Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям транспортного назначения, как на магистральных тепловозах, так и на маневровых. Изобретение может быть использовано в ДВС для уменьшения расхода топлива при сохранении мощности и крутящего момента двигателя, снижения вредных выбросов двигателя и снижения шума выхлопа.
Известно устройство для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с входным и выходным патрубками, коллектор для подачи газа, завихритель и накопитель, состоящие из секций, образованных перегородками, и расположенные в корпусе соосно один над другим. Завихритель содержит сопла и расположен в камере, которая сообщается с накопителем через сепарационные решетки /1/.
Недостатком устройства является малая эффективность дожигания газа из-за интенсивного всасывания внутрь устройства атмосферного воздуха, что снижает температуру внутри устройства.
Известно устройство для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с входным и выходным патрубками, коллектор для подачи газа, завихритель и накопитель, состоящие из секций, образованных перегородками, и расположенные в корпусе соосно один над другим, а также конический обтекатель, усеченная вершина которого обращена в сторону выходного патрубка. Обтекатель имеет центральное отверстие диаметром не более половины диаметра выходного патрубка. Секции завихрителя и накопителя расположены послойно и снабжены лопастями, расположенными тангенциально к внешнему диаметру выходного патрубка, а перегородки секций выполнены в виде боковых стенок полых многогранных усеченных пирамид /2/.
Недостатком устройства является сложность изготовления устройства и увеличение сопротивления выхлопной системы двигателя.
Задачей изобретения является уменьшение расхода топлива ДВС при сохранении мощности и крутящего момента двигателя и снижение вредных выбросов двигателя.
Поставленная задача решается за счет уменьшения сопротивления выхлопного тракта, улучшения продувки и наполнения цилиндра двигателя воздухом, что позволяет оптимизировать процесс горения в полости цилиндра ДВС. Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания дизеля содержит цилиндрический корпус с входным патрубком и выходным отверстием, завихритель с лопатками и обтекатель в виде усеченного конуса, согласно изобретению завихритель выполнен в виде усеченного конуса и расположен основанием к входному патрубку, лопатки завихрителя расположены с углом наклона 45° к корпусу устройства, завихритель и обтекатель направлены вершинами друг к другу, при этом обтекатель расположен основанием к выходному отверстию и снабжен рассеивающей решеткой с возможностью регулирования количества воздуха, поступающего из внешней среды в корпус устройства.
Указанные признаки не выявлены в других технических решениях при изучении уровня данной области техники и, следовательно, решение является новым и имеет изобретательский уровень.
На фиг.1 представлен общий вид заявляемого устройства, на фиг.2 - вид сверху, фиг.3 - вид сбоку, фиг.4 - разрез А-А на фиг.1.
Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС) дизеля (на фиг.1, 2, 3) содержит цилиндрический корпус 1, входной патрубок 2 для подачи отработанных газов на завихритель 3, выполненный в виде усеченного конуса, стенки которого образованы лопатками 4, расположенными с углом наклона 45 градусов к корпусу 1 устройства. Завихритель 3 и обтекатель 5 направлены вершинами друг к другу, что обеспечивает противоток выхлопных газов и воздуха и их эффективное перемешивание. Конический обтекатель 5 выполнен в виде усеченного конуса и расположен своим основанием к выходному отверстию корпуса и снабжен рассеивающей решеткой 6 с возможностью регулирования количества воздуха, поступающего из внешней среды в корпус устройства.
Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС) дизеля работает следующим образом. При открытии выпускных клапанов двигателя, отработанные газы через входной патрубок 2 попадают в завихритель 3, где закручиваются на лопатках 4 и с большой скоростью вращения вытекают из завихрителя, создавая воздушный поток, подобный « смерчу». В центре такого потока образуется вакуум, который втягивает окружающие воздушные массы через обтекатель 5. В пространстве между завихрителем и обтекателем происходит дожигание выхлопных газов. Увеличение массы потока воздуха, поступающего через выходное отверстие корпуса, приводит к снижению скорости вращения воздушного потока и уменьшению силы втягивания потока извне, затем поток, ослабевая, выходит наружу через решетку 6, окончательно перемешиваясь с воздухом внешней среды. Рассеивающая решетка 6 выполнена с возможностью регулирования количества воздуха, поступающего из внешней среды в корпус выхлопного устройства. Новые массы выхлопных газов, поступающие в завихритель 3, вновь раскручиваются до максимальной скорости с последующим замедлением в пространстве между завихрителем и обтекателем. Эти процессы, протекающие в устройстве, обеспечивают полное дожигание выхлопных газов, качественную продувку и наполнение цилиндров двигателя воздухом, что приводит к улучшению процесса горения топлива, а значит, к его экономии и понижению попадания вредных газов в атмосферу.
Предложенное выхлопное устройство ДВС дизеля позволяет оптимизировать процесс горения топлива в полости цилиндра двигателя внутреннего сгорания, частично решить вопрос экономии топлива, снизить вредные выбросы в атмосферу.
Пример конкретного выполнения.
Было изготовлено выхлопное устройство предлагаемой конструкции и испытано на тепловозных дизелях типа Д50, ПД-1М, ПД-4.
На разных режимах работы дизеля были замерены параметры расхода топлива, до и после установки выхлопного устройства, результаты показали от 3 до 10% экономии топлива, снижение вредных выбросов в атмосферу в два раза от установленного норматива.
Источники информации
1. Патент РФ №2064052, F01N 3/00, 1996.
2. Патент РФ №2136907, F01N 3,08, 1998 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемое устройство для дожигания топливной смеси в выхлопном тракте двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2799409C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136907C1 |
УСТРОЙСТВО В СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТУРБОКОНВЕРТЕР) | 2015 |
|
RU2600665C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2617527C1 |
СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОПТИМИЗИРУЮЩЕЕ ЕГО РАБОТУ | 2008 |
|
RU2440498C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2123120C1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ ОТ САЖИ | 2003 |
|
RU2296868C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2191903C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2018 |
|
RU2693343C1 |
Выхлопное устройство содержит цилиндрический корпус с входным патрубком и выходным отверстием, завихритель с лопатками и обтекатель в виде усеченного конуса. Завихритель также выполнен в виде усеченного конуса, расположенного основанием к входному патрубку, лопатки завихрителя расположены с углом наклона 45° к корпусу устройства. Завихритель и обтекатель направлены усеченными вершинами друг к другу, при этом обтекатель расположен основанием к выходному отверстию и снабжен рассеивающей решеткой с возможностью регулирования количества воздуха, поступающего из внешней среды в корпус устройства. Такое выполнение уменьшает расхода топлива при сохранении мощности и крутящего момента двигателя, снижает вредные выбросы. 3 ил.
Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания - дизеля, содержащее цилиндрический корпус с входным патрубком и выходным отверстием, завихритель с лопатками и обтекатель в виде усеченного конуса, отличающееся тем, что завихритель выполнен в виде усеченного конуса и расположен основанием к входному патрубку, лопатки завихрителя расположены с углом наклона 45° к корпусу устройства, завихритель и обтекатель направлены вершинами друг к другу, при этом обтекатель расположен основанием к выходному отверстию и снабжен рассеивающей решеткой с возможностью регулирования количества воздуха, поступающего из внешней среды в корпус устройства.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136907C1 |
GB 997347 A, 07.07.1965 | |||
ПИРИМИДИНОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ, ОБЛАДАЮЩИЕ АКТИВНОСТЬЮ В ОТНОШЕНИИ МСН | 2005 |
|
RU2373197C2 |
Перекрытие секции механизированной крепи | 1975 |
|
SU607998A1 |
RU 2059839 C1, 10.05.1996. |
Авторы
Даты
2011-09-20—Публикация
2008-04-28—Подача