ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 2010 года по МПК B64C3/28 A63H27/18 

Описание патента на изобретение RU2397107C1

Изобретение относится к области авиамоделизма и касается преимущественно беспилотных самолетов и планеров, в том числе радиоуправляемых.

Известен летательный аппарат, содержащий фюзеляж с установленными поперек него несущими крыльями, хвостовым оперением, кабиной экипажа (для планера), двигателем (для самолета), шасси [1].

Задача изобретения заключается в повышении компактности летательного аппарата в нелетных условиях.

Технический результат достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем фюзеляж с установленными поперек него несущими крыльями и хвостовым оперением, крылья выполнены подвижными с возможностью поворота и «сложения» вдоль фюзеляжа на «ребро» элеронами вниз. На фюзеляже сверху неподвижно закреплены опорная и фигурная пластины, причем фигурная пластина имеет поворотную часть с П-образно расположенными шарнирами и створками, встроенными в крылья.

На фиг.1 представлена модель летательного аппарата (планера), состояние полета; на фиг.2 - вид летательного аппарата в нелетных условиях (крылья «сложены» вдоль фюзеляжа); на фиг.3 изображена опорная пластина (пунктирной линией показан изгиб ее края); на фиг.4 изображена фигурная пластина с поворотной частью; на фиг.5 - вид фиг.1 по А.

Летательный аппарат, например модель планера, содержит фюзеляж 1 с несущими крыльями 2, кабиной 3 экипажа, хвостовым оперением 4, шасси 5. На фюзеляже (сверху, выше центра тяжести) закреплена неподвижно опорная пластина 6. Край 7 опорной пластины может быть равным или иметь изгиб (изображен пунктирной линией на фиг.3) вдоль фюзеляжа. За опорной пластиной (со стороны хвостового оперения) на фюзеляже неподвижно закреплена фигурная пластина 8 с поворотной частью 9, имеющей створки 10 и расположенные П-образно шарниры соответственно, 11, 12, 13, причем ось 14 шарнира расположена поперек фюзеляжа, а оси 15 и 16 (на фиг.1 не показаны) расположены вдоль фюзеляжа параллельно или под углом, например, 5-15° друг к другу. Створка встроена в несущее крыло со стороны широкой его части. Створка может быть выполнена короткой или удлиненной. Опорная пластина снабжена подвижным запором 17 для закрепления поворотной части фигурной пластины со створками. Створки, плотно соприкасающиеся с прямым или изогнутым краем опорной пластины, придают крыльям горизонтальное или V-образное (пунктирная линия на фиг.5) положение. Несущие крылья выполнены с возможностью поворота в направлении хвостового оперения и «сложения» вдоль фюзеляжа на «ребро» элеронами 18 вниз. Фюзеляж, несущие крылья могут быть выполнены из легких и прочных материалов (алюминиевых, титановых сплавов, пластмассы и др.), опорная и фигурная пластины изготавливаются из стали. Для фиксации ферромагнитной створки крыла (применительно к легкой спортивной модели летательного аппарата) на опорной пластине может быть закреплен магнитный элемент 19. Крыло и фюзеляж могут быть дополнительно соединены (притянуты) штангой 20, выполненной с возможностью отсоединения от фюзеляжа и «укладки» на крыле. На фюзеляже над опорной и фигурной пластинами может быть установлен обтекаемый (съемный) колпак 21.

Модель летательного аппарата (фиг.2), содержащего несущие крылья 2, «сложенные» вдоль фюзеляжа 1 с кабиной 3 экипажа, хвостовым оперением 4 и шасси 5, доставляют на летное поле. Используя шарнир 12 с осью 14, наклоняют поворотную часть 9 фигурной пластины 8 вперед (фиг.4), при этом крылья, прикрепленные к створкам 10, разворачиваются на шарнирах 11 и 13 с осями соответственно, 15 и 16 поперек фюзеляжа. При опускании поворотной части фигурной пластины на опорную пластину 6 производят ее фиксацию с помощью подвижного запора 17, при этом, в зависимости от выполнения края 7 опорной пластины, крылья занимают соответствующее (фиг.5) положение, магнитный элемент 19 взаимодействует с ферромагнитной створкой крыла. С помощью шланг 20 несущие крылья соединяют с фюзеляжем. Над опорной и фигурной пластинами устанавливают обтекаемый колпак 21. Модель летательного аппарата, приведенная в соответствие к условиям полета (фиг.1 и 5), может использоваться по назначению (спортивные соревнования и др.).

Летательный аппарат в нелетных условиях со «сложенными» вдоль фюзеляжа крыльями удобен для перемещения (переноски, перевозки) и хранения (занимает малую площадь).

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1980. - С.9-12.

Похожие патенты RU2397107C1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2407671C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2407674C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2462392C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2015
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2581970C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2407672C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2015
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2580391C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2533933C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2007
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2347716C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2503590C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2544036C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 397 107 C1

Реферат патента 2010 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиамоделизма. В летательном аппарате, содержащем фюзеляж с установленными поперек него несущими крыльями и хвостовым оперением, крылья выполнены подвижными с возможностью поворота и «сложения» вдоль фюзеляжа на «ребро» элеронами вниз. На фюзеляже сверху неподвижно закреплены опорная и фигурная пластины, причем фигурная пластина имеет поворотную часть с П-образно расположенными шарнирами и створками, встроенными в крылья. Достигается повышение компактности летательного аппарата в нелетных условиях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 397 107 C1

1. Летательный аппарат, содержащий фюзеляж с установленными поперек него несущими крыльями и хвостовым оперением, шасси, отличающийся тем, что крылья выполнены подвижными с возможностью поворота и «сложения» вдоль фюзеляжа на «ребро» элеронами вниз.

2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что на фюзеляже сверху неподвижно закреплены опорная и фигурная пластины, причем фигурная пластина имеет поворотную часть с П-образно расположенными шарнирами и створками, встроенными в крылья.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2397107C1

Энциклопедический словарь юного техника
- М.: Педагогика, 1980, с.9-12
МАЛОРАЗМЕРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2006
  • Доулетов Игорь Ильясович
  • Таргамадзе Реваз Чолаевич
  • Моишеев Александр Александрович
RU2321523C1
Механизм для складывания крыла самолета 1948
  • Альберт Симон
SU86966A1
WO 2005023642 А2, 17.03.2005
DE 10221304 А1, 27.11.2003.

RU 2 397 107 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2010-08-20Публикация

2009-08-31Подача