Предлагаемое устройство относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения.
Известно устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее датчики боковых реакций дороги, действующих на управляемые колеса, реле, подвижный контакт которых связан с соответствующим датчиком боковых реакций дороги, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и систему управления указанным механизмом, связанную с неподвижными контактами реле (А.С. СССР № 905692, 15.02.1982, Бюл. №6).
Недостатками данного устройства являются: низкая надежность работы, вызванная наличием реле с подвижными и неподвижными контактами, которые могут срабатывать при колебаниях колес; необходимость значительного осевого перемещения втулок вдоль цапф управляемых колес, сказывающегося на надежности, поперечной устойчивости и управляемости автотранспортного средства.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее гидродатчики боковых реакций дороги, действующих на управляемые колеса, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и электрически связанную с датчиками систему управления указанным механизмом, включающую трубопроводы, микровыключатели, электромагнитную катушку двухстороннего действия, источник электропитания, выключатель, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью и гидронасос (патент РФ № 2348912, 10.03.2009, Бюл. №27).
Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и недостаточная надежность.
Техническим результатом предлагаемого устройства для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения является упрощение конструкции, повышение надежности работы, снижение стоимости и эксплуатационных затрат за счет устранения электрической части устройства - источника электропитания, выключателя, электромагнитной катушки, микровыключателей и соединительных элементов.
Указанный технический результат достигается тем, что устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения, содержащее управляемые колеса с подшипниками, втулки, оси, гидродатчики боковых реакций дороги, которые герметично попарно соединены между собой и с соответствующими трубопроводами, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную тягу с реверсивным механизмом, снабжено линейным включателем, состоящим их подвижных рабочих элементов с Г-образными головками, установленных в указанных трубопроводах, удлинителя золотника распределительного устройства, состоящего из стержня, установленного в подшипниках скольжения, регулировочной тяги, шарнирно соединенной со стержнем и золотником, и поводка, жестко соединенного со стержнем, наконечник свободного конца которого через пружины, установленные в гнездах этого наконечника, расположен между головками подвижных рабочих элементов.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Предлагаемое устройство включает в себя управляемые колеса 1, установленные через подшипники, посаженные на втулки 2 на осях 3, на которых также установлены наружные 4 и внутренние 5 гидродатчики боковых реакций дороги, состоящие из корпуса и рабочего элемента в виде кольца. Оси 3 соединены поперечной рулевой тягой 6 переменной длины. Наружные 4 и внутренние 5 гидродатчики, заполненные рабочей жидкостью, попарно соединены между собой трубопроводами 7 и 8, в которых установлены подвижные рабочие элементы 9, каждый из которых состоит из цилиндрической части и головки. Между головками рабочих элементов через пружины 10 установлен наконечник (с гнездами под пружины) свободного конца поводка 11, жестко закрепленного другим концом на стержне 12, один конец которого установлен в подшипниках скольжения, а другой шарнирно связан с регулировочной тягой 13, шарнирно соединенной с золотником 14 распределительного устройства 15. Подвижные рабочие элементы линейного включателя имеют выступы 16, которые, упираясь друг в друга, ограничивают выход рабочих элементов 9 из трубопроводов 7 и 8 в пределах, необходимых для включения распределительного устройства 15. Устройство также содержит емкость 17, насос 18 и реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги (гидроцилиндр) 19. Гидродатчики 4 и 5, трубопроводы 7 и 8, линейный включатель (9, 10, 11, 12, 13) и распределительное устройство 15 рабочей жидкости образуют систему управления реверсивным механизмом 19 изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги 6.
Устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении автотранспортного средства и правильном схождении управляемых колес боковые реакции дороги на эти колеса отсутствуют, а давления рабочей жидкости в гидродатчиках одинаковы, поэтому золотник 14 распределительного устройства 15 находится в центральном (нейтральном) положении, обеспечивая заданную длину поперечной рулевой тяги 6.
При отклонении схождения в положительную или отрицательную стороны управляемые колеса 1 за счет боковых реакций дороги, возникших от неправильного схождения, через подшипники и втулки 2 будут воздействовать на рабочие элементы внутренних 5 или наружных 4 гидродатчиков и увеличивать в них и в трубопроводах 7 или 8 давление рабочей жидкости. При этом возникающее в системе повышенное давление рабочей жидкости будет воздействовать на один из подвижных рабочих элементов 9 линейного включателя, который, в свою очередь, через пружину 10, наконечник поводка 11, стержень 12 и регулировочную тягу 13 переместит золотник 14 распределительного устройства 15 влево или вправо. Тем самым обеспечится подача рабочей жидкости от насоса 18 в одну из полостей гидроцилиндра 19 реверсивного механизма изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги 6, обеспечивая требуемое схождение колес.
Таким образом, предлагаемое устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения имеет более простую конструкцию, более высокую надежность и позволяет обеспечить правильное схождение управляемых колес при различных режимах движения (разгоне, накате, торможении), что способствует уменьшению износа шин, снижению сопротивления движению и расхода топлива.
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении. Устройство содержит управляемые колеса, втулки, оси с поворотными кулаками, гидродатчики боковых реакций дороги, распределительное устройство потока рабочей жидкости, емкость с рабочей жидкостью, насос, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и линейный включатель. Гидродатчики герметично попарно соединены между собой и с соответствующими трубопроводами. Линейный выключатель состоит из подвижных рабочих элементов с Г-образными головками, установленных в указанных трубопроводах, удлинителя золотника распределительного устройства и поводка. Распределительное устройство состоит из стержня, установленного в подшипниках скольжения, регулировочной тяги, шарнирно соединенной со стержнем и золотником. Поводок жестко соединен со стержнем, наконечник свободного конца которого через пружины, установленные в гнездах этого наконечника, расположен между головками подвижных рабочих элементов. Достигается повышение надежности автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении. 1 ил.
Устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения, содержащее управляемые колеса, установленные через подшипники, посаженные на втулки, на оси с поворотными кулаками, гидродатчики боковых реакций дороги, которые герметично попарно соединены между собой и с соответствующими трубопроводами, распределительное устройство потока рабочей жидкости, емкость с рабочей жидкостью, насос и реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги, отличающееся тем, что оно снабжено линейным включателем, состоящим из подвижных рабочих элементов с Г-образными головками, установленных в указанных трубопроводах, удлинителя золотника распределительного устройства, состоящего из стержня, установленного в подшипниках скольжения, регулировочной тяги, шарнирно соединенной со стержнем и золотником, и поводка, жестко соединенного со стержнем, наконечник свободного конца которого через пружины, установленные в гнездах этого наконечника, расположен между головками подвижных рабочих элементов.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2348912C1 |
РЕАКТИВНЫЙ СНАРЯД | 2003 |
|
RU2244245C1 |
JP 60163714 A, 26.08.1985 | |||
JP 62055203 A, 10.03.1987 | |||
KR 100334279 B1, 13.04.2002. |
Авторы
Даты
2011-01-27—Публикация
2009-11-19—Подача