УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИОНИЗАЦИИ ВОЗДУХА, ПОСТУПАЮЩЕГО В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2010 года по МПК F02B51/00 F02M27/00 F02M35/00 

Описание патента на изобретение RU2396443C2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания дизельного двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.).

Известно устройство системы питания двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.), например: Чернышев Г.Д. Двигатель ЯМЗ-240 и его модификации. - М.: Машиностроение, 1972, стр.144-155, содержащее впускные и выпускные трубопроводы, воздухоочиститель, уплотнительные прокладки.

Недостаток - внутренние стенки всасывающего трубопровода оказывают сопротивление движущему потоку воздуха от воздухоочистителя к всасывающему клапану цилиндра д.в.с.

Наиболее близким аналогом является устройство системы питания дизельного д.в.с. (патент РФ №2136943 С1, опубл. 20.05.2007), содержащее корпус, трубопроводы, воздухоочиститель.

Недостаток - конструкция устройства не ионизирует воздух, поступающий в цилиндры д.в.с. при такте «всасывание» в четырехтактном дизельном д.в.с.

Задача изобретения - ионизация воздуха, поступающего из воздухоочистителя, и возможность замены пластиковой ленты с керамическими шариками с радиоактивными изотопами при истечении срока службы последних.

Поставленная задача достигается за счет того, что внутренний трубопровод всасывающего коллектора состоит из первой и второй частей, соединенных крепежными болтами, причем первая часть внутреннего трубопровода консольно и жестко через фланец соединена крепежными болтами с фланцем наружного трубопровода всасывающего коллектора и фланцем воздухопровода воздухоочистителя, со стороны фланца в первой части внутреннего трубопровода имеется карман цилиндрической формы, глубина кармана равняется ширине пластиковой ленты, плотно прилегающей ко всей внутренней поверхности кармана и предназначенной для крепления на одной ее стороне керамических шариков, содержащих радиоактивный изотоп для ионизации воздуха, внутренние диаметры воздухопровода, диаметр вставки, диаметр первой части внутреннего трубопровода и диаметр второй части внутреннего трубопровода, одинаковые по величине размера. Технический результат достигается за счет:

- применения керамических шариков, заполненных радиоактивным элементом Полоний-210,

- возможности замены пластиковой ленты с керамическими шариками, содержащими радиоактивные изотопы,

- повышения качества сгорания рабочей смеси при такте «рабочий такт».

На чертеже приведена схема соединения наружного и внутреннего трубопроводов, всасывающего коллектора с воздухоочистителем и головкой блока цилиндров д.в.с.

Устройство состоит из воздухоочистителя 1 для очистки воздуха, крепежных болтов 2, 10 и 14, температуро-маслостойких прокладок 3, 6, 11 и 15, фланца 4, трубопровода 34, фланца 5 первой части 8 внутреннего трубопровода, изготовленного из листовой стали, например Ст 65 Г, консольно и жестко соединенного с фланцем воздухоочистителя, фланца 7 наружного трубопровода 9 всасывающего коллектора, головки 12 блока цилиндров д.в.с., шумоизоляции 13 для снижения шума, направления 20 движения очищенного воздуха 21, направления 16 движения ионизированного воздуха 17, содержащего озон для улучшения качества сгорания рабочей смеси, зазора 18 для свободного вибрирования консольно и жестко закрепленных первой 8 и второй 22 частей, образующих внутренний трубопровод вибрирующего с частотой от 200 Гц до 10000 Гц в процессе работы дизельного д.в.с., границы 19 вибрации первой 8 и второй 22 частей внутреннего трубопровода, керамических шариков 23 диаметром 20-80 мкм для хранения радиоактивного изотопа Полоний-210 для ионизации очищенного воздуха 21 и получения озона (Журнал «Изобретатель и рационализатор», 1979, №4, статья «Ионизированным воздухом по статическому электричеству»), пластиковой ленты 24, плотно расположенной во внутренней полости кармана 27, имеющего цилиндрическую форму и расположенного со стороны фланца 5 первой части 8 внутреннего трубопровода, и предназначенной для крепления на одной ее стороне керамических шариков 23, направления 25 распространения альфа-частиц, канала 26 для прохождения ионизированного воздуха к всасывающему клапану цилиндра д.в.с., кармана 27 для расположения пластиковой ленты, керамических шариков и втулки с фланцем 30, внутреннего диаметра 28 воздухопровода 34, внутреннего диаметра 29 тонкостенной металлической, цилиндрической формы вставки 30, имеющей на одном торце фланец и предназначенной для уменьшения сопротивления движущемуся пневмопотоку, глубины 32 кармана, равной ширине пластиковой ленты, внутреннего диаметра 31 первой части 8 внутреннего трубопровода, внутреннего диаметра 33 второй части 22 внутреннего трубопровода, внутреннего диаметра 35 отверстия 26, причем диаметры 28, 29, 31, 33 и 35 одинакового размера для беспрепятственного движения пневмопотока, т.е. воздуха 21, ионизированного воздуха 17 в смеси с озоном в направлении 20 и 16.

Работа. При работающем д.в.с. воздух 21 по направлению 20 поступает в первую часть 8 внутреннего трубопровода. Пересекая направление 25 распространения альфа-частиц, воздух 21 ионизируется с образованием озона (т.е. происходит аллотропная модификация кислорода О3 с молекулой, содержащей три атома). Далее, следуя по направлению 16, ионизированный 17 воздух и озон поступают во вторую часть 22 внутреннего трубопровода, которая, как и первая часть, вибрирует при работе д.в.с., уменьшая сопротивление движущемуся пневмопотоку в направлении 16, причем без каких-либо энергозатрат на эти цели.

Пройдя через отверстие 26 в головке 12, ионизированный воздух поступает в камеру сгорания д.в.с., где происходит качественный процесс сгорания рабочей смеси. В совокупности это повышает экономию топлива, легкий пуск двигателя. Причем при истечении срока службы радиоактивного изотопа Полоний-210 необходимо отсоединить крепежные болты 2, освободить фланец 5 первой части 8 внутреннего трубопровода, вынуть вставку 30 с фланцем, а затем с кармана 27 убрать пластиковую ленту 24 вместе с керамическими шариками 23, содержащими радиоактивные изотопы Полоний-210. Взамен установить в карман 27 другую пластиковую ленту 24 с керамическими шариками 23, заполненными радиоактивным изотопом Полоний-210. Установить обратно на месте вставку 30, а затем собрать и скрепить все крепежными болтами 2.

Похожие патенты RU2396443C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
RU2377424C1
УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО БЕСШАТУННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПЫЛЕВИДНОМ ТОПЛИВЕ 2010
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Белоусов Юрий Васильевич
RU2450136C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2069784C1
УСТРОЙСТВО ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Доломанжи Георгий Петрович
  • Фитткау Вилфриед
RU2400636C2
УСТРОЙСТВО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Белоусов Юрий Васильевич
RU2449907C2
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Белоусов Юрий Васильевич
RU2449913C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Мартынюк Николай Павлович
RU2355591C2
УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО БЕСШАТУННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПЫЛЕВИДНОМ ТОПЛИВЕ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
RU2382890C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2046981C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1809150A1

Реферат патента 2010 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИОНИЗАЦИИ ВОЗДУХА, ПОСТУПАЮЩЕГО В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания дизельного двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет ионизировать воздух, поступающий из воздухоочистителя, и производить замену пластиковой ленты с керамическими шариками с радиоактивными изотопами при истечении срока службы последних. Устройство для ионизации воздуха, поступающего в камеру сгорания дизельного двигателя внутреннего сгорания, состоит из воздухоочистителя, шумоизоляции, крепежных болтов, уплотнительных прокладок. Внутренний трубопровод всасывающего коллектора состоит из первой и второй частей, соединенных крепежными болтами. Первая часть внутреннего трубопровода консольно и жестко через фланец соединена крепежными болтами с фланцем наружного трубопровода всасывающего коллектора и фланцем воздухопровода воздухоочистителя. Со стороны фланца в первой части внутреннего трубопровода имеется карман цилиндрической формы, глубина кармана равняется ширине пластиковой ленты, плотно прилегающей ко всей внутренней поверхности кармана и предназначенной для крепления на одной ее стороне керамических шариков, содержащих радиоактивный изотоп для ионизации воздуха. Внутренние диаметры воздухопровода, диаметр вставки, диаметр первой части внутреннего трубопровода и диаметр второй части внутреннего трубопровода, одинаковые по величине размера. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 396 443 C2

Устройство для ионизации воздуха, поступающего в камеру сгорания дизельного двигателя внутреннего сгорания, состоящее из воздухоочистителя, шумоизоляции, крепежных болтов, уплотнительных прокладок, отличающееся тем, что внутренний трубопровод всасывающего коллектора состоит из первой и второй частей, соединенных крепежными болтами, причем первая часть внутреннего трубопровода консольно и жестко через фланец соединена крепежными болтами с фланцем наружного трубопровода всасывающего коллектора и фланцем воздухопровода воздухоочистителя, со стороны фланца в первой части внутреннего трубопровода имеется карман цилиндрической формы, глубина кармана равняется ширине пластиковой ленты, плотно прилегающей ко всей внутренней поверхности кармана и предназначенной для крепления на одной ее стороне керамических шариков, содержащих радиоактивный изотоп для ионизации воздуха, внутренние диаметры воздухопровода, диаметр вставки, диаметр первой части внутреннего трубопровода и диаметр второй части внутреннего трубопровода одинаковые по величине размера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2396443C2

ДВИГАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 1998
  • Еленский В.Р.
  • Ляпин А.Г.
  • Полиектов В.А.
RU2136943C1
Генератор получения озона для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Моисеев Николай Петрович
  • Подольский Борис Абрамович
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
SU1825887A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Блинков Евгений Леонидович
  • Кейт Захар Ромонович
  • Ляпин Андрей Григорьевич
  • Остапенко Сергей Николаевич
RU2078977C1
ФИКСАТОР С НАПРЯЖЕННЫМ ФОРМОЗАПИРАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2005
RU2298702C2
КЕРАМИЧЕСКАЯ МАССА 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2540990C1
Приспособление для изготовления узорчатой ткани на плоской вязальной машине 1931
  • Ж. Волленвейдер
SU43477A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЦИОННОЙ СТЕРИЛИЗАЦИИ ЭНДОСКОПОВ 1994
  • Завадцев Александр Алексеевич
RU2084244C1
US 4344401 A, 17.08.1982.

RU 2 396 443 C2

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Мартынюк Елена Николаевна

Даты

2010-08-10Публикация

2008-03-17Подача