Заявляемое изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей.
Аналогом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, у которой соотношение между длиной дуги накладки по внутренней поверхности и разностью толщин накладки по краям составляет 62÷67 (см. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. Каталог-справочник. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1990 г., с.69). Существенные признаки аналога «фрикционная накладка» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком аналога является недостаточно полное соответствие геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе, что ухудшает трибологические характеристики фрикционной пары тормоза.
Прототипом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, у которой соотношение между длиной дуги накладки по внутренней поверхности и разностью толщин накладки по краям составляет 37÷41 (см. Асбестовые технические изделия. Каталог-справочник. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1984 г., с.64-68). Существенные признаки прототипа «фрикционная накладка» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком прототипа также является недостаточно полное соответствие геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе, что ухудшает трибологические характеристики фрикционной пары.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение трибологических характеристик фрикционной пары за счет обеспечения оптимального соответствия геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе.
Для достижения указанного технического результата во фрикционной накладке длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где H2 - толщина толстого края накладки; H1 - толщина тонкого края накладки; L - длина дуги накладки по внутренней поверхности.
Существенные признаки заявляемого изобретения «длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где H2 - толщина толстого края накладки; H1 - толщина тонкого края накладки; L - длина дуги накладки по внутренней поверхности» являются отличительными от признаков прототипа.
На чертеже представлена заявляемая накладка, вид сбоку.
Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита и представляет собой часть цилиндрической обечайки переменной толщины, снабженной двумя или тремя рядами отверстий для заклепок. Накладка имеет переменную толщину Н в рабочей зоне (зоне, соответствующей поверхности фрикционного контакта при эксплуатации). Для накладки, имеющей боковые скосы 1 (показаны на чертеже), толщина Н определяется применительно к рабочей поверхности 2 накладки как минимальная H1 и максимальная Н2. Если накладка не имеет боковых скосов (на чертеже не показана), то H1 и Н2 определяются для краев накладки. Разность H2 и H1 определяет градиент толщины накладки в зоне рабочей поверхности. Длина L накладки по дуге внутренней (не рабочей) поверхности 3 соотносится с градиентом толщины накладки как 35÷36, то есть , где Н2 - толщина толстого края накладки; H1 - толщина тонкого края накладки; L - длина дуги накладки по внутренней поверхности.
Конкретным примером заявляемой накладки является барабанная тормозная накладка грузового автомобиля, имеющая скосы, у которой L≈154 мм, H1≈14,4 мм, H2≈18,7 мм. .
Изготавливаться накладка может известными методами, например, формованием с последующей механической обработкой.
Выполнение накладки с указанными координатными характеристиками при использовании накладки в колодочном барабанном тормозе позволяет создать разницу давлений (благодаря разжимному устройству), обеспечивающую равномерность трения и изнашивания накладок, одинаковость момента торможения при обоих направлениях вращения, а также эффект самоусиления, то есть увеличение эффективности торможения действием сил трения. В результате улучшаются трибологические характеристики тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА | 2015 |
|
RU2603453C2 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА | 2014 |
|
RU2581348C2 |
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2008 |
|
RU2369784C1 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА | 2002 |
|
RU2229632C2 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА | 2009 |
|
RU2397381C1 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА | 2002 |
|
RU2230240C2 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА | 2008 |
|
RU2391580C1 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА | 2008 |
|
RU2388945C1 |
КОМПЛЕКТ НАКЛАДОК ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 2021 |
|
RU2761975C1 |
НАКЛАДКА ФРИКЦИОННАЯ КОЛОДКИ ТОРМОЗА | 2014 |
|
RU2577755C1 |
Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где Н2 - толщина толстого края накладки, H1 - толщина тонкого края накладки, L - длина дуги накладки по внутренней поверхности. Достигается улучшение трибологических характеристик фрикционной пары за счет обеспечения оптимального соответствия геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе. 1 ил.
Фрикционная накладка, отличающаяся тем, что длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где H2 - толщина толстого края накладки; H1 - толщина тонкого края накладки; L - длина дуги накладки по внутренней поверхности.
Асбестовые технические изделия», Каталог-справочник | |||
- М.: «ЦНИИТЭНефтехим», 1984, с.64-68 | |||
Прибор для автоматической выработки в счетно-решающих устройствах проекций вектора | 1947 |
|
SU74676A2 |
Зубчатая передача | 1931 |
|
SU28751A1 |
US 6371258 B1, 16.04.2002 | |||
US 5971112 A, 26.10.1999 | |||
Бетонная смесь | 1978 |
|
SU727591A1 |
Авторы
Даты
2010-06-10—Публикация
2008-12-23—Подача