Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств.
Аналогом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, выполненная в форме части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющая отверстия под заклепки (см. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. Каталог-справочник. М., ЦНИИТЭнефтехим, 1990, с. 55-59, 69, 144-146). Существенные признаки аналога «фрикционная накладка, выполненная в форме части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющая отверстия под заклепки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком аналога является недостаточное соответствие геометрии накладки распределению сил и давлений, которое может привести к ухудшению ее эксплуатационных свойств.
Прототипом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, у которой длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствуют соотношению: L/(H2-H1)=35÷36, где H2 - толщина толстого края накладки; H1 - толщина тонкого края накладки; L - длина дуги накладки по внутренней поверхности (см. патент РФ №2391579, МПК F16D 65/08 (2006.01), 2008 г.). Существенные признаки прототипа «фрикционная накладка, длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению L/(H2-H1)=35÷36» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком прототипа является недостаточно полное соответствие геометрии накладки в зоне рядов отверстий распределению сил и давлений, что снижает эксплуатационные характеристики накладки и не обеспечивает стабильность действия тормозного узла.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение прочности, высокой надежности и во всем диапазоне условий и режимов эксплуатации накладки за счет оптимального соотношения изменения глубины отверстий под заклепки между двумя ближайшими рядами и разности толщин накладки по краям, а также повышение эксплуатационных характеристик накладки путем исключения возможного повреждения заклепками тормозного барабана.
Для достижения указанного технического результата фрикционная накладка выполняется с двумя и более рядами отверстий под заклепки относительно тонкого края накладки, длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению L/(H2-H1)=35÷36, а среднее изменение глубины отверстий до заплечиков двух ближайших рядов и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению:
(hi-hi+1)/(H2-H1)=0,05÷0,6,
где i - номер ряда отверстий; hi, hi+1 - глубина отверстия накладки в зоне оси симметрии отверстий до заплечиков соответствующего ряда, мм; H1 - толщина тонкого края накладки, мм; H2 - толщина толстого края накладки, мм.
Существенные признаки заявляемого изобретения «среднее изменение глубины отверстий до заплечиков двух ближайших рядов и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению:
(hi-hi+1)/(H2-H1)=0,05÷0,6,
где i - номер ряда отверстий; hi, hi+1 - глубина отверстия накладки в зоне оси симметрии отверстий до заплечиков соответствующего ряда, мм; H1 - толщина тонкого края накладки, мм; H2 - толщина толстого края накладки, мм» являются отличительными от признаков прототипа.
На чертеже представлена фрикционная накладка для барабанного тормоза, которая выполнена из полимерного фрикционного материала и имеет форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, в которой выполнены отверстия 2 под заклепки, расположенные рядами относительно тонкого края 3 накладки. Накладка имеет переменную толщину в зоне соответствующего ряда отверстий и по краям 3 и 4. L - длина дуги по опорной поверхности 1 накладки, h1, h2, hi, hi+1 - глубина отверстий накладки в зоне оси симметрии отверстий до заплечиков соответствующего ряда, Н1 - толщина тонкого края накладки, Н2 - толщина толстого края накладки.
Конкретным примером заявляемого изобретения является тормозная накладка для автомобиля КАМАЗ, у которой H1~14 мм, H2~19,3 мм, L~188,0 мм, L/(H2-H1)~35,5, h1~15,2 мм, h2~14,8 мм, h3~13,3 мм, h4~10,9 мм, (h1-h2)/(H2-H1)≈0,08, (h2-h3)/(H2-H1)≈0,28, (h3-h4)/(H2-H1)≈0,45.
Изготавливаться накладка может известными методами, при этом отверстия в накладке выполняются сверлением.
Выполнение накладки с указанными характеристиками при ее эксплуатации в барабанных тормозных механизмах обеспечивает равномерность трения и изнашивания накладок, высокую надежность во всем диапазоне условий и режимов эксплуатации накладок за счет оптимального соотношения изменения глубины отверстий под заклепки между двумя ближайшими рядами и разности толщин накладки по краям, что исключает возможное повреждение заклепками тормозного барабана в процессе эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА | 2014 |
|
RU2581348C2 |
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2008 |
|
RU2369784C1 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА | 2008 |
|
RU2391579C1 |
Ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей | 2020 |
|
RU2730733C1 |
Ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей | 2020 |
|
RU2730738C1 |
КОМПЛЕКТ НАКЛАДОК ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 2021 |
|
RU2761975C1 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА | 2009 |
|
RU2397381C1 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА | 2008 |
|
RU2391580C1 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА | 2008 |
|
RU2388945C1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ТОЛСТОЛИСТОВОЙ СТАЛИ | 2006 |
|
RU2334568C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам. Фрикционная накладка имеет два и более ряда отверстий под заклепки относительно тонкого края накладки. Длина дуги накладки по внутренней поверхности, разности толщин накладки по краям, среднему изменению глубины отверстий до заплечиков двух ближайших рядов и разности толщин накладки по краям соответствует определенному соотношению. Достигается обеспечение высокой надежности за счет оптимального соотношения изменения глубины отверстий под заклепки и разности толщин накладки по краям. 1 ил.
Фрикционная накладка, имеющая два и более ряда отверстий под заклепки относительно тонкого края накладки, длина дуги которой по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению L/(H2-H1)=35÷36, отличающаяся тем, что среднее изменение глубины отверстий до заплечиков двух ближайших рядов и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению:
(hi-hi+1)/(H2-H1)=0,05÷0,6,
где i - номер ряда отверстий;
hi, hi+1 - глубина отверстия накладки в зоне оси симметрии отверстий до заплечиков соответствующего ряда, мм;
H1 - толщина тонкого края накладки, мм;
Н2 - толщина толстого края накладки, мм.
Способ измерения быстропеременных изменений направления скорости газового потока | 1957 |
|
SU115847A1 |
RU 82476 U1, 27.04.2009 | |||
Высевающий аппарат для квадратно-гнездовых сеялок | 1960 |
|
SU136109A1 |
Авторы
Даты
2016-11-27—Публикация
2015-03-19—Подача