Изобретение относится к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Известен бесшатунный двигатель (см. С.С. Баландин «Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания», г.Москва, Машиностроение, 1972 г., стр.14, рис.11б - прототип), содержащий размещенные в корпусе цилиндр с поршнем и штоком, коленчатый вал, связанный со штоком и несущий шестерню, взаимодействующую с центральным колесом, выходной вал с двумя кривошипами и установленным в них коленвалом. Недостатком известного двигателя является отсутствие жесткой связи между кривошипами двух концов выходного вала, так как между ними нарушается соосность при зазоре в шестернях, износе опорных шеек и деформации коленвала, что снижает долговечность двигателя.
Цель изобретения - повышение долговечности двигателя. Поставленная цель достигается тем, что бесшатунный двигатель содержит размещенные в корпусе цилиндры с поршнями и штоками, взаимодействующими с направляющими, коленчатый вал, связанный со штоками, выходной вал и два зубчатых колеса, из которых одно установлено на коленвалу, а второе установлено эксцентрично на выходном валу и связано с первым колесом водилом, а коленвал установлен в корпусе через эксцентрики. В двигателе применяются зубчатые колеса с внешним зацеплением, в отличие от внутреннего зацепления колес в прототипе. Этот позволяет уменьшить диаметр эксцентриков и снизить их скорость скольжения. Установка коленвала в корпусе через эксцентрики увеличивает его жесткость, снижает деформацию, что повышает долговечность двигателя.
Бесшатунный двигатель изображен на фиг.1, на фиг.2 (сеч. А-А на фиг.1) и на фиг.3 (сеч. В-В на фиг.1).
Двигатель содержит размещенные в корпусе 1 цилиндры 2 с поршнями 3 и штоками 4, взаимодействующими с направляющими 5, коленвал 6, связанный со штоками 4, выходной вал 7 и два зубчатых колеса 8 и 9, из которых колесо 8 установлено на коленвалу 6, а колесо 9 установлено эксцентрично на выходном валу 7 и связано с колесом 8 водилом 10. Коленвал установлен в корпусе 1 через эксцентрики 11.
Двигатель работает следующим образом. Поршни 3 под действием высокого и низкого давления в надпоршневом пространстве цилиндров 2 совершают возвратно-поступательное движение, преобразуемое через штоки 4, коленвал 6 и зубчатые колеса 8 и 9 во вращательное движение выходного вала 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2716947C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2569778C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2222705C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2441994C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
Бесшатунный механизм поршневой машины | 2021 |
|
RU2781324C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2262601C2 |
ПОРШНЕВОЙ, БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2406838C2 |
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 2007 |
|
RU2345259C1 |
Бесшатунный поршневой двигатель | 2015 |
|
RU2610856C2 |
Изобретение относится к поршневым машинам. Бесшатунный двигатель содержит корпус (1), цилиндры (2), поршни (3), штоки (4), направляющие (5), коленчатый вал (6), выходной вал (7), первое (8) и второе (9) зубчатые колеса. Штоки (4) взаимодействуют с направляющими (5) и коленчатым валом (6). Первое колесо (8) установлено на коленчатом валу (6). Второе колесо (9) установлено эксцентрично на выходном валу (7). Второе колесо (9) связано с первым колесом (8) водилом (10). Коленчатый вал (6) установлен в корпусе (1) через эксцентрики. Технический результат заключается в снижении износа опорных шеек и деформации коленчатого вала. 3 ил.
Бесшатунный двигатель, содержащий размещенные в корпусе цилиндры с поршнями и штоками, взаимодействующими с направляющими, коленчатый вал, связанный со штоками, выходной вал и два зубчатых колеса, из которых одно колесо установлено на коленчатом валу, отличающийся тем, что второе колесо установлено эксцентрично на выходном валу и связанно с первым колесом водилом, а коленчатый вал установлен в корпусе через эксцентрики.
Радиопередатчик | 1949 |
|
SU78866A2 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182240C2 |
US 4887560 A, 19.12.1989 | |||
US 3861239 A, 21.01.1975 | |||
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ТУЛОВИЩА ЧЕЛОВЕКА ВО ВРЕМЯ ХОДЬБЫ | 2002 |
|
RU2219836C1 |
Авторы
Даты
2011-11-10—Публикация
2009-12-22—Подача