Изобретение - передвижной пост мойки автомобилей - относится к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использовано при организации компактных передвижных постов для мойки автомобилей в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях деятельности.
Наиболее близким к изобретению по функциональным возможностям и условиям проведения мойки транспортного средства является пост мойки легковых автомобилей B 60 S 3/04, 2141415, содержащий устройства для подачи воды или моечного раствора, канаву для стока и отвода воды, грязеотстойник. Канава для стока и отвода воды и грязеотстойник выполнены в кессоне, разделенном на зоны отстоя водонепроницаемыми перегородками, между которыми уложены съемные решетчатые настилы [1]. Однако пост мойки имеет сложности в его сборке, разборке, погрузке, чистке, транспортировке, изготовлении, невозможности мытья грузовых автомобилей, а так же отсутствует взаимодействующая с устройством передвижная очистительно моечная станция, позволяющая автономный режим работы поста мойки.
Поэтому целью изобретения является снижение материальных затрат при погрузке, разгрузке, чистке, транспортировке, сборке и разборке на новом месте поста для мойки автомобилей, использование для мытья и грузовых автомобилей, а так же взаимодействия блок-поддона с передвижной очистительно-моечной станцией, позволяющей автономный режим работы поста мойки.
Поставленная цель достигается тем, что над разборной эстакадой установленная емкость из легко деформируемого водонепроницаемого материла для сбора отработанного моющего раствора и выдвижные отражающие стенки образуют блок-поддон, края которого находятся выше, чем середина блок-поддона и эстакады, при мойке автомобилей края емкости раздвигаются во все стороны при помощи толкателей, вмонтированных в эстакаду, увеличивая тем самым площадь сбора стекающего с автомобилей моющего раствора, который по уклонам стекает в середину блок-поддона и через воронку перетекает в отстойник, откуда насосом подается в очистительно-моечную станцию, расположенную на автомобиле или автомобильном прицепе, обслуживающем пост мойки, взаимодействующем с блок-поддоном, транспортирующим эстакаду, блок-поддон, очистительно моечную станцию и запас чистой воды. Предлагаемая конструкция передвижного поста и компоновка входящих в его состав комплектов оборудования позволяет в случае необходимости легко его демонтировать и в компактном виде, не нарушая условий транспортировки крупногабаритных грузов, транспортировать в другое место эксплуатации. При этом для его монтажа не требуется фундамента и применения дополнительных механизмов.
Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию "новизна".
На фиг.1 представлен поперечный разрез предлагаемого передвижного поста мойки с установленными автомобилями, с задвинутыми толкателями на блок-поддоне, находящимися в первоначальном положении, то есть задвинутыми в уровень с боком эстакады и удерживающими водонепроницаемый материал блок-поддона;
на фиг.2 представлен поперечный разрез предлагаемого передвижного поста мойки с установленными автомобилями и выдвинутыми толкателями, находящимися в крайнем выдвинутом положении, полностью растягивающими водонепроницаемый материал блок-поддона;
на фиг.3 - вид передвижного поста мойки в эксплуатационном состоянии в плане с установленными автомобилями и выдвинутыми толкателями, находящимися в крайнем выдвинутом положении, полностью растягивающими водонепроницаемый материал блок-поддона;
на фиг.4 - вид передвижного поста мойки в эксплуатационном состоянии в плане, с установленными автомобилями и задвинутыми толкателями на блок-поддоне, находящимися в первоначальном положении, то есть задвинутыми в уровень с боком эстакады и удерживающими водонепроницаемый материал блок-поддона;
на фиг.5 - вид передвижного поста в транспортном положении;
на фиг.6 - внешний вид автомобиля, находящегося на мойке, и полностью раскрытый блок-поддон с выдвинутыми толкателями.
Передвижной пост мойки автомобилей состоит из блок-поддона, в который входят разборная эстакада 1, емкость из легко деформируемого водонепроницаемого материала 2 с выдвижными отражающими стенками 3, 4, 5 и 6, воронкой 7, грязеотстойником 8, толкателями 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и передвижной очистительно-моечной станцией, расположенной на автомобиле 17 или автомобильном прицепе, взаимодействующем с блок-поддоном, и оснащенной насосом 18, станцией очистки моющего раствора 19, моечным аппаратом 20, емкостью для чистой воды 21, мини-электростанцией 22, пылесосом 23, местами для размещения сложенных - эстакады 25 и блок-поддона 26 в транспортном положении, отмеченных на фиг.5.
Передвижной пост мойки автомобилей работает следующим образом. Мойка автомобилей (фиг.3) осуществляется на эстакаде 1, на которую автомобиль 24 заезжает и становится сверху на легко деформируемый водонепроницаемый материал 2, закрепленный к эстакаде и толкателям, затем при помощи толкателей 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 выдвигаются в стороны выдвижные отражающие стенки 3, 4, 5, 6 и осуществляется мойка автомобилей при помощи моечного аппарата. Отработанный моющий раствор стекает по выдвижным отражающим стенкам 3, 4, 5 и 6 к середине блок-поддона в воронку 7, затем в грязеотстойник 8, при этом края поддона и стенки 3, 4, 5 и 6, заранее выдвинутые толкателями 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 на определенное расстояние, предотвращают разбрызгивание в стороны моющего раствора. Далее моющий раствор перекачивается насосом 18 в станцию очистки моющего раствора 19, после очистки подается в моечный аппарат высокого давления 20, расположенный на автомобиле или автомобильном прицепе, и затем на мойку автомобилей. По окончании мойки автомобилей очищенным моющим раствором из емкости для чистой воды 21 производится споласкивание автомобилей чистой водой моечным аппаратом. После чего толкатели 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 возвращают в первоначальное положение, то есть задвигаются в уровень с боком эстакады, за собой притягивая края водонепроницаемого материала блок-поддона к эстакадам, сохраняя герметичность, что позволяет обеспечивать экологическую безопасность, давая тем самым мойщикам приближаться к моющимся автомобилям 24 как только возможно для вытирания автомобилей и уборки в салонах, багажниках автомобилей пылесосом 23. При этом эстакада 1 необходима для предохранения сливной трубы от наезда на нее колес автомобилей, заезжающих на мойку, закрепления емкости и устройства ее уклонов, а так же установки толкателей.
Транспортировка поста мойки автомобилей осуществляется следующим образом.
Пост мойки из положения на фиг.1 переводится в транстпортное положение, как изображено на фиг.5. Разобранная эстакада 1 укладывается на дно кузова автомобиля 17 или автомобильного прицепа под очистительно моечную станцию 19 и емкость с чистой водой 21, а на открытые края эстакады укладывается свернутая емкость из легко деформируемого водонепроницаемого материала блок-поддона 2. В таком состоянии пост мойки перевозится к месту эксплуатации, где его монтаж в рабочее положение осуществляется в обратном порядке. Таким образом, использование данного изобретения позволит:
снизить затраты на транспортирование за счет возможности перевозки поста для мойки в виде одного места с допустимыми транспортными габаритами без применения дополнительных механизмов;
минимизировать затраты на монтаж и демонтаж на месте эксплуатации за счет разделения поста мойки на два основных блока: блок-поддон и очистительно-моечную станцию, легко соединяемых между собой;
исключить затраты на проведение строительно-монтажных работ (необходимости в фундаменте, помещений для оборудования);
обеспечить необходимые условия предотвращения растекания и унос моющего раствора за пределы эстакады при минимальных габаритах поста мойки за счет блок-поддона с выдвижными отражающими стенками;
обеспечить удовлетворительные условия мойки внутренней части салона автомобиля за счет возможности открывания всех дверей на эстакаде;
обеспечить автономность работы поста мойки;
осуществить возможность мойки и грузовых автомобилей.
Очистка грязеотстойника 8 производится после откачивания воды.
Ориентировочная потребность в вывозе грязи - не более одного раза в неделю в количестве до 0,2 м3. При нормальном функционировании поста мойки подлежащие вывозу вода и грязь не содержат вредных для окружающей среды примесей и могут быть утилизированы обычным способом. Вода сливается в производственную канализацию, а грязь так же, как и убираемая с улиц города, вывозится на свалку. Дневной расход свежей воды не более 300 л. Среднее время мойки автомобилей - 30 минут. Возможны варианты развертывания поста мойки с двумя и более блок-поддонами для мойки автомобилей, уборки салона, протирки, сушки и полировки кузова и т.д., работающими от одной очистительно моечной станции, а так же для дезактивации автомобилей. Комплектовать пост мойки можно так же компрессором для подкачки колес и аппаратом замены масла. Предлагаемый пост мойки не зависит от центрального теплоснабжения, водоснабжения, электроэнергии и освещения города или села, где он будет использоваться.
В связи с вышеизложенным очевидно, что предлагаемый пост мойки имеет ряд преимуществ по сравнению с известными как с точки зрения охраны окружающей среды, так снижения стоимости услуг по мойке автомобилей в 2 раза по сравнению с стационарными мойками. Конструкция и технология мойки обеспечивают возможность работы ее на привозной воде и с ограниченными энергетическими ресурсами, стимулируют владельца мойки к минимальному расходу свежей воды и максимально возможному использованию оборотной воды. Установка поста мойки вручную из транспортного положения в рабочее производится за 15-20 минут практически в любом месте, имеющем твердое покрытие: автостоянках, кемпингах, автозаправках, возле гаражей, станциях ТО и т.д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2484988C2 |
ПОСТ МОЙКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1997 |
|
RU2141415C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2090397C1 |
АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2483954C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ЦИСТЕРН К РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2237586C2 |
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2245807C1 |
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2264312C1 |
ПОСТ ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОЧИСТКИ ВОДЫ ПОСЛЕ МОЙКИ | 1991 |
|
RU2011577C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ОТ МОЙКИ МАШИН | 1991 |
|
RU2038313C1 |
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств | 1981 |
|
SU988603A1 |
Изобретение относится к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использовано, в частности, при организации компактных передвижных постов. Передвижной пост мойки содержит разборную эстакаду, установленную над ней емкость для сбора отработанного моющего раствора из легко деформируемого, водонепроницаемого материла и выдвижные отражающие стенки, которые образуют блок-поддон. Края блок-поддона находятся выше, чем середина блок поддона и эстакады. При мойке автомобиля края емкости выдвигаются во все стороны при помощи толкателей, вмонтированных в эстакаду. Раствор стекает в середину блок поддона и через воронку перетекает в грязеотстойник, откуда насосом подается в передвижную очистительно-моечную станцию, расположенную на автомобиле или автомобильном прицепе. Автомобиль или автомобильный прицеп взаимодействует с блок-поддоном, транспортирует эстакаду, блок поддон, очистительно моечную станцию и запас чистой воды, насос, моечный аппарат, мини-электростанцию и пылесос. Технический результат - снижение материальных затрат, использование для мытья и грузовых автомобилей и использование поста мойки в автономном режиме. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
ПОСТ МОЙКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1997 |
|
RU2141415C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И СУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2017639C1 |
RU 95103816 A1, 10.12.1996 | |||
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АТС) | 2020 |
|
RU2750941C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ Л\ЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ | 0 |
|
SU232729A1 |
Авторы
Даты
2006-10-10—Публикация
2004-11-30—Подача