ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН Российский патент 2011 года по МПК B61D3/00 B61D1/00 B61D17/00 B61C11/06 

Описание патента на изобретение RU2409488C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к высокоскоростным пассажирским и грузовым поездам.

Известен железнодорожный вагон, содержащий двухосные/трехосные тележки с колесными парами, раму с элементами сцепки, цельнометаллический кузов с закрепленной на нем площадкой [1].

Задачей изобретения является уменьшение давления железнодорожного вагона, движущегося с высокой скоростью, на железнодорожный (рельсовый) путь.

Технический результат достигается тем, что в железнодорожном вагоне, содержащем тележки с колесными парами, элементы сцепки, кузов с закрепленной на нем площадкой в виде крыла, обладающего подъемной силой при перемещении в воздушной среде, крыло имеет посадочное гнездо для посадки на центральную стойку, имеющую в поперечном сечении форму эллипса с отверстием по центру, причем крыло жестко соединено с вертикальным валом, пропущенным в отверстие стойки, и выполнено с возможностью поворота на 180°. По бокам крыла выполнены аэродинамические ребра.

На фиг.1 изображен железнодорожный вагон с крылом, закрепленным над кузовом, вид с торца, на фиг.2 - вид на фиг.1 по А, на фиг.3 показано крыло с аэродинамическими ребрами; на фиг 4 изображен боковой вид на фрагмент верхней части кузова с крылом, имеющим возможность поворота на 180°; на фиг.5 показано сечение по В-В стойки, изображенной на фиг.4.

Железнодорожный вагон, например, пассажирского поезда с локомотивом, обеспечивающим высокие скорости (более 100 км/ч) движения по железнодорожному (рельсовому) пути, содержит двухосные тележки 1 с колесными парами 2, раму 3 с элементами 4 сцепки, цельнометаллический кузов 5 с покатой крышей 6, окнами, дверями для входа/выхода пассажиров. Над крышей кузова установлено, по меньшей мере, одно крыло 7, обладающее подъемной силой при перемещении в воздушной среде. По бокам крыла могут быть выполнены аэродинамические ребра 8. Крыло установлено над крышей кузова на центральной стойке 9 с возможностью поворота на 180°. Центральная стойка имеет в поперечном сечении форму эллипса с отверстием 10 по ее центру, а крыло имеет ответное форме эллипса посадочное гнездо 11 с жестко прикрепленным к крылу вертикально расположенным валом 12.

В полости 13 кузова (под крышей) расположены механизмы (не показаны) подъема/опускания и поворота вала. Для подъема/опускания вала крыла могут быть использованы, например, мембранный пневмодвигатель, кулачковый, рычажный механизмы. Для поворота вала может быть применен пластинчатый, фигурно-шиберный поворотный пневмодвигатель, а также червячный, реечный поршневой механизмы. Механизмы подъема/опускания и поворота вала крыла могут сообщаться с системой (не показана) распределения сжатого воздуха. Возможен подъем крыла над центральной стойкой, его поворот на 180°, опускание (посадка гнездом на центральную стойку) с последующей фиксацией вала, вручную.

Железнодорожный вагон изготавливают следующим образом.

Изготавливают раму 3 с элементами 4 сцепки, двухосные тележки 1 с колесными парами 2. На раму устанавливают цельнометаллический кузов 5 с окнами и дверями для входа/выхода пассажиров. Изготавливают крылья 7 с аэродинамическими ребрами 8. Крылья, предназначенные для установки над крышей 6 кузова на центральных стойках 9, изготавливают с посадочным гнездом 11 и валом 12. Жестко соединенный с крылом вал пропускают в отверстие 10, при этом посадочное гнездо крыла надевается на верхнюю часть центральной стойки. Конец вала, выходящий в полость 13 кузова, соединяют с закрепленными под крышей кузова механизмами подъема/опускания и поворота крылана 180°. Подъем/опускание и поворот вала может быть осуществлен вручную или посредством подачи к исполнительным механизмам сжатого воздуха. Затем вал фиксируют так, чтобы при движении вагона крыло посадочным гнездом было прижато к центральной стойке.

Железнодорожный вагон, оснащенный крыльями, установленными на центральных стойках, допускает возможность сцепки его с локомотивом и другими вагонами с любого его торца. Для этого достаточно произвести необходимую перестановку крыла из одного положения в другое на угол 180°.

При движении железнодорожного вагона поток встречного воздуха, воздействуя на прикрепленные к кузову крылья, создает подъемную силу, вследствие чего уменьшается давление колес на железнодорожный (рельсовый) путь. Это повышает ресурс (продолжительность эксплуатации, сохранность полотна) железнодорожного пути, снижает износ колесных пар, уменьшает затраты топлива/электроэнергии локомотивом.

Источник информации

1. US 2002109375 A1, 2002.

Похожие патенты RU2409488C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2516824C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2524289C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2524272C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2544036C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2533933C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2015
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2580386C1
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2568627C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ЭКРАНОЛЕТ 2007
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2360811C2
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ Ж/Д ВАГОН 2018
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2693423C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 409 488 C1

Реферат патента 2011 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к высокоскоростным пассажирским и грузовым поездам. Железнодорожный вагон содержит тележки (1) с колесными парами (2), раму (3) с элементами (4) сцепки, цельнометаллический кузов (5) с закрепленной на нем площадкой, выполненной в виде крыла (7), обладающего подъемной силой при перемещении в воздушной среде. Крыло закреплено над кузовом с возможностью изменения его положения по высоте. Крыло имеет посадочное гнездо для посадки на центральную стойку, имеющую в поперечном сечении форму эллипса с отверстием по центру, причем крыло жестко соединено с вертикальным валом, пропущенным в отверстие стойки и выполненным с возможностью подъема/опускания и поворота на 180°. Изобретение повышает ресурс железнодорожного пути, снижает износ колесных пар и рельсов, уменьшает затраты топлива/электроэнергии локомотивом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 409 488 C1

1. Железнодорожный вагон, содержащий тележки с колесными парами, элементами сцепки, кузов с закрепленной на нем площадкой в виде крыла, обладающего подъемной силой при перемещении в воздушной среде, отличающийся тем, что крыло имеет посадочное гнездо для посадки на центральную стойку, имеющую в поперечном сечении форму эллипса с отверстием по центру, причем крыло жестко соединено с вертикальным валом, пропущенным в отверстие стойки и выполненным с возможностью подъема/опускания и поворота на 180°.

2. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что по бокам крыла выполнены аэродинамические ребра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2409488C1

US 2002109375 A1, 15.08.2002
ГУНДОРОВА Е.П
Технические средства железных дорог
- М.: Маршрут, 2003 (стр.80-82, 126)
JP 8058585 А, 05.03.1996
KR 20030084876 A, 01.11.2003.

RU 2 409 488 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2011-01-20Публикация

2009-10-19Подача