Область техники
Настоящее изобретение относится к модульным передвижным моечным устройствам для турбокомпрессорных двигателей летательных аппаратов, более конкретно для двигателей P&W РТ6Т Series Т3-Т6, установленных на вертолете АВ 412, и Lycoming LTP 101-700, установленных на самолете Piaggio PI66 DL 3SEM, или для аналогичных двигателей.
Предпосылки создания изобретения
Известна проблема, связанная с аккумуляцией соляных отложений и загрязняющих веществ, распыленных в воздухе, на поверхностях лопаток и на роторах турбокомпрессорных двигателей летательных аппаратов. Это явление приводит к постепенному ухудшению функциональных характеристик турбокомпрессорных двигателей и поэтому их состояние должно восстанавливаться для предотвращения снижения эффективности работы двигателя. Традиционные устройства для чистки компрессоров тяжелы, громоздки и потому совершенно не годятся для транспортировки на летательном аппарате, таком как вертолет, или для использования в полевых условиях при выполнении различных оперативных задач.
Краткое описание изобретения
Целью настоящего изобретения является создание моечного устройства для турбокомпрессорных двигателей летательных аппаратов, которое можно было бы легко перемещать и можно было бы использовать как для удаления соляных отложений, так и для восстановления рабочих характеристик и которое было бы максимально практичным, универсальным и подвижным при проведении мойки и восстановлении рабочих характеристик турбин летательного аппарата при эксплуатации устройства как на площадках, на которых имеется необходимое обеспечение, так и на площадках, на которых такое обеспечение отсутствует.
Эта цель достигается с помощью предлагаемого в настоящем изобретении модульного передвижного моечного устройства для турбокомпрессорного двигателя летательного аппарата, основные характеристики которого описаны в п.1 формулы изобретения.
Модульность, компактность, легкость, простота и возможность транспортировки по воздуху делают предлагаемое в изобретении устройство идеальным инструментом для проведения регулярных работ по техническому обслуживанию летательного аппарата, которые могут проводиться как на площадках, специально оборудованных для такого технического обслуживания, так и площадках, на которых отсутствует всякое обеспечение.
Краткое описание чертежей
Особенности и достоинства предлагаемого в настоящем изобретении модульного передвижного моечного устройства для турбокомпрессорных двигателей летательных аппаратов станут более понятными из нижеприведенного описания одного из вариантов осуществления изобретения, который является примером, не ограничивающим объема изобретения, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показано:
Фиг.1, 2 и 3 - виды предлагаемого в изобретении моечного устройства спереди, сбоку и сзади соответственно.
Фиг.4 и 5 - виды моечного устройства, представленного на фиг.1, в перспективе спереди и сзади соответственно.
Фиг.6 - вид в плане панели управления предлагаемого в изобретении моечного устройства.
Фиг.7 - вид в плане изнутри панели управления, представленной на фиг.6, представляющий собой ее зеркальное отражение.
Фиг.8 - схема гидравлической системы предлагаемого в изобретении моечного устройства.
Фиг.9 - вид спереди двух моечных устройств в соответствии с изобретением, соединенных друг с другом.
Фиг.10 - комплект принадлежностей, относящихся к предлагаемому в изобретении моечному устройству, которое может использоваться на площадках, не имеющих обеспечения.
Подробное описание изобретения
На фиг.1-5 представлены виды предлагаемого в изобретении моечного устройства, которое содержит коробчатую раму 1, имеющую сварную конструкцию и установленную на колесах 2 для обеспечения перемещения устройства, пару поворотных ручек 3 для того, чтобы устройство можно было тянуть или толкать при его перемещении на колесах, и три пары ручек 4 для подъема устройства. Пара ручек 4 отходит от панели 5 управления, расположенной в верхней части коробчатой рамы 1, а две другие пары ручек 4 проходят выше и ниже передней панели 6, на которой располагаются соединительные средства для ручных заправочных устройств, которые будут описаны ниже. На задней панели 7 имеются соединительные устройства гидравлической системы для рабочих текучих сред, и, кроме того, сзади имеется еще одна панель 7а, на которой располагаются устройства электрического подключения к летательному аппарату и индикатор 35 давления, показывающий степень заправки аккумулятора.
Как показано на фиг.4 и 5, на основании коробчатой рамы 1 размещается электрический насос 8, и над этим насосом размещается пневмогидравлический аккумулятор 9. Аккумулятор представляет собой резервуар из нержавеющей стали, разделенный на две камеры разделительной мембраной 10, как показано на схеме гидравлической системы, представленной на фиг.8. Две камеры аккумулятора 9, обозначенные как 9а и 9b на фиг.8, предназначены соответственно для запаса моющей среды и нагнетающей текучей среды, например сжатого воздуха. Заправка моющей средой камеры 9а аккумулятора 9 приводит к повышению до заданной величины давления нагнетающей текучей среды, имеющейся в камере 9b. Давление, которое создается таким образом в аккумуляторе 9, обеспечивает энергию, необходимую для подачи моющей текучей среды. Окончательная величина давления, создаваемого при заправке аккумулятора 9, существенно выше рабочего давления, так что на выходе из камеры 9а имеется регулятор 11 (фиг.7 и 8), установленный на линии 12 подачи моющей смеси из аккумулятора 9 и обеспечивающий снижение ее давления до величины, указанной в технических условиях для мойки, установленных производителем турбокомпрессорного двигателя, то есть обеспечивается регулируемое истечение смеси. Линия 12 подачи смеси соединена с аккумулятором 9 через трехпозиционный вентиль 13 и трубку 14.
Выход электрического заправочного насоса 8, засасывающего моющую текучую среду из резервуара 15, соединен с трехпозиционным вентилем 13 через заправочные линии 16 и 36. В альтернативном варианте камера 9b может быть соединена через линию 17 с устройством создания давления, например с баллонами со сжатым воздухом или с педальным насосом.
В моющем модуле также имеются два соединительных устройства 18, на заправочной линии 36 и на линии 17, для подсоединения к портативным заправочным устройствам для моющей и нагнетающей сред, которые могут использоваться, когда мойка должна осуществляться при выполнении оперативных заданий в полевых условиях на таких площадках, на которых отсутствует необходимое оборудование или электрическая энергия. В частности, такими портативными устройствами могут быть ручной насос 21 и воздушный педальный насос 20 для заполнения нагнетающей средой камеры 9b аккумулятора. В альтернативном варианте вместо ручного насоса 21 может использоваться электрический насос 8, который может быть подключен к технологическому разъему летательного аппарата (см. фиг.4). К другим полезным принадлежностям, которые могут удобно содержаться в специальной сумке 22, относятся гибкая трубка 23, используемая для подачи моющей текучей среды, и набор 24 приспособлений для крепления и сброса давления.
Как показано на фиг.6 и 7, на панели 5 управления находятся измеритель 26 давления для контроля уровня текучей среды, имеющейся в аккумуляторе, ключ 27 для открытия и закрытия вентиля 28 подачи, расположенного на линии 12 подачи, и ключ 29 для переключения трехпозиционного вентиля 13 из рабочего положения в положение заправки, и наоборот. Вентили размещаются непосредственно под панелью 5 управления, как показано на фиг.7, на которой также показан клапан 11 для регулирования давления подаваемой моющей текучей среды.
Предлагаемое в изобретении моечное устройство также обеспечивает возможность продувки азотом в процессе мойки, выполняемой на некоторых моделях турбокомпрессорных двигателей (например, на двигателе Lycoming, установленном на самолете Piaggio PI66 DL3). Для этой цели предусмотрен перепускной канал 30 с быстроразъемными муфтами, смонтированными на панели 7 и предназначенными для подсоединения к заправочной линии (не показана), идущей от газового баллона и линии подачи (не показана), а также вентиля заправки 31 и контрольного измерителя 32 давления, размещенных соответственно ниже и выше панели 5 управления.
Предлагаемое в изобретении моечное устройство обеспечивает мойку дистиллированной водой для удаление с двигателя соляных отложений и мойку для восстановления рабочих характеристик, которая, как известно, проводится в два этапа. На первом этапе используется смесь дистиллированной воды и моющего средства, а на втором этапе выполняется двукратная промывка дистиллированной водой.
Благодаря использованию вышеуказанных принадлежностей предлагаемое в изобретении устройство после слива моющей среды и сброса давления может транспортироваться на летательном аппарате, например, в хвостовой балке вертолета с закреплением устройства с использованием точек крепления, имеющихся в раме 1, для его использования при выполнении оперативных заданий на площадках, не имеющих обеспечения.
Кроме того, модульная конструкция моечного устройства позволяет соединять вместе два устройства, установленных рядом друг с другом, как показано на фиг.9, для использования в ангаре, для случая мойки с целью восстановления рабочих характеристик, при которой должна использоваться смесь моющего средства и дистиллированной воды для дополнительной промывки.
В конструкцию предлагаемого в изобретении моечного устройства могут быть внесены различные изменения и модификации в пределах объема изобретения, определенного нижеприведенной формулой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОЕЧНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ТУРБОВИНТОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2010 |
|
RU2542318C2 |
МОБИЛЬНЫЙ УБОРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2014 |
|
RU2579137C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫЛИВА ЖИДКОСТИ С ВОЗДУХА НА ПОВЕРХНОСТЬ | 2007 |
|
RU2339544C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ МОЙКИ И ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2017 |
|
RU2745676C2 |
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТОПЛИВОМ С УСКОРИТЕЛЕМ ПОТОКА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2019 |
|
RU2775340C2 |
БЕСПИЛОТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ПОЖАРАМИ | 2013 |
|
RU2585557C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ОБСЛУЖИВАНИЯ АГРОДРОНОВ | 2023 |
|
RU2805897C1 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ОХЛАДИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2380292C1 |
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 2003 |
|
RU2234441C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОСТ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2004 |
|
RU2284927C2 |
Изобретение относится к модульным передвижным моечным устройствам. Моечное устройство для турбокомпрессорного двигателя летательного аппарата содержит пневмогидравлический аккумулятор (9), обеспечивающий подачу содержащейся в нем моющей текучей среды под заданным давлением с возможностью его регулировки, и заправочные устройства (8, 21) с приводом и ручное для заправки моющей текучей среды в аккумулятор, который может быть подсоединен либо к заправочному устройству (21) с приводом, либо к ручному заправочному устройству (8). Предусматривается использование ручного устройства (20) для создания давления в аккумуляторе, так что моечное устройство может быть использовано как на площадках, имеющих необходимое обеспечение, так и на площадках, на которых такое обеспечение отсутствует. Достигается создание универсального моечного устройства, 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Модульное передвижное моечное устройство для турбокомпрессорного двигателя летательного аппарата, содержащее пневмогидравлический аккумулятор (9), обеспечивающий подачу моющей текучей среды под заданным давлением с возможностью его регулировки, и заправочные устройства (8, 21) с приводом и ручное для заливки моющей текучей среды в аккумулятор с возможностью подсоединения либо к заправочному устройству (21) с приводом, либо к ручному заправочному устройству (8), а также ручное устройство (20), также предусмотренное для создания в аккумуляторе необходимого давления, для использования на площадках, как имеющих, так и не имеющих необходимое обеспечение для проведения мойки.
2. Моечное устройство по п.1, в котором в качестве пневмогидравлического аккумулятора (9) используется резервуар, разделенный эластичной мембраной (10) на первую (9а) и вторую (9b) камеры, причем моющая текучая среда содержится в первой камере, которая приспособлена для гидравлического соединения с ручным заправочным устройством (21), а вторая камера (9b) приспособлена для пневматического соединения с приводным или ручным устройством (20) создания давления.
3. Моечное устройство по п.1, содержащее передвижную коробчатую раму (1), в которой размещается пневмогидравлический аккумулятор (9) и приводное заправочное устройство (8) для заправки аккумулятора моющей текучей средой.
4. Моечное устройство по п.2, содержащее передвижную коробчатую раму (1), в которой размещается пневмогидравлический аккумулятор (9) и приводное заправочное устройство (8) для заправки аккумулятора моющей текучей средой.
5. Моечное устройство по п.1, в котором в качестве ручного заправочного устройства используется ручной насос (21).
6. Моечное устройство по п.1, в котором в качестве ручного устройства создания давления используется воздушный педальный насос (20).
7. Моечное устройство по п.1, которое содержит комплект принадлежностей для выполнения мойки на площадках, не имеющих обеспечения, причем в состав указанного комплекта входит ручной насос (21) и воздушный педальный насос (20) и приспособление (24) для сброса давления.
8. Моечное устройство по п.2, которое содержит комплект принадлежностей для выполнения мойки на площадках, не имеющих обеспечения, причем в состав указанного комплекта входит ручной насос (21) и воздушный педальный насос (20) и приспособление (24) для сброса давления.
US 2005013652 A1, 20.01.2005 | |||
GB 1400198 A, 09.07.1975 | |||
DE 10351879 В3, 21.04.2005 | |||
Устройство для разработки земляных карьеров | 1934 |
|
SU45311A1 |
Авторы
Даты
2010-07-20—Публикация
2006-05-09—Подача