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, у которой соотношение между длиной дуги накладки по внутренней поверхности и разностью толщин накладки по краям составляет 62÷67 (см. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. Каталог-справочник. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1990 г., с.69). Существенные признаки аналога «фрикционная накладка» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является недостаточно полное соответствие геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе, что ухудшает трибологические характеристики фрикционной пары тормоза.

Прототипом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, у которой соотношение между длиной дуги накладки по внутренней поверхности и разностью толщин накладки по краям составляет 37÷41 (см. Асбестовые технические изделия. Каталог-справочник. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1984 г., с.64-68). Существенные признаки прототипа «фрикционная накладка» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также является недостаточно полное соответствие геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе, что ухудшает трибологические характеристики фрикционной пары.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение трибологических характеристик фрикционной пары за счет обеспечения оптимального соответствия геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе.

Для достижения указанного технического результата во фрикционной накладке длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где H2 - толщина толстого края накладки; H1 - толщина тонкого края накладки; L - длина дуги накладки по внутренней поверхности.

Существенные признаки заявляемого изобретения «длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где H2 - толщина толстого края накладки; H1 - толщина тонкого края накладки; L - длина дуги накладки по внутренней поверхности» являются отличительными от признаков прототипа.

На чертеже представлена заявляемая накладка, вид сбоку.

Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита и представляет собой часть цилиндрической обечайки переменной толщины, снабженной двумя или тремя рядами отверстий для заклепок. Накладка имеет переменную толщину Н в рабочей зоне (зоне, соответствующей поверхности фрикционного контакта при эксплуатации). Для накладки, имеющей боковые скосы 1 (показаны на чертеже), толщина Н определяется применительно к рабочей поверхности 2 накладки как минимальная H1 и максимальная Н2. Если накладка не имеет боковых скосов (на чертеже не показана), то H1 и Н2 определяются для краев накладки. Разность H2 и H1 определяет градиент толщины накладки в зоне рабочей поверхности. Длина L накладки по дуге внутренней (не рабочей) поверхности 3 соотносится с градиентом толщины накладки как 35÷36, то есть , где Н2 - толщина толстого края накладки; H1 - толщина тонкого края накладки; L - длина дуги накладки по внутренней поверхности.

Конкретным примером заявляемой накладки является барабанная тормозная накладка грузового автомобиля, имеющая скосы, у которой L≈154 мм, H1≈14,4 мм, H2≈18,7 мм. .

Изготавливаться накладка может известными методами, например, формованием с последующей механической обработкой.

Выполнение накладки с указанными координатными характеристиками при использовании накладки в колодочном барабанном тормозе позволяет создать разницу давлений (благодаря разжимному устройству), обеспечивающую равномерность трения и изнашивания накладок, одинаковость момента торможения при обоих направлениях вращения, а также эффект самоусиления, то есть увеличение эффективности торможения действием сил трения. В результате улучшаются трибологические характеристики тормоза.

Похожие патенты RU2391579C1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА 2015
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2603453C2
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА 2014
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2581348C2
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2008
  • Левит Михаил Захарович
  • Голкин Владислав Борисович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2369784C1
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА 2002
  • Левит М.З.
  • Крайнова Н.А.
  • Пивень Е.Г.
  • Иваненко В.В.
  • Шаяхметов Р.Ф.
RU2229632C2
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА 2009
  • Левит Михаил Захарович
  • Кочина Светлана Валентиновна
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2397381C1
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА 2002
  • Левит М.З.
  • Крайнова Н.А.
  • Пивень Е.Г.
  • Иваненко В.В.
  • Шаяхметов Р.Ф.
RU2230240C2
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА 2008
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2391580C1
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА 2008
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2388945C1
КОМПЛЕКТ НАКЛАДОК ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ 2021
  • Васильев Сергей Евгеньевич
RU2761975C1
НАКЛАДКА ФРИКЦИОННАЯ КОЛОДКИ ТОРМОЗА 2014
  • Левит Михаил Захарович
  • Фурсов Николай Петрович
  • Соколова Елена Владиславовна
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2577755C1

Реферат патента 2010 года ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где Н2 - толщина толстого края накладки, H1 - толщина тонкого края накладки, L - длина дуги накладки по внутренней поверхности. Достигается улучшение трибологических характеристик фрикционной пары за счет обеспечения оптимального соответствия геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 391 579 C1

Фрикционная накладка, отличающаяся тем, что длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где H2 - толщина толстого края накладки; H1 - толщина тонкого края накладки; L - длина дуги накладки по внутренней поверхности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2391579C1

Асбестовые технические изделия», Каталог-справочник
- М.: «ЦНИИТЭНефтехим», 1984, с.64-68
Прибор для автоматической выработки в счетно-решающих устройствах проекций вектора 1947
  • Гуревич А.Л.
SU74676A2
Зубчатая передача 1931
  • Гуляев М.Г.
SU28751A1
US 6371258 B1, 16.04.2002
US 5971112 A, 26.10.1999
Бетонная смесь 1978
  • Дибров Геннадий Данилович
  • Беспроскурный Иван Алексеевич
  • Популов Михаил Федорович
  • Круть Валентина Васильевна
  • Енина Ольга Николаевна
  • Полковниченко Иван Тихонович
  • Чистяков Борис Евдокимович
  • Марон Иван Эдуардович
SU727591A1

RU 2 391 579 C1

Авторы

Иваненко Вадим Васильевич

Левит Михаил Захарович

Шаяхметов Радий Фаритович

Пивень Евгений Григорьевич

Даты

2010-06-10Публикация

2008-12-23Подача