СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ Российский патент 2011 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2424144C2

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ контроля свободности рельсовой линии, заключающийся в том, что определяют количество свободных путевых участков на перегоне и сумму значений напряжений на этих же участках, а затем находят среднее арифметическое значение напряжений. Текущее значение каждого из участков сравнивают со средним арифметическим значением. При существенном отличии текущего значения от среднего арифметического фиксируют занятость путевого участка, в противном случае - свободность [Патент РФ №2025358, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков и устройство для его осуществления. Авторы: Полевой Ю.И., Стрельцов С.К., Мазалова И.В., Кравцова Н.А. БИ №24, 1994 г.].

Недостатком этого способа является то, что он не позволяет осуществлять контроль заполнения пути.

Известен способ контроля заполнения пути, заключающийся в том, что задают уровень сигнала в рельсовой линии на свободном участке пути, определяют фактический уровень сигнала в рельсовой линии на занятом контрольном участке пути, который сравнивают с заданным, определяют разницу между ними, по которой определяют длину свободной части контрольного участка пути, задают величину входного сопротивления рельсовой линии свободного участка пути, определяют фактическую величину входного сопротивления рельсовой линии свободного контрольного участка пути, которую сравнивают с заданной, и определяют разницу между ними, по которой определяют корректирующий уровень сигнала в рельсовой линии, на который уменьшают заданный уровень сигнала в рельсовой линии свободного контрольного участка при превышении заданной величиной входного сигнала сопротивления рельсовой линии фактической [Патент РФ №2025356, МПК B61L 23/10. Способ контроля свободности путевых участков. Авторы: Полевой Ю.И., Стрельцов С.К., Кравцова Н.А. БИ №24, 1994 г.]. Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Недостатком этого способа является то, что при пониженном сопротивлении изоляции возможен ложный контроль заполнения пути.

Известно устройство, позволяющее контролировать заполнения пути, содержащее рельсовую линию, блок коммутации, реле, контакты реле, согласующие трансформаторы, преобразователь, регистры, программируемое постоянное запоминающее устройство [Патент РФ №2025360, МПК B61L 23/16. Устройство для отслеживания движения поезда. Авторы: Полевой Ю.И., Секменев А.В. БИ №24, 1994 г.].

Недостатком данного устройства является низкая надежность контроля заполнения пути.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности контроля заполнения пути.

Технический результат достигается тем, что в способе контроля заполнения пути, заключающемся в том, что на питающий конец первой рельсовой линии подают сигнал переменного тока, на приемном конце первой рельсовой линии путевым реле принимается данный сигнал, на питающий конец второй рельсовой линии подают сигнал переменного тока, по значениям напряжений и токов первой и второй рельсовой линии определяют их входные сопротивления, по входному сопротивлению свободной первой рельсовой линии определяют сопротивление изоляции, с учетом которого по величине входного сопротивления второй рельсовой линии определяют длину свободной части пути.

Устройство контроля заполнения пути, содержащее рельсовую линию, блок коммутации, реле, контакты реле, согласующие трансформаторы, преобразователь, регистры, программируемое постоянное запоминающее устройство, дополнительно содержит вторую рельсовую линию, генератор, кабельные линии, второй преобразователь, второе ППЗУ, причем выход генератора через ограничивающий резистор и первый преобразователь подключен к переключающему устройству, которое через кабельную линию и согласующий трансформатор подключено к питающему концу первой рельсовой линии, к приемному концу которой через согласующий трансформатор и кабельную линию подключена обмотка путевого реле, вторая рельсовая линия через согласующий трансформатор и кабельную линию также подключена к переключающему устройству, которое подключено ко второму регистру и общему контакту контактного тройника путевого реле, фронтовой контакт которого подключен к входу С первого регистра, выход Q которого подключен к входу А второго ППЗУ, вход В которого подключен к выходу Q второго регистра, выход первого преобразователя подключен к входу А первого ППЗУ, вход В которого подключен к выходу второго преобразователя, вход которого подключен к выводам ограничивающего резистора, выход Q первого ППЗУ подключен к входу А первого регистра и входу А второго регистра.

На чертеже представлено устройство контроля заполнения пути, которое содержит следующие элементы: генератор 1, ограничивающий резистор 2, преобразователи 3 и 4, переключающее устройство 5, согласующие трансформаторы 6, 7 и 8, рельсовые линии 9 и 10, эквивалентные сопротивления кабельных линий 11, 12 и 13, путевое реле 14, первое программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) 15, регистры 16 и 17, второе программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) 18, фронтовой контакт реле 19.

Приборы устройства контроля заполнения пути (чертеж) соединены следующим образом. Выход генератора 1 через ограничивающий резистор 2 подключен ко входу первого преобразователя 4 и входам 5 и 6 переключающего устройства 5, входы 1 и 2 которого через эквивалентное сопротивление кабельной линии 12 и согласующий трансформатор 7 подключены к питающему концу первой рельсовой линии 9, к приемному концу которой через согласующий трансформатор 6 и эквивалентное сопротивление кабельной линии 11 подключена обмотка путевого реле 14. Вторая рельсовая линия 10 через согласующий трансформатор 8 и эквивалентное сопротивление кабельной линии 13 подключена к входам 3 и 4 переключающего устройства 5, выход 7 которого подключен к входу С второго регистра 17 и общему контакту тройника 19, фронтовой контакт которого подключен к входу С первого регистра 16, выход Q которого подключен к входу А второго ППЗУ 18, вход В которого подключен к выходу Q второго регистра 17. Выход первого преобразователя 4 подключен к входу А первого ППЗУ 15, вход В которого подключен к выходу второго преобразователя 3, вход которого подключен к выводам ограничивающего резистора 2. Выход Q первого ППЗУ 15 подключен к входу А первого регистра 16 и входу А второго регистра 17.

Работа устройства, реализующего предлагаемый способ, осуществляется следующим образом. На питающий конец рельсовой линии 9 подается сигнал переменного тока от генератора 1 через ограничивающий резистор 2, переключающее устройство 5, эквивалентное сопротивление кабельной линии 12, согласующий трансформатор 7. На приемном конце рельсовой линии 9 этот сигнал принимается через согласующий трансформатор 6, эквивалентное сопротивление кабельной линии 11 путевым реле 14. На питающий конец рельсовой линии 10 подается сигнал переменного тока от генератора 1 через ограничивающий резистор 2, переключающее устройство 5, эквивалентное сопротивление кабельной линии 13, согласующий трансформатор 8. Значения напряжений и токов питающих концов первой рельсовой линии 9 и второй рельсовой линии 10 посредством первого преобразователя ПР1 4 и второго преобразователя ПР2 3 в двоичном коде подаются на входы А и В первого ППЗУ 15, где определяются входные сопротивления рельсовых линий 9 и 10. Переключение приборов осуществляет переключающее устройство ПУ 5 (клеммы 1, 2, 3, 4, 5, 6). С выхода ППЗУ 15 двоичный код с информацией о значениях входных сопротивлений поступает на входы А первого регистра PГ1 16 и второго регистра РГ2 17, запись информации в эти регистры происходит по сигналу с устройства ПУ 5. Во второй регистр РГ2 17 записывается информация о значении входного сопротивления пути, а в первый регистр РГ1 16 - о значении входного сопротивления стрелочной секции при условии, что она свободна, то есть когда замкнут фронтовой контакт путевого реле 19. Сигналы с выходов регистров поступают на входы А и В второго ППЗУ 18, в котором по входному сопротивлению свободной первой рельсовой линии 9 определяют сопротивление изоляции, с учетом которого по входному сопротивлению второй рельсовой линии 10 определяют длину свободной части пути.

Данное изобретение позволит повысить достоверность контроля заполнения пути при пониженном сопротивлении изоляции.

Похожие патенты RU2424144C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2424935C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2424934C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2413646C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2009
  • Лисенков Владимир Михайлович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2423265C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2392153C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПУТЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2025356C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОГО ШУНТА 2008
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2369507C1
Устройство для контроля заполнения путей 1991
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
  • Стрельцов Сергей Константинович
SU1787849A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2004
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
  • Трошина М.В.
RU2259295C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Федоров Н.Е.
  • Леушин В.Б.
  • Трошина М.В.
RU2188777C2

Реферат патента 2011 года СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ заключается в том, что на питающий конец первой рельсовой линии подают сигнал переменного тока, на приемном конце первой рельсовой линии путевым реле принимается данный сигнал. На питающий конец второй рельсовой линии подают сигнал переменного тока, по значениям напряжений и токов первой и второй рельсовой линии определяют их входные сопротивления. По входному сопротивлению свободной первой рельсовой линии определяют сопротивление изоляции, с учетом которого по входному сопротивлению второй рельсовой линии определяют длину свободной части пути. Устройство содержит рельсовую линию (9), блок коммутации (5), реле (14), контакты реле (19), согласующие трансформаторы (6-8), преобразователь (4), регистры (16-17), программируемое постоянное запоминающее устройство (15), дополнительно содержит вторую рельсовую линию (10), ограничивающий резистор (2), генератор (1), кабельные линии (11-13), второй преобразователь (3), второе ППЗУ (18). Достигается повышение надежности контроля заполнения пути. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 424 144 C2

1. Способ контроля заполнения пути, заключающийся в том, что на питающий конец первой рельсовой линии подают сигнал переменного тока, на приемном конце первой рельсовой линии путевым реле принимается данный сигнал, на питающий конец второй рельсовой линии подают сигнал переменного тока, по значениям напряжений и токов первой и второй рельсовой линии определяют их входные сопротивления, отличающийся тем, что по входному сопротивлению свободной первой рельсовой линии определяют сопротивление изоляции, с учетом которого по величине входного сопротивления второй рельсовой линии определяют длину свободной части пути.

2. Устройство контроля заполнения пути, содержащее рельсовую линию, блок коммутации, реле, контакты реле, согласующие трансформаторы, преобразователь, регистры, программируемое постоянное запоминающее устройство, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит вторую рельсовую линию, генератор, кабельные линии, второй преобразователь, второе ППЗУ, причем выход генератора через ограничивающий резистор и первый преобразователь подключен к переключающему устройству, которое через кабельную линию и согласующий трансформатор подключено к питающему концу первой рельсовой линии, к приемному концу которой через согласующий трансформатор и кабельную линию подключена обмотка путевого реле, вторая рельсовая линия через согласующий трансформатор и кабельную линию также подключена к переключающему устройству, которое подключено ко второму регистру и общему контакту контактного тройника путевого реле, фронтовой контакт которого подключен к входу С первого регистра, выход Q которого подключен к входу А второго ППЗУ, вход В которого подключен к выходу Q второго регистра; выход первого преобразователя подключен к входу А первого ППЗУ, вход В которого подключен к выходу второго преобразователя, вход которого подключен к выводам ограничивающего резистора; выход Q первого ППЗУ подключен к входу А первого регистра и входу А второго регистра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2424144C2

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПУТЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2025356C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2333125C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2334642C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОГО УЧАСТКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ 1998
  • Баду Е.И.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Топтыгин Н.Н.
RU2138417C1

RU 2 424 144 C2

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Вайшнарас Андрей Владимирович

Даты

2011-07-20Публикация

2009-08-31Подача