Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам, обеспечивающим эффективную работу боевых машин реактивных систем залпового огня (БМ РСЗО).
В казенной части каждой трубы пакета направляющих в БМ РСЗО расположен механизм форсирования (в составе замково-стопорного устройства) (см. Реактивные системы залпового огня Сухопутных войск. Учебное пособие. - М.: OA ВС РФ, 2002. - с.133-134. Открытое издание. Прототип), который служит для предотвращения преждевременного старта реактивного снаряда до создания усилия форсирования, которое в соответствии с техническими условиями должно находиться в пределах 1600-2000 кг·с, что должно обеспечивать необходимую начальную скорость каждому снаряду при залповой стрельбе.
Механизм форсирования представляет собой два пластинчатых стопора, соединенных между собой регулировочным болтом с гайками. С началом пуска реактивный снаряд давит своим штифтом на пластинчатые стопора механизма форсирования и с достижением усилия 1600-2000 кг·с раздвигает их в стороны. После раскрытия стопоров штифт освобождается и происходит старт снаряда.
Недостатком конструкции такого механизма является большой диапазон усилий форсирования стартующих снарядов (который еще больше изменяется при интенсивной боевой эксплуатации), что приводит к значительному рассеиванию траекторий залпа БМ РСЗО и, как следствие, к снижению огневой эффективности.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение точности стрельбы БМ РСЗО за счет одинаковых условий старта реактивных снарядов по усилиям форсирования во всех направляющих, вне зависимости от износа и разрегулировки пластинчатых механических стопоров.
Задача решается за счет электромеханического стопорного устройства, которое включает два пластинчатых стопора, соединенных между собой регулировочным болтом с гайками, и отличается тем, что на корпусе казенной части трубы направляющей слева и справа от пластинчатых стопоров размещают дополнительно два электромагнита, подпружиненные сердечники которых блокируют пластинчатые стопора в исходном состоянии, препятствуя их разжатию штифтом реактивного снаряда, при этом команду на утапливание сердечников и освобождение пластинчатых стопоров при достижении реактивным снарядом необходимого стартового усилия на электромагниты подают от бортовой сети с датчика, измеряющего это усилие, который размещают на одном из двух пластинчатых стопоров.
Устройство поясняется на фиг.1, где:
1 - штифт реактивного снаряда;
2 - правый и левый пластинчатые стопора;
3 - регулировочный болт с гайками;
4 - труба направляющей БМ РСЗО;
5 - реле;
6 - датчик давления;
7 - электромагниты с подпружиненными штоками.
Устройство работает следующим образом.
При пуске в трубе направляющей БМ РСЗО 4 начинает работать реактивный двигатель снаряда. Его штифт 1 удерживается правым и левым пластинчатыми стопорами 2, которые поджаты регулировочным болтом с гайками 3. Подпружиненные штоки электромагнитов 7 находятся в приподнятом состоянии и блокируют горизонтальное движение пластинчатых стопоров 2, не позволяя им разжаться на расстояние, необходимое для свободного движения штифта 1 реактивного снаряда. Когда усилие, передаваемое от стремящегося к разжатию одного из пластинчатых стопоров 2 на датчик давления 6, который постоянно подключен к пусковым цепям машины, достигнет необходимого значения (например, для БМ РСЗО 9А52 - около 2000 кг·с), сигнал с него поступает на реле 5, которое замыкает цепь и обеспечивает подачу напряжения на электромагниты 7. При срабатывании электромагнитов 7 их сердечники втягиваются, преодолевая сопротивление внутренних пружин, и освобождают пластинчатые стопоры 2. Штифт 1 разжимает разблокированные стопоры 2, и реактивный снаряд стартует с заданным усилием.
После старта снаряда и прохождения штифта 1 через пластинчатые стопоры 2 они возвращаются в исходное положение, а с отключением цепей пуска реле 5 размыкает цепь электромагнитов 7 и их сердечники, приподнимаясь под действием внутренних пружин в исходное положение, снова блокируют пластинчатые стопоры 2.
Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение одинаковых скоростей старта реактивных снарядов БМ РСЗО и, как следствие, повышение эффективности боевого применения БМ РСЗО.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ | 2010 |
|
RU2419059C1 |
СЧЕТЧИК ПУСКОВ | 2007 |
|
RU2357182C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ВЫВЕРКИ НУЛЕВОЙ ЛИНИИ ПРИЦЕЛИВАНИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ | 2010 |
|
RU2455611C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗРЯЖАНИЯ ГЛАДКОСТВОЛЬНОЙ ПУШКИ | 2010 |
|
RU2419055C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТРИБОСОСТАВА НА АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ СНАРЯД | 2011 |
|
RU2572473C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
УСТРОЙСТВО УЧЕТА РАСХОДА РЕСУРСА АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ | 2011 |
|
RU2569079C2 |
Блок системы управления реактивного снаряда, запускаемый из трубчатой направляющей | 2022 |
|
RU2799899C1 |
Кассетная головная часть | 2023 |
|
RU2809456C1 |
ФОРТИФИКАЦИОННАЯ РЕАКТИВНАЯ ОГНЕВАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2617860C2 |
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим эффективную работу боевых машин реактивных систем залпового огня. Электромеханическое стопорное устройство реактивных снарядов включает два пластинчатых стопора, соединенных между собой регулировочным болтом с гайками. На корпусе казенной части трубы направляющей слева и справа от пластинчатых стопоров размещают дополнительно два электромагнита, подпружиненные сердечники которых блокируют пластинчатые стопора в исходном состоянии, препятствуя их разжатию штифтом реактивного снаряда. Команду на утапливание сердечников и освобождение пластинчатых стопоров при достижении реактивным снарядом необходимого стартового усилия на электромагниты подают от бортовой сети с датчика, измеряющего это усилие, который размещают на одном из пластинчатых стопоров. Повышается эффективность боевого применения боевых машин реактивных систем залпового огня. 1 ил.
Электромеханическое стопорное устройство реактивных снарядов, включающее два пластинчатых стопора, соединенных между собой регулировочным болтом с гайками, отличающееся тем, что на корпусе казенной части трубы направляющей слева и справа от пластинчатых стопоров размещают дополнительно два электромагнита, подпружиненные сердечники которых блокируют пластинчатые стопора в исходном состоянии, препятствуя их разжатию штифтом реактивного снаряда, при этом команду на утапливание сердечников и освобождение пластинчатых стопоров при достижении реактивным снарядом необходимого стартового усилия на электромагниты подают от бортовой сети с датчика, измеряющего это усилие, который размещают на одном из двух пластинчатых стопоров.
JP 2010091265 А, 22.04.2010 | |||
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО НАПРАВЛЯЮЩЕЙ РАКЕТНОЙ ПУСКОВОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2255291C1 |
EP 06734497 A1, 27.09.1995 | |||
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2340520C1 |
Авторы
Даты
2012-02-20—Публикация
2010-09-14—Подача