УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2012 года по МПК B60L9/00 

Описание патента на изобретение RU2443578C1

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к самодвижущимся электрифицированным транспортным средствам, питающимся от централизованной электросети или автономного стационарного источника электроэнергии с использованием бесконтактных резонансных систем передачи электроэнергии.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство подвода электроэнергии к электрифицированным транспортным средствам, выполненное в виде резонансной электрической системы с однопроводной линией электропередачи напряжением 0,5-500 кВ, частотой 0,1-100 кГц, включающее источник электрической энергии, инвертор, однопроводную линию, резонансные трансформаторы, выпрямитель, аккумулятор. Однопроводная линия смонтирована в дорожном покрытии или в земле и может использоваться не только в составе системы электроснабжения, но и в составе системы управления движением электротранспортного средства по маршруту, заданному трассой прокладки однопроводниковой линии электропередачи. Электротранспортные средства движутся над однопроводной линией, передача электроэнергии осуществляется через энергоприемное устройство, размещенное под днищем электротранспортного средства через воздушный зазор между землей и энергоприемным устройством [Стребков Д.С., Некрасов А.И. Резонансные методы передачи и применения электрической энергии. - М.: ВИЭСХ, 2008 - 352 с.].

Недостатком известного технического решения является ограниченность использования: электроэнергию могут получать исключительно электротранспортные средства, движущиеся по дороге. В то же время отдельные электротранспортные средства, например вспомогательные машины, инвалидный транспорт и др., перемещаются не по проезжей части дорог, а по тротуарам. Эти электротранспортные средства не имеют доступа к источнику электроснабжения в виде однопроводникового кабеля в дорожном покрытии.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение доступности источника электроснабжения и системы управления движением электротранспортных средств.

В результате использования предлагаемого изобретения появляется возможность обеспечения энергией электротранспортных средств, перемещающихся вблизи дорог и улиц по тротуарам и обочинам, что повышает техноэкономические характеристики систем электроснабжения и управления движением, эффективность и производительность электротранспортных средств.

Вышеуказанный технический результат достигается тем, что в устройстве энергоснабжения и управления движением электротранспортными средствами однопроводниковая линия электропередачи размещена по краю проезжей части дороги на высоте бордюрного разделения между дорогой и тротуаром, при этом энергоприемное устройство установлено на боковой стороне электротранспортного средства, причем при движении электротранспортного средства энергоприемное устройство находится в непосредственной близости с однопроводниковой линией электропередачи, при этом обеспечивается электроснабжение электротранспортных средств, движущихся по дороге, а также электротранспортных средств, перемещающихся вблизи дорог и улиц по тротуарам и обочинам.

Сущность изобретения поясняется на чертеже, на которой представлена общая схема системы электроснабжения электротранспортных средств.

На чертеже показаны электротранспортное средство 1, вспомогательная машина 2, передающая часть 3 системы электроснабжения, дорожное покрытие 4, покрытие тротуара 5. Передающая часть 3 системы электроснабжения электротранспортиого средства 1 и вспомогательной машины 2 содержит первичный источник электрической энергии 6, преобразователь частоты 7, резонансный конденсатор 8, резонансный высоковольтный трансформатор 9, однопроводииковую линию электропередачи 10, энергоприемное устройство 11, систему обратного преобразования энергии 12 на вспомогательной машине 2, энергоприемное устройство 13, систему обратного преобразования энергии 14 на электротранспортом средстве 1. Энергоприемное устройство 11 размещено на боковой стороне вспомогательной машины 2 и разделено с однопроводниковой линией электропередачи 10 воздушным промежутком 15, энергоприемное устройство 13 размещено на боковой стороне электротранспортного средства 1 и разделено с однопроводниковой линией электропередачи 10 воздушным промежутком 16. Однопроводниковая линия электропередачи 10 смонтирована в бордюрном разделении 17 между дорогой и тротуаром.

Устройство работает следующим образом. В штатном режиме эксплуатации от первичного источника электрической энергии 6 через преобразователь частоты 7, резонансный конденсатор 8, резонансный высоковольтный трансформатор 9 электрическая энергия поступает в однопроводниковую линию электропередачи 10. Вокруг однопроводниковой линии электропередачи 10 создаются бегущие и стоячие волны электромагнитного поля. При движении вспомогательной машины 2 вдоль однопроводниковой линией электропередачи 10 энергоприемное устройство 11 находится в электромагнитном поле однопроводниковой линии электропередачи 10. При этом электроэнергия через воздушный промежуток 15 и энергоприемное устройство 11 поступает в систему обратного преобразования энергии 12 и далее к энергопотребителям 18 на вспомогательной машине 3. Аналогично при движении электротранспортного средства 1 вдоль однопроводниковой линией электропередачи 10 энергоприемное устройство 13 находится в электромагнитном поле однопроводниковой линии электропередачи 10. При этом электроэнергия через воздушный промежуток 16 и энергоприемное устройство 13 поступает в систему обратного преобразования энергии 14 и далее на энергопотребители 19 на электротранспортном средстве 1.

Поскольку трасса прокладки однопроводниковой линии электропередачи 10 совпадает с трассой движения электротранспортных средств движения, трасса прокладки однопроводниковой линии электропередачи 10 используется для управления движением электротранспортных средств по заданному маршруту.

Похожие патенты RU2443578C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Королев Владимир Александрович
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Трубников Владимир Захарович
RU2442700C1
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ЗЕМЛЕДЕЛИЯ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Королев Владимир Александрович
RU2492609C2
УСТРОЙСТВО СТИМУЛЯЦИИ ПРОЦЕССОВ ВЕГЕТАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР 2010
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Королев Владимир Александрович
  • Башилов Алексей Михайлович
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Топорков Виктор Николаевич
  • Трубников Владимир Захарович
RU2432734C1
БЕСКОНТАКТНЫЙ СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Трубников Владимир Захарович
  • Королев Владимир Александрович
RU2505427C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АГРОПРОЦЕССОВ 2010
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Королев Владимир Александрович
  • Башилов Алексей Михайлович
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Суляев Сергей Александрович
  • Трубников Владимир Захарович
RU2430499C1
СПОСОБ БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Стребков Дмитрий Семенович
RU2408476C2
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУШЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Петрик Виктор Иванович
RU2353531C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Юферев Леонид Юрьевич
RU2474031C2
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Юферев Леонид Юрьевич
  • Кармазин Александр Николаевич
  • Рощин Олег Алексеевич
  • Верютин Василий Иванович
RU2297928C1
УСТРОЙСТВО УНИЧТОЖЕНИЯ СОРНЫХ РАСТЕНИЙ 2012
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Королев Владимир Александрович
  • Топорков Виктор Николаевич
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Трубников Владимир Захарович
  • Башилов Алексей Михайлович
  • Безруков Борис Викторович
RU2501199C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 443 578 C1

Реферат патента 2012 года УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к самодвижущимся электрифицированным транспортным средствам, питающимся от централизованной электросети или автономного стационарного источника электроэнергии с использованием бесконтактных резонансных систем передачи электроэнергии. Однопроводная линия может использоваться не только в составе системы электроснабжения, но и в составе системы управления движением электротранспортного средства по маршруту, заданному трассой прокладки однопроводниковой линии электропередачи. В предложенном устройстве энергоснабжения и управления движением электротранспортными средствами однопроводниковая линия электропередачи размещена по краю проезжей части дороги на высоте бордюрного разделения между дорогой и тротуаром, при этом энергоприемное устройство установлено на боковой стороне электротранспортного средства. При движении электротранспортного средства энергоприемное устройство находится в непосредственной близости с однопроводниковой линией электропередачи, при этом обеспечивается электроснабжение электротранспортных средств, движущихся по дороге, а также электротранспортных средств, перемещающихся вблизи дорог и улиц по тротуарам и обочинам. Технический результат заключается в повышении эффективности энергоснабжения транспортных средств и повышении их производительности. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 443 578 C1

Устройство энергоснабжения и управления движением электротранспортных средств, включающая первичный источник электрической энергии, преобразователь частоты, резонансный высоковольтный трансформатор, резонансный конденсатор, однопроводниковую линию электропередачи, энергоприемное устройство, установленное на электротранспортном средстве, систему обратного преобразования энергии на электротранспортном средстве, отличающееся тем, что однопроводниковая линия электропередачи размещена по краю проезжей части дороги на высоте бордюрного разделения между дорогой и тротуаром, при этом энергоприемное устройство установлено на боковой стороне электротранспортного средства, причем при движении электротранспортного средства энергоприемное устройство находится в непосредственной близости с однопроводниковой линией электропередачи, при этом обеспечивается электроснабжение электротранспортных средств, движущихся по дороге, а также электротранспортных средств, перемещающихся вблизи дорог и улиц по тротуарам и обочинам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2443578C1

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 1999
  • Стребков Д.С.
  • Авраменко С.В.
  • Некрасов А.И.
RU2143775C1
DE 102004039401 A1, 09.03.2006
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. 1921
  • Левенц М.А.
SU89A1
US 5855261 A, 05.01.1999.

RU 2 443 578 C1

Авторы

Стребков Дмитрий Семенович

Королев Владимир Александрович

Башилов Алексей Михайлович

Некрасов Алексей Иосифович

Трубников Владимир Захарович

Даты

2012-02-27Публикация

2010-06-18Подача