УСТРОЙСТВО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2012 года по МПК B60S1/04 

Описание патента на изобретение RU2449907C2

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к автостроению.

Известны устройства (Шестополов К.С.и др. Устройство и эксплаутация автомобиля. М.: ДОСААФ. 1974, стр.230), состоящее из щеток, приводных тяг, вакуумного привода, золотникового механизма.

Недостаток - устройство работает от вакуума, образующегося во всасывающем трубопроводе работающего двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее близким аналогом является устройство (Анохин В.И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение. 1964, стр.612, фиг.412), состоящее из корпуса, крышки, подвижного клапана, золотникового механизма, выключателя.

Недостаток - износ деталей цилиндро-поршневой группы д.в.с. уменьшает эффективность очистки ветрового стекла.

Техническое решение достигается за счет того, что устройство стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля оснащено блоком эжекторов со сменным количеством эжекторных секций; блок эжекторов расположен между выпускным трубопроводом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и обратным клапаном; объем вакуумного рессивера регламентирует продолжительность работы стеклоочистителя при не работающем двигателе внутреннего сгорания.

Технический результат достигается за счет:

- последовательно подключенного к выпускному трубопроводу отработавших газов двигателя внутреннего сгорания блока эжекторов;

- исключения влияния износа деталей цилиндро-поршневой группы д.в.с.;

- исключения влияния работы д.в.с. в режиме холостых оборотов.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 - схема устройства блока эжекторов, фиг.2 - схема подключения устройства к выпускному трубопроводу д.в.с., фиг.3 - схема вакуумного привода стеклоочистителя.

Устройство состоит из блока эжекторов 1 для создания разрежения от движущегося потока отработавших газов тягового д.в.с. 16 транспортного средства, эжекторных секций 2, 3, 4, 5 для увеличения (или уменьшения) создаваемого разрежения, эжекторов 6, 7, 8, 9; зазоров 10, 11, 12 между эжекторами; створчатых клапанов 13, 14, 15 для автоматического регулирования величины (установленной заводом-изготовителем транспортного средства) разрежения в блоке эжекторов, обратного клапана 17 для автоматического отключения вакуумного привода стеклоочистителя 18 от блока эжекторов 1 при не работающем д.в.с. 16; корпуса 19, крышки 20, подвижного клапана 21 для привода оси 22, золотникового механизма 23, включателя 24, выпускного трубопровода 25, рессивера 26 для вакуума, глушителя 27, указателя 28, левой полости 29, правой полости 30, вакуумного трубопровода 31, кнопки 32 для привода составных элементов в золотниковом механизме 23, перекидного механизма 33 для изменения направления движения подвижного клапана 21, указателя 34 вакуума, указателя 35 воздуха из атмосферы.

Работа устройства. Тяговый д.в.с. 16 работает следующим образом. Обратный клапан 17 открыт. Отработавшие газы из выпускного трубопровода 25 поступают по трубопроводу в блок эжекторов 1, а именно в эжекторную секцию 2, где находится эжектор 6 с наименьшим диаметром сопла. Согласно закону Бернули отработавшие газы, двигаясь под избыточным давлением и с большей скоростью пройдя через эжектор 6, в момент преодоления зазора 10 засасывают из секции 3 воздух, создавая разрежение, поступающий из трубопровода 43 через открытый створчатый клапан 13. Пройдя эжектор 6 и получив дополнительное ускорение, струя отработавших газов проходит через эжектор 7, на выходе, преодолевая зазор 11, засасывает воздух из секции 4. Получив дополнительное ускорение, отработавшие газы проходят эжектор 8, преодолевают зазор 12, засасывают воздух из секции 5, далее отработавшие газы под избыточным давлением и увеличенной скоростью движения поступают в глушитель 27 шума, а затем по указателю 28 в окружающую среду.

Следовательно, в блоке эжекторов 1 создается разрежение, которое поступает через обратный клапан 17, вакуумный рессивер 26 в стеклоочиститель 18. Образовавшееся разрежение в блоке эжекторов 1 не всегда используется стеклоочистителем 18. По этой причине створчатые клапаны 13, 14, и 15 автоматически начнут поочередно закрываться, причем начиная из секции 5, где находится эжектор 9, имеющий наибольший диаметр сопла, в котором давление меньшее в сравнении с давлением в эжекторах 8, 7, 6.

Таким образом, разрежение не превышает значение, заранее предусмотренное заводом-изготовителем транспортного средства.

Когда стеклочиститель 18 выключен левая полость 29 через каналы и золотниковый механизм 23 сообщается с атмосферой, а правая полость 30 с вакуумным трубопроводом 31, который соединен с блоком эжекторов 1. В правой полости 30 поддерживается разрежение, из-за чего подвижный клапан 21 удерживается в исходном положении.

При вытягивании кнопки 32 выключателя 24 левая полость 29 соединяется с вакуумным трубопроводом 25, а правая полость 30 - с атмосферой. Причем в левой полости 29 будет разрежение, а в правой полости 30 находится воздух из окружающей среды. Под действием разности сил, действующих на подвижный клапан 21, последний перемещается в корпусе 19, поворачивая ось 22, на одном конце которой жестко закреплена щетка (на фиг. не показана) для очистки ветрового стекла.

Когда подвижный клапан 21 будет находится в крайнем положении левой полости 29, перекидной механизм 33 переместит золотниковый механизм 23.

С этого момента правая полость 30 соединяется с вакуумным трубопроводом 25, синхронно левая полость 29 - с окружающей средой. Подвижный клапан 21 начнет перемещаться, а вместе с ним поворачивается ось 22. Щетка очищает поверхность ветрового стекла автомобиля. При перемещении кнопки 32 в первоначальное положение (т.е. исходное) работа стеклоочистителя 18 прекратится.

При неработающем д.в.с. 16 и наличии разрежения в рессивере 26 стеклоочиститель 18, при необходимости, может работать. Продолжительность работы зависит от внутреннего объема рессивера 26.

Похожие патенты RU2449907C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
RU2377424C1
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Белоусов Юрий Васильевич
RU2449913C2
УСТРОЙСТВО ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Доломанжи Георгий Петрович
  • Фитткау Вилфриед
RU2400636C2
УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО БЕСШАТУННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПЫЛЕВИДНОМ ТОПЛИВЕ 2010
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Белоусов Юрий Васильевич
RU2450136C2
УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО БЕСШАТУННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПЫЛЕВИДНОМ ТОПЛИВЕ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
RU2382890C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Потапов Юрий Семенович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Караиванов Николай Константинович
  • Кондрюк Александр Федорович
RU2309069C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2069784C1
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Доломанжи Георгий Петрович
  • Белоусов Юрий Васильевич
RU2399784C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИОНИЗАЦИИ ВОЗДУХА, ПОСТУПАЮЩЕГО В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
RU2396443C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Мартынюк Николай Павлович
RU2355591C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 449 907 C2

Реферат патента 2012 года УСТРОЙСТВО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к машиностроению. Устройство стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля содержит подвижный клапан для привода оси, на одном конце которой жестко закреплена щетка для очистки ветрового стекла, золотниковый механизм, включатель, перекидной механизм для изменения направления движения подвижного клапана и обратный клапан. Корпус стеклоочистителя состоит из левой и правой полости, которые соединены с вакуумным трубопроводом и атмосферой. Стеклоочиститель соединен вакуумным трубопроводом через обратный клапан и вакуумный ресивер с блоком эжекторов. Обратный клапан предназначен для автоматического отключения вакуумного привода стеклоочистителя от блока эжекторов при не работающем двигателе. Продолжительность работы стеклоочистителя при не работающем двигателе и наличии разрежения зависит от внутреннего объема ресивера. Достигается увеличение эффективности очистки ветрового стекла. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 449 907 C2

Устройство стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля, содержащее подвижный клапан для привода оси, на одном конце которой жестко закреплена щетка для очистки ветрового стекла, золотниковый механизм, включатель, перекидной механизм для изменения направления движения подвижного клапана, при этом корпус состоит из левой и правой полости, которые соединены с вакуумным трубопроводом и атмосферой, отличающееся тем, что обратный клапан предназначен для автоматического отключения вакуумного привода стеклоочистителя от блока эжекторов при не работающем двигателе, при этом стеклоочиститель соединен вакуумным трубопроводом через обратный клапан и вакуумный ресивер с блоком эжекторов, причем продолжительность работы стеклоочистителя при не работающем двигателе и наличии разрежения зависит от внутреннего объема ресивера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2449907C2

АНОХИН В.И
Отечественные автомобили
- М.: Машиностроение, 1964, с.612, фиг.412
Вибронасос 1976
  • Ференец Валентин Антонович
  • Ротберт Илья Леонидович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Мартынов Евгений Васильевич
SU699233A1
Форма для полусухого прессования электрокерамических изделий 1976
  • Плакса Анатолий Васильевич
  • Никель Валентин Романович
SU606740A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 0
SU341697A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 1998
  • Франко Шломи
  • Водник Джоссеф
  • Иванов Вяшислав
RU2228864C2
Привод стеклоочистителя 1974
  • Сошин Александр Павлович
  • Чаевский Аркадий Семенович
  • Мацюк Алла Лукинична
SU591344A1

RU 2 449 907 C2

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Мартынюк Елена Николаевна

Шкилев Владимир Дмитриевич

Белоусов Юрий Васильевич

Даты

2012-05-10Публикация

2010-04-05Подача