Изобретение может быть использовано в самых различных областях техники, где требуется упругое восприятие и гашение перемещения каких-либо элементов конструкции. В частности изобретение может найти применение в центральном и буксовом рессорном подвешивании тележки железнодорожного транспортного средства, а также может быть использовано в качестве буфера вагона.
Известно большое количество конструкций буферов, в состав которых входит эластичный упругий элемент. В качестве аналога выбран буфер центрального рессорного подвешивания тележки двухосной, модель 68-4076 «Техническое описание и инструкция по эксплуатации» 4076.00.000 ТО, 1998 г.
Буфер содержит сварную опору, опирающуюся на резиновую прокладку.
Конструкция известного буфера является крайне неудачной, т.к. относительно простой узел имеет большое количество деталей и является сложным в сборке и изготовлении.
Сварная опора состоит из трех свариваемых элементов, от точности соединения которых между собой зависит эффективность работы буфера и его долговечность.
Резиновый упругий элемент имеет сложную конфигурацию, которая усложняет его установку относительно сварной опоры, т.к. требует заведения его кольцевого выступа между элементами сварной опоры, который подвержен срезанию в процессе эксплуатации.
Конструкция также требует использования кольцевого упора для удержания ее при действии горизонтальных сил, что не может полностью исключить работу болтов крепления на срез и излом. Кроме того, болты работают также на ударное растяжение при ходе разгрузки, что может привести к отрыву их головок.
Перемещение металлических элементов конструкции относительно друг друга сопровождается повышенным их износом и шумом в процессе движения транспортного средства.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции буфера, в повышении его долговечности и эффективности.
Указанный результат достигается тем, что буфер содержит эластичное конусообразное кольцо, расположенное в корпусе на части своей высоты.
Корпус может быть выполнен с внутренним кольцевым выступом, контактирующим с внешней поверхностью кольца и/или с профилированной внутренней поверхностью.
Для снижения износа эластичного кольца буфер снабжается плитой, зафиксированной профилированным сердечником на эластичном конусообразном кольце со стороны его меньшего основания. При использовании буфера в рельсовом транспортном средстве корпус закрепляется внутри пружины и им может быть образован упор для конца пружины.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Буфер содержит упругодемпфирующий элемент в виде эластичного (резинового) конусообразного кольца 1, имеющего в сечении предпочтительно форму овала.
Кольцо 1 со стороны большего основания размещено в корпусе 2, имеющем кольцевой выступ 3, удерживающий кольцо в корпусе.
Корпус 2 может быть закреплен на раме тележки 4 болтовыми соединениями, а его внутренняя поверхность 5 может быть выполнена профилированной для обеспечения необходимой характеристики буфера.
Со стороны меньшего основания на кольце может быть закреплена плита 6. Фиксация плиты 6 на кольце осуществляется сердечником 7, имеющим профилированную рабочую поверхность 8.
При размещении буфера внутри пружины 9 корпус 2 может выполнять функцию упора для соответствующего конца пружины.
Работает буфер следующим образом.
При воздействии какого-либо элемента конструкции (надрессорной балки) на кольцо 1 или на плиту 6 происходит деформация кольца 1. Деформация происходит по заранее выбранному закону, который определяется формой кольца и профилированными поверхностями 5 и 8 корпуса и сердечника.
По мере упругой деформации эластичного кольца 1 происходит рассеивание энергии перемещения подрессорного объекта за счет внутреннего трения в эластичном кольце 1.
Предлагаемый буфер в составе упругой подвески также может выполнять функцию дополнительного упругого элемента, вступающего в работу при определенной деформации основного упругого элемента (пружины 9). Таким образом подвешивание может иметь оптимальную нелинейную характеристику.
Эффективность работы предлагаемого буфера не зависит от направления приложения усилия (по продольной оси или под углом к ней), т.к. в конструкции отсутствуют элементы, влияющие на восприятие указанных усилий эластичным конусообразным кольцом.
Изобретение относится к самым различным областям техники, в частности к железнодорожному транспорту. Буфер содержит эластичное конусообразное кольцо, расположенное в корпусе на части своей высоты. Корпус образует упор для конца пружины. Достигается упрощение конструкции буфера, повышение его долговечности и эффективности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Буфер, содержащий эластичное конусообразное кольцо, расположенное в корпусе на части своей высоты, образующем упор для конца пружины.
2. Буфер по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен с внутренним кольцевым выступом, контактирующим с внешней поверхностью кольца и/или с профилированной внутренней поверхностью.
3. Буфер по п.2, отличающийся тем, что снабжен плитой, зафиксированной профилированным сердечником на эластичном конусообразном кольце со стороны его меньшего основания.
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УПРУГОЕ ШАРНИРНО-ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И УПРУГОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2098687C1 |
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2086824C1 |
CA 2002013 A1, 22.06.1990 | |||
GB 190924327 A, 25.08.1910. |
Авторы
Даты
2010-09-20—Публикация
2008-01-18—Подача