Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания (двс).
Известен газораспределительный механизм двс, состоящий из головки блока цилиндров, направляющей вставки, выхлопной трубы, всасывающей трубы с запорной поверхностью, расположенной внутри выхлопной трубы (патентный документ Великобритании №41, F01L 5/06, опубл.1912. Однако известный механизм недостаточно надежен. Задача изобретения - устранение указанного недостатка. Указанная задача достигается тем, что в газораспределительном механизме двс, состоящем из головки блока цилиндров, направляющей вставки, выхлопной трубы, всасывающей трубы с запорной поверхностью, расположенной внутри выхлопной трубы, направляющая вставка имеет компрессионные и маслосъемные уплотнения и каналы для снятия давления, вокруг выхлопной трубы имеются каналы для смазки, всасывающая труба имеет по всему диаметру масляную рубашку охлаждения и выступы, на которые давят пружины, и ее приводят в движение штанги, которые проходят внутри полых штоков, являющихся приводом выхлопной трубы.
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1-3 показана головка блока цилиндров, вид сверху; на фиг.4 показан вид сбоку на головку блока цилиндров; на фиг.5 - сечение А-А фиг.1 (такт "сжатие" и "рабочий ход"), на фиг.6 - сечение В-В фиг.3; на фиг.7 - сечение D-D фиг.2; на фиг.8 - сечение А-А фиг.1 (такт "всасывание"); на фиг.9 - сечение А-А фиг.1 (такт "выхлоп"), на фиг.10 - сечение F-F фиг.4; на фиг.11 - сечение Е-Е фиг.4; на фиг.12 - сечение С-С фиг.1; на фиг.13 - сечение S-S фиг.4; на фиг.14 - вид сверху выхлопной и всасывающей труб, а также направляющей всасывающей трубы.
Механизм газораспределения (фиг.5) состоит из головки блока цилиндров 2, которая крепится к блоку цилиндров 1, между которыми находится вставка 3. В гильзу 7 блока цилиндров сверху упирается выхлопная труба 6, прижимаемая пружинами 13, которая имеет направляющие потоков 31, две запорных поверхности формы усеченного конуса 30: нижнюю поверхность прямого закрытия (закрытие к гильзе 7) и верхнюю запорная поверхность обратного закрытия (закрытие от гильзы 7). Верхняя запорная поверхность соприкасается с запорной поверхностью прямого закрытия всасывающей трубы 5. В поперечном сечении всасывающая труба 5 и выхлопная труба 6 имеют разные формы, поэтому и направляющая поверхность всасывающей трубы 5 будет иметь форму цилиндра, а направляющая поверхность выхлопной трубы имеет другую форму. Вокруг выхлопной трубы 6 в головке блока цилиндров 2 имеются два канала 16 для смазки направляющей поверхности выхлопной трубы 6. Каналы 16 соединены между собой двумя каналами 23, которые расположены один напротив другого. Сверху и снизу каналов 16 имеются маслосъемные уплотнения 33 и 25. Всасывающая труба 5 располагается внутри выхлопной трубы 6 и упирается в нее запорной поверхностью 30 при помощи четырех пружин 13, которые давят на четыре выступа 24 всасывающей трубы 5. Всасывающая труба 5 имеет по всему диаметру масляную рубашку охлаждения 15, которая соединяется при помощи четырех отверстий с четырьмя вертикально расположенными каналами 27, расположенными через каждые 90 градусов в направляющей вставке 4. Направляющая вставка 4 имеет два компрессионных уплотнения 26, отверстие 14 для установки форсунки или свечи зажигания, каналы 22 рубашки охлаждения двигателя, два маслосъемных уплотнения 29 и 32. Под верхним маслосъемным уплотнением 32 внизу по диаметру на одном уровне находятся четыре канала 17 (фиг.13) для снятия давления, которое будет образовываться в случае негерметичности компрессионных уплотнений 26 и отвода масла, находящегося между маслосъемными уплотнениями 29 и 32, при дальнейшем их удалении в картер по каналам 21. Всасывающую трубу 5 приводят в движение четыре штанги 8 (фиг.7), которые проходят внутри полых штоков 9, которые, в свою очередь, являются приводом выхлопной трубы 6, а также всасывающей трубы 5, т.к. она прижата пружинами 13 к выхлопной трубе 6. Смазка стенки штанги 8 осуществляется через канал 28, находящийся в стенке выхлопной трубы 6, масло в канал 28 попадает из каналов 16 при движении выхлопной трубы 6. Смазка к стенкам штока 9 поступает через канал 21. Штанга 8 и полый шток 9, проходящий через направляющую втулку 12, имеют маслосъемные сальники 10.
Работает газораспределительный механизм следующим образом. В блоке цилиндров с двух сторон по его длине располагаются два распределительных вала, которые через коромысла приводят в движение штанги 8 и полые штоки 9, которые, в свою очередь, открывают всасывающую трубу 5 и выхлопную трубу 6. На тактах "сжатие" и "рабочий ход" (фиг.5, 6, 7) трубы находятся в закрытом состоянии. На фиг.9 показан такт "выхлоп", всасывающая труба 5 и выхлопная труба 6 находятся в верхнем положении. При переходе на такт "всасывание" (фиг.8) выхлопная труба 6 и всасывающая труба 5, находясь в сомкнутом состоянии между собой, передвигаются вниз. Как только выхлопная труба 6 коснется гильзы 7, всасывающая труба 5 начнет передвигаться вверх. На фиг.8 и 9 стрелками показано направления всасывающих и выхлопных потоков. На фиг.5, 6, 7, 10, 11 и 12 стрелками показаны направления движения смазывающей жидкости в системе смазки и охлаждающей жидкости в системе охлаждения, где канал подачи масла обозначен позицией 18, а канал отвода масла - позицией 20. На фигурах также показаны ребра жесткости и охлаждения 19, которые имеют посадочные места пружин 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-8 | 1999 |
|
RU2154746C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240432C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ (ЛАД-3) | 1997 |
|
RU2120045C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-9 | 1999 |
|
RU2162528C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЛАД-1) | 1996 |
|
RU2120044C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЛАД-2) | 1996 |
|
RU2120557C1 |
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) | 2020 |
|
RU2745467C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-10 | 1999 |
|
RU2162529C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2092696C1 |
Изобретение относится к двигателестроению. Газораспределительный механизм состоит из головки блока цилиндров, направляющей вставки, выхлопной трубы, всасывающей трубы, расположенной внутри выхлопной и снабженной запорной поверхностью. Направляющая вставка имеет компрессионные и маслосъемные уплотнения и каналы для снятия давления. Вокруг выхлопной трубы имеются каналы для смазки. Всасывающая труба имеет по всему диаметру масляную рубашку охлаждения и выступы, на которые давят пружины, и ее приводят в движение штанги, которые проходят внутри полых штоков, которые являются приводом выхлопной трубы. Такое выполнение позволит повысить надежность механизма. 14 ил.
Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания, состоящий из головки блока цилиндров, направляющей вставки, выхлопной трубы, всасывающей трубы с запорной поверхностью, расположенной внутри выхлопной трубы, отличающийся тем, что направляющая вставка имеет компрессионные и маслосъемные уплотнения и каналы для снятия давления, вокруг выхлопной трубы имеются каналы для смазки, всасывающая труба имеет по всему диаметру масляную рубашку охлаждения и выступы, на которые давят пружины, и ее приводят в движение штанги, которые проходят внутри полых штоков, являющихся приводом выхлопной трубы.
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Электрическая солевая печь для плавки цветных металлов | 1977 |
|
SU627295A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПУТЕЙ ПРИ СЕТЕВОМ ПЛАНИРОВАНИИ | 0 |
|
SU311278A1 |
УРАВНИТЕЛЬ ЩЕТИ | 0 |
|
SU346206A1 |
US 4815421 A, 28.03.1989 | |||
Клапан для двигателя внутреннего сгорания | 1947 |
|
SU83121A1 |
Авторы
Даты
2011-09-27—Публикация
2009-05-20—Подача