ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 2010 года по МПК B64C3/40 

Описание патента на изобретение RU2407674C1

Изобретение относится к области авиамоделизма и касается преимущественно стендовых испытаний самолетов с подвижными крыльями.

Известен летательный аппарат (самолет), содержащий фюзеляж с установленными поперек него несущими крыльями, двигателем, кабиной экипажа, пассажирским и/или грузовым отсеками, хвостовым оперением, шасси [1].

Задача изобретения заключается в повышении компактности летательного аппарата в нелетных условиях.

Технический результат достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем фюзеляж с установленными поперек него несущими крыльями, двигателем, кабиной экипажа, пассажирским и/или грузовым отсеками, хвостовым оперением, шасси, крылья выполнены с возможностью поворота и «сложения» вдоль фюзеляжа. Крылья со стороны широкой части имеют плоский зубчатый сектор с отверстием для насаживания на вал, причем каждый зубчатый сектор установлен с возможностью поворота между верхней и нижней общими пластинами, закрепленными неподвижно на фюзеляже, при этом зубья секторов контактируют.

На фиг.1 представлена модель летательного аппарата с подвижными относительно фюзеляжа крыльями, вид спереди (крылья «сложены» вдоль фюзеляжа); на фиг.2 изображен вид на фиг.1 сверху (пунктирными линиями показаны возможные положения крыльев); на фиг.3 изображен вид на фиг.2 по А; на фиг.4 показан фрагмент крыла с зубчатым сектором; на фиг.5 изображена возможная схема механизма поворота вращения.

Летательный аппарат, например модель самолета, содержит фюзеляж 1 с несущими крыльями 2, двигателем 3, кабиной 4 экипажа, пассажирским и/или грузовым отсеками 5, хвостовым оперением 6, шасси 7. Встроенный в фюзеляж двигатель может быть винтовым (фиг.1-3), турбовинтовым, реактивным. Крылья выполнены с возможностью поворота и «сложения» вдоль фюзеляжа в направлении хвостового оперения. Крылья в поперечном сечении имеют плоскую нижнюю и изогнутую верхнюю поверхности, обладающие подъемной силой при перемещении в воздушной среде. Каждое крыло со стороны широкой части имеет плоский зубчатый сектор 8 с центральным отверстием 9 для насаживания на вал 10. Каждый зубчатый сектор установлен (без люфта) между общими верхней и нижней пластинами, соответственно 11 и 12, закрепленными неподвижно на фюзеляже. Между зубчатыми секторами и плоскими неподвижными пластинами могут быть размещены шарики 13 с образованием «шарикоподшипника» (не показан). Зубья 14 секторов контактируют с образованием «зубчатой передачи». По меньшей мере, один зубчатый сектор соединен валом с расположенным в фюзеляже механизмом 15 поворота вращения, например, содержащем гидроцилиндр 16, зубчатую рейку 17, зубчатые колеса (шестерни) 18.

Изготавливают модель самолета, содержащую фюзеляж 1 с двигателем 3, кабиной 4 экипажа, пассажирским и/или грузовым отсеками 5, хвостовым оперением 6, шасси 7. На фюзеляже (сверху, выше центра тяжести) закрепляют пластины 11 и 12 с размещенными между ними и опирающимися на шарики 13 «шарикоподшипников» зубчатыми секторами 8, жестко соединенными с крыльями 2. Зубчатые сектора, имеющие зубья 14, отверстия 9 для вала 10, соединяют с расположенным в фюзеляже механизмом 15 поворота вращения. При создании в гидроцилиндре 16 необходимого давления рабочей среды (жидкости) зубчатая рейка 17 занимает положение (соответствующее давлению среды), заставляя поворачиваться зубчатые колеса (шестерни) 18, жестко соединенные валами с зубчатыми секторами крыльев. Устанавливая требуемое давление рабочей среды в гидроцилиндре, крылья можно «сложить» вдоль фюзеляжа или придать им иное угловое положение (возможные положения крыльев показаны пунктирными линиями на фиг.1-3).

Такое выполнение летательного аппарата позволяет определять наилучшее расположение крыльев относительно фюзеляжа при стендовых испытаниях; изменять положение крыльев при его старте, полете и посадке, резко сократить занимаемую им площадь в условиях стоянки в ангарах и на аэродромах.

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1980 - с.9-20.

Похожие патенты RU2407674C1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2407672C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2407671C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2462392C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2397107C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2007
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2347716C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2015
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2581970C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2015
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2580391C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2503590C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2533933C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2536154C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 407 674 C1

Реферат патента 2010 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиамоделизма и касается преимущественно стендовых испытаний самолетов с подвижными крыльями. Летательный аппарат содержит фюзеляж с двигателем, кабиной экипажа, пассажирским и/или грузовым отсеками, хвостовым оперением, несущие крылья, выполненные с возможностью поворота и сложения вдоль фюзеляжа. Крылья со стороны широкой части имеют плоские зубчатые сектора с отверстием для насаживания на вал. Зубчатый сектор установлен с возможностью поворота между верхней и нижней общими пластинами, закрепленными неподвижно на фюзеляже. Достигается повышение компактности летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 407 674 C1

1. Летательный аппарат, содержащий фюзеляж с двигателем, кабиной экипажа, пассажирским и/или грузовым отсеками, шасси, хвостовым оперением, несущие крылья, выполненные с возможностью поворота и сложения вдоль фюзеляжа, отличающийся тем, что крылья со стороны широкой части имеют плоские зубчатые сектора с отверстием для насаживания на вал, причем каждый зубчатый сектор установлен с возможностью поворота между верхней и нижней общими пластинами, закрепленными неподвижно на фюзеляже, при этом зубья секторов контактируют.

2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что между зубчатым сектором и общими пластинами размещены шарики с образованием шарикоподшипников.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2407674C1

САМОЛЕТ А.П.ДАНИЛИНА (САДАН) 1992
  • Данилин Альберт Петрович
RU2065376C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Осипов Е.А.
RU2155144C1
US 3669367 A, 13.06.1972
GB 695025 A, 05.08.1953.

RU 2 407 674 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2010-12-27Публикация

2009-08-31Подача