Изобретение относится к ремонту подвижного железнодорожного состава, а точнее к приспособлениям для съема крышки колесно-моторного блока (КМБ).
Известен стенд для монтажа и демонтажа колесной пары КМБ, в состав которого входят конструктивные элеметы для демонтажа крышки КМБ в виде силового привода - гидроцилиндра, установленного на направляющем основании, рычагов, связанных с крышкой колесно-моторного блока, при этом шток гидроцилиндра установлен с возможностью воздействия на рычаги (см. RU №2264938 «Стенд для монтажа и демонтажа колесной пары КМБ», МПК B23S 5/00, 2005 г.).
Недостатки известного съемника заключаются в том, что рассоединение крышки с фланцем является отдельной достаточно трудоемкой операцией, а крышка КМБ остается незафиксированной после демонтажа.
Задача изобретения состоит в том, чтобы снизить затраты времени на демонтаж крышки КМБ с фиксацией ее после демонтажа.
Поставленная задача решается в известном съемнике крышки КМБ, содержащем демонтажный механизм рычажного типа, кинематически связанный с силовым механизмом, согласно изобретению съемный механизм включает в себя направляющую каретку с силовым приводом, установленную с возможностью перемещения в направлении съема крышки КМБ, на которой шарнирно установлен демонтажный двуплечий рычаг с заостренным заплечиком, короткое плечо которого шарнирно соединено с гидроцилиндром, закрепленным на каретке, а длинное плечо шарнирно связано с поддерживающим двуплечим рычагом, длинное плечо которого снабжено фиксатором и поддерживающим выступом под фланец крышки КМБ, а точка опоры поддерживающего рычага шарнирно соединена с гидроцилиндром, закрепленным на длинном плече демонтажного рычага, при этом в крайнем исходном положении каретка находится в начале хода силового механизма, демонтажный рычаг введен заостренным заплечиком в разъем между фланцами крышки и КМБ, а поддерживающий рычаг зафиксирован на крышке КМБ.
Заявляемая совокупность признаков позволяет демонтировать крышку КМБ за один технологический переход и зафиксировать ее после демонтажа.
Авторы отмечают, что при всем многообразии съемников рычажного типа в современном уровне техники им не известны идентичные устройства, решающие поставленную задачу тем же путем и с тем же результатом, что свидетельствует о соответствии технического решения условиям патентоспособности «новизна» и «неочевидность».
Изобретение поясняется чертежом.
Съемник крышки КМБ включает в себя направляющую каретку 1 с силовым приводом 2, на нее шарнирно установлен демонтажный двуплечий рычаг 3 с заостренным заплечиком 4, короткое плечо которого шарнирно соединено с гидроцилиндром 5, закрепленным на каретке 1, а длинное плечо шарнирно связано с другим поддерживающим двуплечим рычагом 6, длинное плечо которого снабжено фиксатором 7 и поддерживающим выступом 8, а точка опоры поддерживающего рычага 6 шарнирно соединена с гидроцилиндром 9, закрепленным на длинном плече демонтажного рычага 3. При этом в крайнем исходном положении каретка 1 находится в начале хода силового привода 2, демонтажный рычаг 3 введен заостренным заплечиком 4 в разъем между фланцами крышки 9 и КМБ 10, а поддерживающий рычаг 6 зафиксирован на крышке 9 КМБ 10.
Съемник крышки КМБ работает следующим образом.
Вначале средствами, установленными на технологической линии (не показаны), устанавливают КМБ 10 на технологическую опору, подпирают колеса домкратами и откручивают крепеж крышек 9.
Затем поднимают рычажный механизм гидроцилиндром 5 в исходное положение с упором заплечика 4 в разъем фланца крышки 9 и фиксацией ее фиксатором 7 на рычаге 6. Далее включают в работу силовой привод 2, например электроприводной винтовой привод, и продвигают каретку 1 в направлении съема крышки 9, усилием винта сдвигают ее с посадочного места, а затем за счет заданной кинематики рычагов 3, 6 и усилия гидроцилиндров 5, 12 опускают вниз. При этом крышка 9 ложится на упор 8.
Далее по технологии, в которой демонтаж крышки КМБ является одним из переходов, предшествующих демонтажу колесной пары, выдвигают колесную пару и проводят с ней соответствующие метрологические и ремонтные операции.
Промышленная применимость съемника крышки КМБ не вызывает сомнений, поскольку он может быть растиражирован в неограниченном количестве экземпляров с применением традиционной технологии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЪЕМНИК ШЕСТЕРНИ | 2008 |
|
RU2395379C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2404040C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2264938C2 |
Устройство для сборки и разборки электрической машины | 1989 |
|
SU1778874A1 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2018 |
|
RU2681734C1 |
Съемник | 1975 |
|
SU692721A1 |
СЪЕМНИК НАДБУКСОВЫХ НАКЛАДОК | 2004 |
|
RU2277052C1 |
СЪЕМНИК КРИВОШИПА | 2002 |
|
RU2267397C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЪЕМНИК ВТУЛОК ШЕСТЕРЕННОГО НАСОСА | 1992 |
|
RU2086402C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЪЕМНИК | 1996 |
|
RU2130376C1 |
Изобретение относится к ремонту подвижного железнодорожного состава, а точнее к приспособлениям для съема крышки колесно-моторного блока (КМБ). Съемник крышки закреплен на колесно-моторном блоке и содержит демонтажный механизм рычажного типа, кинематически связанный с силовым механизмом. Съемный механизм включает направляющую каретку с силовым приводом, на которой шарнирно установлен демонтажный двуплечий рычаг, шарнирно связанный с гидроцилиндром и поддерживающим двуплечим рычагом. Точка опоры поддерживающего рычага шарнирно соединена с гидроцилиндром. В крайнем исходном положении каретка находится в начале хода силового механизма. Достигается снижение затрат времени на демонтаж крышки колесно-моторного блока. 1 ил.
Съемник крышки колесно-моторного блока, закрепленной посредством фланца на колесно-моторном блоке, содержащий демонтажный механизм рычажного типа, кинематически связанный с силовым механизмом, отличающийся тем, что съемный механизм включает в себя направляющую каретку с силовым приводом, установленную с возможностью перемещения в направлении съема крышки колесно-моторного блока, на которой шарнирно установлен демонтажный двуплечий рычаг с заостренным заплечиком, короткое плечо которого шарнирно соединено с гидроцилиндром, закрепленным на каретке, а длинное плечо шарнирно связано с поддерживающим двуплечим рычагом, длинное плечо которого снабжено фиксатором и поддерживающим выступом под фланец крышки колесно-моторного блока, а точка опоры поддерживающего рычага шарнирно соединена с гидроцилиндром, закрепленным на длинном плече демонтажного рычага, при этом в крайнем исходном положении каретка находится в начале хода силового механизма, демонтажный рычаг введен заостренным заплечиком в разъем между фланцами крышки и колесно-моторным блоком, а поддерживающий рычаг зафиксирован на крышке колесно-моторного блока.
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2264938C2 |
Головка прицепного шатуна | 1945 |
|
SU67531A1 |
JP 7009956 A, 13.01.1995. |
Авторы
Даты
2010-06-20—Публикация
2008-11-17—Подача