КАРКАСНЫЙ ПАРАПЛАН Российский патент 2010 года по МПК B64C31/36 

Описание патента на изобретение RU2399557C1

Изобретение относится к сверхлегкой авиации.

Известен дельтаплан, включающий жесткий каркас, на который передается нагрузка с несущей поверхности крыла (купола) дельтаплана (Козьмин В.В., Кротов И.В. Дельтапланы М.: ДОСААФ, 1981 г.). Недостатками дельтаплана являются его значительный вес, большие габариты в сложенном состоянии, длительное время подготовки к старту и, как результат, малая мобильность.

В качестве прототипа принят параплан, включающий купол из легкой непродуваемой ткани без жесткого несущего каркаса и поэтому лишенный недостатков дельтаплана (Иванов П.И. Проектирование, изготовление и испытание парапланов (4-е издание). Украина, АР Крым, Феодосия, "Град-С плюс", 2007 г.).

Недостатком параплана является возможность фронтального сложения и сложения консолей при прохождении турбулентных воздушных потоков, в результате чего параплан может потерять управление и войти в режим неконтролируемого снижения. Для выхода из подобных нештатных режимов требуются грамотные действия пилота и время, что делает особенно опасными полеты параплана на низкой высоте. В некоторых случаях, при попадании консоли параплана в стропную систему, вывести параплан из сложения в штатный режим невозможно.

В предложенном изобретении решается задача повышения безопасности полетов на параплане.

Техническим результатом, достигаемым с помощью данного изобретения, является предотвращение фронтальных сложений и сложений консолей параплана при прохождении турбулентных воздушных потоков.

Технический результат достигается тем, что в параплане, включающем купол из легкой непродуваемой ткани, согласно изобретению в купол вшиты полости из мягкого материала, именуемые в дальнейшем каркасным рукавом, в котором расположен каркас, представляющий собой одну секцию, проходящую вдоль длинной стороны купола, именуемую в дальнейшем консольной секцией, и не менее двух секций, проходящих от консольной секции к передней кромке каркасного параплана, именуемых в дальнейшем фронтальными секциями, секции каркаса разборные, извлекаемые из каркасного рукава и состоят из трубчатых сегментов.

На фиг.1 представлен пример размещения каркаса относительно купола каркасного параплана. Каркас состоит из консольной секции 1 и фронтальных секций 2, проекционная длина консольной секции каркаса S составляет не более 0,8 проекционной длины купола P. Количество фронтальных секций зависит от конструктивных особенностей каждой конкретной модели параплана, на фиг.2 представлен пример размещения каркаса для параплана с большим, чем на фиг.1, удлинением. На фиг.3 представлен пример размещения секций каркаса 1 и 2 в каркасном рукаве 3 внутри купола каркасного параплана.

Секции каркаса 1 и 2 расположены в каркасном рукаве 3, вшитом в купол каркасного параплана. В штатном режиме полета каркас не влияет на форму купола и не несет никакой нагрузки, при прохождении зоны турбулентности воздействие разнонаправленных воздушных потоков приводит к изменению формы купола параплана, в этом случае каркас за счет своей упругости предотвращает критическое изменение формы купола, то есть сложение, а после прохождения турбулентных потоков быстро возвращает параплан в штатный режим полета. Проекционная длина консольной секции каркаса S составляет не более 0,8 проекционной длины купола Р, что позволяет пилоту выполнять контролируемое частичное сложение консолей каркасного параплана, необходимое при экстренном снижении, но не влияет на безопасность полета. Секции каркаса разборные, извлекаемые из каркасного рукава и состоят из трубчатых сегментов, что обеспечивает малый вес каркаса и его компактность в разобранном состоянии.

Похожие патенты RU2399557C1

название год авторы номер документа
ПАРАПЛАН 1991
  • Гаврилюк Константин Харитонович[Uz]
RU2021166C1
Многокупольная крыльевая система 2020
  • Решетников Михаил Иванович
RU2770501C2
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ 2015
  • Швед Юрий Витальевич
RU2584353C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ПАРАПЛАННАЯ СИСТЕМА 2008
  • Абраменко Геннадий Викторович
  • Воронько Олег Владимирович
  • Васильков Дмитрий Викторович
  • Григорьев Андрей Иванович
RU2378160C1
ПАЛАТКА 2015
  • Семченко Александр Николаевич
RU2597652C1
МОБИЛЬНАЯ ПЛОТИНА ПАРАШЮТНОГО ТИПА 2008
  • Палецких Владимир Михайлович
  • Усман Александр Альбертович
RU2380478C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1990
  • Шикера В.В.
RU2018457C1
СВЕРХЛЕГКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2006
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2293043C1
САМОРАСКРЫВАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ СТРОПАМИ 2023
  • Харитонов Дмитрий Вячеславович
RU2813173C1
КОМБИНАТОРНЫЙ ЗОНТ "АИФА" 1993
  • Антоненко Александр Минаевич
RU2109473C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 399 557 C1

Реферат патента 2010 года КАРКАСНЫЙ ПАРАПЛАН

Изобретение относится к сверхлегкой авиации. Каркасный параплан включает купол из легкой непродуваемой ткани, в который вшиты каркасные рукава из мягкого материала, и каркас, состоящий из одной консольной секции, проходящей вдоль длинной стороны купола, и не менее двух фронтальных секций, проходящих от консольной секции к передней кромке купола. Секции каркаса разборные, извлекаемые из каркасных рукавов и состоят из трубчатых сегментов. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 399 557 C1

Каркасный параплан, включающий купол из легкой непродуваемой ткани, отличающийся тем, что в купол вшиты каркасные рукава из мягкого материала, в которых расположен каркас, состоящий из одной консольной секции, проходящей вдоль длинной стороны купола и не менее двух фронтальных секций, проходящих от консольной секции к передней кромке купола, секции каркаса разборные, извлекаемые из каркасных рукавов и состоят из трубчатых сегментов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2399557C1

FR 2854373 А1, 05.11.2004
ПАРАПЛАН 1991
  • Гаврилюк Константин Харитонович[Uz]
RU2021166C1
ОПАЛУБКА 1991
  • Рейнметс Яак Кальосвич
RU2008418C1

RU 2 399 557 C1

Авторы

Беланов Александр Викторович

Даты

2010-09-20Публикация

2009-07-28Подача