Изобретение относится к мостовым конструкциям, обеспечивающим передвижение транспорта и перемещение людей над водными артериями.
Известно устройство, содержащее в поперечном сечении ребро, плиту проезжей части и полотно проезжей части, причем торцевая часть ребра и (или) плиты выполнена с уширением в виде трапеции, внутреннее основание которой, размещенное в месте излома каждого из указанных элементов, расположена перпендикулярно их оси и равно толщине основной части ребра или плиты (патент RU 2132902, Е01D 19/00, 22.04.98).
Известен мост, включающий береговые и плавучие опоры, ванты и пролетные строения, причем мост выполнен составным из модулей, каждый из которых образован из двух параллельно установленных вдоль оси моста и размещенных на двух плавучих опорах трехпролетных строений, при этом трехпролетные строения соединены между собой поперечными элементами, а плавучие опоры выполнены в виде вертикально установленных пантонов (патент RU 2049846, Е01D 15/14, 10.03.92).
Недостатками известных устройств является невозможность их установления вдоль береговой линии водных артерий рек и других водоемов, включая моря и океаны. Известные устройства используются лишь для поперечной установки с целью соединения противоположных берегов водоемов.
Техническим результатом изобретения является использование свободного пространства над водными артериями и вдоль береговой линии островов и континентов с возможностью заезда и съезда с него транспортных средств в заданных ответвлениях моста, а также для перемещения пешеходов.
Указанный технический результат достигается тем, что мост включает береговые опоры и (или) центральные опоры с установленными на них плитами проезжей части, отличается тем, что проезжая часть моста располагается вдоль береговых линий рек и (или) вдоль береговых линий островов и континентов, омываемых морями и океанами, причем плиты проезжей части имеют боковые ответвления, соединяющие мост с берегами, обеспечивающие заезд (заход) и съезд (схождение) с моста.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - мост на реке с береговыми опорами, ширина моста соответствует ширине водной артерии, поперечный разрез; на фиг.2 - мост с опорами в виде ребер, установленный ацентрованно с опорой на основании русла реки, ширина моста меньше ширины водной артерии, поперечный разрез; на фиг.3 - мост с центральными опорами над руслом реки, вид сверху; на фиг.4 - мост над руслом реки с боковыми ответвлениями для заезда и съезда на береговые трассы, вид сверху; на фиг.5 - мост вокруг острова, вид сверху; на фиг.6 - соединение речного и островного (континентального) моста, вид сверху.
Мост 1 включает береговые опоры 2, опоры в виде ребер 3 или иные опоры моста, например, в виде металлоконструкций, на которых установлены плиты 4 проезжей части. Мост 1 выполняется как на береговых опорах 2, так и на опорах в виде ребер 3 и на комбинированных опорах. На плитах 4 проезжей части имеется полотно 5 проезжей части. Плиты 4 проезжей части могут быть уже ширины водной артерии 6, могут соответствовать ширине водной артерии 6 или быть шире водной артерии 6 и частично перекрывать (накрывать) берега 7.
От плит 4 проезжей части отходят ответвления 8, соединяющие полотно 5 проезжей части с береговыми трассами 9.
Мост 1 над водными артериями 6 может образовывать комплексное мостовое объединение с мостом 1 вдоль береговой линии островов 10 (континентов), омываемых, например, морем 11.
Мост 1 с полотном 5 проезжей части размещается над водными артериями 6 или вдоль береговой линии океанов и морей 10. Полотно 5 проезжей части может использоваться как для авто- и мототранспорта, так и для железнодорожного, гужевого и иного транспорта, а также для пешеходов. Заезд (заход) на мост 1 и съезд (сход) с моста 1 обеспечивают ответвления 8, соединяющие полотно 5 проезжей части моста 1 с береговыми трассами 9.
Чем выше мост 1, тем меньше ограничений для прохода судов под ним и тем меньше теневой эффект. В тех случаях, когда в летнее время отмечается активное цветение водных артерий (рек), высота моста 1 может быть заведомо занижена, а его ширина должна быть больше ширины русла реки, что остановит нежелательное цветение воды и обеспечит чистоту реки.
Данный мост позволяет использовать свободное пространство над руслами рек, вдоль береговой линии морей и океанов. Мост может быть построен в перенаселенных городах, где имеется нехватка дорог, а передвижение по населенным пунктам сопровождается транспортными заторами. Мост по береговой линии небольших островов позволит использовать землю островов для строительства зданий, а полотно проезжей части устанавливается на мост, вынесенный в водоем (в океан, море или озеро).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ МОСТ | 2020 |
|
RU2745940C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РУСЛА ПРОЕКТИРУЕМОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА "ЕВРАЗИЯ" ПРОТОЧНОЙ ПРЕСНОЙ ВОДОЙ | 2008 |
|
RU2471040C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
РАЗВОДНОЙ МОСТ | 2018 |
|
RU2681003C1 |
ЗУБНАЯ ЩЕТКА | 1990 |
|
RU2032367C1 |
ИГРА | 1991 |
|
RU2015715C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ЗУБНАЯ ЩЕТКА | 1990 |
|
RU2032366C1 |
ИГРА | 1991 |
|
RU2015717C1 |
ЗУБНАЯ ЩЕТКА | 1990 |
|
RU2032365C1 |
Изобретение относится к мостовым конструкциям, обеспечивающим передвижение транспорта и перемещение людей над водными артериями. Техническим результатом изобретения является использование свободного пространства над водными артериями и вдоль береговой линии островов и континентов с возможностью заезда и съезда с него транспортных средств в заданных ответвлениях моста, а также для перемещения пешеходов. Мост включает опоры с проезжей и пешеходными частями и боковыми ответвлениями и расположен вдоль водной артерии. Мост выполнен шире водной артерии, частично перекрывая или накрывая берега. 6 ил.
Мост, включающий опоры с проезжей и пешеходными частями и боковыми ответвлениями, расположенный вдоль водной артерии, отличающийся тем, что он выполнен шире водной артерии, частично перекрывая или накрывая берега.
US 7048465 В2, 23.05.2006 | |||
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2259437C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИЧЕСКИХ МАСС | 1931 |
|
SU36018A1 |
Посадочная машина | 1932 |
|
SU29064A1 |
Мостовой переход вантово-арочной конструкции «Живописный» мост», 01.06.2004, [он-лайн], [найдено 17.03.2009] | |||
Найдено в Интернете <URL: http://www.roads.rn> | |||
Гронский Е | |||
Московские мосты - связь времен и поколений, №7, |
Авторы
Даты
2010-08-20—Публикация
2007-11-23—Подача