Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда, удаляемого с дорожных покрытий.
Известна снеготаятельная установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (патент на изобретение №2224850, Е01Н 5/10, заявл. 27.02.2002 г., опубл. 05.08.2004 г.). Подвижная решетка выполнена из установленных перпендикулярно направлению загрузки бункера приводных горизонтальных валов с дисками и молотками, жестко закрепленными равномерно по длине вала, при этом молотки одного вала расположены в шахматном порядке относительно молотков другого вала, а валы имеют групповой реверсивный электропривод их вращения. Валы установлены относительно друг друга на расстоянии, обеспечивающем частичное расположение молотков одного вала между дисками соседнего вала. Вся установка имеет два групповых реверсивных электропривода на шесть валов каждый. При этом один из шести валов со стороны передаточных шестерен, установленных на их концах, через шпиндельное устройство непосредственно связан с электроприводом. Передаточные шестерни с одной стороны и подшипники с другой стороны заключены в разъемные корпуса, основания которых выполнены как одно целое с общей для каждой секции рамой.
Недостаток известной конструкции снеготаятельной установки заключается в том, что ее ремонт может производиться только в заводских условиях, что исключает саму установку из рабочего цикла на длительное время и требует значительных материальных затрат на содержание снегосплавных пунктов.
Из известных установок для подготовки снежной массы к таянию, наиболее близкой по технической сущности, является установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (патент на полезную модель №67595 от 18.06.2007 г.). Подвижная решетка выполнена из горизонтально установленных параллельно направлению загрузки бункера приводных валов с возможностью их индивидуального демонтажа, при этом каждый из валов соединен с индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные по длине вала диски, между каждой парой которых закреплены по винтовой линии молотки. Валы установлены на подшипниках качения в корпуса, размещенные на концах каждого вала, при этом один из корпусов через стакан соединен фланцем с соответствующим мотор-редуктором, а корпуса подшипников в своей нижней части выполнены с двусторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для каждой секции валов раму, и скреплены с ней четырьмя откидными болтами, расположенными в пазах этих корпусов. Вся установка состоит из двух секций, каждая из которых содержит по одной, общей для четырех приводных валов раме, при этом каждый приводной вал через корпуса подшипников, размещенные по его концам, крепится к этой раме четырьмя откидными болтами, расположенными в пазах этих корпусов с внешней стороны. Секции с помощью штырей устанавливаются на двух балках, жестко скрепленных с металлоконструкцией плавильной камеры.
Такое конструктивное исполнение установки значительно затрудняет процесс индивидуального демонтажа приводных валов, особенно с учетом общего количества снегоплавильных камер, а следовательно, секций и приводных валов, на всех снегоплавильных пунктах. Кроме того, откидные болты крепления корпусов подшипников приводных валов к общей раме каждой секции установки, размещенные в пазах с внешней стороны этих корпусов, при эксплуатации подвержены постоянному воздействию агрессивной среды, что приводит к их коррозии и, следовательно, преждевременному выходу из строя. Также необходимо отметить, что в настоящее время монтаж-демонтаж установки осуществляется посекционно, в два приема, на снегоплавильную камеру и с нее.
Техническим результатом настоящего изобретения является создание установки, позволяющее повысить ее надежность и долговечность при эксплуатации, увеличить пропускную способность подвижной решетки, а также значительно сократить трудоемкие операции при индивидуальном демонтаже приводных валов установки и ее монтаже-демонтаже на снегоплавильной камере.
Поставленный технический результат достигается тем, что в установке для подготовки снежной массы к таянию рама подвижной решетки выполнена в виде двух балок с равнорасположенными в их верхней части направляющими пазами и откидными болтами крепления, а также труб, соединяющих балки, при этом каждая пара приводных валов представляет собой жесткий модуль, конструктивно выполненный в виде двух пар корпусов подшипников, жестко связанных между собой в каждой паре общими опорными планками и защитными ребрами-экранами и взаимодействующих боковыми поверхностями опорных планок корпусов с направляющими пазами балок с возможностью крепления откидными болтами каждого модуля на балках рамы, а сама рама подвижной решетки установлена по периметру плавильной камеры.
При выполнении демонтажа каждая пара приводных валов с индивидуальными мотор-редукторами открепляется двумя откидными болтами и снимается краном с общей рамы. Демонтаж самой установки с плавильной камеры осуществляется за один прием подъемом общей для всей установки рамы подвижной решетки.
Такое конструктивное исполнение значительно сокращает время демонтажа приводных валов и демонтажа установки, что значительно повышает эффективность ее эксплуатации.
Пример выполнения предлагаемого изобретения приведен на фиг.1…5, где:
на фиг.1 - изображен общий вид установки;
на фиг.2 - вид А фиг.1;
на фиг.3 - вид Б фиг.2;
на фиг.4 - изображен жесткий модуль из двух приводных валов;
на фиг.5 - вид В фиг.4.
Установка для подготовки снежной массы к таянию состоит из бункера 1, включающего в себя боковые ограждения, колесоотбой и заднее откидное ограждение приводов 2 с подвижной решеткой, установленной над плавильной камерой 3. Подвижная решетка выполнена из горизонтальных приводных валов 4 с жестко закрепленными по длине вала дисками 5, между каждой парой которых закреплены молотки 6, образующие винтовую линию относительно вала 4. Каждая пара валов 4 представляет собой жесткий модуль 7, конструктивно выполненный в виде двух корпусов 8 и 9, размещенных на концах каждой пары валов 4, при этом один корпус 8 через два стакана 10 соединен соответственно с двумя мотор-редукторами 11, передающими вращение строго индивидуально каждому валу 4 этой пары через упругую муфту, размещенную внутри каждого стакана. Каждый из корпусов 8 и 9 конструктивно выполнен в виде двух корпусов подшипников 12, жестко связанных между собой опорными планками 13 и защитными ребрами-экранами 14, с возможностью взаимодействия боковыми поверхностями опорных планок 13 с направляющими пазами 15 балок 16 и последующим закреплением через пазы с помощью откидных болтов 17 на этих балках, а сами балки 16, соединенные между собой трубными стяжками 18 на гайках 19, образуют общую для всех валов 4 раму, опирающуюся на периметр плавильной камеры 3.
Установка работает следующим образом.
Снег со льдом попадает на вращающиеся валы 4 подвижной решетки, которые с помощью молотков 6 дробят их на фрагменты, проваливающиеся в просветы между валами 4. При демонтаже установки заднее ограждение 2 бункера 1 отводится вверх и назад, высвобождая подвижную решетку, и все приводные валы 4 демонтируются вместе с общей рамой из плавильной камеры 3 за один прием, делая ее периметр полностью открытым. Демонтаж парных модулей 7 приводных валов 4 осуществляется путем открепления откидных болтов 17, - всего четыре модуля 7 по два приводных вала 4 в каждом, - двумя болтами на каждый модуль.
Конструктивное исполнение установки, позволяющее легко собирать ее из отдельных узлов, обеспечивает ее транспортировку на снегосплавные пункты, а также при необходимости в заводской ремонт малогабаритным автотранспортом.
Таким образом, предложенная установка для подготовки снежной массы к таянию, с рамой подвижной решетки, выполненной в виде балок с равнорасположенными в их верхней части направляющими пазами и откидными болтами крепления по центру этих пазов, а также трубных стяжек на гайках, соединяющих балки, с приводными валами подвижной решетки, каждая пара которых образует жесткий модуль, снабженный опорными планками, взаимодействующими с направляющими пазами в верхней части балок и возможностью крепления с помощью откидных болтов по центру этих пазов к общей для всех приводных валов раме подвижной решетки, а сама рама при этом установлена по периметру плавильной камеры, - все это позволяет обеспечить по сравнению с известными установками более высокую:
- производительность;
- пропускную способность;
- надежность и долговечность;
- эксплуатационную маневренность,
так как каждая пара приводных валов образует жесткий модуль, а также установка рамы по периметру плавильной камеры и крепления приводных валов с помощью откидных болтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СНЕЖНОЙ МАССЫ К ТАЯНИЮ | 2008 |
|
RU2379413C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СНЕЖНОЙ МАССЫ К ТАЯНИЮ | 2011 |
|
RU2460842C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СНЕЖНОЙ МАССЫ К ТАЯНИЮ | 2011 |
|
RU2464377C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СНЕЖНОЙ МАССЫ К ТАЯНИЮ | 2012 |
|
RU2495188C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СНЕЖНОЙ МАССЫ К ТАЯНИЮ | 2011 |
|
RU2456402C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СНЕЖНОЙ МАССЫ К ТАЯНИЮ | 2008 |
|
RU2360067C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СНЕЖНОЙ МАССЫ К ТАЯНИЮ | 2012 |
|
RU2499864C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СНЕЖНОЙ МАССЫ К ТАЯНИЮ | 2007 |
|
RU2343249C1 |
Снеготаятельная установка | 2002 |
|
RU2224850C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТАЯНИЯ СНЕГА | 2018 |
|
RU2687357C1 |
Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий. Установка содержит установленный над плавильной камерой приемный бункер с подвижной решеткой, размещенной на раме и выполненной из горизонтальных валов с жестко закрепленными на них дисками, равномерно установленными по длине вала, и молотками, установленными между каждой парой дисков по винтовой линии вдоль вала. Валы установлены в подшипниках качения, расположенных в корпусах, размещенных по концам вала, при этом один корпус соединен с мотор-редуктором, связанным с этим валом, через упругую муфту. Рама подвижной решетки выполнена в виде балок с равнорасположенными в их верхней части направляющими пазами и откидными болтами по центру этих пазов и трубными стяжками на гайках, соединяющих балки. Каждая пара приводных валов выполнена в виде жесткого модуля, корпуса подшипников в котором жестко связаны между собой защитными ребрами-экранами и опорными планками, взаимодействующими своими боковыми поверхностями с направляющими пазами балок с возможностью крепления откидными болтами по центрам этих пазов к балкам общей рамы подвижной решетки, установленной по периметру плавильной камеры. Обеспечивается упрощение монтажа и демонтажа приводных валов на снегоплавильной камере. 5 ил.
Установка для подготовки снежной массы к таянию, содержащая установленный над плавильной камерой приемный бункер с подвижной решеткой, размещенной на раме и выполненной из горизонтальных валов с жестко закрепленными на них дисками, равномерно установленными по длине вала, и молотками, установленными между каждой парой дисков по винтовой линии вдоль вала, а валы установлены в подшипниках качения, расположенных в корпусах, размещенных по концам вала, при этом один корпус соединен с мотор-редуктором, связанным с этим валом, через упругую муфту, отличающаяся тем, что рама подвижной решетки выполнена в виде балок с равнорасположенными в их верхней части направляющими пазами, и откидными болтами по центру этих пазов и трубными стяжками на гайках, соединяющих балки, при этом каждая пара приводных валов выполнена в виде жесткого модуля, корпуса подшипников в котором жестко связаны между собой защитными ребрами-экранами и опорными планками, взаимодействующими своими боковыми поверхностями с направляющими пазами балок с возможностью крепления откидными болтами по центрам этих пазов к балкам общей рамы подвижной решетки, установленной по периметру плавильной камеры.
Конвейер поточной линии | 1945 |
|
SU67595A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СНЕЖНОЙ МАССЫ К ТАЯНИЮ | 2007 |
|
RU2343249C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СНЕЖНОЙ МАССЫ К ТАЯНИЮ | 2008 |
|
RU2360067C1 |
КЛИНОВАЯ ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2014 |
|
RU2576829C1 |
Авторы
Даты
2011-07-20—Публикация
2010-02-10—Подача