СУДОВАЯ БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА Российский патент 2010 года по МПК B63B13/00 B63G8/00 B63B43/06 

Описание патента на изобретение RU2399544C1

Изобретение относится к балластной системе надводного-подводного судна.

Известны судовые балластные системы, содержащие балластные цистерны, например в ныряющем катере М-400 [1], с.195, в подводной лодке по книге Большакова Ю.И. [2], с.12 и др.

Недостаток их в повышенной сложности и энергоемкости перемещения водяного балласта.

Известна судовая балластная система, содержащая балластные креновые и дифферентные цистерны, сообщенные гидравлически с забортной водой и между собой через балластно-осушительный, креновый и дифферентный насосы, например, по книге [2], с.12 - прототип.

Недостаток ее в повышенной габаритности и энергоемкости работы системы.

Технический результат - уменьшение энергоемкости и повышение компактности системы.

Сущность изобретения - судовая балластная система, содержащая балластные креновые и дифферентные цистерны, сообщенные гидравлически с забортной водой и между собой через балластно-осушительный, креновый и дифферентный насосы, причем по изобретениию с забортной водой цистерны сообщены через двусторонний гидрозамок на всасывающем и напорном каналах реверсируемого балластно-осушительного насоса и сообщены между собой через двусторонние гидрозамки на всасывающих и напорных каналах реверсируемых креновых и дифферентных насосов.

Благодаря этому поршневые компрессоры заменены насосами с гидрозамками, которыми приемом воды в цистерны сжимают воздух и при осушении им частично разгружают эти же насосы.

Устройство судовой балластной системы соответствует, например, изображенному на чертеже.

Условные обозначения на чертеже следующие:

1 - прочный цилиндрический корпус малой подводной лодки (далее корпус),

2 - обшивка легкого корпуса подводной лодки (далее обечайка),

3 - задняя балластная цистерна регулировки дифферента (далее цистерна),

4 - левая балластная цистерна регулировки крена (далее цистерна),

5 - правая балластная цистерна регулировки крена (далее цистерна),

6 - передняя балластная цистерна регулировки дифферента (далее цистерна),

7 - непроницаемый торцевой шпангоут между цистернами 5 и 8 (далее торец),

8 - непроницаемая переборка в диаметральной плоскости между цистернами 6 и 7 (далее переборка),

9 - шпангоут, скрепленный с поверхностями корпуса 1 и обечайки 2 (далее шпангоут),

10 - отверстие в нижней части шпангоута 3 (далее окно),

11 - креновый реверсируемый насос (далее насос),

12 - первый балластно-осушительный реверсируемый насос (далее насос),

13 - дифферентный реверсируемый насос (далее насос),

14 - второй балластно-осушительный реверсируемый насос (далее насос),

15 - гидрозамок (далее замок),

16 - трубопровод,

17 - воздушный канал между цистернами 4 и 5 (далее канал),

18 - воздушный канал между цистернами 3 и 6 (далее канал).

Объем между корпусом 1 и обечайкой 2 образует цистерны 3, 4, 5,6, разделенные шпангоутами 7 и переборкой 8. Каждая цистерна разделена на секции шпангоутами 9 с окнами 10. Судовая балластная система оснащена насосами 11, 12, 13, 14 с замками 15, трубопроводами 16 и каналами 17, 18. Пусть при заполнении цистерн 3, 4, 5, 6 на 0,8…0,9 их объема получают достаточную для заглубления остаточную отрицательную плавучесть 0,001 подводного водоизмещения и степень сжатия воздуха в этих цистернах 5…10. В первом приближении считаем процесс адиабатным и давление сжатого воздуха в этих цистернах не более 1,0…2,5 МПа соответственно [3], с.199, формула (5), что в изображенной на чертеже конструкции цистерн и обечайки по условиям прочности вполне допустимо.

Работает судовая балластная система следующим образом. Для уменьшения плавучести цистерны 3, 4, 5, 6 насосами 12, 14 заполняют на 0,8…0,9 их объема забортной водой, чем сжимают находящийся в них воздух и замещают функцию поршневого компрессора. Для устранения крена и (или) дифферента балластную воду перекачивают между цистернами 4, 5 и (или) между цистернами 3, 6 насосами 11 и (или) 13. Для увеличения плавучести цистерны 3, 4, 5, 6 частично или полностью осушают в реверсном режиме насосами 12, 14 и энергией этими же насосами сжатого воздуха.

Итак, приведенная выше судовая балластная система компактнее известных и менее энергоемка.

Список литературы

1. Дмитриев В.И. Советское подводное кораблестроение. М.: Воениздат, 1990. - 288 с.

2. Элементарная теория подводной лодки / Большаков Ю.И., М., Воениздат, 1977. 134 с.

3. Моргулис Ю.Б. Двигатели внутреннего сгорания. М.: Научно-техническое изд-во, 1959, 341 с.

Похожие патенты RU2399544C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ СУДНА 2009
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2423285C2
СПОСОБ ХОДА СУДНА ВО ЛЬДАХ И ЛЕДОКОЛ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2417920C2
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
ОБЪЕМНЫЙ НАСОС ДЛЯ ВОДЫ 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2451185C2
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2404902C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
КОМБИХОД 2007
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2347709C2
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2418707C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 399 544 C1

Реферат патента 2010 года СУДОВАЯ БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов. Судовая балластная система содержит балластные креновые и дифферентные цистерны, сообщенные гидравлически с забортной водой и между собой через балластно-осушительный, креновый и дифферентный насосы. Цистерны сообщены с забортной водой через двусторонний гидрозамок на всасывающем и напорном каналах реверсируемого балластно-осушительного насоса и сообщены между собой через двусторонние гидрозамки на всасывающих и напорных каналах реверсируемых креновых и дифферентных насосов. Достигается уменьшение энергоемкости и повышение компактности системы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 399 544 C1

Судовая балластная система, содержащая балластные креновые и дифферентные цистерны, сообщенные гидравлически с забортной водой и между собой через балластно-осушительный, креновый и дифферентный насосы, отличающаяся тем, что с забортной водой цистерны сообщены через двусторонний гидрозамок на всасывающем и напорном каналах реверсируемого балластно-осушительного насоса и сообщены между собой через двусторонние гидрозамки на всасывающих и напорных каналах реверсируемых креновых и дифферентных насосов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2399544C1

Большаков Ю.И
Элементарная теория подводной лодки
- М.: Воениздат, 1977, на с.12
Балластная система для судов 1978
  • Бензорук Владимир Акимович
  • Вяльцев Борис Алексеевич
  • Руденко Владимир Васильевич
SU694414A1
RU 2052365 C1, 20.01.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ЦИСТЕРНЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО БАЛЛАСТА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ВЫШЕ ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ЕЕ ВОДОЙ 1993
  • Гаранин О.П.
  • Перепелкин Ю.Д.
  • Сидоренко А.И.
  • Ярцев А.В.
RU2083428C1
GB 1327338 A, 22.08.1973
Автоматизированный технологический комплекс для обработки фасонного и сортового проката 1987
  • Шухатович Владимир Григорьевич
SU1511020A1

RU 2 399 544 C1

Авторы

Черняков Феликс Аронович

Черняков Юрий Феликсович

Даты

2010-09-20Публикация

2009-06-25Подача