Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известен роторно-поршневой двигатель (см.патент №2637778 - прототип), содержащий размещенные в корпусе цилиндры с поршнями и шатунами, связанными с установленным на валу "косым диском", взаимодействующим с корпусом и механизм газораспределения, включающий впускные и выпускные клапаны, свечи зажигания и распределительный диск. На валу установлен ротор с каналами, выполненными в пределах сектора, при совпадении которых с камерой сгорания смесь воспламеняется и давление газов, действуя на каналы, обеспечивают вращение вала. В двигателе шарниры шатунов и косого диска являются сферическими и требуют высокой точности изготовления, при этом не обеспечивается надежная смазка в условиях высоких циклических нагрузок, что снижает срок службы звеньев. При взаимодействии роликов диска с пазами корпуса также снижается их долговечность из за больших переменных нагрузок.
Цель изобретения - повышение долговечности двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что роторно-поршневой двигатель содержит размещенные в корпусе цилиндры с поршнями и шатунами, коленчатый вал и установленный на нем ротор с выполненными в нем по окружности каналами и механизм газораспределения, включающий впускные и выпускные клапаны и свечи зажигания. На коленвалу установлена обойма, связанная с шатунами и с дополнительным коленвалом, несущим шестерню, входящую в зацепление через паразитную шестерню с шестерней основного вала.
В двигателе классическая связь коленвала с шатунами поршней более долговечна в отличие от аксиальных двигателей.
Роторно-поршневой двигатель изображен на фиг. 1, на фиг. 2 и 3 (сеч. А-А и Б-Б на фиг. 1), на фиг. 4 (сеч. В-В на фиг. 2). Двигатель содержит размещенные в корпусе 1 цилиндры 2 с поршнями 3 и шатунами 4, коленчатый вал 5 и установленный на нем ротор 6 с выполненными в нем по окружности каналами7 и механизм газораспределения, включающий впускные 8 и выпускные 9 и 10 клапаны и свечи зажигания 11. На коленвалу 5 установлена обойма 12, связанная с шатунами 4 и с дополнительным коленвалом 13, несущем шестерню 14, входящую в зацепление через паразитную шестерню 15 с шестерней 16 основного коленвала 5.
Полный цикл работы ДВС происходит за 2 оборота коленвала. За первый оборот посредством клапанов 8 и 9 создается давление смеси в камере сгорания 17. За вторые полоборота при закрытом клапане 9 и открытом 10 смесь воспламеняется от свечи 11 и давление газов, воздействуя на каналы 7, обеспечивает вращение ротора 6. За следующие полоборота при открытых клапанах 9 и 10 происходит продувка цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневой двигатель | 2016 |
|
RU2637778C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2262601C2 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2433288C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2569778C2 |
Способ обеспечения действия тандемного двухтактного двигателя энергией продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания и энергией сжатого воздуха из общего пневмоаккумулятора | 2016 |
|
RU2638242C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2172841C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2531473C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО | 1992 |
|
RU2120555C1 |
Способ обеспечения действия тандемного двухтактного двигателя энергией продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания | 2016 |
|
RU2631179C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2139431C1 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит размещенные в корпусе 1 цилиндры 2 с поршнями 3 и шатунами 4, коленчатый вал 5 и установленный на нем ротор 6 с выполненными в нем по окружности каналами 7 и механизм газораспределения, включающий впускные 8 и выпускные 9 и 10 клапаны и свечи зажигания 11. На коленвалу 5 установлена обойма 12, связанная с шатунами 4 и с дополнительным коленвалом 13, несущим шестерню 14, входящую в зацепление через паразитную шестерню 15 с шестерней 16 основного коленвала 5. Полный цикл осуществляется за два оборота коленвала 5. За первый оборот посредством клапанов 8 и 9 создается высокое давление рабочей смеси в камере сгорания 17. За вторые пол-оборота при закрытом клапане 9 и открытом 10 смесь воспламеняется от свечи 11, и давление газов, воздействуя на каналы 7, обеспечивает вращение ротора 6. За следующие пол-оборота при открытых клапанах 9 и 10 происходит продувка цилиндров. 4 ил.
Роторно-поршневой двигатель, содержащий размещенные в корпусе цилиндры с поршнями и шатунами, коленчатый вал и установленный на нем ротор с выполненными в нем по окружности каналами и механизм газораспределения, включающий впускные и выпускные клапаны и свечи зажигания, отличающийся тем, что на коленвалу установлена обойма, связанная с шатунами и с дополнительным коленвалом, несущим шестерню, входящую в зацепление через паразитную шестерню с шестерней основного коленвала.
US 1854238A 19.04.1932 | |||
US 4194404A 25.03.1980 | |||
ПРОИЗВОДНЫЕ НАФТОХИНОНА, ИНСЕКТИЦИДНОАКАРИЦИДНАЯ И/ИЛИ ФУНГИЦИДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, СПОСОБ БОРЬБЫ С ГРИБКАМИ, И/ИЛИ НАСЕКОМЫМИ, И/ИЛИ АКАРИДАМИ | 1996 |
|
RU2174981C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОЛОКОН ИЗ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ | 2004 |
|
RU2264484C1 |
МЕХАНИЗМ ЗВЕЗДООБРАЗНОЙ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2645369C2 |
Шатунно-кривошипный механизм для звездообразного двигателя | 1946 |
|
SU83695A1 |
Авторы
Даты
2020-03-17—Публикация
2019-06-10—Подача