УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ПЕРЕД ЕЕ СЖИГАНИЕМ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2011 года по МПК F02M27/04 

Описание патента на изобретение RU2409757C2

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива и требуемой для его сгорания атмосферной среды в двигателе внутреннего сгорания.

Известно устройство для обработки топливовоздушной смеси в приточном режиме перед ее сгоранием по патенту Российской Федерации №2067685, опубл. 10.10.1996, включающее блок подготовки и подачи топлива, топливный насос, воздухоочиститель, блок подготовки атмосферной среды и карбюратор (прототип для обоих вариантов устройства).

Основным недостатком известного устройства при сжигании топлива в двигателях внутреннего сгорания является образование большого количества вредных для человека и природы продуктов сгорания, а также повышенный расход топлива, отрицательное воздействие на камеру сгорания, что приводит к сокращению срока службы цилиндропоршневой группы.

Технический результат - снижение токсичности продуктов сгорания, повышение долговечности работы оборудования, обеспечение более полного сжигания топлива и повышение к.п.д. двигателя.

По первому варианту это достигается тем, что известное устройство подготовки рабочей смеси перед сжиганием в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, включающее блок подготовки и подачи топлива, топливный насос, воздухоочиститель, блок подготовки атмосферной среды и карбюратор, снабжено блоком для обработки топлива магнитным полем и блоком обработки воздушной смеси в электрическом поле с последующим смешением активизированных топливной и воздушной составляющих, причем блок для обработки топлива магнитным полем содержит многоконтурный магнитный активатор для активизации топлива, топливопроводы из немагнитного материала и блок стабилизации химического состава активизированного топлива, содержащий магнитный активатор с вводным и выводным парубками, выполненный в виде двухконтурного каскада кольцевых постоянных магнитов, блок обработки воздушной смеси в электрическом поле состоит из трубок для подачи активизированной воздушной среды в корпус воздухоочистителя и разрядной камеры.

По второму варианту это достигается тем, что устройство подготовки рабочей смеси перед сжиганием в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, включающее блок подготовки и подачи топлива, содержащий топливный насос, воздухоочиститель, блок подготовки атмосферной среды и карбюратор, снабжено блоком для обработки топлива магнитным полем и блоком обработки воздушной смеси в электрическом поле с последующим смешением активизированных топливной и воздушной составляющих, причем блок для обработки топлива магнитным полем содержит многоконтурный магнитный активатор для активизации топлива, топливопроводы из немагнитного материала и блок стабилизации химического состава активизированного топлива, содержащий магнитный активатор с вводным и выводным парубками, выполненный в виде двухконтурного каскада кольцевых постоянных магнитов, а блок обработки воздушной смеси в электрическом поле состоит из трубок для подачи активизированной воздушной среды в корпус воздухоочистителя, разрядной камеры, закрепленной на кронштейне, воздушного фильтра разрядной камеры с фиксатором воздушного фильтра и соединительного провода, разрядная камера выполнена цилиндрической, а ее торцевые части выполнены большего диаметра, чем цилиндрическая часть, так, что со стороны входа воздушной среды в расширенной части камеры располагают воздухоочиститель, а выходная расширенная часть разрядной камеры выполнена в виде изолированной емкости с каналами для повышения объемной однородности активизированной части воздуха.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для подготовки рабочей смеси перед ее сжиганием в двигателе внутреннего сгорания (на примере автомобильных ДВС).

Устройство для подготовки рабочей смеси перед ее сжиганием состоит из корпуса 9 ДВС, на котором крепятся корпус 8 воздухоочистителя 7 для ввода активизированной части воздушной среды, а также терморегулятор 10 воздухоочистителя с приемным патрубком 11 воздухоочистителя для забора воздуха из атмосферы, с зондом 12 специальной конструкции.

Кроме того, в предлагаемом устройстве предусмотрен источник высокого напряжения, включающий источник первичного напряжения 1, например аккумуляторная батарея (или электрический генератор автомобиля); высоковольтный кабель 18, связывающий данный источник с блоком обработки (активизации) воздушной смеси в электрическом поле, трансформатор преобразователя 19, преобразователь напряжения 20 и включатель 23 преобразователя напряжения.

Устройство содержит два основных блока: блок для обработки (активизации) топлива магнитным полем и последующей стабилизации его химического состава; блок обработки (активизации) воздушной смеси в электрическом поле с последующим смешением активизированных топливной и воздушной составляющих.

Блок для обработки (активизации) топлива магнитным полем содержит многоконтурный магнитный активатор 2 (например, двухконтурный) для активизации топлива, топливопроводы 3 и 5 из немагнитного материала, нагнетатель топлива 4 (бензонасос), блок 6 стабилизации (стабилизатор) химического состава активизированного топлива, содержащий магнитный активатор с вводным и выводным парубками, который выполнен в виде двухконтурного каскада кольцевых постоянных магнитов.

Блок обработки (активизации) воздушной смеси в электрическом поле состоит из трубок 13 и 14 для подачи активизированной воздушной среды в корпус воздухоочистителя, разрядной камеры 15, закрепленной на кронштейне 16, воздушного фильтра 17 разрядной камеры 15 с фиксатором 21 воздушного фильтра и соединительного провода 22.

Устройство для подготовки рабочей смеси перед ее сжиганием в ДВС работает следующим образом.

Топливо из бензобака автомобиля по топливопроводу 3 с помощью бензонасоса 4 подается не в карбюратор, как обычно, а в магнитный активатор 2, в котором производится активизация компонент бензина, после чего активизированное топливо по топливопроводу 5 поступает в блок стабилизации химического состава и после него - в карбюратор, на смешение с активизированным воздухом.

Из топливного бака бензин поступает в трубчатый элемент (на чертеже не показан) магнитного активатора, вытекает через отверстия в нем и поступает на магнитную обработку в первом каскаде в поле кольцевых магнитов 6.

После обработки через топливный фильтр 2 бензин поступает снова в топливопровод 3 и подается к бензонасосу 4, а затем в блок стабилизации химического состава.

Блок получения высоковольтного напряжения для подачи его в разрядную камеру 15. работает следующим образом. Электронный блок (поз. 19, 20) питается от источника первичного напряжения 1 и преобразует это напряжение в напряжение, достаточное для образования в разрядной камере 15 тлеющего разряда между первым (внутренним) цилиндрическим электродом и металлическим корпусом (вторым электродом). Электронный блок подключается к внутреннему электроду высоковольтным проводом 18, а в качестве второго проводника 22 можно использовать металлические детали ДВС или подсоединить к нему второй выход блока высокого напряжения и наружный электрод камеры 15.

Сама камера 15 выполнена цилиндрической, а ее торцевые части выполнены большего диаметра, чем цилиндрическая часть, так, что со стороны входа воздушной среды в расширенной части камеры располагают воздухоочиститель, например тканевого типа, а выходная расширенная часть разрядной камеры 15 выполнена в виде изолированной емкости с каналами для повышения объемной однородности активизированной части воздуха, содержащей кислород, положительные ионы водорода и озон. Эта активизированная часть воздушной среды направляется в корпус воздухоочистителя 8 на смешение с остальным количеством воздушной среды, после чего поступает на смешение с активизированным топливом. Для получения высокого качества перемешивания активизированный в камере 15 воздух подается непосредственно во внутреннюю полость приемного патрубка 11 воздухоочистителя ДВС.

Активизированная часть воздуха из камеры 15 подается во внутреннюю полость приемного патрубка 11 посредством гибкого шланга 14, на конце которого установлен зонд 12 специальной конструкции, улучшающий качество перемешивания воздушной смеси. При этом выход зонда располагают в начале криволинейного участка приемного патрубка воздухоочистителя 11 с возможностью механических колебаний этого зонда.

Способ для подготовки рабочей смеси перед ее сжиганием в ДВС осуществляют следующим образом.

Регулируют количество подаваемого в карбюратор активного воздуха для обеспечения оптимальных условий последующего сгорания топливной смеси: в зависимости от развиваемой ДВС мощности и меняют разрежение в зоне расположения выхода гибкого шланга (в патрубке воздухоочистителя) и, соответственно, меняют количество подаваемого активного воздуха, при этом смешивание активизированного топлива и воздушной среды осуществляют в устройстве смешения ДВС (карбюратор или другое устройство с аналогичными функциями), а образование активных гидроперекисей по связям С-Н осуществляют посредством гидролиза компонент топлива во всем тракте прохождения смеси, включая камеру сгорания, при этом происходит разложение топлива, включая его тяжелые фракции, на более легкие и активные спирты и кислоты.

При горении смеси подобного состава существенно увеличивается полнота сгорания смеси, особенно той ее части, которая без применения описываемого способа выбрасывалась несгоревшей из ДВС. В камере сгорания и выхлопном тракте ДВС при этом наблюдается практически полное отсутствие сажи на деталях.

Значительное увеличение чистоты выхлопа ДВС позволяет по-новому подойти к применению уже известных способов нейтрализации вредных компонент выхлопных газов и, при необходимости, с их помощью дополнительно еще более снизить количество вредных выхлопов. При снабжении ДВС устройством, реализующим предлагаемый способ, в выхлопном тракте ДВС для дополнительного снижения содержания СО можно применить нейтрализатор каталитического типа на никелевой основе, который многократно дешевле широко известных катализаторов на основе платины и, к тому же, не отравляется (т.е. сохраняет работоспособность) даже при работе ДВС на этилированном бензине.

Похожие патенты RU2409757C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА 2002
  • Бухаркин А.К.
  • Калинин Е.В.
  • Кутовой А.И.
  • Макаров О.К.
RU2244845C2
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Морозова Вера Сергеевна
  • Марченков Владимир Константинович
  • Поляцко Владимир Леонидович
  • Гун Валентина Сергеевна
  • Вяткин Сергей Петрович
  • Рамов Васил Илгамович
RU2352806C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1993
  • Талаконников Алексей Семенович
RU2107172C1
УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ПЛАСТМАССОВЫХ ОТХОДОВ 2010
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Гетия Игорь Георгиевич
  • Гетия Сергей Игоревич
  • Леонтьева Ирина Николаевна
  • Шумилин Владимир Константинович
  • Кривенцов Сергей Михайлович
  • Скребенкова Людмила Николаевна
  • Костюченко Владислав Евгеньевич
RU2418676C1
ПОМЕЩЕНИЕ В АМФИБИЙНОМ ТРАНСПОРТНОМ АППАРАТЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2576207C1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 1993
  • Кочетов Р.В.
  • Кашин С.М.
RU2122136C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА ТОНКОРАСПЫЛЕННОЙ ВОДОЙ 2013
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Шумилин Владимир Константинович
  • Шумилина Галина Игоревна
  • Стареева Мария Олеговна
  • Шумилин Андрей Владимирович
  • Шумилин Юрий Владимирович
RU2508145C1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2282745C2
Способ уменьшения расхода жидкого углеводородного топлива в устройствах для получения тепловой и механической энергии 2018
  • Воробьев Юрий Валентинович
  • Дунаев Анатолий Васильевич
  • Воробьев Юрий Юрьевич
  • Баронин Геннадий Сергеевич
RU2703600C2
КАМЕРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕПЛОМАССООБМЕНА МЕЖДУ ДИСПЕРГИРОВАННЫМИ ЧАСТИЦАМИ И ГАЗООБРАЗНОЙ СРЕДОЙ 2013
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Шумилин Владимир Константинович
  • Шумилина Галина Игоревна
  • Стареева Мария Олеговна
  • Шумилин Андрей Владимирович
  • Шумилин Юрий Владимирович
RU2523486C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 409 757 C2

Реферат патента 2011 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ПЕРЕД ЕЕ СЖИГАНИЕМ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива и требуемой для его сгорания атмосферной среды в двигателе внутреннего сгорания. Технический результат - снижение токсичности продуктов сгорания, повышение долговечности работы оборудования, обеспечение более полного сжигания топлива и повышение к.п.д. двигателя. По первому варианту устройство подготовки рабочей смеси перед сжиганием в бензиновых двигателях внутреннего сгорания включает блок подготовки и подачи топлива, топливный насос, воздухоочиститель, блок подготовки атмосферной среды и карбюратор. Устройство дополнительно снабжено блоком для обработки топлива магнитным полем и блоком обработки воздушной смеси в электрическом поле с последующим смешением активизированных топливной и воздушной составляющих. Блок для обработки топлива магнитным полем содержит многоконтурный магнитный активатор для активизации топлива, топливопроводы из немагнитного материала и блок стабилизации химического состава активизированного топлива, содержащий магнитный активатор с вводным и выводным парубками, выполненный в виде двухконтурного каскада кольцевых постоянных магнитов. Блок обработки воздушной смеси в электрическом поле состоит из трубок для подачи активизированной воздушной среды в корпус воздухоочистителя и разрядной камеры. По второму варианту устройство подготовки рабочей смеси перед сжиганием в бензиновых двигателях внутреннего сгорания снабжено блоком для обработки топлива магнитным полем и блоком обработки воздушной смеси в электрическом поле с последующим смешением активизированных топливной и воздушной составляющих. Блок для обработки топлива магнитным полем содержит многоконтурный магнитный активатор для активизации топлива, топливопроводы из немагнитного материала и блок стабилизации химического состава активизированного топлива, содержащий магнитный активатор с вводным и выводным парубками, выполненный в виде двухконтурного каскада кольцевых постоянных магнитов, а блок обработки воздушной смеси в электрическом поле состоит из трубок для подачи активизированной воздушной среды в корпус воздухоочистителя, разрядной камеры, закрепленной на кронштейне, воздушного фильтра разрядной камеры с фиксатором воздушного фильтра и соединительного провода, разрядная камера выполнена цилиндрической, а ее торцевые части выполнены большего диаметра, чем цилиндрическая часть, так, что со стороны входа воздушной среды в расширенной части камеры располагают воздухоочиститель, а выходная расширенная часть разрядной камеры выполнена в виде изолированной емкости с каналами для повышения объемной однородности активизированной части воздуха. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 409 757 C2

1. Устройство подготовки рабочей смеси перед сжиганием в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, включающее блок подготовки и подачи топлива, топливный насос, воздухоочиститель, блок подготовки атмосферной среды и карбюратор, отличающееся тем, что снабжено блоком для обработки топлива магнитным полем и блоком обработки воздушной смеси в электрическом поле с последующим смешением активизированных топливной и воздушной составляющих, причем блок для обработки топлива магнитным полем содержит многоконтурный магнитный активатор для активизации топлива, топливопроводы из немагнитного материала и блок стабилизации химического состава активизированного топлива, содержащий магнитный активатор с вводным и выводным парубками, выполненный в виде двухконтурного каскада кольцевых постоянных магнитов, блок обработки воздушной смеси в электрическом поле состоит из трубок для подачи активизированной воздушной среды в корпус воздухоочистителя и разрядной камеры.

2. Устройство подготовки рабочей смеси перед сжиганием в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, включающее блок подготовки и подачи топлива, содержащий топливный насос, воздухоочиститель, блок подготовки атмосферной среды и карбюратор, отличающееся тем, что снабжено блоком для обработки топлива магнитным полем и блоком обработки воздушной смеси в электрическом поле с последующим смешением активизированных топливной и воздушной составляющих, причем блок для обработки топлива магнитным полем содержит многоконтурный магнитный активатор для активизации топлива, топливопроводы из немагнитного материала и блок стабилизации химического состава активизированного топлива, содержащий магнитный активатор с вводным и выводным парубками, выполненный в виде двухконтурного каскада кольцевых постоянных магнитов, а блок обработки воздушной смеси в электрическом поле состоит из трубок для подачи активизированной воздушной среды в корпус воздухоочистителя, разрядной камеры, закрепленной на кронштейне, воздушного фильтра разрядной камеры с фиксатором воздушного фильтра и соединительного провода, разрядная камера выполнена цилиндрической, а ее торцевые части выполнены большего диаметра, чем цилиндрическая часть, так, что со стороны входа воздушной среды в расширенной части камеры располагают воздухоочиститель, а выходная расширенная часть разрядной камеры выполнена в виде изолированной емкости с каналами для повышения объемной однородности активизированной части воздуха.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2409757C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 1993
  • Зельцер П.Я.
RU2067685C1
FR 2865003 A1, 15.07.2005
Способ предотвращения самовоспламенения горючих газопаровоздушных смесей 1985
  • Верещагин Сергей Николаевич
  • Гуляев Геннадий Арсентьевич
  • Попков Геннадий Алексеевич
  • Шебеко Юрий Николаевич
  • Иванов Анатолий Ефимович
  • Поляков Юрий Афонасьевич
SU1282849A1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Журавлев В.К.
  • Русаков В.Ф.
RU2178098C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, В ЧАСТНОСТИ ОКИСЛОВ АЗОТА, В ГАЗООБРАЗНЫХ ПРОДУКТАХ СГОРАНИЯ 1996
  • Вернер Грюнвальд
  • Клаус Дитерих
  • Штеффен Франке
RU2164166C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 2002
  • Андреев Е.И.
  • Глазырин Е.С.
  • Коротаев Н.В.
RU2229620C1
Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1
US 2005019230 A1, 27.01.2005
БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНАЯ ДОБАВКА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ НА ОСНОВЕ РАСТОРОПШИ ПЯТНИСТОЙ 2005
  • Быков Валерий Алексеевич
  • Луценко Елена Валерьевна
  • Луценко Сергей Викторович
  • Фельдман Наталья Борисовна
RU2274400C1
JP 2006052662 A, 23.02.2006
JP 2006226171 A, 31.08.2006
JP 2005299585 A, 27.10.2005
Способ предупреждения самовозгорания горной массы 1987
  • Максимов Виктор Иванович
  • Тимошин Леонид Револьдович
  • Степанов Борис Александрович
SU1469180A1
JP 62255720 A, 07.11.1987
Электронный синтезатор цветоделенных растровых фотоформ 1978
  • Кузнецов Юрий Вениаминович
  • Махотин Евгений Алексеевич
  • Щаденко Андрей Александрович
SU717705A1

RU 2 409 757 C2

Авторы

Шумилин Владимир Константинович

Лачугин Владимир Иванович

Кочетов Олег Савельевич

Даты

2011-01-20Публикация

2009-02-20Подача