СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ И ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЭТОГО Российский патент 2011 года по МПК B65D88/12 

Описание патента на изобретение RU2412884C2

Заявленное техническое решение относится к области транспортировки наливных грузов, в частности дизельных теплив, масел и мазутов, и труб в зону строительства магистральных трубопроводов.

Из существующего уровня техники известны различные способы транспортировки наливных грузов. В частности, из патента РФ №42514, МПК B65D 88/00, опубл. 10/12.2004, известно о возможности транспортировки горюче-смазочных материалов в закрытых металлических цистернах, оборудованных сливной и наливной арматурой.

Однако применение цистерн подобного типа для доставки горюче-смазочных материалов в зоны строительства магистральных трубопроводов в большинстве случаев обуславливает отгрузку доставляемых жидкостей вместе с цистернами вследствие отсутствия на строительных площадках необходимой инфраструктуры для хранения и слива подвозимых наливных грузов. В результате на линии строительства трубопровода скапливается большое количество высвобожденных цистерн, вывоз которых экономически нецелесообразен. Однако в случаях невывоза порожних цистерн возникают долгосрочные проблемы экологического характера.

Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении экономической эффективности при строительстве магистральных трубопроводов в результате снижения транспортных расходов, а также в снижении загрязнения окружающей среды в зоне его строительства.

Согласно заявленному техническому решению способ транспортировки жидкостей, в частности горюче-смазочных материалов (таких как дизельное топливо, масла и мазуты), в закрытых цистернах, оборудованных сливным и наливным устройством, заключается в применении качестве оболочки цистерны стандартизированной стальной трубы. Для чего по концам отдельно взятой трубы герметично устанавливают заглушки со встроенной сливной и наливной арматурой, после чего используют внутренний объем трубы в качестве цистерны. При этом заглушки устанавливают по концам трубы таким образом, что после их демонтажа по окончанию опорожнения цистерны возможно использование трубы по своему непосредственному назначению в строительстве трубопроводов. В целях повышения унификации обе заглушки, размещаемые по концам трубы, имеют идентичную друг другу конструкцию. Для поступления в цистерну воздуха при ее опорожнении заглушки, размещаемые по концам трубы, дополнительно снабжаются воздушным клапаном. Крепление и герметизация заглушек по концам трубы может быть выполнено любым конструкторским методом, известным из существующего уровня техники. Так, например, заглушки, размещаемые по концам трубы, могут быть стянуты между собой посредством проходящего внутри трубы стержня, например, представляющего собой трубу меньшего диаметра. При этом стяжка в виде стержня - трубы меньшего диаметра может служить теплообменником для подогрева содержимого цистерны, через который пропускают теплоноситель. Также для крепления заглушек по периметру тубы внутри ее или снаружи могут быть приварены стальные уши или манжета, к которым посредством, например, винтового соединения притягивают заглушки. При этом заглушки устанавливают либо снаружи трубы вплотную к ее торцам, либо внутри трубы, совмещая с ее торцами, либо с заглублением вовнутрь трубы относительно ее торцов. Герметизация заглушек, в частности, может быть произведена любыми известными упругодеформируемыми уплотнениями и/или герметиками. Наиболее простой способ крепления и/или герметизации заглушек, размещаемых по концам трубы, заключается в наложении сварочного шва между заглушкой и трубой.

При использовании заявленного предложения снижается совокупная стоимость транспортировки наливных грузов и труб в зоны строительства магистральных трубопроводов в результате использования внутреннего объема труб в качестве цистерн. При этом после опорожнения цистерны заглушки демонтируются, а труба используется по своему непосредственному назначению в строительстве трубопроводов, в результате отсутствует необходимость в вывозе пустых цистерн, а брошенные цистерны не усугубляют экологический фон в районах строительства.

Похожие патенты RU2412884C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НАЛИВЕ-СЛИВЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ 2018
  • Ковальский Болеслав Иванович
  • Шрам Вячеслав Геннадьевич
  • Безбородов Юрий Николаевич
RU2685672C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СЛИВА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ (СУГ) ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ СЛИВА СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, А ТАКЖЕ СПОСОБ СЛИВА И ДЕГАЗАЦИИ СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТИХ УСТАНОВОК 2014
  • Вишнивецкий Иван Яковлевич
  • Давлетукаев Руслан Махамшерипович
  • Каминский Юрий Степанович
  • Лихачев Андрей Борисович
  • Томм Павел Владимирович
  • Трубецкой Николай Андреевич
RU2553850C1
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2004
  • Айриев Валерий Аванесович
  • Крыжановский Олег Георгиевич
RU2281871C2
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И/ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 2013
  • Вишнивецкий Иван Яковлевич
  • Давлетукаев Руслан Махамшерипович
  • Каминский Юрий Степанович
  • Лихачев Андрей Борисович
  • Томм Павел Владимирович
  • Трубецкой Николай Андреевич
RU2587759C2
Железнодорожная цистерна 1989
  • Лагута Виктор Степанович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Попов Степан Иванович
  • Перель Ида Львовна
SU1729863A1
Способ перевалки наливных грузов на универсальных танкерах и гибкий вкладыш "Съёмное покрытие Танкерпак" 2021
  • Николаенков Сергей Александрович
RU2757515C1
ПОДВОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БЕСПРИЧАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ/ВЫГРУЗКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2015
  • Белан Григорий Сергеевич
  • Сурков Александр Валерьевич
RU2610844C1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО ПОКРЫТИЯ НА ПОВЕРХНОСТЬ ТРУБЫ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА 2003
  • Свечкопалов А.П.
RU2257503C1
БРОНИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА 2007
  • Панков Станислав Андреевич
  • Клюкинских Владимир Викторович
  • Дудченко Валентин Васильевич
  • Краснов Александр Юрьевич
RU2403157C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СЛИВА ЖИДКОСТИ ИЗ ЦИСТЕРН 2010
  • Левшин Генрих Филиппович
RU2452674C1

Реферат патента 2011 года СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ И ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЭТОГО

Техническое решение относится к области транспортировки наливных грузов и труб в зону строительства магистральных трубопроводов. Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении экономической эффективности при строительстве магистральных трубопроводов, а также в снижении загрязнения окружающей среды в зоне его строительства. Согласно заявленному техническому решению для транспортировки горюче-смазочных материалов используется способ транспортировки наливных грузов, в частности горюче-смазочных материалов, в закрытых цистернах, оборудованных сливным и наливным устройством. В качестве цистерны используют внутренний объем стандартизированной стальной трубы, по концам которой герметично устанавливают заглушки со встроенной сливной и наливной арматурой. При этом заглушки устанавливают по концам трубы таким образом, что после их демонтажа по окончании опорожнения цистерны возможно использование трубы по своему непосредственному назначению в строительстве трубопроводов. 2 н. и 14 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 412 884 C2

1. Способ транспортировки наливных грузов, в частности горюче-смазочных материалов, в закрытых цистернах, оборудованных сливным и наливным устройством, отличающийся тем, что в качестве цистерны используют внутренний объем стандартизированной стальной трубы, по концам которой герметично устанавливают заглушки со встроенной сливной и наливной арматурой.

2. Способ транспортировки жидкостей по п.1, отличающийся тем, что заглушки устанавливают либо снаружи трубы вплотную к ее торцам, либо внутри трубы, совмещая с ее торцами, либо с заглублением вовнутрь трубы относительно ее торцов.

3. Способ транспортировки жидкостей по п.2, отличающийся тем, что обе заглушки, размещаемые по концам трубы, имеют идентичную друг другу конструкцию.

4. Способ транспортировки жидкостей по п.3, отличающийся тем, что заглушки, размещаемые по концам трубы, дополнительно снабжены воздушным клапаном.

5. Способ транспортировки жидкостей по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что заглушки, размещаемые по концам трубы, стягивают между собой посредством проходящего внутри трубы стержня.

6. Способ транспортировки жидкостей по п.5, отличающийся тем, что стержень, стягивающий заглушки, представляет собой трубу меньшего диаметра, через которую пропускают теплоноситель для подогрева содержимого цистерны.

7. Способ транспортировки жидкостей по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что для крепления заглушек, размещаемых по концам трубы, по ее периметру внутри или снаружи приваривают стальные уши или манжету, к которым посредством, например, винтового соединения притягивают заглушки.

8. Способ транспортировки жидкостей по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что крепление и/или герметизация заглушек, размещаемых по концам трубы, обеспечивается посредством наложения сварочного шва между заглушкой и трубой.

9. Применение стандартизированных труб для транспортировки наливных грузов, в частности горюче-смазочных материалов, заключающееся в герметичной установке по концам отдельно взятой трубы заглушек со встроенной сливной и наливной арматурой и последующем использовании внутреннего объема трубы в качестве цистерны, при этом заглушки устанавливают по концам трубы таким образом, что после их демонтажа по окончанию опорожнения цистерны возможно использование трубы по своему непосредственному назначению в строительстве трубопроводов.

10. Применение труб для транспортировки жидкостей по п.9, отличающееся тем, что заглушки устанавливают либо снаружи трубы вплотную к ее торцам, либо внутри трубы, совмещая с ее торцами, либо с заглублением вовнутрь трубы относительно ее торцов.

11. Применение труб для транспортировки жидкостей по п.10, отличающееся тем, что обе заглушки, размещаемые по концам трубы, имеют идентичную друг другу конструкцию.

12. Применение труб для транспортировки жидкостей по п.11, отличающееся тем, что заглушки, размещаемые по концам трубы, дополнительно снабжены воздушным клапаном.

13. Применение труб для транспортировки жидкостей по любому из пп.9-12, отличающееся тем, что заглушки, размещаемые по концам трубы, стягивают между собой посредством проходящего внутри трубы стержня.

14. Применение труб для транспортировки жидкостей по п.13, отличающееся тем, что стержень, стягивающий заглушки, представляет собой трубу меньшего диаметра, через которую пропускают теплоноситель для подогрева содержимого цистерны.

15. Применение труб для транспортировки жидкостей по любому из пп.9-12, отличающееся тем, что для крепления заглушек, размещаемых по концам трубы, по ее периметру внутри или снаружи приваривают стальные уши или манжету, к которым посредством, например, винтового соединения притягивают заглушки.

16. Применение труб для транспортировки жидкостей по любому из пп.9-12, отличающееся тем, что крепление и/или герметизация заглушек, размещаемых по концам трубы, обеспечивается посредством наложения сварочного шва между заглушкой и трубой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2412884C2

Способ и устройство для обработки фотографических копий газообразным проявлением 1929
  • П. Гернике
SU42514A1
JP 6190474 A, 12.04.1994
Смеситель 1983
  • Ушаков Борис Иванович
  • Богацкий Александр Иосифович
  • Егоров Всеволод Маркович
  • Буркуш Ференц
  • Тари Иштван
  • Мюллер Ласло
SU1468761A1
Способ разработки мощных пластов пологого и наклонного залегания 1947
  • Лебедев А.И.
SU84007A1

RU 2 412 884 C2

Авторы

Мирошниченко Анатолий Васильевич

Боровлёва Ирина Николаевна

Кузьмин Анатолий Викторович

Даты

2011-02-27Публикация

2008-12-30Подача