АВТОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2011 года по МПК B66C1/56 

Описание патента на изобретение RU2434802C2

Изобретение относится к опорным устройствам нефтегазовых трубопроводов и может найти применение при их строительстве на грунтах, подверженных значительным сезонным движениям.

Известно устройство для поддержания на весу трубопровода в процессе очистки, изоляции и укладки трубопровода в траншею по авторскому свидетельству №557037, МПК B66C 1/42, B66C 1/56, опубл. 05.05.1977 г.

Устройство выполнено в виде подвески. Подвеска состоит из жесткой и гибкой частей, охватывающих трубопровод. Подвеска удерживается и перемещается краном или трубоукладчиком.

Устройство не приспособлено для применения в качестве постоянной опоры трубопровода.

В качестве прототипа принята технологическая опора трубопровода по заявке на изобретение RU №94032961, МПК B66C 1/42, опубл. 20.07.1996. Устройство используется в качестве переносной опоры для поддержания трубопровода в процессе очистки, изоляции и укладки трубопровода в траншею.

Устройство содержит подвеску, опорную раму и балансирные рычаги. Подвеска состоит из жесткой и гибкой частей, охватывающих трубопровод. Балансирные рычаги выполнены равноплечими и закреплены в подвеске шарнирами. Концы балансирных рычагов закреплены в стойках рамы. Между трубой и грунтом выдержан зазор, необходимый для производства работ. Вариант устройства выполнен с регулировкой по высоте.

Устройство не приспособлено для применения в качестве постоянной опоры трубопровода на грунтах, подверженных сезонным движениям.

Изобретение решает задачу создания опоры трубопровода с автоматическим поддержанием величины опорной реакции при сезонном движении грунтов.

Кроме того, решается задача регулировки опорной реакции и измерения смещения грунтов относительно трубопровода.

Технический результат от использования изобретения заключается в автоматической разгрузке трубопровода от поперечных нагрузок при сезонном движении грунтов. Повышена эксплуатационная безопасность трубопровода и улучшены условия его обслуживания.

Изобретение заключается в следующем.

Авторегулируемая опора трубопровода содержит подвеску, опорную раму и балансирные рычаги. Подвеска состоит из жесткой и гибкой частей, охватывающих трубопровод. Для решения поставленной задачи над опорной рамой установлена подвижная платформа. Подвижная платформа соединена с рамой поворотными рычагами. Поворотные рычаги закреплены в раме и платформе шарнирами, так что рама, платформа и каждая пара поворотных рычагов образует механизм параллелограмма.

Балансирные рычаги установлены на подвижной платформе в шарнирах, а их длинные плечи оснащены противовесами. По крайней мере, одна пара балансирных рычагов короткими плечами поддерживает снизу жесткую часть подвески, с которой соединена серьгами. Другая пара рычагов короткими плечами упирается в боковые стенки жесткой части подвески и создает встречную горизонтальную нагрузку.

Положение подвижной платформы над рамой регулируется и фиксируется винтом, расположенным между рамой и подвижной платформой. Винт соединяет противоположные углы механизма параллелограмма. Винт установлен в шарнирах, один из которых закреплен на опорной раме, а второй закреплен на платформе. По крайней мере, с одним из шарниров винт образует винтовое соединение.

Во втором варианте изобретения каждый поворотный рычаг выполнен в виде винта, который образует винтовую пару, по крайней мере, с одним из шарниров. Посредством винта регулируется положение платформы над опорой.

В третьем варианте изобретения на жесткой части подвески и подвижной платформе закреплены линейки, которые перекрывают одна другую под прямым углом и показывают смещение грунта относительно трубопровода.

Устройство исключает влияние поперечной жесткости трубопровода на величину опорной реакции при сезонном движении грунтов под опорой.

На чертеже представлена предпочтительная кинематическая схема авторегулируемой опоры трубопровода.

Авторегулируемая опора трубопровода 1 содержит подвеску 2, опорную раму 3 и балансирные рычаги 4 и 5. Подвеска состоит из жесткой 6 и гибкой 7 частей, охватывающих трубопровод. На опорной раме 3 установлена подвижная платформа 8, которая соединена с опорной рамой поворотными рычагами 9. Поворотные рычаги закреплены в раме и платформе шарнирами 10 так, что рама, платформа и каждая пара поворотных рычагов образуют механизм параллелограмма. Балансирные рычаги 4 и 5 установлены на подвижной платформе в шарнирах 11, а их длинные плечи оснащены противовесами 12. По крайней мере, одна пара балансирных рычагов 4 короткими плечами поддерживает снизу жесткую часть 6 подвески, с которой соединена серьгами 13. Пара балансирных рычагов 5 короткими плечами упирается в боковые стенки жесткой части подвески и создает встречную горизонтальную нагрузку. Положение платформы над рамой регулируется и фиксируется винтом 14, расположенным между рамой и подвижной платформой. Винт 14 соединяет противоположные углы механизма параллелограмма и установлен в шарнирах 15, один из которых закреплен на опорной раме, а второй закреплен на платформе. С каждым из этих шарниров винт образует винтовое соединение.

Во втором варианте изобретения каждый поворотный рычаг 9 выполнен в виде винта, который образует винтовую пару, с каждым из своих шарниров 10.

В третьем варианте изобретения на жесткой части 6 подвески и подвижной платформе 8 закреплены линейки 16, которые перекрывают одна другую под прямым углом и показывают смещение грунта относительно трубопровода.

Авторегулируемая опора трубопровода работает следующим образом. Устройство устанавливается в траншее под трубопровод 1 в строительное положение. Трубопровод укладывается в подвеску 2 между частями 6 и 7 подвески. Части 6 и 7 стягивают. Посредством поворотных рычагов 9 и винта 14 труба 1 выводится в строительное положение и фиксируется.

При сезонном движении грунта опорная рама смещается, но балансирные рычаги 4 и 5 поддерживают трубопровод в строительном положении, так как смещение шарниров 11 вызывает лишь незначительное изменение опорной реакции балансирных рычагов 4 и 5. Балансирные рычаги исключают влияние жесткости трубопровода на поперечные нагрузки при сезонном движении грунтов.

Производство авторегулируемой опоры трубопровода реализовано в условиях металлообрабатывающего завода.

Промышленная применимость предлагаемого изобретения подтверждена испытаниями опытного образца.

Изобретение позволяет снизить затраты на обслуживание нефтегазовых трубопроводов.

Похожие патенты RU2434802C2

название год авторы номер документа
ЛЮК-ЛАЗ ТРУБОПРОВОДА 2009
  • Рябинин Вячеслав Петрович
RU2424462C2
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРУБОПРОВОДА 2013
  • Рябинин Вячеслав Петрович
RU2534630C2
СПОСОБ И МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА 2011
  • Рябинин Вячеслав Петрович
RU2468279C2
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА 2013
  • Рябинин Вячеслав Петрович
RU2525380C1
ЛЮК-ЛАЗ 2009
  • Рябинин Вячеслав Петрович
RU2428612C2
ЛЮК-ЛАЗ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ 2011
  • Рябинин Вячеслав Петрович
RU2479783C2
Универсальная тележка для транспортировки жаток 2019
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2726437C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТАНОК-КАЧАЛКА 1996
  • Бутрин Ю.Ф.
  • Кузнечевский Н.Г.
  • Пантюков Г.К.
  • Парилов А.В.
  • Пермяков И.Л.
  • Чернышов А.А.
  • Шер Ю.И.
  • Южанин А.П.
RU2135831C1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2009
  • Кондратюк Владимир Александрович
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Крылов Виктор Михайлович
  • Пашков Валерий Петрович
  • Сусло Иван Павлович
  • Люманов Риза
  • Мельников Иван Алексеевич
  • Фетисова Валентина Алексеевна
  • Таруленков Геннадий Алексеевич
RU2415564C1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Агеев Д.В.
  • Келпш В.В.
  • Моров А.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2046890C1

Реферат патента 2011 года АВТОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к опорным устройствам нефтегазовых трубопроводов. Авторегулируемая опора трубопровода содержит подвеску, опорную раму и балансирные рычаги. Подвеска состоит из жесткой и гибкой частей, охватывающих трубопровод. На опорной раме установлена подвижная платформа, которая соединена с опорной рамой поворотными рычагами. Поворотные рычаги закреплены в раме и платформе шарнирами так, что рама, платформа и каждая пара поворотных рычагов образуют механизм параллелограмма. Балансирные рычаги установлены на подвижной платформе в шарнирах, а их длинные плечи оснащены противовесами. Одна пара балансирных рычагов короткими плечами поддерживает снизу жесткую часть подвески, с которой соединена серьгами. Пара балансирных рычагов короткими плечами упирается в боковые стенки жесткой части подвески и создает встречную горизонтальную нагрузку. Положение платформы над рамой регулируется и фиксируется винтом, расположенным между рамой и подвижной платформой. Винт соединяет противоположные углы механизма параллелограмма и установлен в шарнирах, один из которых закреплен на опорной раме, а второй закреплен на платформе. С каждым из этих шарниров винт образует винтовое соединение. Достигается снижение трудоемкости и повышение безопасности обслуживания трубопровода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 434 802 C2

1. Авторегулируемая опора трубопровода, содержащая подвеску, опорную раму и балансирные рычаги, подвеска состоит из жесткой и гибкой частей, охватывающих трубопровод, отличающаяся тем, что на опорной раме установлена подвижная платформа, которая соединена с рамой поворотными рычагами, поворотные рычаги закреплены в раме и платформе шарнирами так, что рама, платформа и каждая пара поворотных рычагов образует механизм параллелограмма, балансирные рычаги установлены на подвижной платформе в шарнирах, а их длинные плечи оснащены противовесами, по крайней мере, одна пара балансирных рычагов короткими плечами поддерживает снизу жесткую часть подвески, с которой соединена серьгами, другая пара балансирных рычагов короткими плечами упирается в боковые стенки жесткой части подвески и создает встречную горизонтальную нагрузку, положение платформы над рамой регулируется и фиксируется винтом, расположенным между рамой и платформой, винт соединяет противоположные углы механизма параллелограмма, винт установлен в шарнирах, один из которых закреплен на опорной раме, а второй закреплен на платформе, по крайней мере, с одним из шарниров винт образует винтовое соединение.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что каждый поворотный рычаг выполнен в виде винта, который образует винтовую пару, по крайней мере, с одним из шарниров.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что на жесткой части подвески и платформе закреплены линейки, которые перекрывают одна другую под прямым углом и показывают смещение грунта относительно трубопровода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2434802C2

RU 94032961 A1, 20.07.1996
JP 62244889 A, 26.10.1987
Устройство для поддержания трубопровода на весу 1984
  • Чумаков Виталий Леонидович
SU1221171A1
Троллейная подвеска для магистральных трубопроводов 1983
  • Аникин Евгений Антонович
  • Чумаков Виталий Леонидович
SU1162729A1

RU 2 434 802 C2

Авторы

Рябинин Вячеслав Петрович

Даты

2011-11-27Публикация

2010-06-09Подача