СЪЕМНИК НАДБУКСОВЫХ НАКЛАДОК Российский патент 2006 года по МПК B60S5/00 B61F5/26 

Описание патента на изобретение RU2277052C1

Изобретение относится к технологическому оборудованию предприятий железнодорожного транспорта, ремонтирующих грузовые вагоны, и предназначено для демонтажа сменных защитных накладок на опорных поверхностях буксовых проемов боковых рам тележек грузовых вагонов при их замене и обследования технического состояния последних.

Известны надбуксовые накладки боковых рам вагонных тележек по патенту RU №2223189 (Бюллетень №4, 2004), имеющие напуски для загиба за надбуксовую стенку и крепления на опорной поверхности буксового проема. Демонтаж этих накладок вручную трудоемок и малопроизводителен. Таким же недостатком обладают серийно внедряемые в настоящее время накладки по варианту НПХ «Рокада» (Безнаплавочное восстановление опорных поверхностей несущих деталей вагонов постановкой сменных износостойких элементов: Учебно-методическое пособие / Попов С.И., Душанина Л.В. - УрГУПС, Екатеринбург, 2003, 102 с.), имеющие лапки для загиба не только за надбуксовую стенку, но и в технологические окна на вертикальных стенках коробчатого участка концевой части детали.

Известно техническое решение по патенту RU 2215606 С2 (Бюллетень №31, 2003), представляющее собой устройство для установки износостойких накладок в буксовых проемах боковой рамы тележки по патенту. Оно предназначено для установки сменных защитных накладок на опорные поверхности буксовых проемов боковых рам, но не позволяет производить их демонтаж, поскольку не имеет захватов для разгиба загнутых лапок накладок по известным вариантам изготовления.

Цель изобретения - механизация демонтажа надбуксовых накладок и повышение производительности при ремонте боковых рам тележек грузовых вагонов.

Поставленная цель достигается применением заявляемого съемника на позициях разборки тележек и ремонта боковых рам, обеспечивающих доступ для снятия надбуксовых накладок. Для этого съемник надбуксовых накладок размещается на верхнем поясе боковой рамы над одним из ее буксовых проемов так, чтобы когтеобразные захваты находились против соответствующих загнутых лапок накладки. Управляя с помощью гидрораспределителя гидроцилиндром, воздействующим посредством системы рычагов на качающиеся в вертикальных плоскостях когтеобразные захваты, вводят их в полости боковой рамы до положения защемления когтеобразных захватов за края лапок накладки. Затем поршень гидроцилиндра перемещают в обратном направлении, который с помощью рычажной системы перемещает когтеобразные захваты в обратном направлении, а они, двигаясь обратно, разгибают все лапки одновременно. После разгибания лапок накладка под действием собственного веса отсоединяется от боковой рамы, освобождая опорную поверхность для контроля последней и повторной установки или замены надбуксовой накладки.

На фиг.1 представлен съемник надбуксовых накладок, размещенный на боковой раме тележки грузового вагона (вид сверху). На фиг.2 - то же в разрезе по А-А на фиг.1. На фиг.3 - то же в разрезе по Б-Б на фиг.1.

Съемник надбуксовых накладок содержит корытообразное основание 1, накладываемое на боковую раму 2, над буксовым проемом. С наружной стороны боковых стенок основания приварены четыре пары ушек 3. С помощью ушек и пальцев 4 на основании 1 шарнирно закреплены две пары двуплечих рычагов 5 и 6. К нижним плечам рычагов 5 с помощью пальцев 7 прикреплены качающиеся в вертикальных плоскостях когтеобразные захваты 8, служащие для разгибания лапок надбуксовой накладки 9, загнутых за полку двутаврового профиля верхнего пояса боковой рамы, а к нижним плечам рычагов 6 прикреплены когтеобразные захваты 10, предназначенные для разгибания лапок, загнутых через технологические отверстия за стенки коробчатого профиля верхнего пояса боковой рамы. Захваты 8 и 10, закрепленные с помощью пальцев между боковинами рычагов 5 и 6, имеют возможность качания вокруг пальцев 7 в вертикальных плоскостях, проходящих через их продольные оси. Их качание ограничено перемычками 11 и 12, приваренными между боковинами рычагов.

Рабочие половины когтеобразных захватов тяжелее их тыльных половин, поэтому в свободном состоянии они занимают наклонное к горизонтальной плоскости положение. Эти свойства позволяют захватам беспрепятственно входить в полости верхнего пояса боковой рамы при прямом перемещении, преодолевая препятствия в виде лапок, загнутых за элементы боковой рамы, и свободно зацепляться за края лапок при начале обратного перемещения.

К верхним плечам рычагов с помощью двух вилок 13 и пальцев 14 подсоединена рычажная система, состоящая из четырех Г-образных рычагов 15, шарнирно скрепленных между собой пальцами 16 в виде ромба, расположенная в горизонтальной плоскости. Внутри ромба по его диагонали с помощью пальцев 16 шарнирно закреплен силовой гидроцилиндр 17. Параллельно другой диагонали ромба с обеих сторон размещена группа деталей, состоящая из двух вилок 13, двух пар рычагов 5 и 6, основания 1 и двух пар захватов 8 и 10.

Применение рычажной системы из четырех рычагов 15, собранных с помощью пальцев 16 по схеме ромба с диагональным размещением гидроцилиндра, позволяет обеим вилкам 13, рычагам 5 и 6, а также захватам 8 и 10 двигаться симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через стойку двутаврового профиля верхнего пояса боковой рамы, при одинаковых перемещениях, скоростях и усилиях. Это гарантирует разгибание одновременно всех лапок, удерживающих надбуксовую накладку на боковой раме. Для транспортировки съемника надбуксовых накладок подъемным механизмом служат две транспортировочные петли 18.

Подключение силового гидроцилиндра съемника надбуксовых накладок предусмотрено к гидростанции, обеспечивающей давление масла в гидросистеме 10 МПа и производительность 15-20 л/мин (не показаны).

Устройство работает следующим образом. Подъемным механизмом съемник надбуксовых накладок устанавливается на боковую раму над одним из буксовых проемов таким образом, чтобы когтеобразные захваты находились соответственно против тех лапок надбуксовой накладки, для разгибания которых они предназначены. При этом его корытообразное основание 1 должно лежать на верхнем поясе боковой рамы 2, а продольные оси захватов 10, предназначенных для разгибания лапок, загнутых за стенки коробчатого профиля верхнего пояса боковой рамы, должны находиться в вертикальной плоскости, проходящей через технологические отверстия в боковой раме, а продольные оси захватов 8 - против углублений в боковой раме в местах перехода коробчатого профиля в двутавровый. В этом положении включается насос гидростанции и масло с помощью гидрораспределителя (не показаны) направляется в поршневую полость гидроцилиндра. В результате этого шток гидроцилиндра выдвигается, приводя в движение рычажную систему с рычагами 15, смонтированную в виде ромба, удлиняя диагональ, на которой смонтирован гидроцилиндр с одновременным укорочением другой диагонали, параллельно с которой размещены рычаги 5 и 6 с захватами 8 и 10.

Таким образом, при выдвижении штока гидроцилиндра вилки 13 движутся навстречу друг другу, воздействуя через рычаги 5 и 6 на захваты 8 и 10, которые будут двигаться соответственно навстречу друг другу, внутрь полостей верхнего пояса боковой рамы; при этом острия когтеобразных захватов при своем движении будут скользить по поверхностям загнутых лапок до тех пор, пока они не зайдут за края последних. Движение их останавливается, когда шток гидроцилиндра дойдет до крайнего выдвинутого положения. В этом положении зацепление когтеобразных захватов за края лапок гарантировано.

После этого с помощью гидрораспределителя масло направляется в штоковую полость гидроцилиндра, поршень движется в обратном направлении и шток задвигается в гидроцилиндр. Диагональ ромба, на которой помещен гидроцилиндр, укорачивается, в то время как другая диагональ удлиняется. При этом вилки 13, двигаясь в противоположных направлениях, воздействуют на рычаги 5 и 6, на которых закреплены когтеобразные захваты 8 и 10, которые также будут перемещаться в противоположных направлениях, разгибая лапки надбуксовой накладки. Разогнутые лапки не в состоянии удерживать надбуксовую накладку 9, и она под действием собственного веса отсоединяется от надбуксовой поверхности боковой рамы. Поршень гидроцилиндра, дойдя до своего крайнего положения (шток задвинут), останавливается. Насос гидростанции выключается, а съемник надбуксовых накладок перемещают к другому буксовому проему боковой рамы для снятия другой надбуксовой накладки.

Применение съемника надбуксовых накладок вписывается в существующую на вагоноремонтных предприятиях технологию ремонта боковых рам тележек грузовых вагонов и возможно на любой позиции по ремонту рам тележек.

Похожие патенты RU2277052C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАДБУКСОВЫХ НАКЛАДОК НА БОКОВОЙ РАМЕ ТЕЛЕЖКИ 2005
  • Круглов Виталий Митрофанович
  • Попов Сергей Ильич
  • Душанина Лариса Владимировна
RU2291797C2
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СМЕННЫХ ЗАЩИТНЫХ НАКЛАДОК НА ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2004
  • Круглов Виталий Митрофанович
  • Никишин Юрий Михайлович
  • Душанина Лариса Владимировна
RU2281195C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАДБУКСОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2001
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
RU2211127C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСАДКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ ИЗНОСОСТОЙКИХ НАКЛАДОК В БУКСОВЫХ ПРОЕМАХ БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ 2001
  • Круглов В.М.
  • Попов С.И.
  • Душанина Л.В.
RU2215606C2
БОКОВАЯ РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2006
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Малых Николай Александрович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Хомутова Галина Егоровна
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Григурко Владимир Васильевич
RU2323843C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БУКСОВЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ БОКОВЫХ РАМ ТЕЛЕЖКИ 2005
  • Круглов Виталий Митрофанович
  • Попов Сергей Ильич
  • Самарин Николай Яковлевич
RU2294275C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Григурко В.В.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Шихалев В.А.
  • Самсонов А.В.
RU2200681C2
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2011
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Михальчишин Сергей Викторович
  • Касаткин Артем Александрович
RU2487031C2
Износостойкая сменная прокладка боковой рамы тележки грузового вагона 2019
  • Иншаков Владислав Анатольевич
RU2722246C1
СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Бороненко Юрий Павлович
RU2722288C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 277 052 C1

Реферат патента 2006 года СЪЕМНИК НАДБУКСОВЫХ НАКЛАДОК

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок. Съемник содержит корытообразное основание, у которого днище и внутренние поверхности стенок сделаны с уклонами, равными соответственно уклонам наружных поверхностей верхнего пояса боковой рамы над буксовым проемом. На вертикальных боковых стенках основания снаружи шарнирно закреплены две пары двуплечих рычагов. К верхним их плечам шарнирно с помощью двух вилок присоединены четыре рычага, соединенных шарнирно в виде ромба, расположенного в горизонтальной плоскости с гидроцилиндром, шарнирно закрепленным в узлах ромба по диагонали. К нижним плечам шарнирно присоединены две пары качающихся когтеобразных захватов, имеющих возможность симметричного вхождения в полости верхнего пояса боковой рамы за края загнутых лапок надбуксовой накладки для зацепления за них и при обратном ходе одновременного их разгибания. Технический результат - механизация демонтажа надбуксовых накладок. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 277 052 C1

Съемник надбуксовых накладок с опорных поверхностей боковых рам тележек грузовых вагонов, содержащий основание, на котором шарнирно закреплена рычажная система с гидроцилиндром и захватами, отличающийся тем, что основание выполнено корытообразным, у которого днище и внутренние поверхности стенок сделаны с уклонами, равными соответственно уклонам наружных поверхностей верхнего пояса боковой рамы над буксовым проемом, а на его вертикальных боковых стенках снаружи шарнирно закреплены две пары двуплечих рычагов, к верхним плечам которых шарнирно с помощью двух вилок присоединены четыре рычага, соединенных шарнирно в виде ромба, расположенного в горизонтальной плоскости с гидроцилиндром, шарнирно закрепленным в узлах ромба по диагонали, а к нижним плечам шарнирно присоединены две пары качающихся когтеобразных захватов, имеющих возможность симметричного вхождения в полости верхнего пояса боковой рамы за края загнутых лапок надбуксовой накладки для зацепления за них и при обратном ходе их одновременного разгибания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2277052C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСАДКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ ИЗНОСОСТОЙКИХ НАКЛАДОК В БУКСОВЫХ ПРОЕМАХ БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ 2001
  • Круглов В.М.
  • Попов С.И.
  • Душанина Л.В.
RU2215606C2

RU 2 277 052 C1

Авторы

Круглов Виталий Митрофанович

Попов Сергей Ильич

Даты

2006-05-27Публикация

2004-12-06Подача