Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к способам и устройству для создания множества контрольных значений циклического избыточного кода (CRC).
Уровень техники
Система беспроводной связи в общем случае включает в себя множество базовых станций и множество мобильных станций, причем часто одна базовая станция осуществляет связь с набором мобильных станций. Передача от базовой станции на мобильную станцию известна как связь по нисходящей линии. Аналогичным образом, передача от мобильной станции на базовую станцию известна как связь по восходящей линии. Как базовые станции, так и мобильные станции могут использовать множество антенн для передачи и приема радиосигналов. Радиосигнал может представлять собой либо сигналы мультиплексирования с ортогональным частотным разделением каналов (OFDM), либо сигналы множественного доступа с кодовым разделением каналов (CDMA). Мобильной станицей может быть персональный цифровой помощник (PDA), компьютер типа «лэптоп» или карманное устройство.
В Системе долгосрочного развития согласно Проекту партнерства третьего поколения (3GPP LTE), когда встречается транспортный блок большого размера, его сегментируют на множество кодовых блоков, так чтобы можно было создать множество кодированных пакетов, что дает такие преимущества, как возможность реализации параллельной обработки или конвейерной обработки и нахождения гибкого компромисса между энергопотреблением и аппаратной сложностью.
В современном техническом решении для высокоскоростного совместно используемого канала данных (HS-DSCH) создается только одно 24-битовое контрольное значение циклического избыточного кода (CRC) для всего транспортного блока с целью обнаружения ошибок в этом блоке. При создании и передаче множества кодовых блоков в одном временном интервале передачи (TTI) приемник может правильно декодировать некоторые кодовые блоки и неправильно декодировать другие. В этом случае приемник посылает обратно в передатчик сообщение «не подтверждаю (NAK)», поскольку CRC для данного транспортного блока не прошло проверку.
Сущность изобретения
Таким образом, задачей настоящего изобретения является обеспечение усовершенствованных способов и устройства для создания контрольных значений циклического избыточного кода для множества кодовых блоков.
Другой задачей настоящего изобретения является обеспечение усовершенствованного способа и устройства для обнаружения ошибок.
Согласно одному аспекту настоящего изобретения вычисляется множество контрольных значений циклического избыточного кода на основе множества бит. По меньшей мере одно контрольное значение циклического избыточного кода вычисляют на основе поднабора из множества бит. Затем множество контрольных значений циклического избыточного кода и множество бит передают по меньшей мере через одну передающую антенну.
Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения контрольное значение циклического избыточного кода для транспортного блока вычисляют на основе транспортного блока информационных бит путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода. Транспортный блок сегментируют по меньшей мере на один кодовый блок. Затем вычисляют контрольное значение циклического избыточного кода для по меньшей мере одного кодового блока на основе по меньшей мере одного кодового блока путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода, причем контрольное значение циклического избыточного кода для одного кодового блока вычисляют на основе соответствующего одного кодового блока. Наконец, по меньшей мере один кодовый блок и контрольное значение циклического избыточного кода для по меньшей мере одного кодового блока передают по меньшей мере через одну передающую антенну. В этом способе информационные биты в транспортном блоке перемежают после вычисления контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока, но перед вычислением контрольного значения циклического избыточного кода для по меньшей мере одного кодового блока.
Информационные биты в транспортном блоке могут перемежаться с битами в контрольном значении циклического избыточного кода для транспортного блока.
В альтернативном варианте информационные биты в транспортном блоке могут перемежаться без использования бит в контрольном значении циклического избыточного кода для транспортного блока.
Информационные биты в транспортном блоке могут перемежаться до сегментации транспортного блока на по меньшей мере один кодовый блок.
В альтернативном варианте информационные биты в транспортном блоке могут перемежаться после сегментации транспортного блока на по меньшей мере один кодовый блок.
Информационные биты в транспортном блоке могут перемежаться путем применения шаблонов перемежения, которые имеют меньшую продолжительность, чем длина кодового блока.
Информационные биты в транспортном блоке могут перемежаться путем замены по меньшей мере одного информационного бита на другой информационный бит в транспортном блоке.
Согласно следующему аспекту настоящего изобретения контрольное значение циклического избыточного кода для транспортного блока вычисляют на основе последовательности информационных бит в транспортном блоке путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода. Затем транспортный блок сегментируют по меньшей мере на один кодовый блок. Вычисляют контрольное значение циклического избыточного кода для по меньшей мере одного кодового блока на основе по меньшей мере одного кодового блока путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода, причем контрольное значение циклического избыточного кода для одного кодового блока вычисляют на основе соответствующего одного кодового блока. Наконец, по меньшей мере один кодовый блок и по меньшей мере одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока передают по меньшей мере через одну передающую антенну. В этом способе перед вычислением соответствующего контрольного значения циклического избыточного кода выполняется обратное упорядочивание либо битовой последовательности в транспортном блоке, либо битовой последовательности по меньшей мере в одном кодовом блоке.
В частности, контрольное значение циклического избыточного кода для транспортного блока можно вычислить на основе естественного порядка битовой последовательности в транспортном блоке, а контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока можно вычислить на основе обратного порядка битовой последовательности в кодовом блоке.
В альтернативном варианте контрольное значение циклического избыточного кода для транспортного блока можно вычислить на основе обратного порядка битовой последовательности в транспортном блоке, а контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока можно вычислить на основе естественного порядка битовой последовательности в кодовом блоке.
Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения контрольное значение циклического избыточного кода для транспортного блока вычисляют на основе транспортного блока информационных бит путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода. Транспортный блок сегментируют на множество кодовых блоков. Биты в контрольном значении циклического избыточного кода для транспортного блока распределяют в каждый из кодовых блоков. Затем вычисляют множество контрольных значений циклического избыточного кода для кодовых блоков на основе множества кодовых блоков путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода, причем контрольное значение циклического избыточного кода для каждого кодового блока вычисляют на основе соответствующего кодового блока. Наконец, множество кодовых блоков и множество контрольных значений циклического избыточного кода для кодовых блоков передают по меньшей мере через одну передающую антенну.
Согласно следующему аспекту настоящего изобретения по меньшей мере один кодовый блок из битовой последовательности и по меньшей мере одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока принимают по меньшей мере через одну антенну. Упомянутый по меньшей мере один кодовый блок декодируют. Проверяют контрольное значение циклического избыточного кода для по меньшей мере одного кодового блока путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода с целью определения того, правильно ли декодирован упомянутый по меньшей мере один кодовый блок. Если этот по меньшей мере один кодовый блок декодирован правильно, выполняют его последовательное соединение для создания транспортного блока. Проверяют контрольное значение циклического избыточного кода для этого транспортного блока путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода с целью определения того, правильно ли декодирован транспортный блок. В этом способе битовую последовательность либо по меньшей мере в одном кодовом блоке, либо в транспортном блоке переупорядочивают после выполнения проверки контрольного значения циклического избыточного кода для по меньшей мере одного кодового блока, но перед выполнением проверки контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения вычисляют множество контрольных значений циклического избыточного кода на основе множества бит путем использования множества порождающих многочленов для контрольного значения циклического избыточного кода. В этом способе первый порождающий многочлен для контрольного значения циклического избыточного кода используют для вычисления первого контрольного значения циклического избыточного кода на основе первого множества бит, а второй порождающий многочлен для контрольного значения циклического избыточного кода используют для вычисления второго контрольного значения циклического избыточного кода на основе второго множества бит.
Первым множеством бит может быть поднабор из второго множества бит.
В альтернативном варианте первым множеством бит может быть расширенный набор из второго множества бит.
Еще в одном альтернативном варианте первое множество бит может перекрывать второе множество бит.
Первое контрольное значение циклического избыточного кода и второе контрольное значение циклического избыточного кода могут иметь разную длину.
В альтернативном варианте первое контрольное значение циклического избыточного кода и второе контрольное значение циклического избыточного кода могут иметь одинаковую длину.
Согласно следующему аспекту настоящего изобретения контрольное значение циклического избыточного кода для транспортного блока вычисляют на основе транспортного блока информационных бит путем использования первого порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода. Транспортный блок сегментируют на по меньшей мере один кодовый блок. Затем вычисляют контрольное значение циклического избыточного кода для по меньшей мере одного кодового блока на основе по меньшей мере одного кодового блока путем использования второго порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода, причем контрольное значение циклического избыточного кода для одного кодового блока вычисляют на основе соответствующего одного кодового блока. Наконец, по меньшей мере один кодовый блок и контрольное значение циклического избыточного кода для по меньшей мере одного кодового блока передают по меньшей мере через одну антенну.
Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения по меньшей мере один кодовый блок битовой последовательности и контрольное значение циклического избыточного кода для по меньшей мере одного кодового блока принимают по меньшей мере через одну антенну. Упомянутый по меньшей мере один кодовый блок декодируют. Затем проверяют контрольное значение циклического избыточного кода для этого по меньшей мере одного кодового блока путем использования второго порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода с целью определения того, правильно ли декодирован упомянутый по меньшей мере один кодовый блок. Если упомянутый по меньшей мере один кодовый блок декодирован правильно, то выполняют его последовательное соединение для создания транспортного блока. Наконец, проверяют контрольное значение циклического избыточного кода для транспортного блока путем использования первого порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода, чтобы определить, правильно ли декодирован транспортный блок.
Краткое описание чертежей
Более полную оценку изобретения и множества присущих ему преимуществ можно будет получить и уяснить при обращении к последующему подробному описанию вместе с сопроводительными чертежами, на которых одинаковые ссылочные символы указывают на одинаковые или подобные компоненты, где:
Фиг.1 - схематическая иллюстрация функционирования системы гибридного автоматического запроса на повторную передачу (HARQ);
Фиг.2 - схематическая иллюстрация примера использования контрольного значения циклического избыточного кода (CRC) для транспортного блока и сегментации на кодовые блоки;
Фиг.3А - схематическая иллюстрация функционирования передатчика для вычисления CRC транспортного блока и CRC кодового блока как одного варианта осуществления изобретения, соответствующего принципам настоящего изобретения;
Фиг.3C - схематическая иллюстрация функционирования передатчика для вычисления CRC транспортного блока и CRC кодового блока как другого варианта осуществления изобретения, соответствующего принципам настоящего изобретения;
Фиг.4 - схематическая иллюстрация примера CRC транспортного блока и CRC кодового блока как одного варианта осуществления изобретения, соответствующего принципам настоящего изобретения;
Фиг.5A - схематическая иллюстрация функционирования приемника для вычисления CRC кодового блока и CRC транспортного блока;
Фиг.5B - схематическая иллюстрация функционирования приемника для вычисления CRC кодового блока и CRC транспортного блока как одного варианта осуществления изобретения, соответствующего принципам настоящего изобретения;
Фиг.5C - схематическая иллюстрация функционирования приемника для вычисления CRC кодового блока и CRC транспортного блока как другого варианта осуществления изобретения, соответствующего принципам настоящего изобретения;
Фиг.6A - схематическая иллюстрация функционирования передатчика для вычисления CRC кодового блока и CRC транспортного блока как еще одного варианта осуществления изобретения, соответствующего принципам настоящего изобретения;
Фиг.6B- схематическая иллюстрация функционирования приемника для вычисления CRC кодового блока и CRC транспортного блока как другого варианта осуществления изобретения, соответствующего принципам настоящего изобретения; и
Фиг.7 - схематическая иллюстрация примера CRC транспортного блока и CRC кодового блока как одного варианта осуществления изобретения, соответствующего принципам настоящего изобретения.
Подробное описание изобретения
Гибридный автоматический запрос на повторную передачу (HARQ) широко используют в системах связи для борьбы с отказами при декодировании и повышения надежности. Как показано на Фиг.1, каждый пакет данных кодируют с использованием некоторой схемы прямого исправления ошибок (FEC) для создания множества субпакетов. Каждый субпакет может содержать только часть кодированных бит. Если произошел отказ при передаче субпакета k, как это указано с помощью сообщения «не подтверждаю (NAK)» в канале обратной связи, подтверждающем передачу, предается субпакет повторной передачи (субпакет k+1), чтобы помочь приемнику декодировать пакет. Субпакеты повторной передачи могут содержать кодовые биты, отличные от предыдущих субпакетов. Приемник может мягко скомбинировать или совместно декодировать все полученные субпакеты, чтобы повысить вероятность успешного декодирования. Обычно максимальное количество передач формируют с учетом надежности, возможной задержки передачи пакета и сложности реализации.
В Системе долгосрочного развития (LTE) Проекта партнерства 3-го поколения (3GPP), когда транспортный блок велик, его сегментируют на множество кодовых блоков, так чтобы можно было создать множество кодированных пакетов, что дает преимущество, связанное с возможностью реализации параллельной обработки или конвейерной обработки и обеспечением гибкого компромисса между энергопотреблением и аппаратной сложностью. В текущем техническом решении для канала HS-DSCH создается только одно 24-битовое контрольное значение циклического избыточного кода (CRC) для всего транспортного блока с целью обнаружения ошибок в этом блоке. Если в одном временном интервале передачи (TTI) создается и передается множество кодовых блоков, приемник может правильно декодировать некоторые из этих кодовых блоков и неправильно декодировать другие. В этом случае приемник передаст на передатчик по обратной связи сообщение «не подтверждаю (NAK)», поскольку проверка CRC для данного транспортного блока дала отрицательный результат. Взаимосвязь между транспортным блоком, CRC транспортного блока (TB CRC) и сегментацией кодовых блоков показана на Фиг.2.
Положим, что для создания CRC используется L-битовый многочлен CRC. Обозначим порождающий многочлен CRC как
(1)
В общем случае для сообщения:
(2)
CRC кодирование выполняют в систематическом виде. Обозначим биты четности CRC в указанном сообщении как p0, p1,…, pL-1, которые также можно представить в виде многочленов:
(3)
Многочлен p(x) для CRC можно вычислить путем сдвига указанного сообщения на L бит и последующего деления результирующей последовательности на порождающий многочлен g(x). Остатком будет CRC сообщения m(x). В математической форме
(4)
где q(x) - частное от деления m(x)·xL на g(x). При перестановке членов вышеуказанного уравнения многочлен
(5)
дает остаток, равный 0, при делении на g(x).
Заметим, что если каждый бит в сообщении является двоичным, то сообщение можно представить в виде многочлена, определенного над двоичным полем Галуа (GF(2)). В этом случае операция '+' и '-' эквивалентны. Другими словами, если биты сообщения являются двоичными, то сообщения с прикрепленным контрольным значением CRC можно представить либо как m(x)· xL + p(x), либо как m(x)· xL - p(x). В дальнейшем описании этого изобретения положим для удобства, что биты сообщения являются двоичными. Однако идеи, раскрытые в этом изобретении, конечно, применимы и для недвоичных бит сообщения.
В этом изобретении предложены способы и устройство для вычисления множества контрольных значений CRC для передачи, повышающих надежность передачи и уменьшающих сложность передатчика и приемника.
Аспекты, признаки и преимущества изобретения станут очевидными из последующего подробного описания, проиллюстрированного несколькими конкретными вариантами осуществления изобретения, включая наилучший вариант, предполагаемый для реализации изобретения. Изобретение также может быть осуществлено согласно другим вариантам, причем его отдельные детали могут быть модифицированы в различных очевидных аспектах при условии, что все эти изменения не выходят за рамки существа и объема изобретения. Соответственно, чертежи и их описание следует рассматривать по своей природе как иллюстрации, а не как ограничения. Изобретение иллюстрируется примером на сопроводительных чертежах, который не является ограничением. В последующих иллюстрациях в качестве примера используется канал данных в системах LTE. Однако показанную здесь методику, конечно, можно использовать в другом канале в системах LTE и других каналах данных, каналах управления или иных каналах в других системах, где это может найти применение.
Сначала проиллюстрируем концепцию транспортного блока, кодового блока, контрольного значения циклического избыточного кода (CRC) для транспортного блока и CRC кодового блока. Часть цепи обработки кодирования с использованием CRC транспортного блока, но не CRC кодового блока показана на Фиг.3A. Транспортный блок состоит из потока бит. На шаге 210 вычисляют CRC транспортного блока и прикрепляют его к битовому потоку. Множество транспортных блоков на временном интервале передачи можно последовательно сцепить (шаг 220), если это необходимо. Если размер транспортного блока (или сцепленных транспортных блоков) превышает Z (максимальный размер рассматриваемого кодового блока), то для транспортного блока (или сцепленных транспортных блоков) выполняют сегментацию (шаг 220) на кодовые блоки. Пример результирующих кодовых блоков показан на Фиг.2. На шаге 230 вычисляют CRC кодовых блоков и прикрепляют их к каждому из кодовых блоков. Затем перед передачей кодовых блоков выполняют канальное кодирование (шаг 240), а также гибридный запрос HARQ на физическом уровне и согласование скоростей (шаг 250).
На Фиг.3B показана часть последовательности обработки кодирования с использованием CRC транспортного блока и CRC кодового блока. На шаге 310 вычисляют CRC транспортного блока и прикрепляют его к битовому потоку. На шаге 320 выполняют перемежение бит в транспортном блоке. На шаге 330 выполняют последовательное сцепление множества транспортных блоков на временном интервале передачи (TTI) и выполняют для транспортного блока (или сцепленных транспортных блоков) сегментацию на кодовые блоки (шаг 330). Далее вычисляют CRC кодовых блоков и прикрепляют CRC к каждому из кодовых блоков (шаг 340). Затем перед передачей кодовых блоков выполняют канальное кодирование (шаг 350), а также гибридный запрос HARQ на физическом уровне и согласование скоростей (шаг 360).
В другом примере, показанном на Фиг.3C, CRC транспортного блока вычисляют и прикрепляют к битовому потоку (шаг 410). Множество транспортных блоков на временном интервале передачи (TTI) последовательно сцепляют (шаг 420) и выполняют сегментацию на кодовые блоки для транспортного блока (или сцепленных транспортных блоков) (шаг 420). Перемежают биты в транспортном блоке (шаг 430). Затем CRC кодового блока вычисляют и прикрепляют к каждому из кодовых блоков (шаг 440). Затем перед передачей кодовых блоков выполняют канальное кодирование (шаг 450), а также гибридный запрос HARQ на физическом уровне и согласование скоростей (шаг 460).
Однако заметим, что в последующих вариантах, описанных в этом изобретении, транспортные блоки могут содержать, а могут и не содержать CRC транспортного блока до сцепления транспортных блоков или сегментации на кодовые блоки. После сегментации на кодовые блоки может быть созданы CRC для некоторых или всех кодовых блоков. Положим в иллюстративных целях, что CRC кодового блока создается для каждого кодового блока, хотя идеи, раскрытые в этом изобретении, конечно, применимы и в иных случаях. Для упрощения положим, что имеется только один транспортный блок. Однако все варианты в этом изобретении применимы к случаям, когда имеется множество транспортных блоков и сцепление транспортных блоков. Также заметим, что все варианты в этом изобретении применимы для вычисления CRC как в передатчике, так и в приемнике.
На Фиг.4 показан пример прикрепления CRC транспортного блока (TB CRC) и CRC кодового блока (CB CRC). CB CRC можно использовать для проверки того, правильно ли декодирован кодовый блок, и прекращения дополнительных итераций турбодекодирования турбодекодером, если проверка CB CRC дала положительный результат. Без использования CB CRC турбодекодер может выполнять максимальное количество итераций для каждого кодового блока. Если предположить, что для множества кодовых блоков принят конвейерный вариант обработки в приемнике, то кодовые блоки декодируют последовательно. В случае когда имеется только один канал подтверждения для транспортного блока, для него не будет подтверждения (то есть будет иметь место сообщение «не подтверждаю»), пока имеется ошибка хотя бы в одном кодовом блоке. Если после максимального количества итераций проверка CRC для кодового блока дает отрицательный результат, приемник может пропустить декодирование остальных кодовых блоков и послать сообщение «не подтверждаю». При отсутствии CB CRC приемник может продолжать декодирование других кодовых блоков несмотря на то, что один кодовый блок уже имеет ошибку. После декодирования всех кодовых блоков приемник может проверить контрольное значение TB CRC, чтобы обнаружить, что имеется ошибка в транспортном блоке. Следовательно, введение проверки CB CRC может уменьшить количество ненужных итераций турбодекодирования в приемнике, в результате чего достигается энергосбережение и упрощается обработка. С другой стороны, с каждым использованием CB CRC повышается вероятность ошибочного определения CRC, что может привести к прекращению итераций декодирования, когда кодовый блок был неправильно декодирован. Кроме того, эта ошибка не может быть обнаружена без CRC транспортного блока (TB CRC). Заметим, что необнаруженная ошибка серьезно влияет на связь, поскольку она будет распространяться на более высокие уровни протокола связи и инициировать повторные передачи на более высоком уровне, что снижает общее качество канала связи и ухудшает взаимодействие с пользователем. Таким образом, контрольное значение TB CRC используют для снижения частоты ошибочного определения CRC для всего транспортного блока.
В первом варианте согласно принципам изобретения при вычислении первого CRC используют первый порядок множества бит, а при вычислении второго CRC используют второй порядок множества бит. В примере, показанном на Фиг.4, с целью облегчения реализации для создания как TB CRC, так и CB CRC можно использовать один и тот же порождающий многочлен для CRC. В этом случае, если для создания TB CRC и CB CRC используют один и тот же порядок или битовую последовательность, то ошибочная последовательность, приводящая к ошибочному обнаружению в CB CRC, также может привести к ошибочному обнаружению в TB CRC. Во избежание этого биты переупорядочивают после создания TB CRC, но делают это перед созданием CB CRC. Заметим, что переупорядочивание/перемежение бит может быть применено только к части информационных бит или бит TB CRC. Например, переупорядочивание/перемежение бит можно применить только к информационным битам, но не к битам TB CRC. В альтернативном варианте переупорядочивание/перемежение бит может быть применено как к информационным битам, так и битам TB CRC.
На Фиг.3B и 3C показаны два примера того, как может быть выполнено переупорядочивание/перемежение бит в последовательности обработки в передатчике. На Фиг.3B перемежение/переупорядочивание битового потока транспортного блока выполняется перед сегментацией на кодовые блоки; в то время как на Фиг.3C перемежение/переупорядочивание применяется для каждого кодового блока после сегментации на кодовые блоки. Переупорядочивание/перемежение на всем уровне транспортного блока, как показано на Фиг.3B, может вызвать задержку на время обработки для всего транспортного блока; переупорядочивание/перемежение на уровне кодового блока, как показано на Фиг.3C, может вызвать задержку на время обработки одного кодового блока.
Аналогичным образом для дальнейшего уменьшения задержки от перемежения можно также использовать шаблоны переупорядочивания/перемежения, которые имеют меньший диапазон, чем кодовый блок. Например, простой шаблон переупорядочивания может представлять собой замену по меньшей мере одного бита другим битом в потоке. Заметим, что такой шаблон переупорядочивания вносит задержку из-за перемежения не более чем на один бит, если указанные два бита являются соседними. Конечно, операция замены может применяться более чем к одному биту в потоке. В действительности, эта операция может применяться ко всем битам в потоке. Одним из примеров может служить замена четных бит нечетными битами. Опять же переупорядочивание/перемежение бит можно применить только к части или ко всем информационным битам, но не к битам TB CRC. В альтернативном варианте переупорядочивание/перемежение бит можно применить как к информационным битам, так и к битам TB CRC.
В альтернативном варианте TB CRC можно вычислить с использованием естественного порядка битовой последовательности, а CB CRC вычислять с использованием обратного порядка битовой последовательности. Обратный порядок может быть применен до сегментации транспортного блока. В альтернативном варианте обратный порядок может быть применен после сегментации транспортного блока. Также TB CRC можно вычислить, используя обратный порядок битовой последовательности, а CB CRC вычислить, используя естественный порядок битовой последовательности. Опять же обратный порядок бит может быть применен только к информационным битам, но не к битам TB CRC. В альтернативном варианте обратный порядок бит может быть применен как к информационным битам, так и к битам TB CRC. Заметим, что CB CRC вычисляют на основе обратного порядка битовой последовательности в соответствующем кодовом блоке. Также заметим, что обратный порядок бит, применяемый к информационным битам с или без бит TB CRC, применим только в случае вычисления CB CRC на основе обратного порядка битовой последовательности.
Согласно другому альтернативному варианту переупорядочивание/перемежение бит может быть реализовано как часть блока сцепления/сегментации. Например, если необходима сегментация транспортного блока (вместе с CRC транспортного блока) на множество кодовых блоков, то тогда можно раскидать биты CRC транспортного блока в каждый кодовый блок. Это обеспечивает эффективное перемежение, но можно оспорить такой подход, поскольку в цепи кодирования не создается дополнительный блок.
На Фиг.5A-5C показаны примеры того, каким образом приемник выполняет переупорядочивание/перемежение битового потока между вычислением CB CRC и вычислением TB CRC. На Фиг.5A показана часть обработки в приемнике в предположении, что между выполнением проверки CB CRC и проверки TB CRC не выполняется переупорядочивание/перемежение бит. В частности, на Фиг.5A при приеме беспроводным терминалом (то есть базовой станцией или блоком пользовательского оборудования) сигнала канала данных сначала на шаге 510 выполняется гибридный запрос HARQ на физическом уровне и согласование скоростей. Затем декодируют кодовые блоки сигнала канала данных (шаг 520). Проверяют CRC кодовых блоков, чтобы выяснить, правильно ли декодированы кодовые блоки (шаг 530). Затем выполняется сцепление кодовых блоков в транспортный блок (шаг 540). Проверяют CRC транспортного блока, чтобы выяснить, правильно ли он декодирован. Если на стороне передатчика применяется переупорядочивание/перемежение бит, как показано на Фиг.3B и 3C, то тогда приемник выполняет соответственно переупорядочивание/обратное перемежение бит, как показано соответственно на Фиг.5B и 5C. На Фиг.5B выполняется переупорядочивание/обратное перемежение (шаг 650) битового потока транспортного блока после сцепления кодовых блоков (шаг 640); в то время как на Фиг.5C переупорядочивание/обратное перемежение осуществляется для каждого кодового блока (шаг 740) до сцепления кодовых блоков (шаг 750). Переупорядочивание/перемежение на уровне всего транспортного блока, как показано на Фиг.5B, может вызвать задержку на время обработки для всего транспортного блока; переупорядочивание/перемежение на уровне кодового блока, как показано на Фиг.5C, может вызвать задержку на время обработки одного кодового блока.
Очевидно, что путем комбинирования вышеупомянутых вариантов изобретения различными путями можно получить множество других версий, не выходя за рамки существа изобретения.
Во втором варианте осуществления изобретения согласно его принципам при вычислении первого CRC на основе первого множества бит используют первый порождающий многочлен для CRC, в то время как при вычислении второго CRC на основе второго множества бит используют второй порождающий многочлен для CRC, отличающийся от первого порождающего многочлена для CRC. Опять же следует заметить, что Фиг.4 используется здесь в качестве примера. Имеется один CRC транспортного блока, а именно CRC «А». При вычислении CRC «А» на основе всех информационных бит в транспортном блоке, обозначенных как битовый поток STB, как показано на Фиг.4, где STB=S1 ∪ S2 ∪ S3, используют порождающий многочлен g1(x) для CRC. Имеется три CRC кодового блока, а именно CRC «В», CRC «С» и CRC «D» соответственно. Второй порождающий многочлен g2(х), который отличается от g1(x), используют при вычислении CRC «В», «С» и «D» кодового блока. CRC «В» вычисляют на основе информационных бит в первом кодовом блоке, которые обозначены на данной фигуре как битовый поток S1; CRC «С» вычисляют на основе информационных бит во втором кодовом блоке, которые обозначены на данной фигуре как битовый поток S2; CRC «D» вычисляют на основе информационных бит в третьем кодовом блоке, которые обозначены на данной фигуре как битовый поток S3, и CRC «А» транспортного блока. Обозначим битовый поток, полученный путем сцепления S3 и «А» как S4, то есть S4=S3 U «А». Другими словами, CRC «D» вычисляют на основе битового потока S4.
В этом варианте второе множество бит может являться поднабором первого множества бит. Например, многочлен g2(х) используют при вычислении CRC «В» на основе S1, в то время как многочлен g1(х) используют при вычислении CRC «А» на основе STB. Битовый поток S1 является поднабором битового потока STB.
В качестве альтернативы первое множество бит может являться расширенным набором второго множества бит. Например, многочлен g1(x) используют при вычислении CRC «А» на основе STB, в то время как g2(x) используют при вычислении CRC «С» на основе S2. Битовый поток STB является расширенным набором битового потока S2.
В качестве еще одной альтернативы первое множество бит может перекрываться со вторым множеством бит. Например, многочлен g1(x) используют при вычислении CRC «А» на основе STB, в то время как g2(x) используют при вычислении CRC «D» на основе S4. Битовый поток STB перекрывается с битовым потоком S4, STB ∩ S4=S3.
Первый CRC и второй CRC могут иметь разную длину.
Как альтернатива первый CRC и второй CRC могут иметь одинаковую длину. Например, если первый CRC и второй CRC имеют длину 24 бита, то порождающие многочлены g1(x) и g2(x) для CRC могут быть выбраны следующим образом:
Как альтернатива порождающие многочлены g1(x) и g2(x) для CRC могут быть выбраны следующим образом:
На Фиг.6A показаны операции в передатчике при использовании порождающего многочлена g1(x) для CRC для вычисления CRC транспортного блока и порождающего многочлена g2(x) для вычисления CRC кодового блока. На Фиг.6B показаны соответствующие операции в приемнике. В частности, как показано на Фиг.6A, CRC транспортного блока вычисляют на стороне передатчика, используя порождающий многочлен g1(x) для CRC, а затем прикрепляют его к транспортному блоку (шаг 810). Транспортный блок может быть сегментирован на множество кодовых блоков (шаг 820). Вычисляют множество CRC кодовых блоков путем использования порождающего многочлена g2(x) для CRC (шаг 830). Затем выполняется канальное кодирование (шаг 840) и гибридный запрос HARQ на физическом уровне и согласование скоростей (шаг 850). Как показано на Фиг.6B, на стороне приемника при приеме сигнала канала данных сначала выполняется гибридный запрос HARQ на физическом уровне и согласование скоростей (шаг 910). Затем выполняется декодирование кодовых блоков сигнала канала данных (шаг 920). На шаге 930 проверяют CRC кодовых блоков порождающего многочлена g2(x) для CRC, чтобы узнать, правильно ли декодированы кодовые блоки. Затем выполняется сцепление кодовых блоков в транспортный блок (шаг 940). На шаге 950 проверяют CRC транспортного блока, используя порождающий многочлен g1(x) для CRC, чтобы узнать, правильно ли декодирован транспортный блок.
Однако заметим, что идеи, раскрытые в этом изобретении, не ограничиваются сферой вычислений CRC транспортных блоков и CRC кодовых блоков. Например, идея, состоящая в использовании разных порождающих многочленов для CRC для вычисления разных CRC на основе перекрывающихся битовых потоков, может быть в общем случае применена к другим техническим решениям, где присутствует множество CRC.
Например, как показано на Фиг.7, CRC транспортного блока не вычисляется до его сегментации на кодовые блоки. Транспортный блок сегментируют на три кодовых блока. CRC кодового блока вычисляют для каждого из трех кодовых блоков. CB0_CRC получают из бит в кодовом блоке 0, используя порождающий многочлен g1(x); CB1_CRC получают из бит в кодовом блоке 1, используя порождающий многочлен g1(x); CB2_CRC получают из бит в кодовом блоке 0, кодовом блоке 1 и кодовом блоке 2, используя порождающий многочлен g2(x), который отличается от g1(x). CB0_CRC можно использовать для прекращения итераций турбодекодирования или обнаружения ошибок для кодового блока 0, CB1_CRC можно использовать для прекращения итераций турбодекодирования или обнаружения ошибок для кодового блока 1, CB2_CRC можно использовать для прекращения итераций турбодекодирования или обнаружения ошибок для кодового блока 2. В то же время CB2_CRC обеспечивает обнаружение ошибок для всего транспортного блока.
Очевидно, что путем комбинирования различными путями вышеупомянутых вариантов осуществления изобретения можно получить множество других версий, не выходя за рамки существа изобретения.
Изобретение относится к способам и устройствам для создания множества контрольных значений циклического избыточного кода (CRC). Согласно одному аспекту изобретения множество контрольных значений циклического избыточного кода вычисляют на основе множества бит путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода, причем, по меньшей мере, одно контрольное значение циклического избыточного кода вычисляют на основе первого поднабора множества бит с определенным упорядочиванием бит и, по меньшей мере, одно другое контрольное значение циклического избыточного кода вычисляют на основе второго поднабора множества бит с другим упорядочиванием бит. Второй поднабор бит может перекрываться с первым поднабором бит. Технический результат - повышение вероятности успешного декодирования. 14 н. и 35 з.п. ф-лы, 12 ил.
1. Способ осуществления связи, содержащий
вычисление контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока на основе информационных бит в транспортном блоке путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода и прикрепление контрольного значения циклического избыточного кода транспортного блока к транспортному блоку;
сегментацию транспортного блока, имеющего контрольное значение циклического избыточного кода транспортного блока, по меньшей мере, на один кодовый блок;
вычисление, по меньшей мере, одного контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока на основе, по меньшей мере, одного кодового блока путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода, причем одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока вычисляют на основе одного соответствующего кодового блока; и
передачу, по меньшей мере, одного кодового блока, связанного с транспортным блоком, имеющим контрольное значение циклического избыточного кода транспортного блока, и, по меньшей мере, одного контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока, по меньшей мере, через одну передающую антенну, причем информационные биты в транспортном блоке перемежают после вычисления контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока, но до вычисления, по меньшей мере, одного контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока.
2. Способ по п.1, содержащий перемежение информационных бит в транспортном блоке вместе с битами в контрольном значении циклического избыточного кода для транспортного блока.
3. Способ по п.1, содержащий перемежение информационных бит в транспортном блоке без перемежения бит в контрольном значении циклического избыточного кода для транспортного блока.
4. Способ по п.1, содержащий перемежение информационных бит в транспортном блоке перед сегментацией транспортного блока, по меньшей мере, на один кодовый блок.
5. Способ по п.1, содержащий перемежение информационных бит в транспортном блоке после сегментации транспортного блока, по меньшей мере, на один кодовый блок.
6. Способ по п.1, содержащий перемежение информационных бит в транспортном блоке путем применения шаблонов перемежения, имеющих меньшую продолжительность, чем длина кодового блока.
7. Способ по п.1, содержащий перемежение информационных бит в транспортном блоке путем замены, по меньшей мере, одного информационного бита другим информационным битом в транспортном блоке.
8. Способ по п.1, содержащий перемежение информационных бит в транспортном блоке путем замены четных информационных бит нечетными информационными битами в транспортном блоке.
9. Способ осуществления связи, содержащий
вычисление контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока для последовательности информационных бит в транспортном блоке путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода и прикрепление контрольного значения циклического избыточного кода транспортного блока к транспортному блоку;
сегментацию последовательности информационных бит в транспортном блоке, имеющим контрольное значение циклического избыточного кода транспортного блока, по меньшей мере, на один кодовый блок;
вычисление, по меньшей мере, одного контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока на основе, по меньшей мере, одного кодового блока путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода, причем одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока вычисляют на основе одного соответствующего кодового блока; и
передачу, по меньшей мере, одного кодового блока, связанного с транспортным блоком, имеющим контрольное значение циклического избыточного кода транспортного блока, и, по меньшей мере, одного контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока, по меньшей мере, через одну передающую антенну, причем либо битовую последовательность в транспортном блоке, либо битовую последовательность, по меньшей мере, в одном кодовом блоке располагают в обратном порядке перед вычислением соответствующего контрольного значения циклического избыточного кода.
10. Способ по п.9, содержащий
вычисление контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока на основе естественного порядка битовой последовательности в транспортном блоке; и
вычисление контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока на основе обратного порядка битовой последовательности в кодовом блоке.
11. Способ по п.10, содержащий обратное упорядочивание битовой последовательности в транспортном блоке вместе с битовой последовательностью в контрольном значении циклического избыточного кода для транспортного блока перед сегментацией транспортного блока, по меньшей мере, на один кодовый блок.
12. Способ по п.10, содержащий обратное упорядочивание битовой последовательности в транспортном блоке без обратного упорядочивания битовой последовательности в контрольном значении циклического избыточного кода для транспортного блока перед сегментацией транспортного блока, по меньшей мере, на один кодовый блок.
13. Способ по п.10, содержащий обратное упорядочивание битовой последовательности в соответствующем кодовом блоке после сегментации транспортного блока, по меньшей мере, на один кодовый блок.
14. Способ по п.9, содержащий
вычисление контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока на основе обратного порядка битовой последовательности в транспортном блоке; и
вычисление контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока на основе естественного порядка битовой последовательности в кодовом блоке.
15. Способ осуществления связи, содержащий
вычисление контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока на основе информационных бит в транспортном блоке путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода и прикрепление контрольного значения циклического избыточного кода транспортного блока к транспортному блоку;
сегментацию транспортного блока, имеющего контрольное значение циклического избыточного кода транспортного блока, по меньшей мере, на один кодовый блок;
распределение бит в контрольном значении циклического избыточного кода для транспортного блока в каждый из кодовых блоков;
вычисление множества контрольных значений циклического избыточного кода для кодового блока на основе множества кодовых блоков путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода, причем каждое контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока вычисляют на основе соответствующего кодового блока; и
передачу множества кодовых блоков, связанных с транспортным блоком, имеющим контрольное значение циклического избыточного кода транспортного блока, и множества контрольных значений циклического избыточного кода для кодового блока, по меньшей мере, через одну передающую антенну.
16. Способ осуществления связи, содержащий
прием, по меньшей мере, одного кодового блока битовой последовательности и, по меньшей мере, одного контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока, по меньшей мере, через одну приемную антенну;
декодирование, по меньшей мере, одного кодового блока;
проверку, по меньшей мере, одного контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода для определения, правильно ли декодирован, по меньшей мере, один кодовый блок;
при правильном декодировании, по меньшей мере, одного кодового блока, последовательное соединение этого, по меньшей мере, одного кодового блока для создания транспортного блока; и
проверку контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода для определения, правильно ли декодирован транспортный блок, причем битовую последовательность либо в, по меньшей мере, одном кодовом блоке, либо в транспортном блоке переупорядочивают после проверки контрольного значения циклического избыточного кода, по меньшей мере, одного кодового блока, но перед проверкой контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока.
17. Способ по п.16, содержащий переупорядочивание битовой последовательности в транспортном блоке после последовательного соединения, по меньшей мере, одного кодового блока.
18. Способ по п.16, содержащий переупорядочивание битовой последовательности, по меньшей мере, в одном кодовом блоке перед последовательным соединением, по меньшей мере, одного кодового блока.
19. Способ осуществления связи, содержащий
вычисление множества контрольных значений циклического избыточного кода для множества бит путем использования множества порождающих многочленов для контрольного значения циклического избыточного кода, причем первый порождающий многочлен для контрольного значения циклического избыточного кода используют для вычисления первого контрольного значения циклического избыточного кода на основе множества бит транспортного блока, а второй порождающий многочлен для контрольного значения циклического избыточного кода используют для вычисления второго контрольного значения циклического избыточного кода на основе множества бит кодового блока; и
передачу множества бит и множества контрольных значений циклического избыточного кода, по меньшей мере, через одну передающую антенну.
20. Способ по п.19, содержащий первое множество бит, являющееся поднабором второго множества бит.
21. Способ по п.19, содержащий первое множество бит, являющееся расширенным набором второго множества бит.
22. Способ по п.19, содержащий первое множество бит, перекрывающее второе множество бит.
23. Способ по п.19, содержащий первое контрольное значение циклического избыточного кода и второе контрольное значение циклического избыточного кода, имеющих разную длину.
24. Способ по п.19, содержащий первое контрольное значение циклического избыточного кода и второе контрольное значение циклического избыточного кода, имеющих одинаковую длину.
25. Способ по п.24, содержащий первое контрольное значение циклического избыточного кода и второе контрольное значение циклического избыточного кода, имеющих длину 24 бита, а также первый порождающий многочлен g1(x) для контрольного значения циклического избыточного кода и второй порождающий многочлен g2(x) для контрольного значения циклического избыточного кода, которые соответственно устанавливают в виде:
g1(x)=x24+х23+х6+х5+х+1 и
g2(x)=x24+x23+x14+x12+x8+1.
26. Способ по п.24, содержащий первое контрольное значение циклического избыточного кода и второе контрольное значение циклического избыточного кода, имеющих длину 24 бита, а также первый порождающий многочлен g1(x) для контрольного значения циклического избыточного кода и второй порождающий многочлен g2(x) для контрольного значения циклического избыточного кода, которые соответственно устанавливают в виде:
gl(x)=x24+x23+x14+x12+x8+1 и
g2(x)=x24+x23+x6+x5+x+1.
27. Способ осуществления связи, содержащий
вычисление контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока на основе множества бит транспортного блока путем использования первого порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода;
сегментацию транспортного блока, по меньшей мере, на один кодовый блок;
вычисление, по меньшей мере, одного контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока на основе множества бит, по меньшей мере, одного кодового блока путем использования второго порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода, причем одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока вычисляют на основе одного соответствующего кодового блока; и
передачу, по меньшей мере, одного кодового блока и, по меньшей мере, одного контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока, по меньшей мере, через одну передающую антенну.
28. Способ осуществления связи, содержащий прием, по меньшей мере, одного кодового блока битовой последовательности и, по меньшей мере, одного контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока, по меньшей мере, через одну приемную антенну;
декодирование, по меньшей мере, одного кодового блока;
проверку, по меньшей мере, одного контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока путем использования второго порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода для определения, правильно ли декодирован, по меньшей мере, один кодовый блок;
при правильном декодировании, по меньшей мере, одного кодового блока, последовательное соединение этого, по меньшей мере, одного кодового блока для создания транспортного блока; и
проверку контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока путем использования первого порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода для определения, правильно ли декодирован транспортный блок.
29. Беспроводный терминал в системе связи, содержащий
генератор контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока, вычисляющий контрольное значение циклического избыточного кода для транспортного блока на основе информационных бит в транспортном блоке путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода и прикрепляющий контрольное значение циклического избыточного кода транспортного блока к транспортному блоку;
генератор кодовых блоков, сегментирующий транспортный блок, имеющий значение циклического избыточного кода транспортного блока, по меньшей мере, на один кодовый блок;
генератор, по меньшей мере, одного контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока, вычисляющий, по меньшей мере, одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока на основе, по меньшей мере, одного кодового блока путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода, причем одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока вычисляют на основе одного соответствующего кодового блока;
блок перемежения, перемежающий информационные биты в транспортном блоке после вычисления генератором контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока, но до вычисления генератором контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока, по меньшей мере, одного контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока; и
по меньшей мере, одну антенну, передающую, по меньшей мере, один кодовый блок, связанный с транспортным блоком, имеющим контрольное значение циклического избыточного кода транспортного блока, и, по меньшей мере, одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока.
30. Беспроводный терминал по п.29, содержащий блок перемежения, перемежающий информационные биты в транспортном блоке вместе с битами в контрольном значении циклического избыточного кода для транспортного блока.
31. Беспроводный терминал по п.29, содержащий блок перемежения, перемежающий информационные биты в транспортном блоке без перемежения бит в контрольном значении циклического избыточного кода для транспортного блока.
32. Беспроводный терминал по п.29, содержащий блок перемежения, перемежающий информационные биты в транспортном блоке перед сегментацией транспортного блока, по меньшей мере, на один кодовый блок.
33. Беспроводный терминал по п.29, содержащий блок перемежения, перемежающий информационные биты в транспортном блоке после сегментации транспортного блока, по меньшей мере, на один кодовый блок.
34. Беспроводный терминал по п.29, содержащий блок перемежения, перемежающий информационные биты в транспортном блоке путем применения шаблонов перемежения, имеющих меньшую продолжительность, чем длина кодового блока.
35. Беспроводный терминал в системе связи, содержащий
генератор контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока, вычисляющий контрольное значение циклического избыточного кода для транспортного блока для последовательности информационных бит в транспортном блоке путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода и прикрепляющий контрольное значение циклического избыточного кода транспортного блока к транспортному блоку;
генератор кодовых блоков, сегментирующий последовательность информационных бит в транспортном блоке, имеющем контрольное значение циклического избыточного кода транспортного блока, по меньшей мере, на один кодовый блок;
генератор контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока, вычисляющий, по меньшей мере, одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока на основе, по меньшей мере, одного кодового блока путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода, причем одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока вычисляют на основе одного соответствующего кодового блока;
блок переупорядочивания, выполняющий обратное упорядочивание либо битовой последовательности в транспортном блоке, либо битовой последовательности, по меньшей мере, в одном кодовом блоке перед тем, как либо генератор контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока, либо генератор контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока вычислит соответствующее контрольное значение циклического избыточного кода; и
по меньшей мере, одну антенну, передающую, по меньшей мере, один кодовый блок, связанный с транспортным блоком, имеющим контрольное значение циклического избыточного кода транспортного блока, и, по меньшей мере, одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока.
36. Беспроводный терминал по п.35, содержащий
генератор контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока, вычисляющий контрольное значение циклического избыточного кода для транспортного блока на основе естественного порядка битовой последовательности в транспортном блоке; и
генератор контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока, вычисляющий контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока на основе обратного порядка битовой последовательности в кодовом блоке.
37. Беспроводный терминал по п.35, содержащий
генератор контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока, вычисляющий контрольное значение циклического избыточного кода для транспортного блока на основе обратного порядка битовой последовательности в транспортном блоке; и
генератор контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока, вычисляющий контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока на основе естественного порядка битовой последовательности в кодовом блоке.
38. Беспроводный терминал в системе связи, содержащий генератор контрольного значения циклического избыточного кода
для транспортного блока, вычисляющий контрольное значение циклического избыточного кода для транспортного блока на основе информационных бит в транспортном блоке путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода и прикрепляющий контрольное значение циклического избыточного кода транспортного блока к транспортному блоку;
генератор кодовых блоков, сегментирующий транспортный блок, имеющий контрольное значение циклического избыточного кода транспортного блока, по меньшей мере, на один кодовый блок;
блок распределения, распределяющий биты в контрольном значении циклического избыточного кода для транспортного блока в каждый из кодовых блоков;
генератор контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока, вычисляющий множество контрольных значений циклического избыточного кода для кодового блока на основе множества кодовых блоков путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода, причем каждое контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока вычисляют на основе соответствующего кодового блока; и
по меньшей мере, одну антенну, передающую множество кодовых блоков, связанных с транспортным блоком, имеющим контрольное значение циклического избыточного кода транспортного блока, и множество контрольных значений циклического избыточного кода для кодового блока.
39. Беспроводный терминал в системе связи, содержащий
по меньшей мере, одну антенну, принимающую, по меньшей мере, один кодовый блок битовой последовательности и, по меньшей мере, одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока;
блок декодирования кодовых блоков, декодирующий, по меньшей мере, один кодовый блок;
блок проверки контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока, проверяющий, по меньшей мере, одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода для определения, правильно ли декодирован, по меньшей мере, один кодовый блок;
генератор транспортного блока, последовательно соединяющий, по меньшей мере, один кодовый блок для создания транспортного блока;
блок проверки контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока, проверяющий контрольное значение циклического избыточного кода для транспортного блока путем использования выбранного порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода для определения, правильно ли декодирован транспортный блок;
блок переупорядочивания, переупорядочивающий битовую последовательность либо в, по меньшей мере, одном кодовом блоке, либо в транспортном блоке после проверки блоком проверки контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока, по меньшей мере, одного контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока, но перед проверкой блоком проверки контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока.
40. Беспроводный терминал по п.39, содержащий блок переупорядочивания, переупорядочивающий битовую последовательность в транспортном блоке после последовательного соединения генератором транспортного блока, по меньшей мере, одного кодового блока.
41. Беспроводный терминал по п.39, содержащий блок переупорядочивания, переупорядочивающий битовую последовательность, по меньшей мере, в одном кодовом блоке перед последовательным соединением генератором транспортного блока, по меньшей мере, одного кодового блока.
42. Беспроводный терминал в системе связи, содержащий
по меньшей мере, один генератор контрольного значения циклического избыточного кода, вычисляющий множество контрольных значений циклического избыточного кода для множества бит путем использования множества порождающих многочленов для контрольного значения циклического избыточного кода, причем первый порождающий многочлен для контрольного значения циклического избыточного кода используют для вычисления первого контрольного значения циклического избыточного кода на основе множества бит транспортного блока, а второй порождающий многочлен для контрольного значения циклического избыточного кода используют для вычисления второго контрольного значения циклического избыточного кода на основе множества бит кодового блока; и
по меньшей мере, одну антенну, передающую множество бит и множество контрольных значений циклического избыточного кода.
43. Беспроводный терминал по п.42, содержащий первое множество бит, являющееся поднабором второго множества бит.
44. Беспроводный терминал по п.42, содержащий первое множество бит, являющееся расширенным набором второго множества бит.
45. Беспроводный терминал по п.42, содержащий первое множество бит, перекрывающее второе множество бит.
46. Беспроводный терминал по п.42, содержащий первое контрольное значение циклического избыточного кода и второе контрольное значение циклического избыточного кода, имеющих разную длину.
47. Беспроводный терминал по п.42, содержащий первое контрольное значение циклического избыточного кода и второе контрольное значение циклического избыточного кода, имеющих одинаковую длину.
48. Беспроводный терминал в системе связи, содержащий
генератор контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока, вычисляющий контрольное значение циклического избыточного кода для транспортного блока на основе множества бит транспортного блока путем использования первого порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода;
генератор кодовых блоков, сегментирующий транспортный блок, по меньшей мере, на один кодовый блок;
генератор, по меньшей мере, одного контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока, вычисляющий, по меньшей мере, одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока на основе множества бит, по меньшей мере, одного кодового блока путем использования второго порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода, причем одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока вычисляют на основе одного соответствующего кодового блока; и
по меньшей мере, одну антенну, передающую, по меньшей мере, один кодовый блок и, по меньшей мере, одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока.
49. Беспроводный терминал в системе связи, содержащий
по меньшей мере, одну антенну, принимающую, по меньшей мере, один кодовый блок битовой последовательности и, по меньшей мере, одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока;
блок декодирования кодовых блоков, декодирующий, по меньшей мере, один кодовый блок;
блок проверки контрольного значения циклического избыточного кода для кодового блока, проверяющий, по меньшей мере, одно контрольное значение циклического избыточного кода для кодового блока путем использования второго порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода для определения, правильно ли декодирован, по меньшей мере, один кодовый блок;
генератор транспортного блока, последовательно соединяющий, по меньшей мере, один кодовый блок для создания транспортного блока; и
блок проверки контрольного значения циклического избыточного кода для транспортного блока, проверяющий контрольное значение циклического избыточного кода для транспортного блока путем использования первого порождающего многочлена для контрольного значения циклического избыточного кода для определения, правильно ли декодирован транспортный блок.
US 2007118786 А1, 24.05.2007 | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
RU 2005137244 А, 10.06.2007 | |||
US 6697986 В2, 24.02.2004 | |||
RU 2005139127 А, 27.05.2006 | |||
US 2005094603 А1, 05.05.2005 | |||
Кварцевый автогенератор | 1985 |
|
SU1298829A1 |
Авторы
Даты
2012-01-27—Публикация
2008-09-12—Подача