ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНОЙ ОПОРНОЙ ПЛИТЫ ПОДВЕСКИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ Российский патент 2010 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение RU2384441C2

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Известна подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и опорную плиту с вырезом и располагаемую в вырезе плиты задвижку, которая выполнена с плоскими боковыми гранями с возможностью закрепления ее на корпусе или раме тележки (см. патент РФ №204837 от 20.11.95).

Недостатком известной подвески редуктора привода подвагонного генератора является нетехнологичность конструкции опорной плиты и задвижки, что связано с необходимостью использования ограничителей перемещения задвижки. Кроме того, эта подвеска имеет сложную конструкцию, что связано с ручной подгонкой ограничителя перемещения задвижки к центру штанги. Другим недостатком этой подвески является невысокая эксплуатационная надежность, что связано с перемещениями задвижки относительно опорной плиты под действием ударов и вибраций вследствие наличия между ними зазоров. Это приводит к интенсивному износу упругих элементов в местах соприкосновения с ребрами бокового выреза плиты и, следовательно, к ускоренному их разрушению. Кроме того, под действием вибрации опорная плита смещается на величину зазора между крепежными болтами и отверстиями опорной плиты, что вызывает ослабление болтов крепления плиты и последующее их разрушение.

Технический результат, на достижение которого направлено предложенное устройство, заключается в улучшении технологичности, упрощении конструкции и повышении эксплуатационной надежности.

Указанный результат достигается тем, что в подвеске редуктора привода подвагонного генератора, содержащей штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и составную опорную плиту, последняя выполнена составной из двух идентичных отливаемых частей или двух идентичных частей, изготовленных из отдельных листовых заготовок.

Каждая часть может быть выполнена ступенчатой для образования при сопряжении частей между собой кольцевой упорной поверхности, контактирующей с внутренней поверхностью корпуса.

Для крепления корпуса и плиты на раме тележки используются болтовые соединения, причем разница между диаметром болта и диаметрами отверстий под него в опорной плите и корпусе не должна превышать 0,5 мм. Наиболее оптимальной является разница 0,25 мм. Минимизация разницы диаметров позволяет устранить смещение узла сопряжения упругих элементов относительно рамы тележки при действии на него горизонтальных нагрузок, что исключает раскрытие болтовых соединений.

Известен способ изготовления разрезной опорной плиты подвески привода подвагонного генератора, по которому изготавливается цельная опорная плита и затем разрезается на две части (см. Альбом чертежей. Плита основная №41421 от 1972 г.).

Известная технология имеет существенный недостаток, заключающийся в образовании значительного зазора между частями опорной плиты, что приводит к подвижности частей в процессе эксплуатации и, соответственно, к низкой долговечности всей подвески.

Технический результат, на достижение которого направлен предлагаемый способ, заключается в устранении указанного недостатка за счет выполнения плиты не разрезной, а составной, что позволяет изготовить части с размерами, исключающими образование зазора между частями.

Указанный технический результат достигается тем, что способ изготовления составной опорной плиты заключается в том, что поджимают друг к другу две идентичные части, изготовленные из листовых заготовок или методом литья, и обрабатывают их как единое целое путем протачивания под необходимый размер и выполнения центрального отверстия.

Приспособление для изготовления составной опорной плиты содержит основание с ограниченной направляющими плоской поверхностью для расположения на ней в поджатом состоянии двух идентичных частей плиты с использованием подвижного и неподвижного упоров.

Неподвижный упор может быть образован стержневым элементом, расположенным в отверстии в одной из частей и отверстии основания, а подвижный упор может состоять из упорного элемента с отверстием и пропущенного через указанное отверстие болта, вворачиваемого в основание.

В качестве стержневого элемента могут быть использованы штифт, болт, шпилька и т.п.

Сущность группы изобретений поясняется чертежами.

На фиг.1 показана предлагаемая подвеска; на фиг.2 - опорная плита, вид сверху; на фиг.3 - продольный разрез приспособления для изготовления опорной плиты с расположенными на нем частями опорной плиты; на фиг.4 - то же, вид сверху.

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора включает в себя штангу 1 с буртами 2, с одной стороны связанную с кронштейном 3 редуктора 4, с другой через опорную плиту 5 и упругие элементы 6 - с поперечным брусом 7 рамы тележки (не показано). Поверх упругих элементов и опорной плиты 5 расположен корпус 8, который крепится болтами 9 через плиту 5 к поперечному брусу 7 рамы тележки (фиг.1).

Опорная плита состоит из двух идентичных деталей, изготавливаемых методом литья или изготовленных из отдельных листовых заготовок.

Изготовление частей опорной плиты методом литья или из отдельных листовых заготовок позволяет максимально уменьшить зазор между сопрягаемыми поверхностями частей, что приводит к уменьшению износа упругого элемента и самих частей опорой плиты.

Использование разрезной опорной плиты не позволяет достичь указанного эффекта, так как разрезание опорной плиты приводит к образованию значительного зазора между сопрягаемыми поверхностями.

Выполнение частей опорной плиты 5 ступенчатыми позволяет образовать после сборки плиты кольцевую опорную поверхность 10 для упругого элемента, который может быть выполнен в сечении в виде овала, и упорную цилиндрическую поверхность 11, контактирующую с внутренней поверхностью корпуса 8.

Взаимодействие упорной поверхности 11 и внутренней поверхности корпуса позволяет не только центрировать корпус 8 и опорную плиту 5 относительно друг друга, но и образовать из них фактически единую деталь, что исключает смещение корпуса относительно плиты, которое приводит к работе болтов 9 на срез.

Использование упорной поверхности 11 предполагает ее сопряжение с внутренней поверхностью корпуса с некоторым натягом, по крайней мере при сборке, что обеспечивает поджатие частей опорной плиты друг к другу.

Для изготовления составной опорной плиты используется следующая технология.

Методом литья или путем резки листа изготавливаются две заготовки, каждая из которых подвергается механической обработке и в них высверливаются отверстия под крепежные болты 9. Предварительно обработанные части размещаются на плоской поверхности 12 основания 13 между направляющими 14. Одну из частей опорной плиты посредством стержневого элемента 15 фиксируют относительно основания 13 и поджимают к ней другую часть опорной плиты путем вворачивания в опорную плиту болта 16, который через упорный элемент 17 воздействует на другую часть опорной плиты.

После поджатия частей друг к другу осуществляют их совместную механическую обработку путем протачивания под необходимый размер и просверливания отверстия для прохода штанги 1 и его растачивания под конус.

Таким образом, составная плита изготавливается фактически как цельная, что исключает образование между частями какого-либо зазора.

Похожие патенты RU2384441C2

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНОГО КОЛЬЦЕВОГО ЭЛЕМЕНТА 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
RU2376180C1
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
RU2384440C2
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
RU2378141C1
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
  • Поляков Андрей Владимирович
RU2409491C1
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1993
  • Дергачев Э.П.
RU2053151C1
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1993
  • Дергачев Э.П.
RU2048338C1
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1993
  • Дергачев Э.П.
RU2048337C1
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 2001
  • Дергачев Э.П.
RU2243915C2
НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ СБОРКИ ПОДВЕСКИ РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ) И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НАБОРЕ ИНСТРУМЕНТОВ 2007
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Воробьёв Вячеслав Сергеевич
RU2360814C1
ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО ОПОРЫ 2009
  • Дергачёв Эдуард Петрович
RU2399531C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 384 441 C2

Реферат патента 2010 года ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНОЙ ОПОРНОЙ ПЛИТЫ ПОДВЕСКИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Подвеска содержит штангу с буртами, контактирующими с упругими элементами, закрепленные на раме тележки опорную плиту и корпус. Особенностью подвески является выполнение опорной плиты из двух идентичных отливаемых частей или двух идентичных частей, изготовленных из отдельных листовых заготовок. Особенностью способа является поджатие частей друг к другу и их совместная обработка, для чего используется приспособление, содержащее основание, на котором в поджатом состоянии располагаются части плиты. Достигается упрощение конструкции подвески редуктора привода подвагонного генератора. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 384 441 C2

1. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и составную опорную плиту, отличающаяся тем, что плита выполнена составной из двух идентичных отливаемых частей или двух идентичных частей, изготовленных из отдельных листовых заготовок с поджатием, что исключает между частями зазор.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что каждая часть выполнена ступенчатой для образования при сопряжении частей между собой кольцевой упорной поверхности, контактирующей с внутренней поверхностью корпуса.

3. Подвеска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что корпус и опорная плита закреплены на раме тележки болтовыми соединениями, причем разница между диаметром болта и диаметрами отверстий под них в плите и корпусе не превышает 0,5 мм.

4. Способ изготовления составной опорной плиты, заключающийся в том, что поджимают друг к другу две идентичные части, изготовленные из листовых заготовок или методом литья и обрабатывают их как единое целое путем протачивания под необходимый размер и выполнения центрального отверстия.

5. Приспособление для изготовления составной опорной плиты, содержащее основание с ограниченной направляющими плоской поверхностью для расположения на ней в поджатом состоянии двух идентичных частей плиты с использованием подвижного и неподвижного упоров.

6. Приспособление по п.5, отличающееся тем, что неподвижный упор образован стержневым элементом, расположенным в отверстии в одной из частей и отверстии основания.

7. Приспособление по п.5 или 6, отличающееся тем, что подвижный упор состоит из упорного элемента с отверстием и пропущенного через указанное отверстие болта, вворачиваемого в основание.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2384441C2

СПОСОБ УСТАНОВКИ ПЛОСКИХ ЗАГОТОВОК С НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ПЛОСКОСТЯМИ НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ 0
  • Витель В. М. Шиловский
SU408704A1
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1993
  • Дергачев Э.П.
RU2048337C1
Способ изготовления полых изделий,преимущественно подшипниковых колец 1983
  • Берлявский Виктор Львович
  • Гринфельд Людвиг Аврамович
  • Агеенко Владимир Александрович
SU1199416A1

RU 2 384 441 C2

Авторы

Дергачёв Эдуард Петрович

Даты

2010-03-20Публикация

2008-02-15Подача