УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА Российский патент 2012 года по МПК G01F23/30 G01N9/10 

Описание патента на изобретение RU2439505C1

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения уровня и плотности жидкости в замкнутых объемах, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания железнодорожного транспорта.

Известно устройство для измерения уровня и плотности жидкости, содержащее перфорированную трубу, внутри которой размещен поплавок, измерительный блок и датчик температуры. Система перемещения поплавка выполнена в виде шагового реверсивного электродвигателя, барабана с тросом, соединенного с поплавком, и направляющего ролика, смонтированного на тензопреобразователе. Измерительный блок выполнен в виде управляющего микроконтроллера, первый вход которого связан с выходом тензопреобразователя, второй вход - с выходом датчика температуры, а выход - со входом реверсивного шагового электродвигателя. (RU, патент на изобретение №2270982, кл. G01F 23/30, G01N 9/10, опубл. 2005 г.)

Недостатками устройства являются:

- неточность измерения уровня топлива в процессе движения железнодорожного транспорта при отклонениях положения пути;

- возможные отклонения объема заправляемого топлива при измерении известным устройством от показаний приборов заправки.

Известно устройство для контроля расхода топлива, указанное в способе определения количества жидкости в емкости (резервуаре) и устройстве для его осуществления, принятое за прототип, заключающееся в измерении уровня плотности и температуры жидкости в емкости (резервуаре), с последующим определением по калибровочной таблице и формуле массы и объема жидкости, уровень и плотность жидкости определяют посредством измерения датчиками сил, действующих на тела, первое из которых имеет переменную степень погружения в зависимости от количества жидкости в емкости (резервуаре), а второе полностью погружено в жидкость с последующим расчетом по формулам, при этом поправку к уровню на уклон емкости (резервуара) определяют путем измерения угла ее наклона датчиком угла поворота; устройство, включающее уровнемер, плотномер и датчик температуры, содержит датчик угла поворота, установленный на верхней крышке емкости (резервуара), электрически соединенный через измерительный преобразователь с системной шиной, а уровнемер и плотномер выполнены в виде двух датчиков силы, жестко закрепленных на верхней крышке емкости (резервуара), к которым подвешены соответственно полностью погруженное в жидкость тело и тело, имеющее переменную степень погружения, в зависимости от количества жидкости в емкости, оба датчика электрически связаны с измерительным преобразователем, соединенным с системной шиной, к которой подключены три датчика температуры, установленных на разной высоте от днища емкости (резервуара), при этом системная шина соединена с микропроцессором, который через соединительную линию связан с ЭВМ. (RU, патент на изобретение №2163356, кл. G01D F 23/00, опубл. 2001 г.)

Недостатками устройства являются:

- недостаточная точность и стабильность измерения уровня и объема топлива, связанная с применением датчика угла поворота, установленного на крышке резервуара для измерения угла поворота в одном направлении (угол ± h с применением преобразователя в виде диска или штока), не обеспечивающего определение углового положения резервуара относительно горизонта и, соответственно, уровня топлива относительно резервуара в двух направлениях: продольном, вдоль оси пути и в поперечном направлении;

- отсутствует учет координат расположения уровнемера относительно стенок резервуара, что в случаях расположения уровнемера не по центру резервуара или при сложной конфигурации резервуара затрудняет процесс определения объема топлива.

Техническим результатом изобретения является повышение точности и стабильности измерения уровня и объема топлива в резервуаре и расхода топлива двигателями внутреннего сгорания железнодорожного транспорта, а также облегчение процесса определения объема топлива при сложной конфигурации резервуара.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для контроля расхода топлива, включающем резервуар с крышкой, заполненный до заданного уровня и установленный на полу железнодорожного транспортного средства, на крышке резервуара или на его боковой стенке установлен датчик контроля топлива с измерительным блоком, датчик температуры и датчик угла поворота резервуара; датчик угла поворота выполнен в виде электронного уровня, определяющего угловое положение резервуара относительно горизонта в двух направлениях: продольном, вдоль оси пути - угол α и в поперечном - угол f с соответствующими отклонениями по высоте hα и hf, результаты измерений датчиком контроля топлива с учетом координат его расположения l и m, углов α и f и габаритов рабочего пространства L и М резервуара служат исходными данными для микропроцессорной системы измерения для определения текущего уровня и объема, а также расхода топлива в резервуаре железнодорожного транспортного средства.

На фиг.1 изображен продольный разрез резервуара с топливом в горизонтальном положении, на фиг.2 - поперечный его разрез, на фиг.3 - вид сверху, на фиг.4 - продольный разрез резервуара с уклоном в продольном направлении и на фиг.5 - поперечный разрез резервуара с уклоном в поперечном направлении.

Устройство для контроля расхода топлива включает резервуар 1 (фиг.1-5) с топливом 2 и крышкой 3, заполненный на высоту Н до заданного уровня 4 и установленный посредством виброизоляционных опор 5 на полу 6 железнодорожного транспортного средства, на крышке 3 или на боковой стенке резервуара 1 установлен датчик 7 контроля топлива 2 с измерительным блоком, датчик температуры 8 и датчик угла поворота резервуара 1, выполненный в виде электронного уровня 9, определяющего угловое положение резервуара 1 относительно горизонта в двух направлениях: продольном, вдоль оси пути - угол α и в поперечном - угол f с соответствующими отклонениями по высоте hα и hf, результаты измерений датчиком контроля топлива с учетом координат его расположения l и m, углов α и f и габаритов рабочего пространства L и М резервуара служат исходными данными для микропроцессорной системы измерения для определения текущего уровня и объема, а также расхода топлива в резервуаре железнодорожного транспортного средства.

Устройство работает в двух направлениях:

- первое, при заправке топлива 2 устройство позволяет контролировать объем залитого топлива 2, который будет являться исходной величиной для дальнейшего измерения при работе транспортного средства, что позволяет исключить ошибки измерения при различных наклонах α и f резервуара 1 на пункте заправки;

- второе направление, при движении транспортного средства, при неровностях пути и деформациях виброизолирующих опор с наличием уклонов α и f верхнего уровня 4 топлива 2 устройство позволяет проводить постоянные контроль и определение объема топлива 2 в резервуаре 1, повысить точность и стабильность измерения уровня и объема топлива в резервуаре 1 и расхода топлива 2 двигателями внутреннего сгорания железнодорожного транспорта. Кроме того, установка электронного уровня 9 облегчает определение объема топлива 2 при сложной конфигурации резервуара 1 за счет предварительного его тарирования.

Похожие патенты RU2439505C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ УРОВНЯ И ПЛОТНОСТИ ТОПЛИВА В ТОПЛИВНОМ БАКЕ 2014
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Нестеров Антон Игоревич
RU2570224C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ ТОПЛИВА В БАКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ложкин Александр Павлович
  • Лысанов Николай Григорьевич
RU2344381C1
СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ РЕЗЕРВУАРОВ ТОПЛИВА НА АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ (АЗС) 2011
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Волохин Александр Викторович
RU2459184C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОПЛИВА В БАКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ложкин Александр Павлович
  • Лысанов Николай Григорьевич
RU2349883C1
РЕЗОНАНСНЫЙ АКУСТИЧЕСКИЙ УРОВНЕМЕР 1996
  • Бардышев В.И.
  • Громов Ю.И.
  • Овчаренко А.Т.
  • Хреков А.П.
RU2132542C1
УРОВНЕМЕР ДЛЯ ЖИДКОСТИ 1994
  • Кабанов В.И.
  • Литвиненко А.Н.
  • Гужавин Г.Г.
  • Молчанов О.В.
  • Алаторцев Е.И.
  • Ларичев В.Н.
RU2080562C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Гриневич Владимир Петрович
  • Кириков Александр Константинович
RU2471157C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЖИДКОСТИ В ЕМКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Кабанов В.И.
  • Молчанов О.В.
  • Дмитриев В.М.
  • Ворона А.А.
  • Комлев А.В.
RU2163356C2
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ОБЪЕМА И УРОВНЯ ЖИДКОСТИ 2000
  • Ахметшин Р.М.
  • Кузнецов О.Г.
  • Петров П.Г.
  • Ощепков Н.М.
RU2187079C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ 2007
  • Леонидова Зоя Евгеньевна
  • Мукаев Роберт Юнусович
RU2332644C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 439 505 C1

Реферат патента 2012 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения уровня и плотности жидкости в замкнутых объемах, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания железнодорожного транспорта. Сущность: устройство для контроля расхода топлива включает резервуар с крышкой, заполненный до заданного уровня и установленный на полу железнодорожного транспортного средства. На крышке резервуара или на его боковой стенке установлен датчик контроля топлива с измерительным блоком, датчик температуры и датчик угла поворота резервуара. Датчик угла поворота резервуара выполнен в виде электронного уровня, определяющего угловое положение резервуара относительно горизонта в двух направлениях: продольном, вдоль оси пути - угол α и в поперечном - угол f с соответствующими отклонениями по высоте hα и hf. Результаты измерений датчиком контроля топлива с учетом координат его расположения l и m, углов α и f и габаритов рабочего пространства L и М резервуара служат исходными данными для микропроцессорной системы измерения для определения текущего уровня и объема, а также расхода топлива в резервуаре железнодорожного транспортного средства. Техническим результатом изобретения является повышение точности и стабильности измерения уровня и объема топлива в резервуаре и расхода топлива двигателями внутреннего сгорания железнодорожного транспорта. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 439 505 C1

Устройство для контроля расхода топлива, включающее резервуар с крышкой, заполненный до заданного уровня и установленный на полу железнодорожного транспортного средства, на крышке резервуара или на его боковой стенке установлен датчик контроля топлива с измерительным блоком, датчик температуры и датчик угла поворота резервуара, отличающееся тем, что датчик угла поворота резервуара выполнен в виде электронного уровня, определяющего угловое положение резервуара относительно горизонта в двух направлениях: продольном, вдоль оси пути - угол α и в поперечном - угол f с соответствующими отклонениями по высоте hα и hf, результаты измерений датчиком контроля топлива с учетом координат его расположения l и m, углов α и f и габаритов рабочего пространства L и М резервуара служат исходными данными для микропроцессорной системы измерения для определения текущего уровня и объема, а также расхода топлива в резервуаре железнодорожного транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2439505C1

Политехнический словарь
/Под ред
Артоболевского И.И
- М.: Сов
энциклопедия, 1977, с.77
Способ измерения высоких температур 1938
  • Щеголев Д.И.
SU59242A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЖИДКОСТИ В ЕМКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Кабанов В.И.
  • Молчанов О.В.
  • Дмитриев В.М.
  • Ворона А.А.
  • Комлев А.В.
RU2163356C2
0
SU87129A1
ВИБРОИЗОЛЯТОР ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2006
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2305805C1
Устройство для измерения уровня жидкости в емкостях транспортных средств 1976
  • Гуманюк Мстислав Нестерович
  • Бескоровайный Владимир Михайлович
  • Гевейлер Николай Николаевич
  • Смирнов Юрий Сергеевич
SU657262A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ И ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ 2004
  • Бердников Алексей Михайлович
  • Поляев Геннадий Владимирович
  • Цымбалист Василий Арсентьевич
RU2273829C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ И ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ 2003
  • Поляев Геннадий Владимирович
  • Цымбалист Василий Арсентьевич
  • Бердников Алексей Михайлович
RU2270982C2
Прибор для определения скорости вращения турбобура 1949
  • Штурман Л.И.
SU84110A1

RU 2 439 505 C1

Авторы

Кириков Александр Константинович

Коссов Валерий Семенович

Гриневич Владимир Петрович

Даты

2012-01-10Публикация

2010-08-11Подача