Способ относится к диагностике функциональности судовой электроэнергетической системы, в частности к систематизации диагностирования основных элементов судовой электроэнергетической системы.
Диагностирование осуществляется путем сбора диагностических параметров каждого блока, в частности, их обобщения и вывода на пульт оператора. Наиболее близким к предлагаемому способу диагностирования является способ, описанный Даниэлем Зузули, Скоттом Майхью и Скоттом Уэйкилдом в работе «Метод и Система для обеспечения мониторинга и диагностирования электрических систем» (Daniel Zuzuly, Scott Mayhew, Scott Wakefield "System and Method for Providing Electrical System Monitoring and Diagnosis"). Этот способ заключается в сборе и обработке информации о состоянии системы на процессоре цифровой обработки сигналов, ее сохранении, отображении результатов на дисплее и дальнейшей передачи информации на ПВМ. Тем самым обеспечивается детальный анализ элементов электроэнергетической системы, в частности, и совокупный анализ состояния системы в целом с выявлением и прогнозированием возможных дефектов оборудования.
Применение в данной системе устройства хранения данных позволяет систематизировать получаемые параметры и выводить статистику изменения характеристик состояния системы. Использование вывода на внешний монитор, кроме вывода на ПВМ и на устройство хранения данных, позволяет следить за изменениями характеристик диагностируемой системы в реальном времени. Оценка характеристик электроэнергетической системы определяется на основании состояний твердотельных переключателей для управления которыми используется цепь управления, включающая в себя собственно контроллер, запрограммированный для управления и получения параметров, определяющих состояние твердотельных переключателей, которые в дальнейшем передаются на процессор цифровой обработки сигналов, результаты работы которого записываются в устройство хранения данных для последующего анализа.
В предлагаемом способе диагностированию подвергаются механическое, электромеханическое, гидравлическое, электронное оборудование из состава судовой электроэнергетической системы, что обосновывается следующими преимуществами: ввиду специфичности оборудования каждый элемент оборудования диагностируется отдельной подсистемой диагностирования, что позволяет увеличить точность анализа результатов. Также предусмотрена возможность увеличения количества подсистем диагностирования.
Предлагаемый способ позволяет осуществлять диагностирование в реальном времени судовой электроэнергетической системы. Структурная схема системы диагностирования в реальном времени представлена на чертеже и включает в себя систему диагностирования преобразователя частоты, систему диагностирования асинхронного двигателя, систему диагностирования синхронного генератора, систему диагностирования двигателя постоянного тока, систему диагностирования генератора постоянного тока, систему диагностирования дизельного двигателя, пульт оператора, а также систему сбора и анализа результатов судовой электроэнергетической системы.
В соответствии с предлагаемым способом на вход системы диагностирования подаются параметры, характеризующие работу элементов судовой электроэнергетической системы. Для дизельного двигателя это вибросмещение, виброскорость, виброускорение и скорость изменения виброускорения. Для асинхронного двигателя и синхронного генератора - соответствующие токи и напряжения обмоток статора. Для преобразователя частоты - входное и выходное напряжение. Для генератора постоянного тока - напряжение выхода и обмотки возбуждения (ОВ). Для двигателя постоянного тока - напряжение питания и обмотки возбуждения. Соответствующие системы диагностирования определяют работоспособность отдельных составляющих электроэнергетической системы на основе методов вибро-, спектрального и вейвлет-анализа входных параметров. Результаты обработки данных соответствующими системами диагностирования элементов электроэнергетической установки передаются на систему сбора и анализа результатов, которая определяет степень работоспособности и ресурсоемкости электроэнергетической системы в целом. Результат работы устройства диагностирования выводится на пульт оператора.
Для определения живучести электроэнергетической системы необходимо иметь информацию обо всех величинах, необходимых для определения работоспособности отдельных составляющих с заданной точностью.
В случае зарождения дефекта одного из элементов определяется дальнейшая возможность функционирования электроэнергетической системы в целом.
Хранение текущих состояний отдельных элементов электроэнергетической системы дает возможность определить тенденцию изменения параметров состояния диагностируемых объектов и тем самым осуществить прогнозирование остаточного ресурса не только объекта, но и системы в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ СУДНА | 2010 |
|
RU2451299C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2015 |
|
RU2592641C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОРСКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2017 |
|
RU2652286C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С НЕЙРО-НЕЧЕТКОЙ СЕТЬЮ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2020 |
|
RU2737457C1 |
Территориально-распределенный испытательный комплекс (ТРИКС) | 2018 |
|
RU2691831C1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2008 |
|
RU2375804C2 |
УСТРОЙСТВО, ИМИТИРУЮЩЕЕ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР, И СТЕНД ПРОВЕРКИ И НАСТРОЙКИ БЛОКОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЗАЩИТЫ И УПРАВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2710956C1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2626168C2 |
Устройство диагностики гидрогенераторов с приводным двигателем | 1990 |
|
SU1749984A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ОСНОВЕ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ БЕЗ УЧИТЕЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ПАРАМЕТРОВ ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛЕЙ | 2023 |
|
RU2818858C1 |
Изобретение относится к диагностике функциональности судовой электроэнергетической системы. Способ характеризуется тем, что содержится система диагностирования преобразователя частоты; система диагностирования асинхронного двигателя; система диагностирования синхронного генератора; система диагностирования двигателя постоянного тока; система диагностирования генератора постоянного тока; система диагностирования дизельного двигателя; система сбора и анализа результатов; пульт оператора. Принятие решения о состоянии электроэнергетической системы осуществляется на основании сравнения результатов диагностирования отдельных элементов и их допустимых отклонений. Анализ тенденции изменения этих параметров позволяет сделать прогноз о ресурсоемкости системы в целом. Технический результат заключается в повышении уровня осведомленности о состоянии электроэнергетической системы в целом. 1 ил.
Способ диагностирования в реальном времени судовой электроэнергетической системы, заключающийся в объединении системы диагностирования преобразователя частоты, системы диагностирования асинхронного двигателя, системы диагностирования синхронного генератора, системы диагностирования двигателя постоянного тока, системы диагностирования генератора постоянного тока, системы диагностирования дизельного двигателя, пульта оператора, а также системы сбора и анализа результатов, отличающийся тем, что результаты диагностирования каждого элемента системы снимаются отдельно, анализируются, систематизируются и сохраняются системой сбора и анализа результатов, где после этого на основании полученных результатов делается заключение о работоспособности и ресурсоемкости судовой электроэнергетической системы в целом, которое в дальнейшем выводится на пульт оператора.
US 2005187738 A1 25.08.2005 | |||
EP 1983642 A1 22.10.2008 | |||
US 2008217471 A1 11.09.2008 | |||
US 2006208673 A1 21.09.2006. |
Авторы
Даты
2012-04-20—Публикация
2010-10-07—Подача