Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для поднятия грузов и людей на большую высоту при возведении и эксплуатации объектов в горах, шахтах и высотных зданий.
В основном изобретении по авт.свид. №1224251, кл. В66Р 3/08, Р16Н 25/20 описан подъемник для поднятия груза на большую высоту. Это устройство выполнено в виде полой стойки, в которой по всей длине выполнен вертикальный паз. Стенки полости выполнены с винтовой резьбой.
Внутри стойки размещен подвижный элемент в виде винта, зацепленного с резьбой стойки. Винтом перемещается кронштейн, связанный с грузовой площадкой. Вращение винта через коническую зубчатую передачу осуществляет вал, связанный с электродвигателем.
Технической задачей изобретения является увеличение эксплуатационных свойств, возведение на любой местности, снижение трат времени и энергии.
Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, состоит в возможности прохождения подвижного элемента на криволинейных участках стойки без заклинивания в трех режимах:
1. Перемещение по кругу.
2. Возвратно-поступательное перемещение от нижней точки до верхней.
3. Возвратно-поступательное перемещение внутри сектора круга.
Подъемник экологичен, монтируется по мере возведения строительного объекта.
Подъемник горный предназначен для возведения и эксплуатации высотных и малоэтажных зданий, строительства и эксплуатации горных объектов в горах и шахтах.
Подъемник горный включает в себя полую стойку с продольным пазом, размещенный внутри стойки подвижный элемент, связанный кронштейном, проходящим через этот паз с грузозахватным устройством. Подвижным элементом является винт, который верхним и нижним концом шарнирно соединен с дополнительными винтами, каждый из которых соединен с отдельным электроприводом. Каждый винт установлен в кронштейне и по всей винтовой линии содержит опорные конические ролики. Все кронштейны шарнирно соединены между собой. Полая стойка выполнена с образованием замкнутого контура, при этом контур может иметь форму идеального круга или эллипса неопределенной формы. На фиг.1 изображен фрагмент стойки с винтом в продольном разрезе. На фиг.2 изображен фрагмент стойки с винтами грузозахватного устройства в продольном разрезе. На фиг.3 изображен фрагмент стойки, вид спереди. На фиг.4 изображен фрагмент подъемника в горизонтальном разрезе. На фиг.5 изображен виток стойки, вид сверху. На фиг.6 изображен виток стойки, вид сбоку. На фиг.7 изображен виток стойки, развертка. На фиг.8 изображен виток винта, развертка. На фиг.9 изображен подъемник, закрепленный к несущей стене здания, поперечный разрез. На фиг.10 изображен подъемник, закрепленный к несущей стене здания, продольный разрез. На фиг.11 изображен фрагмент производства строительства с монтажом подъемника на склоне горы, разрез склона.
Подъемник содержит стойку из толстостенной трубы 1, в которой по всей длине выполнен вертикальный паз. К стенке трубы 1 болтами 2 прикручивается резьба в виде витков 3. Между витками с целью компенсации межвиткового зазора устанавливаются прокладки 4.
Стойка имеет кривизну по всей длине, или на отдельных участках, что позволяет соединять конец стойки с началом, образуя замкнутый контур, по которому перемещается подвижный элемент, связанный кронштейном, проходящим через паз с грузозахватным устройством. Грузозахватное устройство содержит две толстостенные трубы, соединенные крестообразно. В трубу 5 вставляется ось 6, на которую можно подвешивать жесткие и гибкие стропы, грузовую платформу или кабину лифта. Труба 7 устанавливается на ось 8 и стопорным устройством 9 фиксируется от продольного перемещения. Ось 8 соединяется сваркой с плитой 10.
Плита 10 соединяется сваркой с кронштейном 11, внутри которого вращается винт 12. Винт 12 соединяется с кронштейном 11 осью 13, которая проходит через радиальные подшипники 14 и 15, установленные в вертикальных отверстиях кронштейна 11, и сквозное шлицевое отверстие винта 12. Между вертикальными отверстиями кронштейна 11 и винтом 12 устанавливаются упорные подшипники 16 и 17.
По всей винтовой линии винта 12 устанавливаются обоймы 18 с коническими роликами 19 и фиксируются металлической лентой 20.
Конические ролики 19 обеспечивают саморегуляцию зазора между витками на криволинейных участках стойки и повышают эксплуатационные свойства винтовой пары.
С целью повышения безопасности и грузоподъемности кронштейн 11 соединяется с нижним кронштейном 21 и верхним кронштейном 22 горизонтальными осями 23 и 24, которые проходят через горизонтальные отверстия кронштейнов и плиты 10 и закрепляются гайками 25 и 26.
С кронштейном 21 соединяется винт 27. При этом ось винта 27 верхним концом через крестовину 28 соединяется с нижним концом оси винта 12, а нижним концом через зубчатую передачу 29 соединяется с валом электропровода 30.
С кронштейном 22 соединяется винт 31. При этом ось винта 31 нижним концом через крестовину 32 соединяется с верхним концом оси винта 12, а верхним концом через зубчатую передачу 33 с валом электропровода 34.
Для обеспечения жесткости конструкции стойка содержит ребра жесткости 35, с которыми соединяются труба 1, направляющие 36, 37, 38, троллеи 39. По направляющим 36, 37, 38, опираясь на ролики 40, 41, 42 перемещается каретка 43, конструктивно связанная с винтами и грузозахватными устройствами.
Установка горного подъемника в здании осуществляется с началом возведения первого этажа, при этом сборка подъемника осуществляется с опережением на два этажа, что позволяет использовать подъемник для подъема строительных конструкций и материалов. Для этой цели в междуэтажных перекрытиях 44 оставляются отверстия, которые перед окончанием строительства устраняются.
Стойка 1 соединяется с конструкцией 45, которая сваркой соединяется с закладными деталями 46, устанавливаемыми в железобетонном каркасе 47 несущей стены 48. Для обслуживания подъемника несущая стена 48 на внешней стороне нижней полуокружности содержит площадки 49. Перед окончанием сборки горного подъемника в стойку устанавливаются винты с грузозахватными устройствами в необходимом количестве. К грузозахватным устройствам подвешиваются кабины лифтов 51.
Установка горного подъемника на склоне горы 52 осуществляется с началом возведения железобетонного каркаса 53, который не нарушая травяной покров, возводится на сваях 54. По всему периметру железобетонного каркаса 53 на поверхности склона отливаются железобетонные террасы 55.
При возведении железобетонного каркаса 53 устанавливается конструкция 45, с которой соединяется стойка 1. В стойку устанавливаются винты с грузозахватными устройствами, которые при возведении железобетонного каркаса 53 используются для подъема строительной техники 56 и строительных материалов.
Возведение железобетонного каркаса осуществляется сразу в двух направлениях. Перед окончанием сборки горного подъемника в стойку устанавливаются винты с грузозахватными устройствами в необходимом количестве. К грузозахватным устройствам подвешиваются кабины лифтов 51.
Горный подъемник может работать в 3-х режимах:
1.Перемещение по кругу.
2.Возвратно-поступательное перемещение от нижней точки до верхней.
3.Возвратно-поступательное перемещение внутри сектора круга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1984 |
|
SU1224251A1 |
Устройство для возведения зданий из монолитного железобетона | 1987 |
|
SU1698400A1 |
Устройство для воздействия монолитных стен с оконными проемами | 1989 |
|
SU1744221A1 |
Устройство для подъема рабочей площадки | 1987 |
|
SU1502765A1 |
Крупнощитовая опалубка | 1989 |
|
SU1738975A1 |
Устройство для возведения высотных сооружений | 1989 |
|
SU1716054A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАДСТРОЙКИ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛОГО ЗДАНИЯ | 2006 |
|
RU2312960C1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2001 |
|
RU2210525C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОДНОГО ЭТАЖА НАДСТРОЙКИ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛОГО ЗДАНИЯ | 2006 |
|
RU2308586C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ОПОРЫ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА, ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2116422C1 |
Подъемник предназначен для возведения и эксплуатации высотных и малоэтажных зданий, строительства и эксплуатации горных объектов в горах и шахтах. Подъемник включает полую стойку с продольным пазом, размещенный внутри стойки подвижный элемент в виде винта, связанный кронштейном, проходящим через этот паз, с грузозахватным устройством. Полая стойка выполнена с образованием замкнутого контура и с витками резьбы. Между витками резьбы, прикрученными к стойке, устанавливаются прокладки. Винт верхним и нижним концами шарнирно соединен с дополнительными винтами, каждый из которых соединен с отдельным электроприводом. Винты имеют установленные по винтовой линии опорные конические ролики. Дополнительно имеются верхний и нижний кронштейны, каждый из этих кронштейнов соединен с соответствующим ему дополнительным винтом. Все кронштейны шарнирно соединены между собой и грузозахватным устройством. При перемещении винтов по криволинейным участкам стойки ролики перемещаются, создавая постоянный зазор между резьбой стойки и роликами винтовой линии винтов. Это позволяет соединять стойки, образуя замкнутый контур, по которому совершают круговые перемещения винты с грузозахватными устройствами. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей подъемника. 11 ил.
Подъемник, включающий полую стойку с продольным пазом, размещенный внутри стойки подвижный элемент в виде винта, связанный кронштейном, проходящим через этот паз, с грузозахватным устройством, отличающийся тем что:
- полая стойка выполнена с образованием замкнутого контура и с витками резьбы;
- между витками резьбы, прикрученными к стойке, устанавливаются прокладки;
- винт верхним и нижним концом шарнирно соединен с дополнительными винтами, каждый из которых соединен с отдельным электроприводом;
- винты имеют установленные по винтовой линии опорные конические ролики;
- дополнительно имеются верхний и нижний кронштейны, каждый из этих кронштейнов соединен с соответствующим ему дополнительным винтом;
- все кронштейны шарнирно соединены между собой и грузозахватным устройством.
GB 2059540, 23.04.1981 | |||
DE 19834994 А1, 10.02.2000 | |||
Подъемник | 1984 |
|
SU1224251A1 |
WO 200814108 А1, 27.11.2008. |
Авторы
Даты
2011-12-20—Публикация
2008-04-24—Подача