ОТКИДЫВАЮЩЕЕСЯ БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ САЛОНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2011 года по МПК B64D11/00 

Описание патента на изобретение RU2415783C2

Настоящее изобретение относится к откидывающемуся багажному отделению, предназначенному для летательного аппарата.

Настоящее изобретение относится к области перевозки пассажиров летательными аппаратами. Во время рейса багаж пассажиров размещается в отсеках летательного аппарата, в то время как более легкие предметы багажа могут находиться вместе с пассажиром в салоне летательного аппарата. Для таких предметов багажа, которые также называются ручной кладью, предусмотрены специальные места в салоне. Чаще всего эти места располагаются в верхней части салона летательного аппарата, под потолком салона и над пассажирскими креслами.

Существуют два основных типа мест, предназначенных для размещения багажа. К местам первого типа относятся багажные полки, а к местам второго типа - багажные отделения. Багажная полка представляет собой камеру, неподвижно зафиксированную относительно салона летательного аппарата и, как правило, поворачивающейся дверцы, которая обеспечивает или исключает доступ в багажную камеру. Багажное отделение также представляет собой камеру, предназначенную для размещения предметов багажа и содержащую входной проем. Данная камера в этом случае перемещается между первым выпускным положением, в котором доступ в отделение открыт, что обеспечивает размещение и извлечение предметов багажа, и убранным внутрь потолка салона летательного аппарата положением, в котором доступ в камеру закрыт.

Существующая в настоящее время тенденция, которая диктуется авиационными компаниями, заключается в необходимости увеличения объема пространства, предназначенного для размещения ручной клади в салоне летательных аппаратов. Однако пространство внутри салона летательного аппарата ограничено. В связи с этим необходимо максимально использовать имеющееся внутри салона пространство. Кроме того, размеры багажных отделений и багажных полок определяются требованиями, в соответствии с которыми предусматривается, чтобы отделения в открытом или закрытом положении не мешали передвижению пассажиров по проходам в салоне летательного аппарата.

Таким образом, задачей настоящего изобретения является разработка багажного отделения, которое с учетом заданной длины (измеряется вдоль салона летательного аппарата) способно обеспечить большее по объему пространство для размещения багажа, чем отделения, известные из предшествующего уровня техники.

В связи с этим предлагается багажное отделение, предназначенное, в частности, для установки в салоне летательного аппарата и включающее в себя камеру, имеющую нижнюю внешнюю поверхность, верхнюю поверхность, открытую сторону, располагаемую между нижней внешней поверхностью и верхней поверхностью и обеспечивающую возможность доступа к отделению для размещения и извлечения из него багажа или аналогичных предметов, а также основание, расположенное напротив открытой стороны отделения; при этом установка данного отделения позволяет поворачивать его вокруг оси вращения и перемещать вокруг данной оси между положением «Открыто», в котором открытая сторона отделения доступна со стороны салона, а задняя часть нижней внешней поверхности спрятана, и положением «Закрыто», в котором открытая сторона отделения убрана внутрь и видна данная задняя часть нижней внешней поверхности.

Согласно изобретению данная задняя часть, скрытая, когда отделение открыто, имеет цилиндрическую форму, содержащую образующие, фактически параллельные оси вращения отделения, при этом расстояние между осью вращения и образующими увеличивается от основания отделения в направлении его открытой стороны.

В данном случае под цилиндрической поверхностью понимается поверхность, которая может образовываться в результате движения прямой, все время сохраняющей одну и ту же ориентацию. Такая поверхность представляет собой последовательное сочетание параллельных линий, называемых образующими, располагаемых одна рядом с другой.

Отделение согласно изобретению на краю своего основания имеет не круглую цилиндрическую форму, а форму, напоминающую спираль. Такая новая форма позволяет увеличить внутренний объем багажного отделения, не захватывая пространства, предусмотренного для перемещения пассажиров по салону летательного аппарата.

В багажном отделении согласно изобретению существенный выигрыш объема достигается в том случае, когда расстояние от оси вращения до образующих меняется от одного края к другому данной задней части от 5 до 20 см, предпочтительно от 10 до 15 см.

При внутреннем оборудовании багажного отделения согласно изобретению камера содержит, преимущественно, нижнюю внутреннюю поверхность, образующую в данной камере пол, причем нижняя внутренняя поверхность камеры, размещенная ближе к открытой стороне, является практически ровной, нижняя внутренняя поверхность камеры приподнимается к краю основания, а в зоне соединения приподнятой части нижней поверхности и основания выполняется желобок, углубление которого ориентировано в направлении верхней поверхности камеры. Такое внутреннее оборудование багажного отделения позволяет, в частности, располагать чемодан на нижней внутренней поверхности отделения, предназначенной для размещения предметов багажа, не плашмя, а по диагонали камеры. В таком отделении для лучшего удержания чемодана или другого предмета багажа можно предусмотреть, чтобы свободный край нижней внутренней поверхности камеры, расположенный с открытой стороны, обеспечивающей доступ в отделение, содержал бортик, выступающий за пределы нижней внутренней поверхности камеры в направлении верхней поверхности последней.

Настоящее изобретение также относится к салону летательного аппарата, отличающемуся тем, что он содержит, по меньшей мере, одно багажное отделение, описание которого приведено выше.

В таком салоне летательного аппарата может быть предусмотрено вентиляционное отверстие, располагаемое вдоль задней части нижней внешней поверхности багажного отделения, при этом данное вентиляционное отверстие содержит, например, на своем выходе подвижную створку. Таким образом, выходная поверхность вентиляционного отверстия может оставаться постоянной, при этом положение створки будет зависеть от положения багажного отделения. Согласно предпочтительному, наиболее легко реализуемому варианту осуществления изобретения подвижная створка содержит поворотную тонкую пластину, которая вытянута под местом соединения задней части нижней внешней поверхности и основания камеры, когда отделение закрыто, при этом поворотная тонкая пластина устанавливается, например, с возможностью поворота вокруг продольной оси, фактически параллельной оси вращения соответствующего багажного отделения.

Подвижная створка, описание которой приведено выше, со стороны багажного отделения может содержать распорные клинья; при этом могут быть предусмотрены средства предварительного напряжения для удержания распорных клиньев упирающимися в заднюю часть нижней внешней поверхности багажного отделения. Таким образом, представляется возможным простым способом обеспечить постоянную ширину щели для вентиляции. Если поворотная тонкая пластина выполнена поворачивающейся вокруг продольной оси, фактически параллельной оси вращения соответствующего багажного отделения, средства предварительного напряжения могут содержать, например, пружинное устройство, встроенное в ось вращения поворотной тонкой пластины. На уровне каждого подшипника оси вращения поворотной тонкой пластины можно предусмотреть, например, пружинное устройство.

Настоящее изобретение также относится к летательному аппарату, отличающему тем, что содержит салон, описание которого приведено выше.

Детали и преимущества настоящего изобретения станут лучше понятны из описания, приводимого со ссылкой на сопровождающие фигуры чертежей, в числе которых:

- фиг.1 изображает в схематичном виде отделение согласно изобретению в закрытом положении;

- фиг.2 - в схематичном виде отделение в открытом положении.

Багажное отделение 2, изображенное на чертежах, представляет собой отделение, которое устанавливается вращающимся вокруг оси вращения 4. В данном случае речь идет о багажном отделении 2, установленном в салоне летательного аппарата. Данное отделение размещается в верхней части данного салона, сверху пассажирских кресел (не показаны). Ось вращения 4 представляет собой продольно расположенную относительно салона летательного аппарата ось. На чертежах показан потолок 6 данного салона.

Багажное отделение 2 содержит нижнюю внешнюю поверхность 8, основание 10, верхнюю поверхность 12 и боковые стенки 14. Форма данного отделения в целом имеет фактически вид параллелепипеда с закругленной нижней поверхностью. Сторона, противоположная основанию 10, является полностью открытой.

На фиг.1 багажное отделение 2 изображено в закрытом положении. После этого оно убирается внутрь потолка 6 салона летательного аппарата. Внутри данного потолка неподвижная створка 16 закрывает открытую сторону багажного отделения, расположенную напротив основания 10. Данная неподвижная створка 16 принимает, например, как это изображено на чертежах, форму круглой цилиндрической секции, ось которой совпадает с осью вращения 4.

По эстетическим соображениям на уровне места соединения потолка с багажным отделением предусмотрена деталь 18, имеющая обтекаемую форму. В закрытом положении багажного отделения деталь обтекаемой формы полностью скрывает от пассажиров, находящихся в салоне летательного аппарата, неподвижную створку 16. В закрытом положении багажного отделения эта имеющая обтекаемую форму деталь 18 является продолжением в направлении потолка нижней внешней поверхности 8 данного багажного отделения 2.

Под багажным отделением 2 боковая стенка 20 салона летательного аппарата является продолжением нижней внешней поверхности 8. Как правило, в месте соединения багажного отделения с боковой стенкой 20 салона находится вентиляционное отверстие, через которое воздух обычно подается в салон. В соответствии с настоящим вариантом осуществления изобретения данное вентиляционное отверстие содержит на своем выходе подвижную створку 22.

На фиг.2 изображено багажное отделение в открытом положении. Для перевода из закрытого положения, представленного на фиг.1, в открытое положение, показанное на фиг.2, багажное отделение 2 поворачивается вниз вокруг своей оси вращения 4. В этом положении неподвижная створка 16 больше не прикрывает открытую поверхность багажного отделения, в связи с чем данная открытая сторона полностью освобождена. Таким образом, пассажир имеет возможность разместить внутри багажного отделения или вынуть из него чемодан 24.

Нижняя внешняя поверхность 8 багажного отделения 2 содержит зону, размещаемую со стороны основания 10 и называемую задней частью 26, которая видна из салона летательного аппарата, когда багажное отделение 2 находится в закрытом положении (фиг.1), и которая прикрывается подвижной створкой 22 и боковой стенкой 20 салона, когда багажное отделение 2 находится в открытом положении.

Задняя часть 26 нижней внешней поверхности 8 имеет цилиндрическую форму. Такая поверхность представляет собой поверхность, которая может образовываться в результате движения прямой, называемой также образующей, постоянно в одном и том же направлении. Таким образом, такая поверхность представляет собой непрерывный ряд прямых, называемых образующими, которые параллельны и расположены одна рядом с другой. Задняя часть 26 имеет форму цилиндрической поверхности, при этом ее образующие параллельны оси вращения 4 и увеличиваются от основания 10 багажного отделения в направлении открытой передней стороны последнего.

Когда багажное отделение открывается или закрывается, то подвижная створка 22 остается упирающейся в нижнюю внешнюю поверхность 8 багажного отделения. Данная подвижная створка 22 содержит профилированную тонкую пластину 28, располагаемую параллельно оси вращения 4, а также распорные клинья 30, которые обеспечивают для вентиляционного отверстия постоянную ширину выходной щели вентиляции воздуха и позволяют сохранять одинаковый расход воздуха независимо от того, находится ли багажное отделение в открытом или закрытом (или промежуточном) положении.

Профилированная тонкая пластина 28 (а также подвижная створка 22) устанавливается поворачивающейся вокруг второй оси вращения 32, параллельной оси вращения 4 багажного отделения 2. Данная вторая ось вращения 32 устанавливается на боковой стенке 20 салона летательного аппарата. Она содержит средства предварительного напряжения (не показаны), при этом в настоящее время подвижная створка 22 при помощи распорных клиньев 30 постоянно упирается в заднюю часть 26 нижней внешней поверхности 8 багажного отделения 2. Эти средства предварительного напряжения могут содержать, например, пружинное устройство, соединяемое с каждым подшипником второй оси вращения 32 с формированием смещающего момента, воздействующего на подвижную створку 22.

Например, рассматриваются, с одной стороны, первая образующая 34 задней части 26, соответствующая образующей, на которой размещаются распорные клинья 30, когда багажное отделение 2 находится в открытом положении, и, с другой стороны, вторая образующая 36 задней части 26, соответствующая образующей, на которой располагаются распорные клинья 30, когда багажное отделение 2 находится в закрытом положении. Первая образующая 34 удалена от оси вращения 4 багажного отделения 2 на расстояние, равное R1, в то время как вторая образующая удалена от этой оси вращения 4 на расстояние, равное R2. Согласно изобретению R2>R1. Значение R2-R1 составляет, например, 5-20 см, предпочтительно 10-15 см.

Представляется очевидным, что объем багажного отделения 2 увеличен, однако сохранена прежняя глубина, т.е. расстояние от основания 10 до открытой стороны багажного отделения.

Для лучшего использования увеличенного внутреннего объема багажного отделения предлагается оборудование внутреннего пространства отделения, в котором размещается чемодан 24.

В камере, предназначенной для размещения предметов багажа, имеется пол. Этот пол образует нижнюю внутреннюю поверхность 38 багажного отделения 2. Данная нижняя внутренняя поверхность 38 включает в себя ровную часть 40, расположенную ближе к открытой стороне отделения. Данная ровная часть 40 занимает, например, 60-85% площади нижней внутренней поверхности 38. Согласно варианту осуществления изобретения, изображенному на фигурах, она простирается приблизительно на 70% глубины багажного отделения. Далее, ближе к основанию 10 багажного отделения 2 нижняя внутренняя поверхность 38 содержит приподнятую часть 42, ориентированную к верхней поверхности 12. Таким образом, как показано на прилагаемых чертежах, соответствующих фактически поперечному разрезу, нижняя внутренняя поверхность 38 багажного отделения 2 имеет изогнутую форму.

Свободный край приподнятой части 42 содержит желобок 44. Таким образом, последний располагается непосредственно на конце основания 10. Желобок 44 имеет круглую цилиндрическую форму. Его вогнутость ориентирована в направлении верхней поверхности 12 багажного отделения 2. Желобок 44 имеет размеры, позволяющие принимать колесико 46 чемодана 24. Таким образом, радиус кривизны желобка 44 составляет, например, 3-10 см.

В настоящее время большинство чемоданов оснащены колесиками 46. Размещение чемодана 24 с колесиками 46 осуществляется следующим образом. Багажное отделение 2 переводится в открытое положение, которое изображено на фиг.2. Чемодан 24 показан таким образом, что вначале внутрь багажного отделения 2 подаются его колесики 46, которые катятся по ровной части 40 нижней внутренней поверхности 38 багажного отделения 2. Достигнув основания 10 багажного отделения, приподнятая часть 42 нижней внутренней поверхности 38 направляет колесики 46 к желобку 44. Таким образом, чемодан 24 занимает свое положение в багажном отделении 2. Для обеспечения комфорта пассажира приподнятая часть 40 постепенно повышается от ровной части 40 до желобка 44 для того, чтобы чемодан 24 достиг желобка 44 плавно и без толчка. Такой процесс размещения является естественным для пассажира, который предпочитает располагать ручку своего багажа (как правило, устанавливается с противоположной колесикам стороны) со стороны, обеспечивающей доступ в багажное отделение.

После занятия своего положения в камере колесики 46 чемодана 24 оказываются приблизительно на 5-30 см выше уровня ровной части 40 нижней внутренней поверхности 38. Таким образом, чемодан 24 удерживается в данном багажном отделении в результате взаимодействия колесиков 46 и желобка 44.

Ровная часть 40 нижней внутренней поверхности 38 багажного отделения 2 предпочтительно располагается фактически горизонтально, когда багажное отделение 2 находится в открытом положении. В данном примере принято, что летательный аппарат находится на земле. В этом случае пол салона летательного аппарата также расположен в фактически горизонтальной плоскости. Таким образом, относительно салона летательного аппарата можно считать, что ровная часть 40 нижней внутренней поверхности 38 багажного отделения 2 в открытом положении багажного отделения фактически параллельна уровню пола (и/или потолка) салона летательного аппарата.

Для лучшего удержания чемодана 24 внутри багажного отделения 2 также предусматривается снабдить свободный край нижней внутренней поверхности 38, находящейся со стороны открытой стороны багажного отделения 2, профилированной направляющей 48, которая немного выступает над ровной частью 40 нижней внутренней поверхности 38 багажного отделения 2. Таким образом, данная профилированная направляющая 48 образует препятствие для всех предметов, находящихся на нижней внутренней поверхности 38 багажного отделения 2. Для того, чтобы не допустить повреждения багажа или других предметов, размещаемых в багажном отделении 2, и в особенности исключить возможность травм пассажиров, которые используют багажное отделение 2, профилированная направляющая 48 имеет в большей степени закругленную форму.

Представляется возможным вариант изготовления багажного отделения, в котором в отделении будет применяться только одна профилированная направляющая для удержания чемодана по диагонали без использования нижней внутренней поверхности, обладающей ровной частью и приподнятой частью. Багажное отделение, согласно изобретению, может и не иметь удерживающей профилированной направляющей.

Такой вариант осуществления багажного отделения позволяет размещать предметы багажа, обладающие большими размерами. По сравнению с багажными отделениями, известными из существующего уровня техники, факт установки в багажном отделении 2 пола, описание которого приведено выше, дает выигрыш порядка 3 дюймов (или около 7-8 см) поперечного габаритного объема. В данном случае следует напомнить, что багажные отделения в салоне летательного аппарата даже в открытом положении не должны препятствовать перемещению пассажиров по предусмотренным для этих целей проходам. Таким образом, багажные отделения не должны выступать как над креслами салона, так и над проходами.

Благодаря достигнутому выигрышу места, с одной стороны, за счет особенной формы нижней внешней поверхности багажного отделения, и, с другой стороны, средств, позволяющих располагать чемодан в камере не только плашмя, но и по диагонали, представляется возможным размещать чемодан 24, который имеет более крупные габариты, чем чемодан, соответствующий максимальным габаритам, которые, как правило, разрешаются воздушными компаниями проносить в салон летательного аппарата (обычно называется «traveler pro»), поперек в багажном отделении 2, в то время как в багажных отделениях, известных из существующего уровня техники, размещение таких чемоданов должно было бы осуществляться в продольном направлении. Достигаемый выигрыш места является существенным. Пространство багажного отделения, согласно изобретению, обеспечивает размещение четырех чемоданов габаритов «traveler pro» и даже больших размеров, в то время как в пространстве багажных отделений, известных из существующего уровня техники, может быть расположено не более двух чемоданов формата «traveler pro».

Пространство 50 между нижней внутренней поверхностью 38 багажного отделения 2, согласно изобретению, и чемоданом 24 не является потерянным пространством и даже наоборот. Пассажир сможет воспользоваться пространством для размещения в нем в полной безопасности различных предметов небольшого размера, в частности, куртки и т.п. Данное пространство 50 имеет очень четкие границы, что обеспечивает удержание в нем размещаемых предметов.

Настоящее изобретение не ограничивается предпочтительным вариантом его осуществления, описание которого приведено выше в качестве примера и не носит ограничительного характера. Оно также относится ко всем возможным вариантам в рамках нижеследующей формулы изобретения.

Похожие патенты RU2415783C2

название год авторы номер документа
МЕСТО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ БАГАЖА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ САЛОНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2006
  • Бок Томас-Матиас
RU2415782C2
УЗЛЫ ПОТОЛОЧНЫХ БАГАЖНЫХ ОТСЕКОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ САЛОНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2014
  • Паулину Амаури
  • Гомиди Сержиу Луис Абдалла
  • Ди Арруда Густаву Селофити
  • Феррейра Нилмар Сезар
  • Рибейру Лусьяну Дос Сантуш
  • Ди Кампуш Деметриу Андради
  • Мейрелиш Филью Сержиу Аугушту
  • Ди Оливейра Фредерику Лара
  • Ди Албукерке Дуглас Гонсалвес
  • Албину Элью
  • Стейн Андре Дуарте
  • Пристман Пол
  • Макиннес Даниел
RU2673217C2
БАГАЖНАЯ ПОЛКА, В ЧАСТНОСТИ ЗАКРЫТАЯ БАГАЖНАЯ ПОЛКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ САЛОНА ВОЗДУШНОГО СУДНА 2007
  • Бок Томас-Матиас
RU2417924C2
ДВЕРЦА БАГАЖНОЙ ПОЛКИ И БАГАЖНАЯ ПОЛКА 2006
  • Бок Томас-Матиас
RU2389656C2
БАГАЖНЫЙ ЧЕМОДАН 2006
  • Ли Пол Ти Хой
  • Ли Марк Ти Хуанг
RU2401027C2
БАГАЖНЫЙ ЧЕМОДАН 2006
  • Ли Пол Ти Хой
  • Ли Марк Ти Хуанг
RU2427301C1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ПОЛКИ 2015
  • Савиан Скотт
RU2676919C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ БАГАЖНОЙ ПОЛКИ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ БЛОК ДАТЧИКА 2009
  • Видинг Олаф Фон
  • Ровольд Ларс
  • Виш Бодо
  • Алкиер Бруно
RU2487819C2
УЗЕЛ ВЕРХНЕГО ОТСЕКА ХРАНЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Уолтон Брент Кларенс
  • Герольд Уильям Ф.
  • Нгуен Хун Цюан
  • Басс Кевин Дуэйн
RU2712290C2
ПЕРЕГОРОДКА В КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2006
  • Бок Тома-Матиа
RU2403186C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 415 783 C2

Реферат патента 2011 года ОТКИДЫВАЮЩЕЕСЯ БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ САЛОНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретения относятся к области авиастроения, более конкретно к багажному отделению для салона летательного аппарата, салону летательного аппарата и летательному аппарату, содержащему такое багажное отделение. Багажное отделение (2) включает в себя камеру, имеющую нижнюю внешнюю поверхность (8), верхнюю поверхность (12), открытую сторону, располагаемую между нижней внешней поверхностью (8) и верхней поверхностью (12), а также основание (10), расположенное напротив открытой стороны камеры. При этом установка данного отделения позволяет поворачивать его вокруг оси вращения (4) и перемещать вокруг данной оси между открытым положением, в котором открытая сторона камеры доступна со стороны салона, а задняя часть (26) нижней внешней поверхности (8) спрятана, и закрытым положением, в котором открытая сторона камеры убрана внутрь и видна задняя часть (26) нижней внешней поверхности (8). Задняя часть камеры имеет цилиндрическую форму и содержит образующие (34, 36), практически параллельные оси вращения (4) отделения, причем расстояние между осью вращения и образующими увеличивается от основания камеры в направлении ее открытой стороны. Технический результат заключается в увеличении пространства для размещения багажа. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 415 783 C2

1. Багажное отделение (2), предназначенное, в частности, для салона летательного аппарата и включающее в себя камеру, имеющую нижнюю внешнюю поверхность (8), верхнюю поверхность (12), открытую сторону, располагаемую между нижней внешней поверхностью (8) и верхней поверхностью (12) и обеспечивающую возможность доступа к отделению для размещения и извлечения из него багажа (24) или аналогичных предметов, а также основание (10), расположенное напротив открытой стороны камеры, при этом установка данного отделения позволяет поворачивать его вокруг оси вращения (4) и перемещать вокруг данной оси между открытым положением, в котором открытая сторона камеры доступна со стороны салона, а задняя часть (26) нижней внешней поверхности (8) спрятана, и закрытым положением, в котором открытая сторона камеры убрана внутрь и видна задняя часть (26) нижней внешней поверхности (8), отличающееся тем, что задняя часть (26), скрытая, когда отделение открыто, имеет цилиндрическую форму, содержащую образующие (34, 36) практически параллельные оси вращения (4) отделения, причем расстояние (R1, R2) между осью вращения (4) и образующими (34, 36) увеличивается от основания (10) камеры в направлении ее открытой стороны.

2. Багажное отделение (2) по п.1, отличающееся тем, что расстояние (R1, R2) оси вращения (4) образующих (34, 36) изменяется от одного края к другому данной задней части на значение, равное 5-20 см, предпочтительно 10-15 см.

3. Багажное отделение (2) по п.1 или 2, отличающееся тем, что камера содержит нижнюю внутреннюю поверхность (38), образующую в данной камере пол, причем нижняя внутренняя поверхность (38) камеры ближе к открытой стороне фактически является ровной, нижняя внутренняя поверхность (38) камеры приподнимается к краю основания (10), в зоне соединения приподнятой части (42) нижней поверхности и основания выполняется желобок (44), углубление которого ориентировано в направлении верхней поверхности (12) камеры.

4. Багажное отделение (2) по п.3, отличающееся тем, что свободный край нижней внутренней поверхности (38) камеры, располагаемый со стороны открытой стороны, обеспечивающей доступ в камеру, содержит бортик (48), выступающий с нижней внутренней стороны (38) камеры в направлении верхней поверхности (12) последней.

5. Салон летательного аппарата, отличающийся тем, что содержит, по меньшей мере, одно багажное отделение (2) по любому из пп.1-4.

6. Салон летательного аппарата по п.5, отличающийся тем, что дополнительно содержит вентиляционное отверстие, располагаемое вдоль задней части (26) нижней внешней поверхности (8) багажного отделения (2), причем вентиляционное отверстие содержит на выходе подвижную створку (22).

7. Салон летательного аппарата по п.6, отличающийся тем, что подвижная створка (22) содержит поворотную тонкую пластину (28), располагаемую под местом соединения задней части (26) нижней внешней поверхности (8) с основанием (10) камеры в закрытом положении отделения, причем поворотная тонкая пластина (28) устанавливается вращающейся вокруг продольной оси (32), практически параллельной оси вращения (4) соответствующего багажного отделения (2).

8. Салон летательного аппарата по п.6 или 7, отличающийся тем, что подвижная створка (22) содержит распорные клинья (30) со стороны багажного отделения, причем средства предварительного напряжения удерживают распорные клинья (30) упирающимися в заднюю часть (26) нижней внешней поверхности (8) багажного отделения (2).

9. Салон летательного аппарата по п.8, отличающийся тем, что поворотная тонкая пластина (28) устанавливается вращающейся вокруг продольной оси (32), фактически параллельной оси вращения (4) соответствующего багажного отделения (2), а средства предварительного напряжения содержат пружинное устройство, интегрированное в ось вращения (32) поворотной тонкой пластины (28).

10. Летательный аппарат, отличающийся тем, что содержит салон по любому из пп.5-9.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2415783C2

US 2002101090 A1, 01.08.2002
US 2004245897 A1, 09.12.2004
БАГАЖНАЯ ПОЛКА САМОЛЕТА 2000
  • Коренец Сергей Валентинович
RU2219080C1
US 2005064174 A1, 24.03.2005.

RU 2 415 783 C2

Авторы

Бок Томас-Матиас

Даты

2011-04-10Публикация

2006-10-24Подача