(Л
положены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях о Ось приводного дБигателя 4 соединена хотя бы с одной из шайб 2 о Другая шайба 2 соединена с шарниром 5„ Корпус двигателя 4 и свободный конец шарнира 5 соединены с объектом, например яхтой. 2 3,п . ф-лы,1 ил„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ | 1998 |
|
RU2138684C1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ВЕТРОТУРБИНА | 2014 |
|
RU2563558C2 |
ПАРУСНЫЙ ВЕТРЯК | 2006 |
|
RU2419726C2 |
САМОХОДНАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ - ЛЕТУЧИЙ БАРХАН | 2005 |
|
RU2353800C2 |
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) | 1997 |
|
RU2131996C1 |
ГИДРОВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2020 |
|
RU2770771C2 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2239723C2 |
ВЕТРОУСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2099590C1 |
ВЕТРОАГРЕГАТ С ПАРУСНО-ВИНТОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1991 |
|
RU2008512C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2031240C1 |
Изобретение относится к ветродвижителям и водяным роторным движителям для водного и воздушного транспорта. Цель изобретения - снижение металлоемкости устройства для движения объекта в потоке. Устройство содержит лопастной генератор 1 присоединенного вихря и ограничительные шайбы 2. Лопасти генератора 1 заключены в обод 3 и могут быть расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Ось приводного двигателя 4 соединена хотя бы с одной из шайб 2. Другая шайба 2 соединена с шарниром 5. Корпус двигателя 4 и свободный конец шарнира 5 соединены с объектом, например яхтой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к ветродви- жителям и водяным роторным движителям, касаясь их конструирования для водного и воздушного транспорта
Цель изобретения - снижение металлоемкости устройства для движения объекта в потоке
На чертеже показана принципиальная схема устройства для осуществления движения объекта в потоке.
Устройство состоит из лопастного генератора 1, присоединенного вихря и ограничительных шайб 2,, Лопасти генератора 1 заключены в обод 3 и могут быть расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях Ось приводного двигателя 4 содинена хотя бы с одной из шайб 2о Другая шайба 2 соединена с шарниром 5о Корпус двигателя А и свободный конец шарнира 5 соединены с объектом, в. данном случае с яхтой.
Устройство работает следующим образом
С помощью двигателя 5 раскручиваются лопасти генератора 1 и шайбы 2, в результате чего между ограничительными шайбами обеспечивают создание присоединенного вихря, при пере- сечении последнего потоком воздуха создается аэродинамическая сила-Р агн в соответствии с эффектом Магнуса перпендикулярно к направлению потока Для движения яхты в обратном направлении вращение вихрей меняют на противоположное Для использования на яхтах вихревую линию располагают вертикально. Для использования предлагаемого способа, например, в волновых энергетических установках вихревая линия должна располагаться горизонтально„
15
20
25
30
35
40
При сильном порыве ветра во время работы устройства благодаря малой материалоемкости и парусности судно не опрокидываетсяJ а благодаря малой инертности генератора вихря его легко переключить, изменяя направление вращения На стоянке или когда ветер превьш1ает максимально доп устимый по скорости генератор 1 отключается, в результате чего парусность равна нулю, отсутствуют на палубе массы, дающие при качке большой крен, угрожающие экипажу травмами в случае аварии ,
Предлагаемое устроййтво способ- : /ствует охране окружающей среды,улучшает технические характеристики средств, использующих энергию ветра, течений и волн. Формула изобретения
1 Устройство для движения объекта в потоке, содержащее вертикальный вал с торцовыми ограничительными шайбами и приводным двигателем для его вращения, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, вал выполнен с лопастными генераторами присоединенного вихря, пр.и этом каждый из них соосен с валом и разме- / щен между ограничительньми шайбами
45
Редактор Г. Волкова
Составитель И. Бернадский
Техред Л.Олийнык Корректор Т. Палий
50
При сильном порыве ветра во время работы устройства благодаря малой материалоемкости и парусности судно не опрокидываетсяJ а благодаря малой инертности генератора вихря его легко переключить, изменяя направление вращения На стоянке или когда ветер превьш1ает максимально доп устимый по скорости генератор 1 отключается, в результате чего парусность равна нулю, отсутствуют на палубе массы, дающие при качке большой крен, угрожающие экипажу травмами в случае аварии ,
Предлагаемое устроййтво способ- : /ствует охране окружающей среды,улучшает технические характеристики средств, использующих энергию ветра, течений и волн. Формула изобретения
1 Устройство для движения объекта в потоке, содержащее вертикальный вал с торцовыми ограничительными шайбами и приводным двигателем для его вращения, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, вал выполнен с лопастными генераторами присоединенного вихря, пр.и этом каждый из них соосен с валом и разме- / щен между ограничительньми шайбами
Крючков ЮоСо и дро Крылья океана, - Судостроение, 1983, с | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-06-30—Подача