БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА Российский патент 2010 года по МПК F41H7/00 

Описание патента на изобретение RU2391618C1

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а именно к бронированным машинам, имеющим систему жизнеобеспечения.

Известна бронированная машина, например танк, содержащая корпус, башню или надстройку, обитаемое отделение, образованное отделением управления и боевым отделением, с рабочими местами членов экипажа, источник электрического тока, систему жизнеобеспечения, включающую фильтровентиляционную установку и устройство для создания комфортных условий (см. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва, Военное издательство, 1989 г., кн.2, ч.2, стр.4-8, 118-119, рис.270), выбранная в качестве прототипа. При этом устройство для создания комфортных условий (в прототипе - вентиляторы обдува) обеспечивает формирование воздушного потока и доставку его в зону рабочих мест членов экипажа, обеспечивая тем самым циркуляцию воздуха в обитаемом отделении.

Недостатком известной бронированной машины является то, что устройство для создания комфортных условий не обеспечивает охлаждение или нагрев создаваемого потока воздуха, вследствие чего не обеспечивается благоприятный микроклимат на рабочем месте члена экипажа.

Задачей настоящего изобретения является создание бронированной машины с обеспечением комфортных параметров микроклимата на рабочих местах членов экипажа.

Поставленная задача решается тем, что в бронированной машине, содержащей корпус, башню или надстройку, обитаемое отделение с рабочими местами членов экипажа, источник электрического тока, систему жизнеобеспечения, включающую фильтровентиляционную установку и устройство для создания комфортных условий, согласно изобретению устройство для создания комфортных условий выполнено в виде установки для кондиционирования воздуха, содержащей контур охлаждения, состоящий из блоков вентиляции-охлаждения по числу членов экипажа, каждый из которых предпочтительно размещен в зоне соответствующего рабочего места члена экипажа и имеет холодильный агрегат, по крайней мере одно устройство для создания воздушного потока на члена экипажа и пульт управления, при этом холодильный агрегат и устройство для создания воздушного потока на члена экипажа имеют электрическую связь с пультом управления и контур отвода тепла в атмосферу, состоящий из закрепленных снаружи башни или надстройки расширительного бачка с рабочей жидкостью и встроенным датчиком уровня рабочей жидкости, и контейнера, включающего сообщенный с атмосферой корпус, две крышки, и датчик положения крышек контейнера, внутри контейнера размещены теплообменник с входным и выходным патрубками и по крайней мере одним устройством для создания воздушного потока в атмосферу, насос для прокачки рабочей жидкости и блок управления, при этом каждый из блоков вентиляции-охлаждения и расширительный бачок гидравлически соединены с выходным и, через насос для прокачки рабочей жидкости, с входным патрубками теплообменника, а блок управления электрически соединен с каждым холодильным агрегатом, устройством для создания воздушного потока на члена экипажа и пультом управления блока вентиляции-охлаждения, устройством для создания воздушного потока в атмосферу, датчиками уровня рабочей жидкости и положения крышек контейнера, насосом для прокачки рабочей жидкости и источником электрического тока.

Кроме того, устройство для создания комфортных условий может быть дополнительно снабжено контуром обогрева, состоящим из блоков обогрева по числу членов экипажа, каждый из которых предпочтительно размещен в зоне соответствующего рабочего места члена экипажа и имеет электрически соединенные с источником электрического тока средство для нагревания воздуха, по крайней мере одно устройство для создания воздушного потока в обитаемое отделение и орган управления, при этом средство для нагревания воздуха и устройство для создания воздушного потока в обитаемое отделение электрически соединены с органом управления.

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное техническое решение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленная бронированная машина обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Изобретение может быть применено при производстве и модернизации военных машин.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена бронированная машина, вид слева; на фиг.2 изображен вид сверху на бронированную машину; на фиг.3 схематично изображена установка для кондиционирования воздуха; на фиг.4 изображен выносной элемент А фиг.2; на фиг.5 схематично изображен контур обогрева.

В конкретном осуществлении, в бронированной машине, содержащей корпус 1, башню 2, обитаемое отделение 3, фильтровентиляционную установку 4, устройство для создания комфортных условий выполнено в виде установки для кондиционирования воздуха, содержащей контур 5 охлаждения и контур 6 отвода тепла в атмосферу.

Контур 5 охлаждения, размещенный в обитаемом отделении 3 бронированной машины, включает блоки 7 вентиляции-охлаждения, каждый из которых предпочтительно расположен в зоне соответствующего рабочего места члена экипажа: на настиле 8 вращающегося транспортера - для механика-водителя, на левом элементе 9 башни 2 - для наводчика, на правом элементе 10 башни 2 - для командира. Блок 7 вентиляции-охлаждения состоит из холодильного агрегата 11, по крайней мере одного устройства 12 для создания воздушного потока на члена экипажа, пульта 13 управления. При этом блок 7 вентиляции-охлаждения может содержать по крайней мере одно устройство 14 для изменения направления воздушного потока. Холодильный агрегат 11 и устройство 12 для создания воздушного потока на члена экипажа электрически соединены с пультом 13 управления. Посредством пульта 13 управления осуществляется соединение (включение/выключение) холодильного агрегата 11 и устройства 12 для создания воздушного потока на члена экипажа с источником электрического тока и плавная регулировка расхода воздуха.

Контур 6 отвода тепла в атмосферу состоит из закрепленных снаружи башни 2 расширительного бачка 15 с рабочей жидкостью, например тосолом, и встроенным датчиком 16 уровня рабочей жидкости и контейнера 17, включающего корпус 18, верхнюю 19 и нижнюю 20 крышки контейнера 17, датчик 21 положения крышек 19, 20. Внутри корпуса 18, выполненного с выходным отверстием «а», связывающим внутреннюю полость корпуса 18 с атмосферой, размещены: теплообменник 22 с входным 23 и выходным 24 патрубками, по крайней мере одно устройство 25 для создания воздушного потока в атмосферу, насос 26 для прокачки рабочей жидкости и блок 27 управления. Блоки 7 вентиляции-охлаждения и расширительный бачок 15 гидравлически соединены, через насос 26 для прокачки рабочей жидкости, с выходным 24 и с входным 23 патрубками теплообменника 22.

Блок 27 управления электрически соединен с холодильными агрегатами 11, устройствами 12 для создания воздушного потока на членов экипажа и пультами 13 управления блоков 7 вентиляции-охлаждения, устройством 25 для создания воздушного потока в атмосферу, датчиком 16 уровня рабочей жидкости и датчиком 21 положения крышек 19, 20 контейнера 17, насосом 26 для прокачки рабочей жидкости через теплообменник 22 и с источником электрического тока.

Теплообменник 22 служит для охлаждения рабочей жидкости.

Расширительный бачок 15, предназначенный для компенсации расширения рабочей жидкости, содержит корпус, датчик 16 уровня рабочей жидкости и крышку 28, в которой выполнено отверстие «б» для соединения внутренней полости бачка с атмосферой. В корпусе расширительного бачка 15 предусмотрены: заправочная горловина 29, смотровое окно 30 для визуального контроля уровня рабочей жидкости и патрубок 31 для «стравливания» воздуха.

Крышки 19, 20 обеспечивают циркуляцию воздуха через теплообменник 22. В рабочем положении крышки 19, 20 уложены одна в другую и закреплены на корпусе 18 с зазором от него. При необходимости герметизации контейнера 17 (например, для преодоления водной преграды), нижняя крышка 20 извлекается из верхней крышки 19 и герметично устанавливается на выходное отверстие «а» контейнера 17, а верхняя крышка 19 переворачивается и герметично закрепляется на корпусе 18, при этом происходит срабатывание датчика 21 положения крышек 19, 20.

Устройство для создания комфортных условий может быть дополнительно снабжено контуром 32 обогрева, состоящим из блоков 33 обогрева по числу членов экипажа, каждый из которых предпочтительно размещен в зоне соответствующего рабочего места члена экипажа и имеет электрически соединенные с источником электрического тока средство 34 для нагревания воздуха, по крайней мере одно устройство 35 для создания воздушного потока в обитаемое отделение и орган 36 управления, при этом средство 34 для нагревания воздуха и устройство 35 для создания воздушного потока в обитаемое отделение электрически соединены с органом 36 управления. При этом блок 33 обогрева может содержать, по крайней мере одно устройство 37 для изменения направления воздушного потока.

Каждое из устройств 12, 25 и 35 для создания воздушного потока может быть выполнено, например, в виде вентилятора.

Работа установки для кондиционирования воздуха осуществляется следующим образом.

При включении режима кондиционирования воздуха на пульте 13 управления, по крайней мере одного блока 7 вентиляции-охлаждения, подается электрический сигнал в блок 27 управления, который при этом соединяет холодильный агрегат 11 с источником электрического тока, подает сигнал на включение устройств 12 и 25 для создания воздушных потоков на члена экипажа и в атмосферу, насоса 26 для прокачки рабочей жидкости.

Воздух обитаемого отделения 3 бронированной машины устройством 12 для создания воздушного потока на члена экипажа направляется через холодильный агрегат 11, при прохождении которого происходит его охлаждение, в зону рабочего места члена экипажа, который устройством 14 регулирует направление воздушного потока. Тепло, выделяемое при работе холодильного агрегата 11, отводится рабочей жидкостью, прокачиваемой насосом 26, в теплообменник 22, с поверхности которого устройством 25 через выходное отверстие «а» в корпусе 18 сбрасывается в атмосферу, а охлажденная рабочая жидкость снова подается к холодильному агрегату 11 блока 7 вентиляции-охлаждения. На пульте 13 блока 7 вентиляции-охлаждения загорается лампочка индикации работы в режиме охлаждения.

При снижении уровня рабочей жидкости в расширительном бачке 12 ниже критического срабатывает датчик 16 уровня рабочей жидкости, с которого подается сигнал на блок 27 управления, с блока 27 управления сигнал подается на пульты 13 блоков вентиляции-охлаждения, на которых загорается лампочка индикации минимального уровня рабочей жидкости.

При установке крышек 19, 20 контейнера 17 в положение, обеспечивающее его герметичность, срабатывает датчик 21 положения крышек 19, 20, сигнал с которого подается на блок 27 управления, который блокирует работу холодильных агрегатов 11, устройств 12, 25 для создания воздушного потока теплообменника 22 и блоков 7 вентиляции-охлаждения, насоса 26 для прокачки рабочей жидкости. На пультах 13 блоков 7 вентиляции-охлаждения загорается лампочка индикации закрытых крышек 19, 20 контейнера 17, при этом возможно включение блоков 7 вентиляции-охлаждения в режиме вентиляции (включение только устройств 12 для создания воздушного потока).

При включении режима обогрева на органе 36 управления, по крайней мере одного блока 33 обогрева, от источника электрического тока подается напряжение на средство 34 для нагревания воздуха, включается устройство 35 для создания воздушного потока и воздух обитаемого отделения бронированной машины устройством 35 для создания воздушного потока подается через средство 34 для нагревания воздуха и устройство 37 для изменения направления воздушного потока в зону рабочего места члена экипажа. На органе 36 управления блоком 33 обогрева загорается лампочка индикации работы блока 33 обогрева.

Положительный эффект предложенной бронированной машины состоит в повышении уровня комфорта на рабочих местах членов экипажа.

Похожие патенты RU2391618C1

название год авторы номер документа
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 2011
  • Домнин Владимир Борисович
  • Дубовицкий Николай Иванович
  • Бондарь Павел Анатольевич
RU2465537C1
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ 2012
  • Головань Михаил Витальевич
  • Ермакова Елена Леонидовна
  • Краснянчук Николай Алексеевич
  • Круглов Андрей Алексеевич
  • Малецкий Олег Михайлович
  • Медведев Владимир Романович
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Старостина Елена Михайловна
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Чумак Татьяна Дмитриевна
RU2485432C1
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ 2012
  • Головань Михаил Витальевич
  • Ермакова Елена Леонидовна
  • Краснянчук Николай Алексеевич
  • Круглов Андрей Алексеевич
  • Малецкий Олег Михайлович
  • Медведев Владимир Романович
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Старостина Елена Михайловна
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Чумак Татьяна Дмитриевна
RU2488766C1
СИСТЕМА УПРЕЖДАЮЩЕГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТАНКОВ, БОЕВЫХ МАШИН ПЕХОТЫ 1997
  • Бурдаков Юрий Семенович
  • Морозов Виктор Григорьевич
RU2119807C1
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ 2007
  • Дикушин Федор Андреевич
  • Медведев Владимир Романович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Чумак Татьяна Дмитриевна
  • Шульга Сергей Владимирович
RU2339894C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ШАССИ ТАНКА 2004
  • Аношин Сергей Викторович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бесман Ростислав Степанович
  • Волошин Валерий Владимирович
  • Гоманов Владимир Николаевич
  • Иванов Вячеслав Николаевич
  • Козич Александр Иванович
  • Мульгинов Павел Леонидович
  • Половнюк Людмила Михайловна
  • Пономаренко Петр Иванович
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Рыжков Игорь Юрьевич
  • Шамраев Александр Михайлович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2279034C1
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКИПАЖА ТАНКА 2010
  • Дииб Бассам Ахмед
  • Зайцев Сергей Дмитриевич
  • Кириченко Александр Александрович
  • Медведев Владимир Романович
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Ткаченко Владимир Иванович
RU2419058C1
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ 2007
  • Дикушин Федор Андреевич
  • Медведев Владимир Романович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Чумак Татьяна Дмитриевна
  • Шульга Сергей Владимирович
RU2345912C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА В ОБИТАЕМОМ ОТСЕКЕ ПИЛОТИРУЕМОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2007
  • Цихоцкий Владислав Михайлович
  • Рябкин Александр Моисеевич
  • Железняков Александр Григорьевич
  • Елчин Анатолий Петрович
  • Нежурин Алексей Анатольевич
  • Романов Сергей Юрьевич
  • Телегин Александр Анатольевич
RU2361789C2
СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2007
  • Дикушин Федор Андреевич
  • Медведев Владимир Романович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Чумак Татьяна Дмитриевна
  • Шульга Сергей Владимирович
RU2338124C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 391 618 C1

Реферат патента 2010 года БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА

Изобретение относится к бронетанковой технике, конкретнее к бронированным машинам. Бронированная машина содержит систему жизнеобеспечения, включающую устройство для создания комфортных условий, которое выполнено в виде установки для кондиционирования воздуха, содержащей контур охлаждения и контур отвода тепла в атмосферу. Устройство для создания комфортных условий может быть дополнительно снабжено контуром обогрева. Изобретение позволяет повысить уровень комфорта на рабочих местах членов экипажа. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 391 618 C1

Бронированная машина, содержащая корпус, башню или надстройку, отделение с рабочими местами членов экипажа, источник электрического тока, систему жизнеобеспечения, включающую фильтровентиляционную установку и устройство для создания комфортных условий, отличающаяся тем, что устройство для создания комфортных условий выполнено в виде установки для кондиционирования воздуха, содержащей контур охлаждения, состоящий из блоков вентиляции-охлаждения по числу членов экипажа, каждый из которых предпочтительно размещен в зоне соответствующего рабочего места члена экипажа и имеет холодильный агрегат, а также, по крайней мере, одно устройство для создания воздушного потока на члена экипажа и пульт управления, при этом холодильный агрегат и устройство для создания воздушного потока имеют электрическую связь с пультом управления и контур отвода тепла в атмосферу, состоящий из закрепленных снаружи башни или надстройки расширительного бачка с рабочей жидкостью, встроенным датчиком уровня рабочей жидкости, и контейнера, включающего сообщенный с атмосферой корпус, две крышки, и датчик положения крышек контейнера, внутри которого размещены теплообменник с входным и выходным патрубками и, по крайней мере, одно устройство для создания воздушного потока в атмосферу, насос для прокачки рабочей жидкости, и блок управления, при этом каждый из блоков вентиляции-охлаждения и расширительный бачок гидравлически соединены с выходными и через насос для прокачки рабочей жидкости с входными патрубками теплообменника, причем блок управления электрически соединен с каждым холодильным агрегатом, устройством для создания воздушного потока на члена экипажа, пультом управления блока вентиляции-охлаждения, устройством для создания воздушного потока в атмосферу, датчиками уровня рабочей жидкости и положения крышек контейнера, насосом для прокачки рабочей жидкости и источником электрического тока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2391618C1

Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
- М.: Военное издательство, 1989, кн.2, ч.2, с.4-8, 118-119, фиг.270
Машина для ворошения торфяной крошки 1928
  • Рогов И.А.
SU25589A1
Способ регулирования скорости многоскоростного асинхронного Двигателя 1940
  • Харитонов А.М.
SU68115A1
Прибор для определения неравно мерности хода машин 1929
  • Лебедев С.Ф.
SU20377A1

RU 2 391 618 C1

Авторы

Бондарь Павел Анатольевич

Дубовицкий Николай Иванович

Тэн Юрий Владимирович

Даты

2010-06-10Публикация

2009-03-23Подача