Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к механизмам, служащим для передачи вращательного движения от электродвигателя на механизм перемещения и замыкания шибера и контрольных линеек в стрелочных электроприводах.
Уровень техники известен из технического решение (Патент на полезную модель №26506, «Электропривод стрелочный»), в котором электропривод смонтирован в корпусе и состоит из ряда агрегатов и механизмов, в том числе электродвигателя, ножевых автопереключателей, кинематической группы перемещения шибера и контрольных линеек.
Известно техническое решение (Патент на полезную модель №33078 РФ «Электропривод стрелочный малообслуживаемый»), где электропривод состоит по существу из узлов, агрегатов и механизмов, аналогичных указанному выше решению.
Недостатком данных устройства является то, что тяги остряков размещены между шпалами. Привод тяг размещен в отдельном корпусе и установлен на раме. Рама прикреплена к двум шпалам консольно, агрегаты устройства располагаются в межшпальном пространстве.
Механизированная подбивка шпал в месте установки привода невозможна, а ручная подбивка трудоемка и малоэффективна. Это снижает надежность работы стрелочного перевода и усложняет процесс обслуживания стрелочного перевода. Этот недостаток присущ всем переводам, имеющих приводы с консольным расположением агрегатов между шпалами.
Такие недостатки исключаются, если техническое решение содержит корпус в виде шпалы с размещенными в нем приводом, запирающим устройством, устройством, преобразующим вращательное движение вала привода в поступательное прямолинейное движение шибера и контрольных линеек и другими механизмами, обеспечивающими перевод стрелок, прижатие их к рамным рельсам, контроль удержания и перемещение стрелок (Патент US 005620156 А от 1997 г.). В известном устройстве отсутствует возможность исполнения привода по левой и правой схемам перевода, что значительно сужает область использования привода.
Наиболее близким является техническое решение стрелочного электропривода СП6 (Резников Ю.М. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики - М.: Транспорт. - 1985. - 288 с.). В состав электропривода входят электродвигатель (постоянного или переменного тока), закрытый маслонаполненный редуктор, реечная передача вращательного движения в поступательное, совмещенная с кулачковым запирающим механизмом, шибер прямоугольного сечения, две контрольные линейки, автопереключатель контактного (ножевого типа) или бесконтактного (индукционного типа) исполнения. Оборудование расположено в литом чугунном корпусе, закрываемом сварной крышкой из листовой стали. В электроприводе имеются вспомогательные узлы : ручного перевода, контактов безопасности, осветительной розетки, обогрев, замок. Недостаток данного технического решения заключается в том, что корпус привода установлен на раме. Рама прикреплена к двум шпалам консольно, агрегаты устройства располагаются в межшпальном пространстве. От вибрационных нагрузок, при прохождении подвижного состава, консоль, на которой установлена рама, со временем проседает вместе со шпалами. Механизированная подбивка шпал в месте установки привода невозможна, а ручная подбивка трудоемка и малоэффективна. Маслонаполненный редуктор внутри корпуса имеет фрикционный модуль. Такое расположение фрикционного модуля снижает надежность работы стрелочного перевода и усложняет процесс обслуживания стрелочного перевода. В данном приводе выходом для подсоединения к устройству ручного перевода является вал электродвигателя. При заклинивании вала, или в случае снятого электродвигателя, произвести перевод в ручном режиме невозможно, что значительно снижает безопасность работы привода.
Задачей технического решения является улучшение эксплуатационных характеристик стрелочных переводов.
Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в повышении надежности и безопасности привода, увеличении пропускной способности станций.
Данный технический результат достигается тем, что в стрелочном электрическом приводе, содержащем двигатель переводного устройства, редуктор, фрикционный модуль, механизм замыкания, блок автопереключателей, привод дополнительно снабжен платформой, установленной в шпале, на которой установлен редуктор, имеющий четыре вала, при этом корпус редуктора имеет две базовые плоскости, которые используются для сборки привода левого или правого схем исполнения, редуктор имеет два ряда зубчатых передач, один расположен внутри корпуса, второй снаружи и состоит из шестерен редуктора, фрикционного модуля и механизма замыкания, быстроходный первый вал имеет два выхода из корпуса редуктора, один для соединения с электродвигателем, другой - с устройством ручного перевода, на нем установлена шестерня внутри корпуса, на втором валу установлены шестерни, одна внутри корпуса, находящаяся в зацеплении с шестерней, установленной на первом валу, вторая снаружи, находящаяся в зацеплении с шестерней фрикционного модуля, на третьем валу установлены шестерни, одна внутри корпуса, находящаяся в зацеплении с шестерней, установленной на четвертом валу, вторая снаружи, являющаяся шестерней фрикционного модуля, на четвертом валу установлены шестерни, одна внутри корпуса, находящаяся в зацеплении с шестерней, установленной на третьем валу, вторая снаружи, находящаяся в зацеплении с шестерней механизма замыкания.
Эти результаты достигаются тем, что корпус привода, установленный на платформе, позволяет установить его в шпалу и проводить монтаж и демонтаж узлов привода, в том числе и редуктора, не проводя демонтаж всего привода в целом, что увеличивает пропускную способность станции (стрелочного перевода). Наличие двух базовых плоскостей корпуса редуктора позволяет использовать данную конструкцию привода для левого и правого схем исполнения приводов, что позволяет расширить область использования привода и уменьшить номенклатуру приводов. Повышение надежности и безотказности привода обеспечивается редуктором, имеющим два ряда зубчатых передач, из которых один ряд находится внутри корпуса редуктора, а другой - снаружи, что позволило повысить точность изготовления редуктора, разместить доступно для монтажа фрикционный модуль и вывести узел соединения привода с ручным устройством, минуя электродвигатель.
Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где представлен общий вид стрелочного привода на платформе, устанавливаемой в шпале, на которой размещен редуктор.
Стрелочный перевод содержит двигатель 1 переводного устройства, редуктор 2, фрикционный модуль 3, механизм замыкания 4, блок автопереключателей 5. Корпус редуктора 2 имеет две базовые плоскости 6 и 7, которые используются для сборки привода левого или правого схем исполнения, разборка редуктора в зависимости от исполнения не производится. Редуктор 2 имеет два ряда зубчатых передач 8 и 9, один ряд 8 расположен внутри корпуса, второй ряд 9 расположен снаружи и состоит из шестерен редуктора 10 и 11, шестерни 12 фрикционного модуля 3 и шестерни 13 механизма замыкания 4, быстроходный первый вал 14 имеет два выхода из корпуса редуктора 15 и 16, один выход 15 для соединения с электродвигателем 1, другой выход 16 для соединения с устройством ручного перевода (не показан). На валу 14 установлена шестерня 17, на валу 18 внутри корпуса редуктора 2 установлена шестерня 19, находящаяся в зацеплении с шестерней 17, установленной на валу 14, и шестерня 10 снаружи корпуса, находящаяся в зацеплении с шестерней 12 фрикционного модуля 3. Шестерня 12 является и основной деталью фрикционного модуля 3. На валу 23 установлены шестерня 22, внутри корпуса редуктора 2, находящаяся в зацеплении с шестерней 21, установленной на валу 20, и шестерня 11 снаружи редуктора, находящаяся в зацеплении с шестерней 13 механизма замыкания 4. Корпус редуктора монтируется на основании 24.
Устройство перевода стрелочного работает следующим образом.
При поступлении управляющего сигнала по коммутационной электрической цепи на привод производится подача напряжения на электродвигатель. Вал электродвигателя 1 начинает вращаться, передает вращение на вал 14 редуктора 2, шестерня 17 которого передает вращение на шестерню 19 и далее через остальные шестерни редуктора на шестерню 13 механизма замыкания 4. В момент замыкания, при остановке шестерни 30, останавливается вращение шестерен 11, 22, 21 редуктора 2, вращение двигателя 1 продолжается через фрикционный модуль 3.
В случае отказа электропривода на выход 16 вала 14 устанавливается устройство ручного перевода и производится перемещение стрелок, при снятии двигателя ручной перевод осуществляется аналогично.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2009 |
|
RU2395637C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ОСТРЯКА С ШИБЕРОМ, ПРИЛЕГАНИЯ ОСТРЯКА К РАМНОМУ РЕЛЬСУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2408488C2 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2544441C2 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2011 |
|
RU2477695C1 |
Стрелочный электропривод | 2021 |
|
RU2757507C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТРЕЛОЧНЫЙ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ | 2012 |
|
RU2516844C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2012 |
|
RU2486533C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2003 |
|
RU2235030C1 |
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА, ВЗРЕЗНОЙ, ДЛЯ РАБОТЫ С ВНЕШНИМИ ЗАМЫКАТЕЛЯМИ ОСТРЯКОВ СТРЕЛКИ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН | 1998 |
|
RU2181678C2 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ШПАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2023 |
|
RU2816416C1 |
Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики. Устройство стрелочного привода содержит двигатель переводного устройства, редуктор, фрикционный модуль, механизм замыкания, блок автопереключателей. Устройство дополнительно снабжено платформой, установленной в шпале, на которой установлен редуктор, имеющий четыре вала. Редуктор имеет два ряда зубчатых передач. Один ряд расположен внутри корпуса, второй - снаружи. Второй ряд состоит из шестерен редуктора, фрикционного модуля и механизма замыкания. Быстроходный первый вал имеет два выхода из корпуса редуктора. Один выход - для соединения с электродвигателем, другой - с устройством ручного перевода. На первом валу установлена шестерня внутри корпуса. На втором валу установлены две шестерни. Одна шестерня установлена внутри корпуса и находится в зацеплении с шестерней, установленной на первом валу. Вторая шестерня установлена снаружи и находится в зацеплении с шестерней фрикционного модуля. На третьем валу установлены две шестерни. Одна шестерня установлена внутри корпуса и находится в зацеплении с шестерней, установленной на четвертом валу. Вторая шестерня установлена снаружи и является шестерней фрикционного модуля. На четвертом валу установлены две шестерни. Одна шестерня установлена внутри корпуса и находится в зацеплении с шестерней, установленной на третьем валу. Вторая шестерня установлена снаружи и находится в зацеплении с шестерней механизма замыкания. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности привода, в увеличении пропускной способности станций. 1 ил.
Устройство стрелочного привода, содержащее двигатель переводного устройства, редуктор, фрикционный модуль, механизм замыкания, блок автопереключателей, отличающееся тем, что дополнительно снабжено платформой, установленной в шпале, на которой установлен редуктор, имеющий четыре вала, при этом корпус редуктора имеет две базовые плоскости, которые используются для сборки привода левого или правого схем исполнения, редуктор имеет два ряда зубчатых передач, один расположен внутри корпуса, второй - снаружи и состоит из шестерен редуктора, фрикционного модуля и механизма замыкания, быстроходный первый вал имеет два выхода из корпуса редуктора, один для соединения с электродвигателем, другой - с устройством ручного перевода, на нем установлена шестерня внутри корпуса, на втором валу установлены шестерни, одна внутри корпуса, находящаяся в зацеплении с шестерней, установленной на первом валу, вторая снаружи, находящаяся в зацеплении с шестерней фрикционного модуля, на третьем валу установлены шестерни, одна внутри корпуса, находящаяся в зацеплении с шестерней, установленной на четвертом валу, вторая снаружи, являющаяся шестерней фрикционного модуля, на четвертом валу установлены шестерни, одна внутри корпуса, находящаяся в зацеплении с шестерней, установленной на третьем валу, вторая снаружи, находящаяся в зацеплении с шестерней механизма замыкания.
Прибор для измерения обводов крыла самолета | 1949 |
|
SU87678A1 |
Способ синхронизации распределителей телеграфных аппаратов с выделенными коррекционными сигналами | 1949 |
|
SU83474A1 |
CA 1321257 С, 10.08.1993 | |||
KR 100918371 B1, 21.09.2009. |
Авторы
Даты
2011-01-27—Публикация
2009-10-23—Подача