Изобретение относится к машиностроению, в частности к запорно-пусковым устройствам для подачи огнетушащих средств пожаротушения.
Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является запорно-пусковое устройство по а.с. СССР №593019, F16D 3/04, 1976 г. (прототип), содержащее корпус, на котором закреплены рычажный и клапанный механизмы.
Недостатком известного решения является сравнительно невысокая надежность срабатывания и малое быстродействие.
Технический результат - повышение эффективности защиты технологического оборудования от пожаров путем увеличения быстродействия и надежности срабатывания.
Это достигается тем, что в автоматическом запорно-пусковом устройстве с электропуском, содержащем пусковой баллон с запорно-пусковой головкой и электроклапан, корпус электроклапана расположен вертикально и выполнен цилиндрическим, с осью, перпендикулярной оси запорного клапана запорно-пусковой головки, расположенной в горизонтальной плоскости, а запорно-пусковая головка включает в себя пусковой рычаг, на одном из концов которого зафиксированы пусковая пружина и фиксатор, а на другом конце имеются два отверстия: отверстие для предохранительной чеки и отверстие для оси пускового рычага, причем торец этого конца рычага выполнен профильным, например, по спирали Архимеда, и взаимодействует с головкой штока, открывающей запорный клапан, причем ось пускового рычага закреплена на кронштейне, жестко связанном с корпусом головки запорного клапана, причем на рычаге предусмотрена маркировка "В" и "Н" ("верх"; "низ") пускового рычага для правильной ориентации его профильного конца, взаимодействующего с головкой штока запорного клапана, а угол ориентации параллельных плоскостей "В" и "Н" составляет порядка 5°÷10° относительно оси головки штока, расположенной в горизонтальной плоскости, при этом внутри корпуса электроклапана, соосно ему, установлен поршень, фиксируемый в «дежурном» состоянии фиксатором, расположенным перпендикулярно оси поршня, и фиксируемым в отверстии поршня и двух соосных с ним отверстиях в корпусе электроклапана, а фиксатор выполнен в виде отожженной проволоки диаметром ⌀1,0 мм, причем один конец фиксатора закреплен на корпусе электроклапана, а другой - на конце пускового рычага, соединенном с пусковой пружиной, при этом устройство электропуска электроклапана монтируется на запорно-поджимной гайке, закрепленной в верхней части корпуса электроклапана и содержит два контакта: центральный контакт, расположенный в изолирующей втулке, соосной с поршнем, и контакт "Корпус".
На чертеже представлено автоматическое запорно-пусковое устройство (ЗПУ) с электропуском.
Автоматическое запорно-пусковое устройство (ЗПУ) с электропуском для систем пожаротушения содержит пусковой баллон 1 с запорно-пусковой головкой 16 и электроклапан 4, корпус которого расположен вертикально и выполнен цилиндрическим, с осью, перпендикулярной оси запорного клапана запорно-пусковой головки 16, расположенной в горизонтальной плоскости.
Запорно-пусковая головка 16 включает в себя пусковой рычаг 2, на одном из концов которого зафиксированы пусковая пружина 3 (при установке удлиняется в 2 раза) и фиксатор 11 (отожженная проволока ⌀1,0 мм), а на другом конце имеются два отверстия: отверстие 12 для предохранительной чеки (на чертеже не показано) и отверстие 13 для установки оси 14 пускового рычага, причем торец этого конца рычага выполнен профильным, например, по спирали Архимеда, и взаимодействует при срабатывании ЗПУ с головкой штока 17, открывающей запорный клапан (на чертеже не показано). Ось пускового рычага 14 закреплена на кронштейне 15, жестко связанном с корпусом головки 16 запорного клапана. На рычаге 2 предусмотрена маркировка "В" и "Н" ("верх"; "низ") пускового рычага для правильной ориентации его профильного конца, взаимодействующего с головкой штока 17 запорного клапана. При этом угол ориентации параллельных плоскостей "В" и "Н" пускового рычага 2 должен составлять порядка 5°÷10° относительно оси головки штока 17, расположенной в горизонтальной плоскости.
Внутри корпуса электроклапана 4, соосно ему, установлен поршень 5, фиксируемый в «дежурном» состоянии фиксатором 11, расположенным перпендикулярно оси поршня 5, и фиксируемым в отверстии поршня и двух, соосных с ним отверстиях в корпусе электроклапана 4. При срабатывании ЗПУ поршень 5 выполняет функцию фрезы, срезающей фиксатор 11, выполненный в виде отожженной проволоки диаметром ⌀1,0 мм. При этом один конец фиксатора закреплен на корпусе электроклапана 4, а другой - на конце пускового рычага 14, соединенном с пусковой пружиной 3.
Устройство электропуска 6 электроклапана 4 монтируется на запорно-поджимной гайке 7, закрепленной в верхней части корпуса 4 электроклапана и содержит два контакта: центральный контакт 8 (пропаивается), расположенный в изолирующей втулке 9, соосной с поршнем 5, и контакт 10 "Корпус".
Автоматическое запорно-пусковое устройство (ЗПУ) с электропуском для систем пожаротушения работает следующим образом.
Для перевода ЗПУ из состояния траспортировки в дежурное состояние выдергивается предохранительная чека (на чертеже не показано) и пусковой рычаг 2 переводится в состояние «готовности», т.е. располагается относительно горизонтальной плоскости под углом 5°÷10° путем фиксации (крепления) конца рычага 2 с одной стороны фиксатором 11, соединенным с корпусом электроклапана 4, и проходящим через его отверстия и отверстие в поршне 5, а с другой - пусковой пружиной 3.
При получении сигнала от системы оповещения о пожаре (на чертеже не показано), поступающего на электроклапан 4, поршень 5 поднимается вверх, срезая фиксатор 11. При этом освобождается пусковой рычаг 2, на одном из концов которого зафиксирована пусковая пружина 3, которая отводит один конец рычага 2 вниз, а другой конец с профильным торцем поднимается вверх, утапливая (передвигая влево по горизонтальной плоскости) ось 17 головкой штока, открывающего запорный клапан ЗПУ. После чего происходит подача огнетушащей смеси на возгораемый объект.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к запорно-пусковым устройствам для подачи огнетушащих средств пожаротушения. Техническим результатом является повышение эффективности защиты технологического оборудования от пожаров путем увеличения быстродействия и надежности срабатывания. Это достигается тем, что автоматическое запорно-пусковое устройство с электропуском содержит пусковой баллон с запорно-пусковой головкой и электроклапан. Корпус электроклапана расположен вертикально и выполнен цилиндрическим с осью, перпендикулярной оси запорного клапана запорно-пусковой головки, расположенной в горизонтальной плоскости. Запорно-пусковая головка включает в себя пусковой рычаг, на одном из концов которого зафиксированы пусковая пружина и фиксатор, а на другом конце имеются два отверстия. Одно отверстие служит для предохранительной чеки, а другое - для оси пускового рычага. Торец этого конца рычага выполнен профильным, и взаимодействует с головкой штока, открывающей запорный клапан. Ось пускового рычага закреплена на кронштейне, жестко связанном с корпусом головки запорного клапана. Внутри корпуса электроклапана, соосно ему, установлен поршень, фиксируемый в «дежурном» состоянии фиксатором, расположенным перпендикулярно оси поршня, и фиксируемым в отверстии поршня и двух соосных с ним отверстиях в корпусе электроклапана. Фиксатор выполнен в виде отожженной проволоки. Один конец фиксатора закреплен на корпусе электроклапана, а другой - на конце пускового рычага, соединенном с пусковой пружиной. Устройство электропуска электроклапана монтируется на запорно-поджимной гайке, закрепленной в верхней части корпуса электроклапана, и содержит два контакта: центральный контакт, расположенный в изолирующей втулке, соосной с поршнем, и контакт "Корпус". 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Автоматическое запорно-пусковое устройство с электропуском, содержащее пусковой баллон с запорно-пусковой головкой и электроклапан, причем корпус электроклапана расположен вертикально и выполнен цилиндрическим с осью, перпендикулярной оси запорного клапана запорно-пусковой головки, расположенной в горизонтальной плоскости, а запорно-пусковая головка включает в себя пусковой рычаг, на одном из концов которого зафиксированы пусковая пружина и фиксатор, а на другом конце имеется два отверстия: отверстие для предохранительной чеки и отверстие для оси пускового рычага, при этом торец этого конца рычага выполнен профильным и взаимодействует с головкой штока, открывающей запорный клапан, а ось пускового рычага закреплена на кронштейне, жестко связанном с корпусом головки запорного клапана, причем на рычаге предусмотрена маркировка "В" и "Н" ("верх"; "низ") пускового рычага для правильной ориентации его профильного конца, взаимодействующего с головкой штока запорного клапана, а угол ориентации параллельных плоскостей "В" и "Н" составляет порядка 5÷10° относительно оси головкой штока, расположенной в горизонтальной плоскости, при этом внутри корпуса электроклапана, соосно ему установлен поршень, фиксируемый в «дежурном» состоянии фиксатором, расположенным перпендикулярно оси поршня и фиксируемым в отверстии поршня и двух соосных с ним отверстиях в корпусе электроклапана, а фиксатор выполнен в виде отожженной проволоки диаметром 1,0 мм, причем один конец фиксатора закреплен на корпусе электроклапана, а другой - на конце пускового рычага, соединенном с пусковой пружиной, при этом устройство электропуска электроклапана монтируется на запорно-поджимной гайке, закрепленной в верхней части корпуса электроклапана, и содержит два контакта: центральный контакт, расположенный в изолирующей втулке, соосной с поршнем, и контакт "Корпус".
2. Автоматическое запорно-пусковое устройство с электропуском по п.1, отличающееся тем, что торец одного из концов пускового рычага, взаимодействующего с головкой штока, выполнен по спирали Архимеда.
ЗАПОРНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2179872C2 |
ЗАПОРНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ОГНЕТУШИТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2176924C2 |
ЗАПОРНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2213600C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2001 |
|
RU2267685C2 |
ЗАПОРНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2005 |
|
RU2288764C1 |
GB 2060376 A, 07.05.1981 | |||
US 4019584 A, 26.04.1977 | |||
US 5575338 A, 19.11.1996 | |||
US 6164383 A, 26.12.2000 | |||
DE 19821530 A1, 19.11.1998. |
Авторы
Даты
2011-02-10—Публикация
2009-08-27—Подача