СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО САМОЛЕТА И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2010 года по МПК B64C3/14 

Описание патента на изобретение RU2406647C1

Текст описания приведен в факсимильном виде.

Похожие патенты RU2406647C1

название год авторы номер документа
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ПОДКРЫЛЬЕВОЙ ПИЛОН 2006
  • Субботин Виктор Владимирович
  • Ивашечкин Юрий Викторович
  • Курьянский Михаил Кириллович
  • Коваленко Евгений Николаевич
  • Светлов Максим Владимирович
  • Терехин Владимир Алексеевич
  • Шевяков Владимир Иванович
  • Гудилин Дмитрий Анатольевич
  • Бабулин Андрей Александрович
  • Цыганков Анатолий Сергеевич
  • Каталов Андрей Николаевич
  • Скоморохов Сергей Иванович
  • Бузоверя Николай Петрович
  • Чернышев Иван Леонидович
  • Баринов Владимир Акиндинович
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
RU2312791C1
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2013
  • Губарев Борис Анатольевич
  • Шейгас Сергей Леонидович
  • Михайлов Александр Владимирович
  • Каюмов Сергей Владиславович
RU2539278C1
САМОЛЕТ, СКОРОСТНОЕ СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2006
  • Субботин Виктор Владимирович
  • Ивашечкин Юрий Викторович
  • Курьянский Михаил Кириллович
  • Литвинов Максим Сергеевич
  • Светлов Максим Владимирович
  • Терехин Владимир Алексеевич
  • Скоморохов Сергей Иванович
  • Бузоверя Николай Петрович
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
  • Кантемиров Дмитрий Викторович
RU2384472C2
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2006
  • Бурцев Борис Николаевич
  • Михеев Сергей Викторович
  • Селеменев Сергей Витальевич
RU2314230C1
НОСОВАЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА 2008
  • Субботин Виктор Владимирович
  • Кузнецов Кирилл Александрович
  • Гусев Евгений Валентинович
  • Леготин Денис Евгеньевич
  • Ященко Борис Владиславович
  • Лешковцев Сергей Олегович
RU2403174C2
ЗАКОНЦОВКА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
  • Бузоверя Николай Петрович
  • Брагин Николай Николаевич
  • Курилов Владимир Борисович
  • Сахарова Анна Игоревна
  • Скоморохов Сергей Иванович
  • Чернышев Иван Леонидович
RU2637233C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Анимица Владимир Антонович
  • Головкин Владимир Алексеевич
  • Никольский Александр Александрович
RU2547475C1
Аэродинамический профиль 2020
  • Брутян Мурад Абрамович
  • Волков Андрей Викторович
  • Потапчик Александр Владимирович
  • Грачева Татьяна Николаевна
RU2736402C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ НЕСУЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2023
  • Селеменев Сергей Витальевич
  • Смирнов Константин Владимирович
RU2808865C1
САМОЛЕТ И ЕГО СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО 2009
  • Субботин Виктор Владимирович
  • Ивашечкин Юрий Викторович
  • Курьянский Михаил Кириллович
  • Бузоверя Николай Петрович
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
  • Светлов Максим Владимирович
  • Терехин Владимир Алексеевич
  • Коваленко Евгений Николаевич
  • Андреев Роман Викторович
  • Ященко Борис Владиславович
  • Литвинов Максим Сергеевич
  • Кузнецов Кирилл Александрович
  • Лешковцев Олег Сергеевич
  • Скоморохов Сергей Иванович
  • Шевяков Владимир Иванович
RU2398709C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 406 647 C1

Реферат патента 2010 года СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО САМОЛЕТА И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Стреловидное крыло построено на использовании пяти аэродинамических профилей, размещенных вдоль консоли крыла и соединенных друг с другом поверхностями одинарной и двойной кривизны. Пилоны подвески двигателей размещены под первой поверхностью двойной кривизны. Крыло характеризуется расположением средних линий профилей в центральных их частях ниже хорды, в хвостовых частях - выше хорды и наличием дополнительных участков в носовых частях профилей, где средняя линия размещена выше хорды, на части консоли крыла, прилегающей к фюзеляжу. В каждом варианте аэродинамический профиль выполнен из сопряженных вогнутых и выпуклых областей. Группа изобретений направлена на обеспечение высоких аэродинамических характеристик в сочетании с возможностью размещения под крылом двух двигателей с большими габаритами. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 25 ил., 10 табл.

Формула изобретения RU 2 406 647 C1

1. Стреловидное крыло самолета, содержащее консольную и центропланную части и пилоны подвески двигателей, при этом каждая из консолей крыла образована участками поверхностей одинарной и двойной кривизны, плавно сопряженными с пятью аэродинамическими профилями, размещенными в базовых сечениях, параллельных плоскости симметрии самолета, при этом плоскость первого из аэродинамических профилей помещена по границе центроплана и консоли крыла, при переходе вдоль консоли крыла аэродинамические профили выполнены с уменьшением максимальной относительной толщины и углов установки относительно строительной горизонтали фюзеляжа, а передние кромки каждого последующего профиля смещены против направления полета относительно передней кромки предыдущего профиля,
отличающееся тем, что консольная часть крыла выполнена из последовательно размещенных вдоль полуразмаха крыла, начиная от первого аэродинамического профиля, первого участка поверхности одинарной кривизны, ограниченного первым и вторым аэродинамическими профилями, первого участка поверхности двойной кривизны, ограниченного вторым и третьим аэродинамическими профилями, второго участка поверхности одинарной кривизны, ограниченного третьим и четвертым аэродинамическими профилями, и второго участка поверхности двойной кривизны, ограниченной четвертым аэродинамическим профилем и законцовкой крыла и плавно сопряженным с пятым аэродинамическим профилем, размещенным внутри этого участка, а упомянутые пилоны подвески двигателей размещены под первыми участками поверхностей двойной кривизны, при этом первый аэродинамический профиль выполнен с максимальной относительной толщиной 13…16%, второй - 12…13%, третий - 11…12,5%, четвертый и пятый - 9…11%, при этом точка максимальной относительной толщины первого аэродинамического профиля размещена на удалении от носка профиля на 30%…40% от длины его хорды, а точки максимальной относительной толщины последующих профилей на 35…45% от длин их хорд, средние линии профилей составлены из первого и второго участков, на первых участках средние линии профилей размещены ниже, а на вторых участках выше хорды, причем переходы от первых ко вторым участкам средней линии выполнены для первых трех профилей на удалении от носка профиля на 50%…80% от длины хорд, а на четвертом и пятом профилях на удалении в 1,5%…2% от длины их хорд, при этом средние линии первого и третьего профилей снабжены дополнительными участками, размещенными у носков профилей, на которых средняя линия профилей размещена выше хорды, при этом переходы от дополнительных участков средней линии профилей к первому участку выполнены на удалении от носков профилей на расстоянии 7,5…12% от длины хорд профилей, каждый из профилей в зоне от носка профиля до относительной координаты вдоль хорды, выбранной из диапазона 11…14% от длины хорды, выполнен с большим уменьшением кривизны его верхнего и нижнего контуров, а при дальнейшем переходе к хвостику профиля он выполнен с плавным изменением кривизны контуров, причем нижние и верхние контуры профилей выполнены из сопряженных друг с другом вогнутых вниз областей и областей выпуклых вверх, при этом переходы от выпуклых вверх областей к вогнутым вниз областям верхних контуров выполнены на удалении от носков профилей на 85…97% от длины хорды, а переходы от вогнутых вниз областей к областям выпуклым вверх на нижних контурах профилей выполнены на удалении в 70…80% от длины хорды соответствующих профилей, верхний контур первого аэродинамического профиля выполнен в вогнутой вниз области с кривизной, не превышающей величину 0,07, а кривизна верхних контуров в вогнутых вниз областях последующих профилей заключена в пределах от 0,1 до 0,45, кроме того, выпуклые вверх области верхних контуров аэродинамических профилей снабжены точками максимальной кривизны, размещенные на удалении от носков профилей на расстояние, большее 70% от длины их хорд, причем значение кривизны в них для первого аэродинамического профиля выбрано меньшим 0,3, а на последующих аэродинамических профилях выбрано из диапазона 0,35…0,55, значение кривизны в законцовках нижних контуров второго и третьего аэродинамических профилей выбрано из диапазона 1,7…2.

2. Стреловидное крыло самолета по п.1, отличающееся тем, что аэродинамические профили размещены в плоскостях, отстоящих от плоскости симметрии самолета на 10…15%, 22…27%, 35…41%, 75…85% и 92…97% от полуразмаха крыла.

3. Стреловидное крыло самолета по п.1, отличающееся тем, что каждый из участков поверхности одинарной кривизны образован отрезками, соединяющими контуры граничных аэродинамических профилей, причем концы отрезков размещены в точках контуров, абсциссы которых равноудалены вдоль хорд от носков профилей.

4. Стреловидное крыло самолета по п.1, отличающееся тем, что хорда первого аэродинамического профиля развернута относительно строительной горизонтали на 3…3,5°, второго - на 2…2,5°, третьего и четвертого - на 0…0,5, а пятого от 0 до минус 1°.

5. Аэродинамический профиль с максимальной относительной толщиной 13%… 16%, достигнутой от передней кромки профиля на удалении в 30…40% от длины хорды, средняя линия которого составлена из двух последовательно размещенных участков, на первом из которых средняя линия профиля размещена ниже, а на втором выше хорды профиля, причем на каждом из них размещен экстремум средней линии профиля, при этом в зоне от носка профиля до относительной координаты вдоль хорды, выбранной из диапазона 11…14% от длины хорды, профиль выполнен с большим уменьшением кривизны его верхнего и нижнего контуров, а при дальнейшем переходе к хвостику профиля он выполнен с плавным изменением кривизны контуров, причем нижний контур профиля выполнен из сопряженных друг с другом вогнутой вниз области и области выпуклой вверх, а в верхний контур профиля включена выпуклая вверх область, при этом в выпуклой вверх области верхнего контура профиля последовательно размещены первая точка минимальной кривизны на удалении от носка профиля в 30…40% от длины его хорды, первая точка максимальной кривизны и вторая точка минимальной кривизны, при этом в первой точке минимальной кривизны верхнего контура ее значение выбрано из диапазона 0,3…0,4, отличающийся тем, что средняя линия профиля снабжена дополнительным участком, на котором она расположена выше хорды, и который размещен в зоне большого уменьшения кривизны верхнего и нижнего контуров профиля, а переход от первого участка средней линии профиля ко второму участку выполнен на удалении от носка профиля на 70%…80% от длины профиля, причем максимальное отклонение средней линии профиля от хорды на первом участке размещено на удалении от носка в 30…40% от длины хорды, а на втором участке - на 85…95% от длины хорды профиля, верхний контур профиля дополнен вогнутой вниз областью, значение кривизны в которой не превышает величины 0,07, а переход от выпуклой вверх области к вогнутой вниз области верхнего контура выполнен на удалении от носка профиля на 85…92% от длины хорды, первая точка максимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура размещена на расстоянии в 42…49% от длины хорды, а ее значение выбрано из диапазона 0,4…0,6, вторая точка минимальной кривизны размещена на расстоянии в 71%…75% от носка профиля, а ее значение выбрано из диапазона 0,08…0,15, причем в выпуклой вверх области верхнего контура профиля размещена вторая точка максимальной кривизны, отстоящая от носка профиля на 80%…85% от длины хорды со значением кривизны 0,2…0,3, причем законцовка профиля по верхнему контуру выполнена с кривизной близкой нулю, на нижнем контуре профиля переход от вогнутой вниз области к выпуклой вверх области выполнен на расстоянии от носка профиля на 71…76% от длины хорды, при этом относительная толщина профиля в законцовке выбрана из диапазона 0,18…0,21% от длины хорды, а угол между касательными к верхнему и нижнему контурам в законцовке выбран из диапазона 14…15,5°.

6. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что переход от дополнительного участка средней линии профиля к первому участку средней линии профиля выполнен на удалении от носка в 7,5…8,5% от длины хорды профиля, причем максимальное удаление средней линии профиля от хорды на этом участке выбрано из диапазона значений 0,1%…0,2% от длины хорды профиля и достигнуто в диапазоне относительных координат вдоль хорды от 2,6% до 3,8% от длины хорды.

7. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что максимальное отклонение средней линии профиля на первом участке выбрано из диапазона 1,0%…1,5% от длины хорды профиля.

8. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что на втором участке максимальное отклонение средней линии профиля от хорды выбрано из диапазона 0,1…0,3% от длины хорды.

9. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что вогнутая вниз область верхнего контура снабжена точкой максимальной кривизны, удаленной от носка профиля на расстояние в 90%…94% от длины хорды, значение которой выбрано из диапазона 0,05…0,07.

10. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что нижний контур профиля составлен из трех участков, выполненных со стабильными значениями кривизны, на которых их отклонения от средних значений на участках не превосходят 10%, размещенными внутри диапазонов, ограниченных относительными координатами вдоль хорды профиля 12% и 22%, 40% и 49%, 85% и 100% соответственно, а средние значения кривизны на которых выбраны из диапазонов 1,1…1,3, 0,6…0,7, 0,35…0,45 соответственно.

11. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что верхний и нижний контуры профиля выполнены из плавно соединенных и последовательно размещенных вдоль профиля кривых, при этом кривые верхнего и нижнего контуров рассчитаны по соотношению

где A0I, A1I СI, B2I, B1I, В0I - числовые параметры, I - индекс контура, - относительная продольная координата, рассчитанная по соотношению

где х - продольная координата, отсчитываемая от носика профиля вдоль хорды, Lхорды - длина хорды профиля, ΔY - величина, значение которой не превышает величины 10 мм, при этом кривые верхнего профиля заданы параметрами:
H A0B А1B СB B2B В1B B0B 0 0,01 0,00000 0,17770 1 -0,24652 0,02895 0,00000 0,01 0,15 -0,01314 -0,28716 1 0,02114 0,08150 0,00034 0,15 0,55 0,03467 -0,00546 1 -0,01200 0,00857 -0,00043 0,55 1 0,13543 -0,12475 -1 0,00123 -0,00191 0,00077


кривые нижнего профиля заданы параметрами:
H A0H А1H СH B2H В1H B0H 0 0,03 0,00000 0,14570 -1 0,19327 0,02879 0,00000 0,03 0,2 0,00104 -0,20247 -1 -0,04604 0,01547 0,00010 0,2 0,5 0,06984 0,17278 -1 -0,14269 0,17814 0,00269 0,5 0,55 -0,15437 0,13568 1 0,00404 -0,00448 0,00127 0,75 1 -0,13690 0,14781 -1 0,00443 -0,00789 0,00361

12. Аэродинамический профиль с максимальной относительной толщиной 12%…13%, средняя линия которого составлена из двух последовательно размещенных участков, на первом из которых средняя линия профиля размещена ниже, а на втором выше хорды профиля, причем на каждом из них размещен экстремум средней линии профиля, при этом в зоне от носка профиля до относительной координаты вдоль хорды, выбранной из диапазона 11…14% от длины хорды, профиль выполнен с большим уменьшением кривизны его верхнего и нижнего контуров, а при дальнейшем переходе к хвостику профиля он выполнен с плавным изменением кривизны контуров, причем нижний контур профиля выполнен из сопряженных друг с другом вогнутой вниз области и области выпуклой вверх, а в верхний контур профиля включена выпуклая вверх область, при этом в выпуклой вверх области верхнего контура профиля последовательно размещены точка минимальной кривизны и точка максимальной кривизны со значением кривизны, близким значению 0,4, в вогнутой вниз области нижнего контура профиля размещена точка минимальной кривизны вблизи относительной координаты вдоль хорды профиля 30% и точка максимальной кривизны вблизи относительной координаты вдоль хорды профиля от 40 до 50%, отличающийся тем, что максимальная относительная толщина профиля достигнута от передней кромки профиля на удалении в 40…45% от длины хорды, переход от первого участка средней линии профиля ко второму участку выполнен на удалении от носка профиля на 65%…75% от длины профиля, причем максимальное отклонение средней линии профиля от хорды на первом участке размещено на удалении от носка в 40…50% от длины хорды, а на втором участке - на 80…90% от длины хорды профиля, верхний контур профиля дополнен вогнутой вниз областью с максимальным значением кривизны, заключенным в диапазоне 0,1…0,45, а переход от выпуклой вверх области к вогнутой вниз области верхнего контура выполнен на удалении от носка профиля на 92…97% от длины хорды, при этом точка минимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура смещена в диапазон относительных координат вдоль хорды от 50 до 60%, а ее значение выбрано из диапазона 0,2…0,3, точка максимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура смещена в диапазон относительных координат от 70 до 80%, на нижнем контуре профиля переход от вогнутой вниз области к выпуклой вверх области выполнен на расстоянии от носка профиля на 70…80% от длины хорды, при этом в точке минимальной кривизны вогнутой вниз области нижнего контура профиля ее значение выбрано из диапазона 0,3…0,4, а в точке максимальной кривизны - из диапазона 0,9…1, причем нижний контур профиля в диапазоне от 95 до 100% выполнен со значением кривизны, выбранной из диапазона 1,7…2, при этом относительная толщина профиля в законцовке выбрана из диапазона 0,2…0,3% от длины хорды, а угол между касательными к верхним и нижним контурам в законцовке выбран из диапазона 5…6°.

13. Аэродинамический профиль по п.12, отличающийся тем, что максимальное отклонение средней линии профиля на первом участке выбрано из диапазона 0,8%…0,9% от длины хорды профиля.

14. Аэродинамический профиль по п.12, отличающийся тем, что на втором участке максимальное отклонение средней линии профиля от хорды выбрано из диапазона 0,6…0,7% от длины хорды.

15. Аэродинамический профиль по п.12, отличающийся тем, что максимальное значение кривизны в вогнутой вниз области верхнего контура достигнуто в законцовке профиля, при этом максимальное значение кривизны выбрано из диапазона 0,1…0,2.

16. Аэродинамический профиль по п.12, отличающийся тем, что верхний и нижний контуры профиля выполнены из плавно соединенных и последовательно размещенных вдоль профиля кривых, при этом кривые верхнего и нижнего контуров рассчитаны по соотношению

где A0I, A1I, СI, В2I, B1I, В0I - числовые параметры, I - индекс контура, - относительная продольная координата, рассчитанная по соотношению

где х - продольная координата, отсчитываемая от носика профиля вдоль хорды, Lхорды - длина хорды профиля, ΔY - величина, значение которой не превышает величины 10 мм, при этом кривые верхнего профиля заданы параметрами:
H A0B А1B СB B2B В1B B0B 0 0,03 0 -0,1047 1 0,0091 0,0215 0 0,03 0,15 0,0012 0,0059 1 -0,0221 0,0149 0,0000 0,15 0,5 -0,0246 -0,0648 1 -0,0274 0,0347 0,0015 0,5 0,65 0,0426 -0,0187 1 -0,0039 0,0034 -0,0003 0,65 1 0,1270 -0,1056 -1 0,0042 -0,0063 0,0025


кривые нижнего профиля заданы параметрами:
H A0H А1H СH B2H В1H B0H 0 0,03 0,0000 0,0318 -1 0,0230 0,019601 0 0,03 0,1 -0,0205 -0,3405 1 0,0253 -0,0023 0,00009 0,1 0,3 -0,0126 0,0026 -1 -0,0150 0,0165 -0,0005 0,3 0,55 -0,1363 0,0650 1 0,0334 -0,0329 0,0093 0,55 0,75 -0,1056 -0,1152 1 0,1404 -0,1057 0,0266 0,75 1 0,1114 -0,0605 -1 0,1025 -0,2051 0,1053

17. Аэродинамический профиль с максимальной относительной толщиной 11%… 12,5%, достигнутой от передней кромки профиля на удалении не менее, чем в 35% от длины хорды, средняя линия которого составлена из двух последовательно размещенных участков, на первом из которых средняя линия профиля размещена ниже, а на втором выше хорды профиля, причем на каждом из них размещен экстремум средней линии профиля, при этом в зоне от носка профиля до относительной координаты вдоль хорды, выбранной из диапазона 11… 14% от длины хорды, профиль выполнен с большим уменьшением кривизны его верхнего и нижнего контуров, а при дальнейшем переходе к хвостику профиля он выполнен с плавным изменением кривизны контуров, причем нижний контур профиля выполнен из сопряженных друг с другом вогнутой вниз области и области выпуклой вверх, а в верхний контур профиля включена выпуклая вверх область, при этом в выпуклой вверх области верхнего контура профиля последовательно размещены точка минимальной кривизны в диапазоне, ограниченном относительными координатами вдоль хорды профиля от 30 до 50%, и точка максимальной кривизны, в вогнутой вниз области нижнего контура профиля размещены точка минимальной кривизны со значением, близким 0,7, и точка максимальной кривизны со значением кривизны в пределах от 0,75 до 0,8, отличающийся тем, что максимальная относительная толщина профиля достигнута от передней кромки профиля на удалении от носка профиля на расстояние, не превышающее 45% от длины хорды, средняя линия профиля снабжена дополнительным участком, на котором она расположена выше хорды, и который размещен в зоне большого уменьшения кривизны верхнего и нижнего контуров профиля, а переход от первого участка средней линии профиля ко второму участку выполнен на удалении от носка профиля на 50%…60% от длины профиля, причем максимальное отклонение средней линии профиля от хорды на первом участке размещено на удалении от носка в 30…40% от длины хорды, а на втором участке - на 80…85% от длины хорды, верхний контур профиля дополнен вогнутой вниз областью с максимальным значением кривизны, заключенным в диапазоне 0,1…0,45, а переход от выпуклой вверх области к вогнутой вниз области верхнего контура выполнен на удалении от носка профиля на 92…97% от длины хорды, при этом значение кривизны в точке минимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура выбрано из диапазона 0,15…0,25, точка максимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура размещена от носка профиля внутри диапазона, ограниченного относительными координатами в 70% и 80% вдоль хорды, а ее значение выбрано из диапазона 0,45…0,55, на нижнем контуре профиля переход от вогнутой вниз области к выпуклой вверх области выполнен на расстоянии от носка профиля на 70…80% от длины хорды, при этом точка минимальной кривизны размещена на удалении от носка профиля на расстояние от 15 до 25% от длины хорды, а точка максимальной кривизны смещена в диапазон относительных координат вдоль хорды от 25 до 35%, причем нижний контур профиля в диапазоне координат от 95 до 100% длины хорды выполнен с кривизной, близкой значению 1,8…2, при этом относительная толщина профиля в законцовке выбрана из диапазона 0,3…0,35% от длины хорды, а угол между касательными к верхнему и нижнему контурам в законцовке заключен в пределах от 1,1 до 3°.

18. Аэродинамический профиль по п.17, отличающийся тем, что максимальное отклонение средней линии профиля на первом участке выбрано из диапазона 0,5%…0,6% от длины хорды профиля.

19. Аэродинамический профиль по п.17, отличающийся тем, что на втором участке максимальное отклонение средней линии профиля от хорды выбрано из диапазона 1,3…1,4% от длины хорды.

20. Аэродинамический профиль по п.17, отличающийся тем, что переход от дополнительного участка средней линии профиля к первому участку средней линии профиля выполнен на удалении от носка в 11…12% от длины хорды профиля, причем максимальное отклонение средней линии профиля от хорды на этом участке выбрано из диапазона значений от 0,17 до 0,2% от длины хорды профиля и достигнуто в диапазоне относительных координат вдоль хорды от 2 до 5% от длины хорды.

21. Аэродинамический профиль по п.17, отличающийся тем, что верхний и нижний контуры профиля выполнены из плавно соединенных и последовательно размещенных вдоль профиля кривых, при этом кривые верхнего и нижнего контуров рассчитаны по соотношению

где A0I, A1I, СI, В2I, B1I, В0I - числовые параметры, I - индекс контура, - относительная продольная координата, рассчитанная по соотношению:

где х - продольная координата, отсчитываемая от носика профиля вдоль хорды, Lхорды - длина хорды профиля, ΔY - величина, значение которой не превышает величины 10 мм, при этом кривые верхнего профиля заданы параметрами:
H A0B А1B СB B2B В1B B0B 0 0,03 0 0,1898 1 -0,1282 0,0123 0 0,03 0,20 -0,0731 -0,8531 1 0,7509 0,2403 0,0066 0,20 0,55 0,1871 0,2663 -1 0,1154 0,0287 0,0269 0,55 0,75 0,0880 -0,0744 1 -0,0044 0,0058 -0,0018 0,75 0,90 0,1530 -0,1247 -1 0,0081 -0,0125 0,0051 0,90 1 0,1762 -0,1747 1 0,0000 0,0000 0,0000


кривые нижнего профиля заданы параметрами:
H A0H А1H СH B2H В1H B0H 0,00 0,01 0,0000 0,3971 -1 0,5757 0,0146 0,0000 0,01 0,15 -0,0046 -0,1829 -1 -0,0101 0,0028 -0,00001 0,15 0,25 -0,0171 -0,1340 -1 -0,0063 0,0025 -0,0002 0,25 0,50 -0,5194 -0,0111 1 0,3555 -0,2577 0,2568 0,50 0,60 -0,1128 0,1210 -1 -0,0051 0,0055 -0,0014 0,60 0,75 -0,1694 0,2107 -1 -0,0007 0,0011 -0,0004 0.75 1,00 0,3144 -0,1701 -1 0,2938 -0,5950 0,3224

22. Аэродинамический профиль с максимальной относительной толщиной 10%…11%, которая достигнута на удалении от передней кромки профиля не менее, чем в 35% от длины хорды, средняя линия которого составлена из двух последовательно размещенных участков, на первом из которых средняя линия профиля размещена ниже, а на втором выше хорды профиля, причем на каждом из них размещен экстремум средней линии профиля, при этом в зоне от носка профиля до относительной координаты вдоль хорды, выбранной из диапазона 11…14% от длины хорды, профиль выполнен с большим уменьшением кривизны его верхнего и нижнего контуров, а при дальнейшем переходе к хвостику профиля он выполнен с плавным изменением кривизны контуров, причем нижний контур профиля выполнен из сопряженных друг с другом вогнутой вниз области и области выпуклой вверх, а в верхний контур профиля включена выпуклая вверх область, при этом в выпуклой вверх области верхнего контура профиля последовательно размещены точка минимальной кривизны и точка максимальной кривизны со значением кривизны в пределах 0,35…0,45, в вогнутой вниз области нижнего контура профиля размещены точка минимальной кривизны и точка максимальной кривизны, отличающийся тем, что максимальная относительная толщина профиля достигнута от передней кромки профиля на удалении от носка профиля на расстояние, не превышающее 45% от длины хорды, переход от первого участка средней линии профиля ко второму участку выполнен на удалении от носка профиля на величину, не превышающую 1,5%…2% от длины профиля, причем максимальное отклонение средней линии профиля от хорды на втором участке размещено на удалении в 75…85% длины хорды от носка профиля, верхний контур профиля дополнен вогнутой вниз областью с максимальным значением кривизны, заключенным в диапазоне 0,1…0,45, а переход от выпуклой вверх области к вогнутой вниз области верхнего контура выполнен на удалении от носка профиля на 92…97% от длины хорды, точки минимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура и вогнутой вниз области нижнего контура размещены в диапазоне от 15 до 30% длины хорды от носка профиля, а их значения выбраны из диапазона 0,2…0,3, точка максимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура смещена в диапазон 70%…80% от длины хорды, на нижнем контуре профиля переход от вогнутой вниз области к выпуклой вверх области выполнен на расстоянии от носка профиля на 70…80% от длины хорды, точка максимальной кривизны смещена в диапазон относительных координат вдоль хорды от 30 до 40%, а ее значение выбрано из диапазона 0,45…0,65, причем в выпуклой вверх области нижнего контура профиля размещена точка максимальной кривизны со значением от 1,5 до 1,85.

23. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что законцовка профиля по нижнему контуру выполнена со значением кривизны от 1,4 до 1,6.

24. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что относительная толщина профиля в законцовке выбрана из диапазона 0,6…0,8% от длины хорды, а угол между касательными к верхнему и нижнему контурам в законцовке заключен в пределах от 2 до 3,5°.

25. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что максимальное отклонение средней линии профиля на первом участке выбрано из диапазона 0,01%…0,05% от длины хорды профиля и размещено на удалении от носка в 0,3%…0,7% от длины хорды.

26. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что на втором участке максимальное отклонение средней линии профиля от хорды выбрано из диапазона 1,4%…1,6% от длины хорды.

27. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что внутри диапазона, ограниченного точками минимальной и максимальной кривизны верхнего контура профиля размещен участок с постоянной кривизной.

28. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что верхний и нижний контуры профиля выполнены из плавно соединенных и последовательно размещенных вдоль профиля кривых, при этом кривые верхнего и нижнего контуров рассчитаны по соотношению

где A0I, A1I, СI, В2I, B1I, В0I - числовые параметры, I - индекс контура, - относительная продольная координата, рассчитанная по соотношению

где х - продольная координата, отсчитываемая от носика профиля вдоль хорды, Lхорды - длина хорды профиля, ΔY - величина, значение которой не превышает величины 10 мм.

29. Аэродинамический профиль по п.28, отличающийся тем, что числовые параметры верхнего контура профиля заданы значениями:
H A0B А1B СB B2B В1B B0B 0 0,03 0,0000 -0,4832 1,0000 0,5087 0,0295 0,0000 0,03 0,15 0,0120 0,0787 1,0000 -0,0128 0,0048 -0,0001 0,15 0,35 0,0221 0,0559 1,0000 -0,0045 0,0025 -0,0001 0,35 0,70 0,1146 -0,0427 -1,0000 0,0142 -0,0166 0,0060 0,70 0,85 0,1157 -0,1204 1,0000 -0,0079 0,0122 -0,0044 0,85 1 0,175279 -0,170424 -1,0000 0,000173 -0,000307 0,000136


числовые параметры нижнего контура профиля заданы значениями:
H A0H А1H СH B2H В1H B0H 0 0,03 0,0000 0,4146 -1 0,2809 0,0298 0,0000 0,03 0,15 -0,0115 -0,0220 -1 -0,0070 0,0051 -0,0001 0,15 0,55 -0,0914 0,0258 1 0,0219 -0,0176 0,0046 0,55 0,80 -0,107322 0,122298 1 0,000292 -0,000369 0,000118 0,80 1 0,1110 -0,0348 -1 0,1239 -0,2315 0,1139

30. Аэродинамический профиль по п.28, отличающийся тем, что числовые параметры верхнего контура профиля заданы значениями:
H A0B А1B СB B2B В1B B0B 0 0,03 0,0000 0,0778 1 -0,0916 0,0157 0,0000 0,03 0,15 -0,0196 -0,2369 1 0,0479 0,0531 0,0007 0,15 0,25 0,0324 0,0945 -1 0,0016 -0,0005 0,0001 0,25 0,65 -0,0724 0,0396 1 -0,0358 0,0234 0,0094 0,65 0,85 0,1307 -0,1088 -1 0,0031 -0,0046 0,0017 0,85 1 0,1606 -0,1547 -1 0,0002 -0,0004 0,0002


а числовые параметры нижнего контура профиля заданы значениями:
H A0H А1H СH B2H В1H B0H 0 0,05 0,0000 0,2747 -1 0,1139 0,0256 0,0000 0,05 0,25 -0,0176 -0,0383 -1 -0,0055 0,0025 -0,0001 0,25 0,50 -0,0769 0,0383 1 0,0096 -0,0083 0,0021 0,50 0,80 -0,1115 0,2300 -1 0,0085 0,0045 -0,0027 0,80 1 1,0181 -0,5986 -1 0,9246 -2,2609 1,5157

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2406647C1

Машиностроение, Энциклопедия, том IV-21
- M., Машиностроение, 2002, кн.1, с.84-85, рис.1.2.6
US 4455003 A, 19.06.1984
Способ выбора оптимального семенного укоса люцерны 1985
  • Жаринов Валерий Иванович
  • Клюй Василий Семенович
SU1371550A1
US 5318249 А, 07.06.1994.

RU 2 406 647 C1

Авторы

Субботин Виктор Владимирович

Ивашечкин Юрий Викторович

Коваленко Евгений Николаевич

Литвинов Максим Сергеевич

Терехин Владимир Алексеевич

Шевяков Владимир Иванович

Кантемиров Дмитрий Викторович

Ященко Борис Владиславович

Андреев Роман Викторович

Бузоверя Николай Петрович

Болсуновский Анатолий Лонгенович

Скоморохов Сергей Иванович

Курьянский Михаил Кириллович

Даты

2010-12-20Публикация

2009-06-15Подача