Настоящее изобретение относится к перегородке в кабине летательного аппарата.
В кабине летательного аппарата иногда устанавливаются кресла различного типа. Различные кресла предоставляют пассажирам, находящимся в кабине летательного аппарата, различные уровни комфорта. В таких кабинах создаются, как правило, три уровня комфорта, определяющих соответственно три (по возрастающей) класса комфорта: экономический класс, бизнес-класс, первый класс. При этом в одном салоне обычно располагаются кресла одного класса.
Известно, что салоны в кабине летательного аппарата отделяются друг от друга имеющей поперечное расположение перегородкой. Такие перегородки должны отвечать различным требованиям безопасности. В данном контексте необходимо, чтобы они, в частности, обеспечивали быструю эвакуацию из летательного аппарата в случае возникновения опасности. Проходы в кабине летательного аппарата не должны содержать препятствий. Перегородки, изготовленные на основе достигнутого уровня техники, состоят, как правило, из твердых стенок, ширина которых равна длине двух или трех кресел, располагаемых сзади ряда кресел, имеющих поперечное расположение. Размещаемая между этими стенками на уровне одного прохода (или проходов) шторка (как правило, тканевая) отделяет салоны.
Такая перегородка не обеспечивает полной изолированности салонов. Частично это обусловлено тем, что при разделении на уровне проходов используется мягкая шторка, а также формой твердых стенок. В связи с этим для открытия располагаемых вверху багажных камер верхняя часть твердых стенок разрезается. Таким образом, во время полета, когда багажные камеры закрыты, в перегородке на уровне каждой багажной камеры образуется вырез.
С учетом этого настоящее изобретение имеет задачей изготовить разделительную стенку (и перегородку), обеспечивающую хорошую изолированность салонов кабины летательного аппарата, в том числе и в багажном отделении.
В связи с этим предлагается перегородка для кабины летательного аппарата, которая содержит твердую и неподвижно установленную панель.
Согласно изобретению данная стенка дополнительно содержит откидной элемент, при этом в выдвинутом положении откидной элемент выступает за пределы твердой и неподвижно установленной панели, а в задвинутом положении выступающая часть откидного элемента, по меньшей мере, частично располагается внутри твердой и неподвижно установленной панели.
Такая разделительная стенка может адаптироваться к «изменяемым» контурам, которые зависят от того, открыта или закрыта багажная камера. Таким образом, выдвинутое положение откидного элемента соответствует, например, закрытому положению багажной камеры, под которой размещается перегородка, а задвинутое положение - открытому положению багажной камеры.
Предпочтительно, чтобы откидной элемент устанавливался таким образом, что он поворачивается вокруг горизонтальной оси. В данном случае речь идет о простом движении, которое позволяет обычно беспрепятственно следовать за движением открытия багажной камеры.
Предпочтительно также, чтобы откидной элемент представлял собой тонкую пластину, которая в своем задвинутом положении размещается, по меньшей мере, частично в пространстве, которое для этих целей предусмотрено в жесткой и неподвижно установленной панели. Таким образом, видна только выступающая часть откидного элемента, что предпочтительно с точки зрения эстетики. Согласно данному предпочтительному варианту твердая и неподвижно установленная панель содержит, например, две боковые стенки, между которыми размещается подвижная тонкая пластина, при этом направление движения подвижной тонкой пластины между выдвинутым положением и задвинутым положением, и наоборот, обеспечивается за счет боковых стенок твердой и неподвижно установленной панели. В данном варианте подвижная тонкая пластина перемещается как стекло в двери автомобиля.
Для управления процессом перемещения откидного элемента предлагается, например, чтобы оттягивающие средства обеспечивали предварительное напряжение откидного элемента к его выдвинутому положению. Таким образом, данный элемент может перемещаться с учетом «изменяемого» контура. Если речь идет о стенке, располагаемой под багажной камерой, то откидной элемент может перемещаться в зависимости от того, открывается или закрывается данная камера.
Для обеспечения лучшего соединения откидного элемента и багажной камеры у откидного элемента имеется верхний край, по которому скользит, например, ограничитель поворота, вступающий в соприкосновение с дверцей багажной камеры, на которой он крепится.
Настоящее изобретение также относится к перегородке для кабины летательного аппарата, содержащей, по меньшей мере, одну разделительную стенку и шторку и в которой, по меньшей мере, одна разделительная стенка является стенкой, описание которой приведено выше. Оно также относится к кабине летательного аппарата и летательному аппарату и отличается тем, что каждый из них содержит, по меньшей мере, одну такую разделительную стенку.
Детали и преимущества настоящего изобретения станут более понятными из описания, приводимого ниже со ссылкой на прилагаемые фигуры чертежей, на которых:
Фиг.1 изображает в изометрии перегородку согласно изобретению;
Фиг.2 - частичный вид стенки кабины летательного аппарата, содержащего перегородку согласно изобретению.
На фиг.1 изображена перегородка, предназначенная для установки в кабине летательного аппарата. Данная перегородка в кабине располагается поперек. Эта перегородка содержит, в частности, две боковые разделительные стенки 2, одну центральную разделительную стенку 4, две шторки 6 и один верхний промежуточный карниз 8. Все эти конструктивные элементы располагаются фактически в одной и той же плоскости, которую в процессе последующего описания следует считать вертикальной.
Как показано на фиг.2, данная перегородка предназначена для обеспечения в кабине летательного аппарата изолированности салонов. В примере, изображенном на фиг.2, перегородка располагается между салоном бизнес-класса, в котором установлены кресла 10 с изменяемой конфигурацией, и салоном экономического класса с креслами 12 с устанавливаемыми под наклоном спинками. Перегородка вытянута от пола 14 до потолка кабины летательного аппарата, а также от одной боковой стенки 16 кабины до расположенной на противоположной стороне ее другой боковой стенки.
Центральная разделительная стенка 4 представляет собой жесткую, неподвижно установленную стенку. Она соответствует разделительной стенке, изготавливаемой на основе достигнутого уровня техники. Она размещается между двумя следующими друг за другом рядами кресел. В рассматриваемой в данном случае в качестве примера кабине летательного аппарата два прохода 18 (на фиг.2 изображен только один проход) имеют продольное относительно кабины летательного аппарата расположение и обеспечивают доступ к установленным в данной кабине креслам. Границами центральной разделительной стенки 4 являются два прохода 18. Изолированность двух салонов кабины летательного аппарата друг от друга, разделяемых имеющейся перегородкой, на уровне проходов осуществляется шторками 6. В связи с этим по обе стороны от центральной разделительной стенки 4 предусмотрены шторки 6. На фиг.1 первая шторка 6 показана в разложенном положении, в котором она отделяет один салон от другого, а другая шторка - в сложенном положении, в котором шторка 6 оставляет свободным проход между двумя салонами.
Над центральной разделительной стенкой 4 и шторками 6 располагается промежуточный карниз 8. При этом шторки, например, могут удерживаться промежуточным карнизом 8. В связи с этим на нижней стороне краев данного промежуточного карниза может быть предусмотрена направляющая.
Данный промежуточный карниз является, например, световым, на котором могут появляться графические символы (не показаны). Эти графические символы могут информировать пассажиров о занятости кабины туалета, напоминать в случае необходимости о запрете курения, требовать от пассажиров пристегнуть ремни и т.д.
Настоящее изобретение относится, в частности, к боковым разделительным стенкам, выполненным в соответствии с конфигурацией кабины, изображенной на фигурах чертежа. Эти боковые разделительные стенки 2 располагаются рядом с боковыми стенками 16 кабины летательного аппарата. Со стороны, противоположной данной боковой стенке 16 кабины, они ограничены проходом 18. Изображенные боковые разделительные стенки 2 монтируются на полу 14 кабины летательного аппарата. Верхняя часть данных боковых разделительных стенок 2 вытянута не до потолка кабины летательного аппарата, а до багажной камеры 20. В представленном примере последняя установлена таким образом, что она поворачивается вокруг продольной горизонтальной оси. На фигурах чертежа данная ось обозначена первой точкой вращения 22. Эта точка является точкой пересечения оси горизонтального вращения с вертикальной плоскостью, в которой расположена перегородка.
Две боковые разделительные стенки 2, изображенные на фиг.1, симметричны относительно вертикальной срединной плоскости кабины летательного аппарата. Ниже будет приведено описание только одной боковой разделительной стенки 2.
Боковая разделительная стенка 1, согласно предпочтительному варианту ее осуществления, содержит основание 24, переднюю стенку 26 и заднюю стенку 28. Основание 26 монтируется на полу 14 кабины летательного аппарата. Передняя 26 и задняя 28 стенки располагаются симметрично друг другу и образуют между собой полость 30. В ней располагается подвижная тонкая пластина 32 (при этом предполагается, что как основание 24, так и передняя 26 и задняя 28 стенки закреплены неподвижно).
Передняя 26 и задняя 28 стенки имеют такую форму, что, когда багажная камера 20 находится в открытом положении, то между верхней частью передней 26 и задней 28 стенок и багажной камерой в ее открытом положении образуется пространство. Подвижная тонкая пластина 32 закрывает отверстие, образующееся между передней 26 и задней 28 стенками боковой разделительной стенки 2 и багажной камерой 20, независимо от того, находится ли камера в закрытом или открытом положении.
Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения изображенному на фигурах чертежа, подвижная тонкая пластина 32 поворачивается вокруг второй горизонтальной оси, которая параллельна оси вращения багажной камеры 20. На фиг.1 и 2 изображена вторая точка вращения 34, которая является точкой пересечения оси вращения подвижной тонкой пластины 32 с плоскостью, в которой размещается перегородка. Во время поворачивания направление перемещения подвижной тонкой пластины 32 обеспечивается передней 26 и задней 28 стенками.
Для создания предварительного напряжения подвижной тонкой пластины 32 при ее нахождении в выдвинутом положении, в котором она соприкасается с багажной камерой 20, предусматриваются специальные средства. Согласно изображенному варианту осуществления изобретения данные средства включают в себя пружину 36, которая одним концом крепится к подвижной тонкой пластине 32, а другим концом - в определенной точке, например, к основанию 24 боковой разделительной стенки 2, как это показано на фиг.1.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, представленным на фигуре чертежа, подвижная тонкая пластина 32 не вступает в непосредственный контакт с багажной камерой 20. Ограничитель поворота 38, установленный под багажной камерой, обеспечивает ее соединение с подвижной тонкой пластиной 32. На фигурах чертежа можно увидеть, что верхний край 40 подвижной тонкой пластины принимает конфигурацию нижней поверхности багажной камеры 20. Когда багажная камера 20 открывается, то ограничитель поворота 38 начинает скользить по верхнему краю 40 подвижной тонкой пластины 32.
На фиг.2 подвижная тонкая пластина 32 изображена в выдвинутом положении, которое соответствует закрытому положению багажной камеры. На фиг.1 такое выдвинутое положение показано пунктирной линией. На этой же фигуре чертежа расположение подвижной тонкой пластины 32 внутри полости 30 показано сплошной линией. Как видно из чертежа, подвижная тонкая пластина 32 размещается внутри полости 30 лишь частично. Согласно другому предпочтительному варианту осуществления изобретения можно было бы предусмотреть, чтобы передняя 26 и задняя 28 стенки боковой разделительной стенки 2 фактически прилегали к нижней поверхности багажной камеры 20 при ее нахождении в открытом положении. В этом случае подвижная тонкая пластина, находясь в задвинутом внутрь положении, будет полностью располагаться в полости 30.
Как это показано на фигурах чертежа, подвижная тонкая пластина 32 позволяет довести до совершенства изолированность двух салонов кабины летательного аппарата. Перегородка, описание которой приведено выше, обеспечивает хорошую изолированность двух салонов. В частности, она обеспечивает зрительную и звуковую изоляцию салонов. Можно также предусмотреть установку различного освещения в двух соседних салонах, разделенных перегородкой согласно изобретению.
Перегородка согласно изобретению позволяет добиться хорошей изолированности, когда багажная камера находится как в открытом, так и закрытом положении.
Кроме того, перегородка согласно изобретению позволяет соблюдать нормы безопасности и не мешать, в частности, эвакуации пассажиров в экстренных случаях.
Настоящее изобретение не ограничивается предпочтительным вариантом осуществления, описание которого представлено выше и который носит иллюстративный, но не ограничительный характер. Оно также относится ко всем известным специалистам вариантам осуществления в рамках приводимой ниже формулы изобретения.
Перегородка согласно изобретению может применяться во всех типах летательных аппаратов. Она относится к летательным аппаратам, содержащим как один, так и несколько проходов. Приводимое описание относится к изолированности двух салонов, обладающих различными классами комфорта. Безусловно, такая перегородка может применяться для формирования двух салонов одного и того же класса комфорта или, например, для отделения салона для пассажиров от другого салона, предназначенного, например, для размещения летного состава (кухни и т.д.) или любого другого типа пространства (используемого в медицинских целях и т.д.).
Выше приводился предпочтительный вариант осуществления изобретения, согласно которому тонкая пластина устанавливалась поворачивающейся вокруг оси. В данном примере осуществления изобретения движение подвижной тонкой пластины соответствует движению, которое чаще всего встречается на уровне багажной камеры. Очевидно, что движение подвижной тонкой пластины может отличаться от приведенного выше характера движения. Можно, например, предусмотреть поступательное перемещение данной тонкой пластины, в частности, в случае, когда при открывании багажной камеры производится поступательное движение. При этом подвижная тонкая пластина, описание которой было приведено, направляется между передней и задней стенками боковой разделительной стенки. Представляется возможным также предусмотреть конструкцию, в которой подвижная тонкая пластина не будет располагаться между двумя стенками одной разделительной стенки, а будет просто скользить по направляющим или поворачиваться (или совершать любые другие движения) вдоль стенки.
Изобретение относится к перегородке в кабине летательного аппарата. Разделительная стенка для кабины летательного аппарата содержит жесткую и неподвижно установленную вертикальную панель и откидной элемент. Откидной элемент в выдвинутом положении выступает за пределы указанной панели, а в задвинутом положении выступающая часть откидного элемента убирается внутрь указанной панели. Откидной элемент имеет верхний край, по которому скользит ограничитель поворота, предназначенный для соединения дверцы багажной камеры с откидным элементом. Решение направлено на обеспечение изолированности салонов кабины летательного аппарата и в багажном отделении. 6 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Разделительная стенка (2) для кабины летательного аппарата, содержащая жесткую и неподвижно установленную вертикальную панель (24, 26, 28) и откидной элемент (32) между выдвинутым положением, в котором откидной элемент (32) выступает за пределы жесткой и неподвижно установленной панели (24, 26, 28), и задвинутым положением, в котором выступающая часть откидного элемента (32) убирается внутрь, по меньшей мере, частично, жесткой и неподвижно установленной панели (24, 26, 28), отличающаяся тем, что откидной элемент (32) имеет верхний край (40), по которому скользит ограничитель поворота (38), предназначенный для обеспечения соединения дверцы багажной камеры (20) с откидным элементом (32).
2. Разделительная стенка по п.1, отличающаяся тем, что откидной элемент (32) устанавливается с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (34).
3. Разделительная стенка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что откидной элемент (32) выполнен в виде тонкой пластины, которая в своем задвинутом положении размещается, по меньшей мере, частично, в пространстве (30), предусмотренном в жесткой и неподвижно установленной панели (24, 26, 28).
4. Разделительная стенка по п.3, отличающаяся тем, что жесткая и неподвижно установленная панель (24, 26, 28) содержит две боковые стенки (26, 28), между которыми располагается подвижная тонкая пластина (32), причем направление движения подвижной тонкой пластины (32) между ее выдвинутым положением и задвинутым положением и наоборот обеспечивается за счет боковых стенок (26, 28) жесткой и неподвижно установленной панели.
5. Разделительная стенка по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что оттягивающие средства (36) обеспечивают предварительное напряжение откидного элемента (32) к его выдвинутому положению.
6. Конструкция, содержащая с одной стороны багажную камеру с дверцей багажной камеры, отличающаяся тем, что с другой стороны, содержит разделительную стенку по любому из пп.1-5, причем ограничитель поворота (38) крепится на дверце багажной камеры (20).
7. Перегородка для кабины летательного аппарата, содержащая, по меньшей мере, одну разделительную стенку (2, 4) и шторку (6), отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна разделительная стенка (2) является стенкой по любому из пп.1-5.
8. Кабина летательного аппарата, отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, одну разделительную стенку (2) по любому из пп.1-5.
9. Летательный аппарат, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, одну разделительную стенку (2) по любому из пп.1-5.
10. Летательный аппарат, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, одну конструкцию по п.6.
US 4911219 А, 27.03.1990 | |||
МНОГОДОРОЖЕЧНЫЙ ГИБКИЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2021 |
|
RU2774065C1 |
DE 4119623 C1, 15.10.1992 | |||
US 6523779 B1, 25.02.2003 | |||
БАГАЖНАЯ ПОЛКА САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2219080C1 |
Авторы
Даты
2010-11-10—Публикация
2006-07-07—Подача