Изобретение относится к области строительства, а именно к технологии усиления разрушенных цементобетонных покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов, и может быть использовано при ремонте и реконструкции автомобильных дорог.
Известны способы ремонта и реконструкции цементобетонных покрытий, предусматривающие бетонирование имеющихся разрушений и трещин (см. СНиП 32-03-96 «Аэродромы», п.6.6 Усиление существующих покрытий, М., 1996 г.).
Известный способ не позволяет в полной мере устранить последствия возникших разрушений, которые проявляются по истечении некоторого времени после завершения ремонта в виде отраженного трещинообразования на новом слое бетона. Кроме того, старое дренирующее основание, имеющее потери тренирующих устройств за счет заиливания во времени, сохраняется, что ухудшает общее состояние покрытия за счет снижения фильтрующих свойств старого основания.
Техническими задачами изобретения являются: усиление старых цементобетонных покрытий без их фрагментации, предотвращение образования в новом слое отраженных трещин, обеспечение дренирования нового слоя усиления с обеспечением отвода воды, образующейся в виде конденсата и проникающей через швы.
Достигается это тем, что способ усиления цементобетонных покрытий включает отсыпку на разрушенное цементобетонное покрытие выравнивающего слоя из гранитного щебня с маркой по дробимости 1200, толщиной не менее 20 см с укладкой на старое покрытие плоской георешетки с последующей пропиткой уложенного щебня пескоцементной смесью на глубину 5-10 см, без образования связей с разрушенным цементобетонным покрытием, причем предварительно из краевых участков цементобетонного покрытия удаляют слой старого дренирующего основания и на всем протяжении - заиленные дрены, удаляют верхний переувлажненный грунт до глубины 1,2-1,5 м с обеспечением условия необходимого возвышения поверхности покрытия над грунтами с неблагоприятными свойствами, затем вдоль кромки подготовленного основания на расстоянии 2 м от кромки покрытия монтируют трубчатый дренаж.
Пример реализации способа усиления цементобетонных покрытий.
На разрушенное цементобетонное покрытие взлетно-посадочной полосы аэродрома произвели отсыпку выравнивающего слоя из гранитного щебня с маркой по дробимости 1200, толщиной 30 см с укладкой на старое покрытие плоской георешетки, которая ограничивает возможное перемещение зерен щебня при уплотнении слоя, создавая прочные неподвижные структуры. Пропитку уложенного щебня произвели пескоцементной смесью на глубину 10 см с закреплением после отверждения пескоцементной смеси созданной структуры без образования связей с разрушенным цементобетонным покрытием. До этого из краевых участков цементобетонного покрытия удалили слой старого дренирующего основания и на всем протяжении - заиленные дрены, а также удалили верхний переувлажненный грунт до глубины 1,3 м с обеспечением необходимого возвышения поверхности покрытия над грунтами с неблагоприятными свойствами. Затем вдоль кромки подготовленного таким образом основания на расстоянии 2 м от кромки покрытия был смонтирован трубчатый дренаж.
Сооруженное таким образом цементобетонное покрытие, исключающее фрагментацию существующего покрытия, позволяет сохранить естественное равнопрочное состояние существующей аэродромной конструкции, обеспечить надежное дренирование щебеночного основания и всей конструкции в целом.
Изобретение относится к области строительства, а именно к технологии усиления разрушенных цементобетонных покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов, и может быть использовано при ремонте и реконструкции автомобильных дорог. Технической задачей изобретения является усиление старых цементобетонных покрытий без их фрагментации, предотвращение образования в новом слое отраженных трещин, обеспечение дренирования нового слоя усиления с обеспечением отвода воды, образующейся в виде конденсата. Достигается это тем, что способ усиления цементобетонных покрытий включает отсыпку на разрушенное цементобетонное покрытие выравнивающего слоя из гранитного щебня с маркой по дробимости 1200, толщиной не менее 20 см с укладкой на старое покрытие плоской георешетки с последующей пропиткой уложенного щебня пескоцементной смесью на глубину 5-10 см без образования связей с разрушенным цементобетонным покрытием, причем предварительно из краевых участков цементобетонного покрытия удаляют слой старого дренирующего основания и на всем протяжении - заиленные дрены, удаляют верхний переувлажненный грунт до глубины 1,2-1,5 м с обеспечением условия необходимого возвышения поверхности покрытия над грунтами с неблагоприятными свойствами, затем вдоль кромки подготовленного основания на расстоянии 2 м от кромки покрытия монтируют трубчатый дренаж.
Способ усиления цементобетонных покрытий, включающий отсыпку на разрушенное цементобетонное покрытие выравнивающего слоя из гранитного щебня с маркой по дробимости 1200, толщиной не менее 20 см, с укладкой на старое покрытие плоской георешетки с последующей пропиткой уложенного щебня пескоцементной смесью на глубину 5-10 см без образования связей с разрушенным цементобетонным покрытием, причем предварительно из краевых участков цементобетонного покрытия удаляют слой старого дренирующего основания и на всем протяжении - заиленные дрены, удаляют верхний переувлажненный грунт до глубины 1,2-1,5 м с обеспечением условия необходимого возвышения поверхности покрытия над грунтами с неблагоприятными свойствами, затем вдоль кромки подготовленного основания на расстоянии 2 м от кромки покрытия монтируют трубчатый дренаж.
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2006 |
|
RU2318947C2 |
СУХАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 2008 |
|
RU2369575C1 |
Канал падди-машины | 1950 |
|
SU88030A1 |
ГОРЕЦКИЙ Л.И | |||
Строительство аэродромов | |||
- М.: Транспорт, 1979 | |||
US 5513925 А, 07.05.1996. |
Авторы
Даты
2012-01-10—Публикация
2010-09-21—Подача