СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКОГО ТЕЧЕНИЯ В СИЛУ, ДВИЖУЩУЮ СУДНО Российский патент 2011 года по МПК B63H19/04 B63H9/02 

Описание патента на изобретение RU2422325C1

Способ относится к области преобразования природной энергии, в частности энергии морских течений, и использование ее для движения судна.

Известен способ обтекания кругового цилиндра воздушными струями с целью получения движущей силы судна. Этот способ осуществляется при помощи устройства, имеющего несколько круговых цилиндров-роторов, вращающихся вокруг вертикальной оси и установленных на палубе судна [Н.Я.Фабрикант. Курс аэродинамики. Часть 1. Издательство НКТП СССР, М., Л., 1938, с.384]. Основной недостаток этого устройства заключается в том, что оно использует энергию воздушного потока, плотность (ρвозд.=1,228 кг/м3) которого значительно меньше плотности (ρводы=1000,0 кг/м3) воды. Известно, что подъемная сила (движущая судно вперед) F=ρГV, где ρ - плотность жидкости, которая обтекает ротор с циркуляцией Г при подходной скорости V. Из формулы видно, что подъемная сила прямо пропорциональна плотности обтекаемой жидкости. Таким образом, при обтекании ротора водой сила F будет значительно большее, чем F при обтекании ротора воздухом. Для вращения роторов необходима электрическая энергия, которая должна вырабатываться на судне. Для получения ее необходим двигатель, работающий на бензине или дизтопливе, и генератор.

Предлагаемый способ устраняет вышеизложенные недостатки, так как в качестве обтекаемой жидкости используется морская вода, а для вращения роторов используется электрическая энергия, которая извлекается путем обтекания неподвижного кругового цилиндра морским течением.

Способ преобразования энергии морского течения в силу, движущую судно, заключающийся в обтекании морским течением нескольких круговых цилиндров с вертикальной осью вращения, которые установлены в поперечных сквозных каналах корпуса судна, подводе морского течения к сквозному каналу со стороны борта судна, вращении кругового цилиндра вокруг вертикальной оси в направлении, совпадающим с направлением морского течения, выходе морского течения из сквозного канала с противоположного борта судна.

На чертежах показано устройство для реализации предлагаемого способа: фиг.1 - распределение давления по контуру вращающегося кругового цилиндра; фиг.2 - распределение давления по контуру неподвижного кругового цилиндра; фиг.3 - устройство, план; фиг.4 - разрез А-А на фиг.4; фиг.5 - увеличенный план носовой части судна.

В корпусе судна 1 выполнено несколько поперечных (прямоугольных) сквозных каналов 2, в которых установлены полые круговые цилиндры-роторы 3 с возможность вращения вокруг вертикальной оси 4. При направлении подходного течения V (5) морского потока с левого борта судна роторы вращаются в направлении 6. Вращение роторов производится от электроприводов 7. В составе устройства имеется приспособление 8 для изменения направления вращения ротора против часовой стрелки в том случае, когда подходной поток подходит с правого борта судна. Роторы установлены так, что их продольные оси совпадают с продольной осью судна, а их поперечные оси смещены от поперечных осей сквозных каналов на величину, равную половине диаметра ротора, причем окно между боковой стенкой сквозной камеры и ротором со стороны носа меньше, чем окно со стороны кормы судна. Зазор между основаниями роторов и верхней и нижней стенкой сквозных каналов минимален. В состав устройства входит электропривод 9 вращения гребного винта 10 судна. Это оборудование необходимо для маневров судна при отсутствии морских течений. В носовой части судна установлен неподвижный круговой цилиндр 11, в полости которого имеется продольная 12 и поперечная 13 труба, которые сообщаются между собой. Морской поток, обтекаемый контур кругового цилиндра выходит через выходные бортовые окна 14. На поперечной трубе установлен гидрогенератор 15, который вырабатывает электрическую энергию для вращения роторов и электропривода гребного винта, а в период избытка электрической энергии заряжает аккумулятор 16. Направление потока 17 из бортового окна. Принятые обозначения: V - направление подходной скорости морского течения; F - направление подъемной силы, которая движет судно вперед; Р - давление на контуре кругового цилиндра; ω - скорость вращения ротора.

Способ осуществляется следующим образом.

Морской поток со скорость V подходит с левого борта судна (фиг.3), входит в сквозной канал 2 и обтекает круговой цилиндр-ротор 3, который вращается вокруг вертикальной оси 4 со скоростью ω. Вращение ротора обеспечивает циркуляцию скорости потока по его контуру. В результате такого обтекания давления по контуру распределены неравномерно (фиг.1). В окне между стенкой сквозного канала 2 и ротором 3 со стороны носа судна (которое имеет меньшую площадь сечения, чем окно со стороны кормы) скорости потока повышены. В этой зоне имеет место отрицательное давление -Р, а в зоне со стороны кормы - положительное давление +Р (фиг.1). Такое распределение давления потока образует подъемную силу F по направлению продольной оси судна, которая движет судно вперед. После обтекания ротора поток выходит из сквозной камеры 2 с противоположного (правого) борта судна. Если морской поток подходит с правого борта, то необходимо приспособлением 8 поменять вращение ротора 3 на противоположное (против часовой стрелки). Способ осуществляется в той же последовательности.

Устройство для получения электрической энергии для вращения ротора 3 и гребного винта 10 судна работает следующим образом.

В процессе движения судна неподвижный круговой цилиндр 11 омывается морским потоком со скоростью, равной скорости движения судна. Распределение давления по его контуру неравномерное (фиг.2). В лобовой части оно положительное +Р, а на боковых частях (где скорости повышены) - отрицательное -Р. В кормовой части давление отрицательное, а его величина на порядок меньше бокового. Лобовой поток входит в продольную 12 (фиг.5) трубу и под действием вакуума (-Р) проходит по поперечной 13 трубе в канал между цилиндром 11 и корпусом 1 судна. Высокий боковой вакуум подсасывает поток и со стороны кормы по продольной трубе 12. Суммарный поток в поперечной трубе 13 вращает рабочий орган гидрогенератора 15, который вырабатывает электрическую энергию. После обтекания цилиндра 11 поток через выходные бортовые окна 14 поступает в море. Выходящий поток увеличивает силу тяги судна.

Внедрение способа позволит использовать природную энергию морских течений для движения судна без использования традиционных источников энергии (бензин, дизтопливо).

Похожие патенты RU2422325C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКИХ ТЕЧЕНИЙ В СИЛУ, ДВИЖУЩУЮ СУДНО 2009
  • Петрашкевич Валерий Вильгельмович
  • Прозоров Евгений Анатольевич
  • Петрашкевич Александр Валерьевич
RU2415772C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ИЗ МОРСКИХ ВОЛН 2009
  • Петрашкевич Валерий Вильгельмович
  • Панков Анатолий Михайлович
  • Петрашкевич Александр Валерьевич
RU2435068C2
ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Петрашкевич Александр Валерьевич
  • Петрашкевич Валерий Вильгельмович
RU2440275C1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ИЗ МОРСКИХ ТЕЧЕНИЙ 2009
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Петрашкевич Александр Валерьевич
  • Петрашкевич Валерий Вильгельмович
  • Собкалов Петр Федорович
RU2422671C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО РАСТВОРА НА ПОВЕРХНОСТЬ 1992
  • Петрашкевич Валерий Вильгельмович
  • Петрашкевич Александр Валерьевич
RU2016987C1
ВОДОСТРУЙНЫЙ ДЕФЛЕКТОР 1991
  • Петрашкевич Валерий Вильгельмович
RU2021423C1
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ 2014
  • Петрашкевич Валерий Вильгельмович
RU2547102C1
НАПЛАВНАЯ ПРИЛИВНО-ОТЛИВНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2010
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Петрашкевич Александр Валерьевич
  • Петрашкевич Валерий Вильгельмович
RU2441172C1
ПОПЛАВКОВАЯ ВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2015
  • Петрашкевич Валерий Вильгельмович
RU2577074C1
РЫБОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОЗАБОРА МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ 2010
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Петрашкевич Александр Валерьевич
  • Петрашкевич Валерий Вильгельмович
RU2423577C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 422 325 C1

Реферат патента 2011 года СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКОГО ТЕЧЕНИЯ В СИЛУ, ДВИЖУЩУЮ СУДНО

Способ относится к водному транспорту и касается технологии преобразования природной энергии, в частности энергии морских течений, и использования ее для движения судна. Способ преобразования энергии морского течения в силу, движущую судно, заключается в обтекании морским течением нескольких круговых цилиндров с вертикальной осью вращения, которые установлены в поперечных сквозных каналах корпуса судна. При этом осуществляют вращение кругового цилиндра по часовой стрелке при подходе морского течения с левого борта и вращение кругового цилиндра против часовой стрелки при подходе морского течения с правого борта. Изобретение позволяет обеспечивать возможность хода судна без использования традиционных источников энергии. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 422 325 C1

Способ преобразования энергии морского течения в силу, движущую судно, заключающийся в обтекании морским течением нескольких круговых цилиндров с вертикальной осью вращения, которые установлены в поперечных сквозных каналах корпуса судна, включающий вращение кругового цилиндра по часовой стрелке при подходе морского течения с левого борта и вращение кругового цилиндра против часовой стрелки при подходе морского течения с правого борта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2422325C1

Устройство для движения объекта в потоке 1987
  • Валенко Владимир Иванович
SU1512857A1
СПОСОБ ПЕРЕСАДКИ МОЧЕТОЧНИКА В КИШКУ 2003
  • Касаткин В.Ф.
  • Круглов С.В.
  • Глушкова О.И.
  • Громыко Р.Е.
  • Максимов А.Ю.
  • Ильченко Д.Г.
  • Данильчук О.Я.
  • Терпугов А.Л.
RU2256410C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ УСКОРЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЕМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 1996
  • Джесвайн Вильям В.
RU2203199C2

RU 2 422 325 C1

Авторы

Петрашкевич Валерий Вильгельмович

Петрашкевич Александр Валерьевич

Даты

2011-06-27Публикация

2009-10-05Подача