Изобретение относится к области рекламного дела и предназначено для целенаправленной с учетом предполагаемых запросов абонентов рекламы товаров и услуг.
Высокая конкуренция на рынке телекоммуникаций и связи вынуждает операторов связи и услуг доступа к Интернет (в дальнейшем - операторы) искать пути снижения тарифов предоставляемых услуг. Одним из таких путей есть покрытие части эксплуатационных расходов за счет рекламодателей. Однако рекламодатели заинтересованы в эффективной, результативной рекламе. Поскольку операторы находятся в прямом контакте с абонентами сотовой связи, то они имеют возможность как прямыми, так косвенными методами собирать информацию об абонентах - их месте проживания, возрасте, профессии, финансовых возможностях, интересах. В соответствии с данными критериями могут быть составлены рекламные компании с целью максимально эффективной доставки информации о товарах и услугах различным группам абонентов. Такой подход взаимовыгоден для всех участников процесса, в первую очередь абонентам, поскольку приводит к снижению стоимости пользования услугами, избавляет от ненужной рекламы и вместе с тем дает информацию о том, что действительно интересно.
Для осуществления целевой рекламы необходимы технические средства, включающие средства доступа к локальным сетям, базы данных и соответствующее программное обеспечение. Состав технических средств в значительной степени зависит от способа реализации поставленной задачи.
Известен способ целевой рекламы (United States Patent 6,516,311. МПК7: G06Q 30/00; G06F 17/30; G06F 007/00. Method for linking on the internet with an advertising feature. February 4, 2003), основанный на том, что интернет-страницы фирм, которые представляют определенного вида услуги или товары, ассоциируют с их телефонными номерами. Чтобы просмотреть WEB-страницу фирмы, абонент вводит через WEB-браузер номер телефона фирмы, при этом вместе с запрашиваемой страницей он видит тематическую рекламу, связанную с интересующими его услугами или товарами. Наиболее подходящую рекламу выбирают по набранному телефонному номеру, с которым ассоциируют определенное направление услуг или товаров.
Недостатком данного метода является необходимость в особом (нестандартном) WEB-браузере, оснащенном базой данных телефонных номеров. Такие базы номеров существуют только в проводной связи, сектор которой постоянно сокращается.
Известен способ целевой рекламы (United States Patent 5,996,007. МПК7: H04L 29/06; H04L 29/08; G06F 013/14; G06F 013/00. Method for providing selected content during waiting time of an Internet session. November 30, 1999), основанный на передаче абоненту целевого рекламного контента во время пауз, которые возникают во время сессии доступа абонента к централизованным ресурсам Интернет. Инициирует передачу контента специальная программа, установленная на компьютере абонента. Работа программы состоит в том, что она анализирует информацию, которую запрашивает абонент - адрес ссылки URL (Uniform Resource Location), а также состояние компьютера по его профилю. Если распознана сессия доступа к URL и компьютер (канал связи) находится в состоянии ожидания, то программа инициирует запрос к серверу провайдера на передачу рекламного контента. Критериями выбора контента служат профиль абонента, который он может задать самостоятельно, частота доступа, тематика ресурсов Интернет.
Недостатком способа является то, что для его реализации необходимо специальное нестандартное ПО для доступа к Интернет. Причем ПО должно работать на уровне ядра ОС, поскольку анализирует состояние компьютера (его профиль). Такое ПО может занимать существенный ресурс компьютера абонента, его реализация затруднительна из-за большого числа производителей и версий ОС. Кроме того, ПО должно быть либо приобретено абонентом, либо установлено провайдером при подключении абонента к сети. В том и другом случае это дополнительные затраты на функцию, которая не является обязательной.
Известен способ распространения рекламно-информационных сообщений через мобильные телефоны (патент РФ 2346413, 2009). Способ включает загрузку распространителем рекламы в сотовый телефон абонента оригинальной программы распространителя рекламы, обеспечивающую получение рекламно-информационных сообщений в момент входящего или исходящего звонка или получения или отправки SMS или MMS сообщений на сотовом телефоне. Оригинальной программе присваивают определенный медиакод, который регистрируется у каждого оператора сотовой связи. Загрузку в сотовый телефон абонента оригинальной программы осуществляют после отправки абонентом со своего сотового телефона оператору сотовой связи указанного медиакода. Определяют сферы интересов абонента путем анкетирования абонента. Оригинальная программа распространителя рекламы для получения рекламно-информационных сообщений абонентом запускается на сотовом телефоне абонента автоматически и работает в фоновом режиме.
С предлагаемым решением этот известный способ объединяет то, что абонент получает целевую рекламу в ответ на свой звонок.
К недостаткам данного способа можно отнести следующее: для его реализации оператору требуется потратить средства на разработку программного обеспечения для мобильных средств связи, которые имеют разные платформы, а также недостатком является то, что не каждый абонент сети оператора захочет поставить соответствующее программное обеспечение в свой телефон или другое коммуникационное устройство.
В основу изобретения поставлена задача создания дешевого способа передачи рекламного контента операторами сотовой связи, а также повышения эффективности, результативности рекламы за счет релевантной доставки рекламного контента «своей» группе абонентов.
Поставленная цель достигается тем, что способ формирования и отправки абоненту сети оператора релевантных рекламных SMS-, MMS- или иных электронных сообщений заключается в том, что оператор сотовой связи регистрирует данные о каждом совершенном абонентами его сети вызове, включающие, по меньшей мере, данные о номере телефона абонента и данные о номере телефона, на который абонентом был совершен вызов, при этом каждый номер телефона, на который был совершен вызов, проверяется в системе оператора на предмет наличия для него рекламного сообщения от зарегистрированного юридического или физического лица, считающего, что его рекламное сообщение является релевантным роду деятельности зарегистрированного юридического или физического лица, которым принадлежит в данный момент вызванный абонентом номер, и в случае наличия такого рекламного сообщения оно направляется абоненту на его номер телефона в виде SMS- или MMS-сообщения, или направляется абоненту в виде какого-либо иного сообщения, или рекламное сообщение направляется абоненту каким-либо иным способом.
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена возможная схема реализации способа.
Пояснения к схеме.
1. Абонент совершает вызов на интересующий его номер одного из торгово-сервисных предприятий.
2. Абонент завершает вызов. По факту завершения звонка на MSC (стандартный коммутатор) создается запись о совершенном действии абонента, которая помимо всего прочего содержит информацию о номере абонента, который совершил вызов, и о номере, на который был совершен вызов.
3. Модуль первичной обработки информации о звонках с определенной периодичностью получает записи о действиях абонентов. В результате доработки логики данного модуля все записи, относящиеся к исходящим голосовым вызовам абонентов сети, будут отправляться на Рекламный сервер.
4. 4.* Рекламный сервер на основе полученных записей об исходящих звонках абонентов производит анализ набранных абонентами номеров. Если набранному абонентом номеру в базе данных Рекламного сервера соответствует какое-либо рекламное SMS- или MMS-сообщение, то Рекламный сервер отправляет данное сообщение абоненту, совершившему вызов на этот номер. Для отправки SMS/MMS-сообщений используется SMSC или MMSC.
5. 5*. SMSC осуществляет передачу SMS абоненту (или MMSC осуществляет передачу MMS абоненту).
Основным узлом, который производит формирование и отправку абоненту сети оператора релевантных рекламных SMS-, MMS- или иных сообщений, является Рекламный сервер. Рекламный сервер не является стандартным узлом сети оператора, он должен быть создан оператором связи с учетом конкретной архитектуры сети оператора связи. Источником записей с информацией об исходящих вызовах абонентов оператора может являться любой узел сети оператора, который формирует, обрабатывает или хранит эти записи.
Изобретение относится к способ формирования и отправки абоненту сети оператора релевантных рекламных электронных сообщений. Технический результат заключается в увеличении графика оператора сотовой связи по услугам, связанным с показываемой рекламой. Оператор сотовой связи регистрирует данные о каждом совершенном абонентами его сети вызове, включающие, по меньшей мере, данные о номере телефона абонента и данные о номере телефона, на который абонентом был совершен вызов, при этом каждый номер телефона, на который был совершен вызов, проверяется в системе оператора на предмет наличия для него рекламного сообщения от зарегистрированного юридического или физического лица, считающего, что его рекламное сообщение является релевантным роду деятельности зарегистрированного юридического или физического лица, которым принадлежит в данный момент вызванный абонентом номер, и в случае наличия такого рекламного сообщения оно направляется абоненту на его номер телефона в виде SMS-или MMS-сообщения или направляется абоненту в виде какого-либо иного электронного сообщения. 1 ил.
Способ формирования и отправки абоненту сети оператора релевантных рекламных SMS-, MMS- или иных электронных сообщений, заключающийся в том, что оператор сотовой связи регистрирует данные о каждом совершенном абонентами его сети вызове, включающие, по меньшей мере, данные о номере телефона абонента и данные о номере телефона, на который абонентом был совершен вызов, при этом каждый номер телефона, на который был совершен вызов, проверяется в системе оператора на предмет наличия для него рекламного сообщения от зарегистрированного юридического или физического лица, считающего, что его рекламное сообщение является релевантным роду деятельности зарегистрированного юридического или физического лица, которым принадлежит в данный момент вызванный абонентом номер, и в случае наличия такого рекламного сообщения оно направляется абоненту на его номер телефона в виде SMS- или MMS-сообщения или направляется абоненту в виде какого-либо иного электронного сообщения.
СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2192049C1 |
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек | 1923 |
|
SU2007A1 |
Вибрационный грохот | 1987 |
|
SU1463348A1 |
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
US 5933811, 03.08.1999. |
Авторы
Даты
2012-03-27—Публикация
2010-11-30—Подача