Предлагаемое изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, конкретно - к грузовым подъемникам, и может быть использовано в зданиях и сооружениях.
Известно принятое в качестве аналога устройство для перемещения грузов на разные уровни, представляющее собой грузовой подъемник тяжелых грузов (пат. РФ 2009976, МПК6 В 66 В, 9/02 от 23.04.90).
Устройство-аналог содержит установленный в направляющих грузонесущий элемент с приводом, кинематически связанный с вращательной опорой, и закрепленные на ее внешней стороне опорные элементы, контактирующие с указанными направляющими через приспособления для снижения сопротивления вращательной опоре, механизм съема и магистраль, подводящую энергию. Опорные элементы представляют собой однозаходный или многозаходный сплошной спиральный выступ, при этом привод грузонесущего элемента размещен внутри последнего, а приспособления для снижения сопротивления вращательной опоре смонтированы в направляющих и расположены по винтовой спирали.
Выполняя основное назначение, а именно возможность вертикального перемещения тяжеловесных грузов, устройство-аналог имеет весьма существенные недостатки. Так, открытая винтовая передача больших размеров, достигающая габаритов грузовой платформы, обладает низким КПД. Устройство-аналог является весьма металлоемким и практически не может быть применено при перемещении крупногабаритных грузов.
Известно также устройство - грузовой подъемник, - выполненное в виде платформы, для перемещения тяжеловесных грузов с одного уровня на другой по вертикали, смонтированное в бункере и могущее выполнять, например, функцию подъемного гаража (пат. RU, 2129198, МПК6 В 04 Н 6/12 от 23.06.97).
В последнем устройстве-аналоге грузовая платформа перемещается вверх-вниз с помощью двух подъемных винтов, соединенных цепной передачей с электродвигателем, и взаимодействующих с ними гаек, шарнирно закрепленных в неподвижном корпусе, расположенном на платформе.
Недостатком этого устройства является то, что устойчивость платформы вследствие расположения подъемных винтов по бокам платформы в средней ее части недостаточна.
Для устранения этого недостатка платформа, в свою очередь, снабжена блоками на ее продольных сторонах и взаимодействующими с блоками парными перекрестными тросами, концы которых жестко закреплены в верхней и нижней частях бункера.
Конструкция такого устройства сложна, а изменение механических характеристик тросов в процессе эксплуатации нарушает устойчивость платформы. Кроме того, такая конструкция устройства, несмотря на наличие сферических опор в гайках, требует установки подъемных винтов с высокой степенью точности, т.к. даже незначительный перекос платформы вызовет увеличенный износ пары винт-гайка и выход устройства из эксплуатации.
Ближайшим аналогом заявляемого устройства "Грузового подъемника" - прототипом - является ЕР 0020825 А1, 07.01.1981 г.
Известный грузовой подъемник - прототип - содержит кабину рамной конструкции с дверями, напольной грузонесущей и потолочной плитами, механизм вертикального перемещения кабины, включающий в себя четыре невращающихся винта, расположенных со стороны внешних углов кабины, гайки, навинченные на винты с возможностью размещения на нижних частях этих винтов, и привод с электродвигателем, а также кронштейны для упомянутых винтов, каждый из которых верхней частью свободно проходит через отверстие соответствующего кронштейна.
Недостатком устройства-прототипа является то, что невращающиеся винты жестко закреплены своими верхними и нижними концами соответственно, в верхних и нижних кронштейнах. Такое крепление невращающихся винтов даже при незначительном перекосе в паре винт-гайка приводит к повышенному износу пары винт-гайка за счет увеличения сил трения, а в ряде случае и к заклиниванию этой пары.
Устранение этих недостатков в устройстве-прототипе приводит к повышению трудозатрат при его изготовлении и удорожанию устройства в целом.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности эксплуатации грузового подъемника, снижение эксплуатационных затрат.
Технический эффект решения поставленной задачи - возможность применения подъема крупногабаритных грузов, универсальность его применения в специализированных зданиях и сооружениях.
Поставленная задача с достижением указанного технического эффекта решается тем, что грузовой подъемник содержит кабину рамной конструкции, имеющей двери, напольную грузонесущую и потолочную плиты, механизм вертикального перемещения кабины, включающий в себя четыре невращающихся подъемных винта, расположенных со стороны внешних углов кабины, гайки, навинченные на винты с возможностью размещения на нижних частях этих винтов, и привод с электродвигателем, а также кронштейны для упомянутых винтов, каждый из которых верхней частью свободно проходит через отверстие соответствующего кронштейна. Грузовой подъемник снабжен четырьмя полыми металлическими колоннами, в верхних частях которых размещены упомянутые кронштейны, по обе стороны отверстия каждого из которых выполнены вертикальные стойки, каждый из упомянутых винтов крепится к упомянутым стойкам с помощью верхнего универсального шарнира, каждая гайка жестко закреплена на нижней траверсе, а привод механизма вертикального перемещения содержит два конических редуктора, которые через муфту, одна из которых имеет тормоза, соединены с электродвигателем, а также своими валами - с карданными валами, каждый из которых соединен с червяком соответствующего червячного редуктора, колесо которого посредством нижнего универсального шарнира соединено с упомянутой нижней траверсой, при этом кабина установлена на раме, в которой размещены упомянутые узлы привода, а ролики для сохранения перемещения кабины в вертикальном направлении размещены на кронштейнах колонн.
Кабина грузового подъемника может быть выполнена двух- или многоярусной.
Грузовой подъемник по предлагаемому изобретению изображен на фиг.1-3.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид заявляемого грузового подъемника.
На фиг.2 - то же, но вид сверху.
На фиг.3 - один из четырех подъемных винтов во взаимодействии с другими элементами механизма подъема.
Грузовой подъемник содержит кабину 1, имеющую нижнюю грузонесущую напольную 2 и верхнюю потолочную 3 плиты. Кабина установлена на раме 4, в объеме которой размещена часть агрегатов перемещения кабины 1. К числу этих агрегатов относятся электродвигатель 5, связанный через муфты 6, одна из которых имеет тормоз, с парой конических редукторов 7, которые через карданные валы 8 соединены с червячными редукторами 9. Червячные колеса 10 редукторов 9 соединены через универсальные шарниры 11 с нижней траверсой 12, в которую вмонтирована гайка 13, навинченная на подъемный винт 14.
Верхняя часть каждого из четырех подъемных винтов 14 с помощью хвостовика 15 и гайки 16 жестко крепится к верхней траверсе 17, снабженной верхним универсальным шарниром 18. Верхний универсальный шарнир 18 своими двумя противоположно расположенными шипами 19 на подшипниках входит в отверстия верхней траверсы и двумя другими шипами 20 подвешен на проушинах стоек 21 кронштейнов 22 колонн 23. Шипы 20 верхнего универсального шарнира крепятся к проушинам крышками 24 с помощью резьбового соединения. Кронштейны колонн снабжены также роликами 25, способствующими сохранению перемещения кабины в вертикальном направлении. Кабина двух противоположных сторон снабжена дверями 26.
Грузовой подъемник согласно изобретению работает следующим образом.
В нижнем положении кабины на нижнюю грузонесущую напольную плиту загружается груз. При получении команды (сигнала) на подъем груза включается электродвигатель и крутящий момент от вала электродвигателя через муфты передается на валы конических редукторов, а с валов конических редукторов через карданные валы - на червяки червячных редукторов, которые приводят во вращение червячные колеса и через сочлененные с ними нижние универсальные шарниры и нижние траверсы - закрепленные в них гайки. Гайки, сопряженные с резьбой подъемных винтов, вращаясь вокруг них, поднимают раму с кабиной и расположенными в раме механизмами в верхнее положение, необходимое для разгрузки нижней грузонесущей плиты. После проведения разгрузочно-погрузочных работ подается команда на опускание кабины. Вал электродвигателя начинает вращаться в обратную сторону, передавая через описанную выше систему противоположный момент вращения гайки. Кабина с грузом в случае ее загрузки в верхнем положении опускается. Потолочная и нижняя грузовая плиты занимают исходное положение, производятся разгрузочные (погрузочные) работы, после чего грузовой подъемник готов к дальнейшей эксплуатации.
Как уже говорилось выше, заявляемый грузовой подъемник с успехом можно использовать в зданиях и других сооружениях, где необходимо перемещать грузы на различные уровни.
Кроме того, конструкция заявляемого грузового подъемника после опускания кабины не занимает пространства верхнего уровня, а наружная поверхность верхней плиты может повторять ландшафт этого верхнего уровня (например, декорации сцены и т.п.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2012 |
|
RU2497743C1 |
ПРИЕМНИК-НАКОПИТЕЛЬ ПРЕСС-ИЗДЕЛИЙ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭКСТРУДИНГ-ПРЕССА | 2000 |
|
RU2187395C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАЖИМНЫМ УСТРОЙСТВОМ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1994 |
|
RU2124405C1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2152832C1 |
КОВШ ДЛЯ ВНЕПЕЧНОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОЙ СТАЛИ | 2002 |
|
RU2213644C1 |
ГИДРОПРИВОД ЛЕТУЧИХ НОЖНИЦ | 2001 |
|
RU2212332C2 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2194584C2 |
ГИДРОПРИВОД ЛЕТУЧЕЙ ПИЛЫ | 1999 |
|
RU2169660C2 |
УСТРОЙСТВО К ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНОМУ СТАНКУ ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ВИНТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ С ПЕРЕМЕННЫМ ШАГОМ | 2008 |
|
RU2381873C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАЛЬНЫХ БЕСШОВНЫХ ТРУБ | 1999 |
|
RU2166394C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подъемникам, используемым в зданиях и сооружениях. Подъемник содержит кабину рамной конструкции, имеющей двери, напольную грузонесущую и потолочную плиты и приводной механизм вертикального перемещения кабины, включающий в себя четыре невращающихся подъемных винта, расположенных со стороны внешних углов кабины, гайки, навинченные на винты с возможностью размещения на нижних частях этих винтов. Подъемник снабжен четырьмя полыми металлическими колоннами, в верхних частях которых размещены кронштейны для винтов, по обе стороны отверстия каждого из которых выполнены вертикальные стойки. Каждый из винтов крепится к упомянутым стойкам с помощью верхнего универсального шарнира, каждая гайка жестко закреплена на нижней траверсе. Привод механизма вертикального перемещения содержит два конических редуктора, которые через муфты, одна из которых имеет тормоз, соединены с электродвигателем, а также своими валами - с карданными валами. Каждый из карданных валов соединен с червяком соответствующего червячного редуктора, колесо которого посредством нижнего универсального шарнира соединено с упомянутой нижней траверсой. Кабина установлена на раме, в которой размещены упомянутые узлы привода, а на кронштейнах колонн размещены направляющие ролики для кабины. Изобретение позволяет повысить грузоподъемность. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СЕЙСМОГРАФ | 1930 |
|
SU20825A1 |
GB 845692 А, 24.08.1960 | |||
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2252166C1 |
Технологическая линия для изготовления изделий из бетонной смеси с органическим заполнителем растительного происхождения | 1972 |
|
SU442061A1 |
Установка для окрашивания деревянных изделий рамной конструкции путем окунания | 1985 |
|
SU1297930A1 |
ПОДЗЕМНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ | 1997 |
|
RU2129198C1 |
Авторы
Даты
2003-08-20—Публикация
2001-11-13—Подача