УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ Российский патент 2011 года по МПК B62D6/04 G01M17/06 

Описание патента на изобретение RU2432290C1

Предлагаемое устройство относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения.

Известно устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения, содержащее датчики боковой реакции дороги, действующей на управляемые колеса, представляющие собой пьезодатчики в виде шайб, установленных на осях управляемых колес и электрически соединенных по мостовой схеме, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и систему управления указанным механизмом, электрически связанную с датчиками боковой реакции дороги (Патент РФ №49257, 10.11.2005, Бюл. №31).

Недостатком данного устройства являются низкие чувствительность, точность и надежность, т.к. датчики боковой реакции дороги реагируют также и на осевые силы, возникающие в обоймах конических подшипников колес от вертикальных нагрузок.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес в движении, содержащее датчики боковых реакций дороги, представляющие собой электрически соединенные по мостовой схеме тензодатчики, установленные на торцевых поверхностях колец, посаженных на осях поворотных цапф, на которых на втулках установлены подшипники управляемых колес, усилитель электрического сигнала, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги, и систему управления указанным механизмом, электрически связанную с датчиками боковой реакции дороги (Патент РФ №2348913, 10.03.2009, Бюл. №7).

Недостатками данного устройства является недостаточная надежность, так как в процессе работы возможно проворачивание втулок и колец с тензодатчиками относительно осей колес, что приведет к отказу устройства.

Техническим результатом предлагаемого устройства для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения является повышение надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения, содержащем управляемые колеса с подшипниками, оси с поворотными кулаками, втулки, кольца и шайбы с гайками их крепления на осях, тензодатчики, соединенные в электрический мост, являющиеся датчиками боковых реакций дороги, источник электропитания, электромагнитную катушку, усилитель электрического сигнала, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную тягу с реверсивным механизмом, внутренние кольца по внутренним (по отношению к поворотному кулаку) торцам имеют осевые трапецеидальные выступы, а торцевые поверхности поворотных кулаков -трапецеидальные осевые пазы, в которые входят указанные выступы колец;

втулки по концам имеют трапецеидальные осевые вырезы, а все кольца со стороны втулок - осевые трапецеидальные выступы, входящие в вырезы втулок, что предотвращает проворачивание втулок и колец с тензодатчиками, повышая надежность конструкции.

На фигуре 1 изображена общая схема предлагаемого устройства; на фигуре 2 - ось управляемого колеса в сборе.

Предлагаемое устройство включает в себя управляемые колеса 1, установленные через подшипники, посаженные на втулки 2, кольца 3 с закрепленными на торцевых поверхностях тензодатчиками (электрическими датчиками боковых реакций дороги) 4 на осях 5. Торцевые поверхности поворотных кулаков осей 5 имеют осевые пазы 6. Тензодатчики 4 имеют одинаковые электрические сопротивления и соединены по мостовой схеме 7.

Точки А и В электрического моста 7 соединены с источником электропитания 8, а точки С и Д - с электромагнитной катушкой 9, сердечник которой жестко связан с золотником 10 распределительного устройства 11 потока рабочей жидкости. Устройство также содержит емкость 12, насос 13 и реверсный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги (гидроцилиндр) 14. Тензодатчики 4, электрический мост 7, источник электропитания 8, электромагнитная катушка 9 и распределительное устройство 11 образуют систему управления реверсивным механизмом 14 изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги 15.

Внутренние кольца 3 по внутренним (по отношению к поворотному кулаку) торцам имеют осевые трапецеидальные выступы 16, которые входят в осевые трапецеидальные пазы 6 поворотных кулаков. Втулки по концам имеют осевые трапецеидальные вырезы 17, а все кольца со стороны втулок - осевые выступы 18, входящие в вырезы втулок. Зазор в подшипниках (внутренние обоймы 19, ролики 20, наружные обоймы не показаны) управляемых колес регулируется гайкой 21 с шайбой 22. Втулка 2 закрепляется на оси 5 управляемых колес гайкой 23 с шайбой 24.

Устройство также содержит усилитель электрического сигнала 25.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении автомобиля и правильном схождении управляемых колес боковые реакции дороги на эти колеса отсутствуют, а сопротивления тензодатчиков равны между собой, поэтому напряжение, подаваемое с точек С и Д электрического моста 7 через усилитель электрического сигнала 25 на электромагнитную катушку 9, равно нулю и золотник 10 распределительного устройства 11 находится в центральном (нейтральном) положении.

При отклонении схождения в положительную или отрицательную стороны управляемые колеса 1 за счет боковых реакций дороги через втулки 2 и кольца 3 будут воздействовать на тензодатчики 4 и изменять их электрическое сопротивление. При этом между точками С и Д моста 7 возникает напряжение, подаваемое через усилитель электрического сигнала 25 на электромагнитную катушку 9. Ток в катушке 9 вызовет магнитный поток, перемещающий сердечник катушки 9 и золотник 10 распределительного устройства 11 влево или вправо, обеспечивая подачу рабочей жидкости от насоса 13 в ту или иную полость гидроцилиндра (реверсивного механизма) 14 изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги 15, изменяя, таким образом, ее длину и обеспечивая требуемое схождение колес 1.

Таким образом, предлагаемое устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения обеспечивает правильное положение управляемых колес при различных режимах движения (разгон, накат, торможение), что способствует снижению сопротивления движению, износа шин и расхода топлива.

Похожие патенты RU2432290C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2432288C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2432291C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2424148C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ДВИЖЕНИИ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2424147C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2423276C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДВИЖЕНИИ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2423273C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ДВИЖЕНИИ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Цибизов Сергей Борисович
RU2423274C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2432289C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДВИЖЕНИИ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2432287C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2423275C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 432 290 C1

Реферат патента 2011 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения. Устройство содержит управляемые колеса, подшипники, втулки, тензодатчики, оси с поворотными кулаками, кольца и шайбы с гайками их крепления на осях, источник электропитания, усилитель электрического сигнала, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос и поперечную тягу с реверсивным механизмом. Тензодатчики, закрепленные на торцевых поверхностях колец, соединены по мостовой схеме и являются датчиками боковых реакций дороги. Внутренние кольца по внутренним, по отношению к поворотному кулаку, торцам имеют осевые трапецеидальные выступы. Внутренние торцевые поверхности поворотных кулаков - осевые трапецеидальные пазы, в которые входят указанные выступы колец. Втулки по концам имеют осевые трапецеидальные вырезы, а все кольца со стороны втулок - осевые выступы, входящие в вырезы втулок. Достигается повышение надежности непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в движении. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 432 290 C1

Устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения, содержащее управляемые колеса, установленные через подшипники, посаженные на втулки, на оси с поворотными кулаками, втулки, кольца и шайбы с гайками их крепления на осях, тензодатчики, закрепленные на торцевых поверхностях колец, соединенные по мостовой схеме и являющиеся датчиками боковых реакций дороги, источник электропитания, усилитель электрического сигнала, электромагнитную катушку, сердечник которой жестко связан с золотником распределительного устройства потока рабочей жидкости, емкость с рабочей жидкостью, насос и реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги, отличающееся тем, что внутренние кольца по внутренним, по отношению к поворотному кулаку, торцам имеют осевые трапецеидальные выступы, а внутренние торцевые поверхности поворотных кулаков - осевые трапецеидальные пазы, в которые входят указанные выступы колец; втулки по концам имеют осевые трапецеидальные вырезы, а все кольца со стороны втулок - осевые выступы, входящие в вырезы втулок, что предотвращает проворачивание втулок и колец с тензодатчиками, повышая надежность конструкции.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2432290C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС В ДВИЖЕНИИ 2007
  • Бондаренко Елена Викторовна
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2348913C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ МОДУЛЬ С ИЗМЕНЯЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2003
  • Редчиц Сергей Валентинович
  • Рыбаченко Артём Сергеевич
  • Обухов Максим Николаевич
RU2292286C2
US 4716982 A, 05.01.1988
JP 60163714 A, 26.08.1985
JP 61241275 A, 27.10.1986.

RU 2 432 290 C1

Авторы

Рассоха Владимир Иванович

Исайчев Владимир Тимофеевич

Даты

2011-10-27Публикация

2010-04-30Подача